Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Шуйского муниципального района от 30.08.2013 N 493-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2014 год и на период до 2016 года" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 493-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ШУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Решения Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе", в целях составления проекта районного бюджета на 2014 год и на период до 2016 года, Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2014 год и на период до 2016 года (прилагаются).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по экономической политике, начальника финансового управления Хренову С.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Шуйского муниципального района
И.А.МИТИН





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Шуйского муниципального района
от 30.08.2013 № 493-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ШУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2014 год и на период до 2016 года разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе Шуйского муниципального района, утвержденным решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5, и в целях реализации стратегических задач, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на период до 2016 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шуйского муниципального района являются базой для формирования районного бюджета на 2014 - 2016 годы.
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняет свою актуальность.
Приоритетным направлением бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов остается эффективное управление муниципальными финансовыми ресурсами.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории района.
Проект районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - проект районного бюджета на 2014 - 2016 годы) сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и документами стратегического планирования, при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.
Для этого формирование проекта районного бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Шуйского муниципального района в средне- и долгосрочном периодах.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов районного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Утверждение и реализация долгосрочной бюджетной стратегии, начиная с текущего года, позволят на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджетов бюджетной системы.
4. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Достижение измеримых общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ могут быть реализованы только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 - 2016 годы предусмотрен ряд изменений федерального налогового законодательства, реализация которых повлияет на объем налоговых доходов консолидированного бюджета Шуйского муниципального района.
Планируется расширение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Предлагается перейти к принципу предоставления имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц вне зависимости от количества объектов в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета. В целях выравнивания налоговых условий для инвестиций физических лиц планируется освобождение от налогообложения процентов, получаемых физическими лицами по банковским вкладам, а также доходов от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей.
В части налогообложения акцизами предусматривается сохранение на 2014 и 2015 годы ставок акцизов, установленных действующим в настоящий момент законодательством о налогах и сборах. На 2016 год предполагается осуществить индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.
Налогообложение объектов престижного потребления предусматривается ввести с 2014 года.
С 2014 года Налоговый кодекс Российской Федерации будет дополнен главой "Налог на недвижимость". Налогоплательщиками налога на недвижимость будут являться физические лица, объектами налогообложения - объекты недвижимости, объекты капитального строительства, земельные участки. Налоговой базой будет являться кадастровая стоимость объектов налогообложения. Законопроектом предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий введение налога на недвижимость по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Органам местного самоуправления Шуйского муниципального района совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.
Кардинальное увеличение доходной базы бюджета Шуйского муниципального района может быть обеспечено развитием экономики района, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.
Политика органов местного самоуправления Шуйского муниципального района по привлечению инвестиций в экономику района будет направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Местный бюджет на 2014 год и на период до 2016 года должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого экономического развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности управления. Необходимо формировать механизм взаимодействия органов местного самоуправления Шуйского муниципального района непосредственно с налогоплательщиками, функционирующими на территории района.
Основополагающими элементами для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, сохраняются привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района, жестокий контроль за объемом изъятий доходов бюджета Шуйского муниципального района, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.
Во избежание распыления выделяемых бюджетных ресурсов необходимо выделение приоритетных сфер хозяйственной деятельности для оказания поддержки в форме налоговых льгот. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.
Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование развития Шуйского муниципального района.
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций, на повышение эффективности использования имущества района, закрепленного за районными учреждениями на праве оперативного управления. Будет осуществляться надлежащий контроль за использованием муниципального имущества.
В сфере земельных отношений будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или не используемых по назначению земельных участков для предоставления их инвесторам, будет продолжена работа с невостребованными земельными долями земель сельскохозяйственного назначения.
Основными целями бюджетной политики на 2014 - 2016 годы являются:
- использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики;
- обеспечение средне- и долгосрочной бюджетной устойчивости;
- повышение эффективности расходов бюджета;
- создание благоприятных экономических условий, улучшение инвестиционного климата Шуйского муниципального района;
- привлечение в район инвесторов;
- достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;
- сдерживание роста бюджетного дефицита и наращивания муниципального долга;
- обеспечение высокого качества муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом с 2014 года планируется перевод районного бюджета в программный формат. Муниципальные программы Шуйского муниципального района обеспечат решение всех основных задач, стоящих перед Администрацией Шуйского муниципального района.
Реализация программно-целевого метода планирования районного бюджета позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов на предмет достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета Шуйского муниципального района.
Сохранить устойчивость бюджетной системы Шуйского муниципального района и обеспечить противодействие факторам нестабильности, вызванным неблагоприятной внешнеэкономической ситуацией, позволит создание резервного фонда. Резервный фонд Шуйского муниципального района - это совершенно новый финансовый инструмент для выполнения социальных обязательств перед населением Шуйского муниципального района в случае недостаточности доходов бюджета Шуйского муниципального района.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжатся совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей, главных администраторов доходов местного бюджета продолжится осуществление мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Для решения поставленных задач в 2014 - 2016 годах будут применяться следующие меры:
- формирование районного бюджета на трехлетний период, совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Шуйского муниципального района, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;
- совершенствование прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района, включая прогноз по бюджетообразующим показателям;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода Шуйского муниципального района на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты;
- своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание, на обеспечение сбалансированности районного бюджета без резкого роста долговой нагрузки.

