Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Савинского муниципального района от 03.09.2013 N 491-п "Об утверждении Положения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Савинского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 491-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Савинского муниципального района (прилагается).

2. Главам городского и сельских поселений, руководителям объектов экономики в установленном порядке утвердить свои положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселений, объектов экономики.

3. Считать утратившим силу постановление главы администрации Савинского муниципального района от 12.05.2006 № 96-а "Об утверждении Положения и состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Савинского муниципального района".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам экономического развития Коноплина Н.Н.

Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 03.09.2013 № 491-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) является координирующим органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. КЧС и ОПБ является постоянно действующим координирующим органом администрации Савинского муниципального района.
1.3. Правовые основы деятельности КЧС и ОПБ составляют:
Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон "О пожарной безопасности";
постановление Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства РФ "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области и Савинского муниципального района.
1.4. Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из районного бюджета, уровень ее материального и технического обеспечения определяется администрацией Савинского муниципального района.

2. Основные задачи и права КЧС

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил единой системы;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайной ситуации;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и пожаров;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайной ситуации.
2.2. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и пожаров;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Савинского муниципального района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайной ситуации, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и крупных пожаров.
2.3. КЧС и ОПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения на территории района;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах чрезвычайной ситуации режимы функционирования РСЧС;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории района, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и пожаров;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять на территориально подведомственные объекты материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС и ОПБ) муниципальных объектов экономики об оказании финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и вносить предложения об использовании чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда района.
2.4. На председателя КЧС и ОПБ возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и пожаров;
- введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС и ОПБ;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с КЧС и ОПБ соседних городов, районов по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организация своевременного предоставления информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, пожаров и изменениях обстановки.

3. Состав КЧС и ОПБ

3.1. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет заместитель главы администрации Савинского муниципального района, курирующий вопросы гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов исполнительной власти Савинского муниципального района и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Для оценки масштабов чрезвычайной ситуации в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации Савинского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ, для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации и пожаров, при КЧС и ОПБ создаются оперативные группы.
3.4. В чрезвычайной ситуации территориального масштаба для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами функциональные звенья РСЧС могут выделять свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством оперативной группы КЧС района.

4. Организация работы КЧС и ОПБ

4.1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа КЧС и ОПБ организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Савинского муниципального района, а состав комиссии - распоряжением администрации Савинского муниципального района.
4.5. Предварительные решения КЧС и ОПБ разрабатываются отделом ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Савинского муниципального района.
4.6. Справочный материал для работы КЧС и ОПБ разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям. Должностным лицом, ответственным за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Савинского муниципального района - заместитель председателя КЧС и ОПБ.

Общие обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в режимах функционирования

Члены КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Члены КЧС и ОПБ обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке и эпифитотиях:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайной ситуации и при пожарах;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации и при пожарах;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации и при пожарах;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и пожаров:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;
- быть готовыми к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной чрезвычайной ситуации (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложениях по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации и пожаров;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы чрезвычайной ситуации, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения чрезвычайной ситуации, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- быть готовыми к докладу председателю комиссии предложений по:
организации защиты населения;
необходимости выдвижения оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации;
организации ликвидации чрезвычайной ситуации;
определению границ зоны чрезвычайной ситуации;
организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации;
осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать начальника отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Савинского муниципального района о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать начальника отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Савинского муниципального района о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

Задачи председателя КЧС и ОПБ при выполнении
функциональных обязанностей

Председатель КЧС и ОПБ:
С получением информации от оперативного дежурного принимает решение на сбор КЧС и ОПБ и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно, и отдает указание начальнику отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Савинского муниципального района на подготовку проекта решения комиссии, в котором указывается:
- какие материальные средства следует подготовить для поставки в район аварии;
- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
Проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
- порядка сбора данных и доклада по ним;
- докладов должностных лиц о состоянии сил, средств и предложений для принятия решения;
- подготовки распоряжений и доведения их до подчиненных, объявления решения, постановки задач подчиненным и завершения планирования мероприятий, подготовки населения и представления этих сведений в вышестоящие органы управления;
- практической работы в подчиненных органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач и других.
Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы КЧС и ОПБ района для:
- уточнения достоверности данных, поступивших из района аварии;
- сбора данных, обобщения, анализа и прогнозирования реально складывающейся обстановки в районе аварии;
- подготовки докладов руководству района по возникшей аварии;
- сбора и подготовки экстренной информации для руководства района;
- подготовки предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации (по необходимости);
- подготовки места работы основного состава оперативной группы КЧС и ОПБ.
Председатель комиссии по чрезвычайной ситуации, после сбора членов комиссии, ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания к сбору данных обстановки, подготовке необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам комиссий председатель указывает:
- порядок разработки обращения к населению по поводу аварии, его согласования и передачи по СМИ;
- состав оперативной группы КЧС и ОПБ района и отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
- порядок, сроки и объем разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
- определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
- сроки и порядок ввода в действие плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации района (по необходимости);
- разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в зонах чрезвычайной ситуации и районах эвакуации (по необходимости);
- порядок специальной обработки транспорта и другой техники;
- порядок санитарной обработки эвакуированного населения;
- организацию питания и обеспечения одеждой эвакуированного населения;
- порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
- режим работы комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.
Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
- устный приказ (распоряжение), который отдается лично председателем КЧС и ОПБ путем вызова подчиненных начальников на пункт управления или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими на пункт управления подчиненных органов;
- передача распоряжений по техническим средствам связи через членов КЧС и ОПБ Савинского муниципального района;
- отправка письменных, графических распоряжений в подчиненные органы управления.
Заместитель председателя КЧС - начальник отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Савинского муниципального района:
- разрабатывает предложения председателю КЧС и ОПБ по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовит донесения и распоряжения;
- доводит распоряжения до исполнителей;
- организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;
- организует развертывание работы в подчиненных органах управления;
- готовит и высылает оперативные группы КЧС и ОПБ района;
- при необходимости, по решению председателя КЧС и ОПБ, непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии из зоны чрезвычайной ситуации.
Члены КЧС и ОПБ поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор и обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.


------------------------------------------------------------------