Постановление администрации Палехского муниципального района от 30.08.2013 N 516-п "Об утверждении административных регламентов архивного отдела администрации Палехского муниципального района по исполнению муниципальных функций "Предоставление документальной архивной информации по запросам" и "Прием документов на архивное хранение" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 516-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ АРХИВНОГО ОТДЕЛА
АДМИНИСТРАЦИИ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ АРХИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ"
И "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Палехского муниципального района, в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2009 года № 19 (зарегистрированы в Минюсте РФ 06.03.2007, регистрационный № 9059), администрация Палехского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты по исполнению архивным отделом администрации Палехского муниципального района муниципальных функций "Предоставление документальной архивной информации по запросам" (приложение 1) и "Прием документов на архивное хранение" (приложение 2) (далее по тексту - Административные регламенты).
2. Контроль за исполнением утвержденных Административных регламентов возложить на заместителя главы администрации Палехского муниципального района Бабанова С.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Палехского муниципального района от 15.06.2010 № 266-п "Об утверждении административных регламентов архивного отдела администрации Палехского муниципального района по исполнению муниципальных функций "Предоставление документальной архивной информации по запросам" и "Прием документов на архивное хранение".
Глава администрации
Палехского муниципального района
А.И.КРУПИН
Приложение 1
к постановлению
администрации
Палехского муниципального района
от 30.08.2013 № 516-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АРХИВНОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ
АРХИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ"
1. Общие положения
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Предоставление документальной архивной информации по запросам" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц. Регламент содержит положения о стандарте предоставления муниципальной функции, сроках, последовательности действий (административных процедур) архивного отдела администрации Палехского муниципального района при исполнении муниципальной функции, формах контроля за его исполнением, об ответственности специалистов при исполнении функции, а также о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, и муниципальных служащих.
Муниципальная функция предоставляется гражданам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям (далее - заявителям) по их заявлениям, обращениям, запросам (далее - запросам) на основании документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на хранении в архивном отделе администрации Палехского муниципального района.
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции: "Предоставление документальной архивной информации по запросам" (далее - муниципальная функция).
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
Исполнение муниципальной функции осуществляется архивным отделом администрации Палехского муниципального района Ивановской области (далее - отдел). Место нахождения отдела и его почтовый адрес: 155620, п. Палех Ивановской области, ул. Зиновьева, д. 3;
адрес электронной почты: paleh10@gov37.ivanovo.ru;
контактный телефон: (8-49334) 2-12-49.
Режим работы:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.00;
пятница: 8.00 - 15.45;
обеденный перерыв: с 12.00 по 12.45;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни: выходные дни.
2.3. Результат исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется на базе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в отделе.
Муниципальная функция предоставляется отделом в форме информационных писем, архивных справок, архивных копий, архивных выписок, тематических подборок копий архивных документов:
архивная справка - документ отдела, составленный на бланке отдела, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
архивная выписка - документ отдела, составленный на бланке отдела, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
информационное письмо - письмо, составленное на бланке отдела по запросу получателя муниципальной функции, содержащее информацию о хранящихся в отделе архивных документах по определенной проблеме, теме, об отсутствии сведений или мотивированный отказ выдачи запрашиваемых документов, рекомендацию обратиться в другой архив, организацию, учреждение (с указанием адреса, контактных телефонов), где может находиться необходимая заявителю информация;
тематическая подборка копий архивных документов - систематизированный комплект копий архивных документов или их частей по определенной теме, подготовленный отделом по запросу получателя муниципальной функции.
Прием заявителей осуществляется:
Понедельник: с 13-00 до 15-00; вторник - четверг: с 9.00 - 10.00 и с 13-00 до 15-00.
2.4. Сроки исполнения муниципальной функции.
При информировании по письменным обращениям по процедуре исполнения муниципальной функции ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по процедуре исполнения муниципальной функции по обращениям заявителей, направленным по электронной почте, ответ направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации обращения.
При консультировании заявителей по письменным обращениям, телефону и на личном приеме специалисты отдела обязаны дать достоверную информацию по вопросам организации исполнения муниципальной функции в пределах своей компетенции. При консультировании должны соблюдаться следующие требования: компетентность, своевременность, полнота, доступность, четкость изложения материала.
Консультирование проводится по следующим вопросам: наличие в отделе документов по запрашиваемой тематике, представление необходимых документов для исполнения запроса, срок исполнения запроса, время выдачи документов, возможные места хранения архивных документов, не поступивших на хранение в отдел.