Бюджетная политика в области доходов

Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов Шуйского муниципального района. Администрацией Шуйского муниципального района будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налоговой базы района, увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности каждого администратора доходов районного бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей;
- координация действий Администрации Шуйского муниципального района с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала Шуйского муниципального района;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- организация работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;
- максимальное приближение прогнозов поступлений доходов районного бюджета к реальной ситуации в экономике.
Сохранение налоговых поступлений Администрация Шуйского муниципального района связывает со стабилизацией экономики района и улучшением администрирования налогов. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей пропорционально темпам инфляции.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов на 2014 год и на период до 2016 года скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов районного бюджета.
Основным приоритетом бюджетных расходов на 2014 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение достижения целевых показателей, утвержденных "дорожными картами" развития соответствующей отрасли, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимы внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.
Обеспечить равный доступ населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг.
В сфере образования основная часть бюджета отрасли будет направлена на реализацию мероприятий, принятых Муниципальной программой "Развитие системы образования Шуйского муниципального района".
Повышение качества предоставления услуг в сфере образования будет осуществляться путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на всех уровнях образования.
Продолжится реализация проекта модернизации общего образования.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в санаторных лагерях круглогодичного действия, загородных лагерях и лагерях дневного пребывания, проведению областных профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли.
Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий в выездных соревнованиях.
Одним из приоритетных направлений в сфере молодежной политики в Шуйском муниципальном районе будет являться проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействию предпринимательской деятельности, поддержки талантливой молодежи, молодой семьи, развитию общественной молодежной инициативы, механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, патриотического воспитания молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
Основными целями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах являются:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- создание муниципального дорожного фонда Шуйского муниципального района;
- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:
- с 2014 года - развитие программно-целевого метода формирования бюджета Шуйского муниципального района и завершение к 2016 году формирования программного бюджета в полном объеме;
- проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;
- обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки продукции для муниципальных нужд Шуйского муниципального района, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений;
- открытость (прозрачность) бюджета и бюджетного процесса Шуйского муниципального района с регулярным размещением в сети Интернет информации для населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Приоритетными направлениями развития Шуйского муниципального района на 2014 - 2016 годы остаются дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающие безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда будут выделены бюджетные ассигнования, которые будут направлены на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также на оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования расходов на автомобильные дороги местного значения. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных расходов.
В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. При формировании проекта районного бюджета на прогнозируемый дефицит районного бюджета следует предусмотреть в пределах 5 процентов общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов районного бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
Снижение доходов районного бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита районного бюджета определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств районного бюджета.
При этом приоритетами в расходовании средств районного бюджета на 2014 год и на период до 2016 года становятся:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств районного бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями районного бюджета придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств районного бюджета, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения.
В связи с этим необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередного характера.
В первую очередь требуется привести в соответствие с реальными возможностями районного бюджета муниципальные программы.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов районного бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения.
Продолжится работа по совершенствованию методики формирования стоимости муниципального задания в системе образования, тем самым будут создаваться стимулы для повышения эффективности деятельности учреждений и экономии бюджетных средств.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Несмотря на режим жесткой экономии средств районного бюджета, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В 2014 году следует продолжить работу финансирования сети бюджетных учреждений исходя из финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий. Расширение самостоятельности и усиление ответственности учреждений резко повышают требования к нормативной базе по их финансированию. Она должна учитывать различия в качестве и результативность предоставляемых услуг.
Одновременно следует продолжить работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.
Требуется также и дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.
5. Совершенствование управления исполнением районного бюджета.
Управление исполнением районного бюджета должно способствовать повышению эффективности расходования средств районного бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения районного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств районного бюджета при исполнении районного бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов районного бюджета. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи с этим следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств районного бюджета.

Политика в сфере межбюджетных отношений

Совершенствование законодательной базы в сфере межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом изменений федерального бюджетного и налогового законодательства, а также возможности и целесообразности передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
Доходы от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, с 2014 года будут зачисляться в бюджет субъектов Российской Федерации по нормативу 50%. В Ивановской области указанные доходы будут в полном объеме переданы в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
В целях создания муниципальных дорожных фондов 10 процентов доходов областного бюджета от акцизов на нефтепродукты будут переданы в местные бюджеты. В бюджеты городских округов и муниципальных районов указанные доходы будут переданы по нормативу 6 процентов, в бюджеты поселений - по нормативу 4 процента (Закон Ивановской области от 10.10.2005 № 121-ОЗ). Между муниципальными образованиями доходы от акцизов на нефтепродукты будут распределяться по дифференцированным нормативам, размер которых зависит от протяженности автомобильных дорог в собственности муниципальных образований. Передаваемые по дифференцированным нормативам отчислений доходы от акцизов на нефтепродукты не будут рассматриваться как составная часть доходного потенциала муниципальных образований при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В рамках дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений с 2014 года планируется при расчете налогового потенциала муниципальных образований учитывать объективный фактор, влияющий на поступление в бюджеты муниципальных образований доходов от налога на доходы физических лиц, как выбытие с территории муниципального образования налогоплательщика, налоговые поступления которого обеспечивали значительную долю доходов местного бюджета по налогу на доходы физических лиц в отчетном финансовом году.
В связи с передачей полномочий по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, всех форм собственности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации начиная с 01.01.2014 их реализация будет осуществляться путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов. Реализация этих полномочий непосредственно повлияет на объемы бюджетных ассигнований местных бюджетов на указанные цели и, как следствие, потребует изменения подходов к построению межбюджетных отношений.


------------------------------------------------------------------