Запросы заявителей о предоставлении информации рассматриваются в отделе в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в этот срок или срок, указанный в запросе, из-за необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, то отдел уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения запроса на определенный срок, но не более чем на 30 дней.
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне",
Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации",
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера",
Законом Ивановской области от 01.03.2006 № 18-ОЗ "Об архивном деле в Ивановской области",
Уставом Палехского муниципального района,
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.
Основанием для исполнения является письменный запрос заявителя в адрес отдела, в том числе переданный по электронной почте.
В запросе должны быть указаны:
наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество;
почтовый и электронный адрес заявителя;
интересующая заявителя тема, вопрос, событие, факт и хронологические рамки запрашиваемой информации;
форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивные копии, архивная выписка);
личная подпись гражданина или подпись должностного лица;
дата отправления.
Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Информирование по процедуре исполнения муниципальной функции производится:
по письменным обращениям;
по телефону;
при личном обращении заявителя;
на стенде в уголке для посетителей.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и исполнении муниципальной функции:
отсутствие документа, подтверждающего полномочия заявителя, в случае получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах;
отсутствие в запросе необходимых сведений для проведения поисковой работы;
отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих конфиденциальную информацию;
запросы не содержат наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
запросы не поддаются прочтению;
в запросе не указана хронология запрашиваемой информации;
ограничение на доступ к сведениям о частной жизни ранее 75-летнего срока;
ограничения на использование архивных документов, установленные в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", указом Президента Российской Федерации от 24.01.1998 № 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне";
в запросе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства;
в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.9. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом безвозмездно.
Запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту (тематические запросы) государственного органа или органа местного самоуправления Палехского муниципального района Ивановской области, связанные с исполнением ими своих полномочий и функций, исполняются отделом в первоочередном порядке.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной функции - не более 15 минут, при получении результата предоставления муниципальной функции - 30 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции - не более 30 мин.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная функция, к комнате ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении муниципальной функции, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной функции.
2.12.1. Все помещения должны быть противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная функция, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2009.
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение запросов граждан, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы компьютером.
2.12.4. Комната ожидания должна быть оборудована местами для сидения граждан.
2.12.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.12.6. На информационных стендах должны быть размещены образцы заявлений для исполнения муниципальной функции, перечень необходимых документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной функции.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной функции являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
доступность работы с представителями лиц, получающих функцию;
короткое время ожидания функции;
удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
удобное территориальное расположение отдела.
2.13.2. Показателями качества муниципальной функции являются:
точность исполнения муниципальной функции;
профессиональная подготовка сотрудников отдела;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной функции.
2.14. Иные требования.
2.14.1. Информирование заявителей о процедуре исполнения муниципальной функции может осуществляться специалистами отдела в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.14.2. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения отдела;
о графике работы специалистов отдела;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Иная информация по исполнению муниципальной функции предоставляется при личном и письменном обращениях.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Организация исполнения муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация запросов;
анализ тематики запросов;
поиск архивных документов, необходимых для исполнения запросов;
оформление справок, архивных выписок и архивных копий;
направление ответов заявителям.
3.1.1. Регистрация запроса является основанием для начала действий по исполнению муниципальной функции. Поступившие в отдел письменные запросы о предоставлении документальной архивной информации регистрируются в день поступления в установленном порядке.
При поступлении запроса по электронной почте с указанием адреса электронной почты и почтового адреса автора запроса, ему направляется письменное уведомление о приеме запроса к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается на бумажном носителе.
3.1.2. Анализ тематики запросов.
Начальник отдела обеспечивает оперативное рассмотрение запросов, осуществляет анализ тематики поступивших запросов, при этом определяется:
правомочность получения автором запроса запрашиваемой информации с учетом ограничений на представление сведений, содержащих персональную информацию;
степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
адреса конкретных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос.
При поступлении в отдел запросов, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, отдел в 7-дневный срок запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в отделе документов (непрофильные запросы), в течение 5 дней с момента их регистрации направляются по принадлежности в соответствующую организацию, где могут храниться необходимые документы, с уведомлением об этом заявителя, или заявителю дается соответствующая рекомендация.
3.1.3. По итогам анализа запроса отдел:
продолжает работу с запросом в установленном порядке;
при отсутствии запрашиваемых сведений в отделе информирует об этом автора запроса и, при необходимости, дает рекомендации по их дальнейшему поиску;
дает мотивированный отказ автору запроса в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Поиск архивных документов, необходимых для исполнения запроса.
По итогам анализа запроса специалисты отдела при помощи научно-справочного аппарата и базы данных "Архивный фонд" определяют архивные шифры документов, необходимых для исполнения запроса.
Работники отдела в соответствии с архивными шифрами получают из архивохранилищ необходимые для исполнения запроса дела. По окончании исполнения запроса все полученные дела сдаются в архивохранилище.
3.1.5. Оформление архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
Архивная справка и архивная выписка составляются с обозначением названия информационного документа "Архивная справка", "Архивная выписка".
Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в обращении, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе").
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, использованных для составления архивной справки.
Архивные справки и выписки должны оформляться на бланке отдела.
В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по обращению. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Если архивная справка, копия или выписка, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены надлежащим образом.
Аутентичность выданных по обращениям архивных справок, выписок и копий удостоверяется подписью заместителя главы администрации Палехского муниципального района, начальником отдела, печатью администрации Палехского муниципального района.
3.1.6. Направление заявителям.
Архивная справка, архивная выписка и архивная копия, предназначенные для направления заявителям, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются отделом на следующий день после их оформления по почте простыми письмами непосредственно в адреса заявителей или выдаются лично в руки заявителям.
Ответы на письменные обращения заявителей, поступившие по почте, направляются в письменном виде по почте. В случае поступления коллективного письменного запроса заявителей ответ на запрос направляется в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
Сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, представляются уполномоченному лицу на основании доверенности, заверенной в установленном порядке.
Рассмотрение запроса считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
3.2. Направление запросов отдела по запросам органов государственной власти на исполнение по принадлежности и информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления о результатах рассмотрения их запросов.
Отдел по итогам анализа тематики поступившего в его адрес запроса органа государственной власти о предоставлении документальной архивной информации, необходимой для осуществления им своих полномочий и функций, направляет соответствующий(ие) запрос(ы) по принадлежности в другие государственные и/или муниципальные архивы, органы государственной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органы местного самоуправления, организации при наличии у них соответствующих документов, необходимых для исполнения запроса.
Отдел письменно уведомляет автора запроса - орган государственной власти о направлении соответствующего(их) запроса(ов) на исполнение по принадлежности для ответа в его адрес о результатах поиска запрашиваемой информации.
В случае, если запрос требует исполнения несколькими организациями, отдел направляет в соответствующие организации копии запроса с указанием информации о направлении ответа в адрес автора запроса.
3.3. Направление запросов отдела по запросам заявителей (кроме запросов органов государственной власти) на исполнение по принадлежности и информирование заявителей о результатах рассмотрения их запросов.
По итогам анализа тематики поступившего запроса отдел подготавливает и направляет соответствующие запросы на исполнение по принадлежности.
Государственный и муниципальные архивы, органы государственной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органы местного самоуправления, организации, исполняющие полученные от отдела запросы, по итогам выявления запрашиваемых документов готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные копии, тематические перечни, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, которые направляются непосредственно в адрес автора запроса.
В случае необходимости отдел может запрашивать у организаций - исполнителей запросов отдела копии ответов о результатах рассмотрения запросов. Отдел письменно уведомляет автора запроса о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в государственный и муниципальные архивы, органы государственной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органы местного самоуправления, организации для ответа в его адрес о результатах поиска запрашиваемой информации.
В случае, если запрос не может быть исполнен, заявителю направляется письмо с объяснением причин невозможности исполнения: отсутствие запрашиваемых сведений, необходимость предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса и/или иные причины. При этом заявителю могут быть даны рекомендации о местах хранения документов, необходимых для исполнения запроса, адреса соответствующих архивных учреждений и ведомственных архивов.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной функции, осуществляется начальником отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, а также отраслевых нормативно-методических указаний и правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы отдела) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) отдела и муниципальных служащих
Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе (обращении) в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (в случае обращения с жалобой представителя - фамилию, имя, отчество заинтересованного лица, а также фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
При необходимости к письменной жалобе могут быть приложены документы и материалы, подтверждающие суть жалобы, либо их копии.
Начальник отдела:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается начальником отдела.
Ответ на жалобу, поступившую в отдел, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в отдел, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в отдел. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.
Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые работниками отдела при предоставлении муниципальной услуги, устно или письменно непосредственно к главе администрации Палехского муниципального района.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) служащих отдела нарушены его права и свободы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению
администрации
Палехского муниципального района
от 30.08.2013 № 516-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АРХИВНОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения архивным отделом администрации Палехского муниципального района (далее - архивный отдел) муниципальной функции "Прием документов на муниципальное хранение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, являющихся муниципальной собственностью Палехского муниципального района. Регламент определяет сроки и последовательность действий, административных процедур архивного отдела, а также порядок его взаимодействия с территориальными органами федеральных органов власти и федеральных организаций, с органами государственной власти, учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории Палехского муниципального района (далее - организации), а также владельцами личных фондов при осуществлении исполнения муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции по приему документов на муниципальное архивное хранение осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 25.10.2004, № 43, ст. 4169);
Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, № 43, ст. 4190);
Закон Ивановской области от 01.03.2006 № 18-ОЗ "Об архивном деле в Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 15.03.2006, № 5);
постановление администрации Ивановской области от 19.08.2002 № 92-па "Об обеспечении сохранности документов по социально-правовой защите граждан" (Собрание законодательства Ивановской области, 16.09.2002, № 17 (203));
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9059. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, № 20);
Устав Палехского муниципального района, принят решением Палехского районного Совета;
ГОСТ 7.65-92. СИБИД. Кинодокументы, фотодокументы и документы на микроформах. Общие требования к архивному хранению;
ОСТ 55.6-85. Документы на бумажных носителях. Правила государственного хранения. Технические требования;
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2000.
1.3. Исполнение муниципальной функции "Прием документов на муниципальное хранение" осуществляет архивный отдел.
1.4. В настоящем регламенте используются следующие основные понятия и определения:
- Архивный фонд Российской Федерации - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;
- документы, являющиеся муниципальной собственностью Палехского муниципального района, - находящиеся на территории Палехского муниципального района архивные документы, включенные в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации: архивные документы, находящиеся в муниципальной и частной собственности, а также другие архивные документы, подлежащие приему на муниципальное хранение в архивный отдел;
- источники комплектования архивного отдела - территориальные органы федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, органы власти и управления Ивановской области, иные организации, расположенные на территории Палехского муниципального района, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации;
- фондодержатели - коллекционеры и граждане, в процессе жизни и деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации;
- ЭПК - экспертно-проверочная комиссия Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области (далее - ЭПК) - постоянно действующий совещательный орган, осуществляющий рассмотрение научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Российской Федерации, экспертизой ценности документов и комплектованием ими государственных, муниципальных и ведомственных архивов.
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Муниципальная функция "Прием документов на муниципальное хранение" предоставляется организациям, расположенным на территории Палехского муниципального района, и фондодержателям в виде методической помощи по организации передачи документов на муниципальное хранение в архивный отдел и их непосредственному приему архивным отделом.
2.2. Место нахождения архивного отдела и его почтовый адрес: ул. Зиновьева, д. 3, п. Палех, 155620;
адрес электронной почты: e-mail: paleh10@gov37ivanovo.ru,
контактные телефоны: приемная (8-49334) 2-14-42 (тел./факс),
архивный отдел: (8-49334) 2-12-49.
Режим работы:
понедельник - с 13.00 до 15.00,
вторник - четверг - с 9.00 до 10.00 и с 13.00 до 15.00,
обеденный перерыв: с 12.00 по 12.45,
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.3. Порядок информирования о муниципальной функции.
2.3.1. Архивный отдел осуществляет информирование организаций - источников комплектования о порядке исполнения муниципальной функции по приему документов на муниципальное хранение.
2.3.2. Информирование по процедуре исполнения муниципальной функции "Прием документов на муниципальное хранение" производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- на личном приеме представителей организаций - источников комплектования архива.
Информирование представителей организаций - источников комплектования осуществляется начальником архивного отдела ведомственных архивов по справочным телефонам в соответствии с графиком работы. Начальник отдела обязан дать исчерпывающую информацию об исполнении муниципальной функции.
При письменном обращении организаций по исполнению муниципальной функции, составляется ответ в виде письма или факса, отправляемого в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, принимает представителей организаций по согласованию в назначенный день в соответствии с графиком работы.
2.3.3. Информирование фондодержателей об исполнении муниципальной функции производится аналогично информированию организаций.
2.4. Основание для исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Основанием исполнения муниципальной функции для организаций являются:
- план-график передачи дел на муниципальное хранение в соответствии с цикличностью ведомственного хранения;
- распорядительный документ о ликвидации организации без правопреемника и договор о передаче дел на хранение.
2.4.2. Документы от граждан поступают в архивный отдел по личному заявлению и включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации по договору дарения или по завещанию.
2.4.3. Заключение договора с собственниками документов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Требования к месту исполнения муниципальной функции.
2.5.1. В архивном отделе имеется рабочая комната для оказания методической помощи по организации передачи документов на муниципальное хранение в архивный отдел, состоящая из: комплекта мебели, компьютера в сборе, стульев, бланков документов, расходных материалов и канцтоваров в количестве, достаточном для исполнения муниципальной функции, и оснащенная городским телефоном.
2.5.2. Архивный отдел расположен в здании МУП Палехского района Ивановской области "Палехский туристский центр", рабочая комната расположена на 1-м этаже, в архивном отделе имеется 2 кабинета архивохранилища. Около центрального входа в здание администрации оборудуется временная стоянка для транспортных средств, центральный вход в здание имеет закрытую платформу, обеспечивающую выгрузку документов независимо от погодных условий.
2.5.4. В архивохранилище ведется прием документов, имеются условия для их акклиматизации и проведения поединичного приема и проверки наличия. Комната приема оборудуется стеллажами, в ней выделяется рабочее место для специалиста архивного отдела, состоящее из: комплекта мебели (стол, стулья), первичных средств хранения, бланков документов и канцтоваров в количестве, достаточном для исполнения муниципальной функции.
2.5.5. Постоянное хранение принятых документов осуществляется в архивохранилищах, оснащенных металлическими стеллажами, первичными средствами хранения - архивными коробками, противопожарной защитой, охранной сигнализацией, благодаря чему поддерживаются постоянные охранный, противопожарный, световой, санитарно-гигиенический режимы хранения.
2.6. Условия и сроки исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Исполнение муниципальной функции архивным отделом в отношении организаций - источников комплектования архива производится по истечении сроков временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации в организациях.
2.6.2. Законодательством РФ установлены следующие сроки временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их поступления в архивный отдел:
1) для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации (в том числе органов прокуратуры Российской Федерации), а также для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документов федеральных организаций - 15 лет;
2) для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документов органов государственной власти, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и организаций субъектов Российской Федерации - 10 лет;
3) для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документов органов местного самоуправления и муниципальных организаций - 5 лет.
2.6.3. По письменному заявлению организации ее документы могут быть приняты в архивный отдел на муниципальное хранение ранее законодательно установленных сроков в следующих случаях:
- ликвидация организации без правопреемника,
- заключение начальника архивного отдела об отрицательных условиях ведомственного хранения документов и отсутствии у организации реальной возможности создать оптимальные условия хранения документов Архивного фонда Российской Федерации.
2.6.4. Письменные заявления организаций о досрочном приеме документов на хранение рассматриваются начальником архивного отдела в течение 30 дней со дня их регистрации. Решения по данным заявлениям принимаются только после предоставления организациями копий документов о ликвидации или других запрашиваемых документов или сведений.
2.6.5. При поступлении в архивный отдел заявлений о приеме документов, которые не могут быть рассмотрены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, начальник архивного отдела в 7-дневный срок запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении заявления необходимыми для его рассмотрения сведениями и документами.
2.6.6. Письменные заявления фондодержателей о приеме на хранение документов личного происхождения рассматриваются начальником архивного отдела в течение 10 дней со дня их регистрации. Решения по данным заявлениям принимаются только после проведения первичной экспертизы ценности документов специалистом архивного отдела.
2.7. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции.
2.7.1. Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции "Прием документов на муниципальное хранение" от организаций - источников комплектования являются:
- установление фактов отсутствия значительного количества дел, включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации, - до завершения их розыска,
- заключение специалиста архивного отдела о некачественной научно-технической обработке подлежащих передаче на хранение документов - до полной ликвидации недостатков,
- выявление среди передаваемых документов единиц хранения с биоповреждениями - до проведения дезинфекционной и дезинсекционной обработки всех передаваемых документов.
Все мероприятия по ликвидации выявленных недостатков проводятся за счет организации, передающей документы на хранение.
2.7.2. Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции "Прием документов на муниципальное хранение" от организаций - источников комплектования являются:
- отсутствие в архивном отделе свободных стеллажных площадей,
- неистечение сроков ведомственного хранения документов при отсутствии у организации реальных причин для досрочной передачи дел на хранение.
2.7.3. Основанием для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции "Прием документов на муниципальное хранение" от фондодержателей является заключение специалиста архивного отдела, проводящего экспертизу ценности документов на стадии комплектования, об отсутствии научной и практической ценности передаваемых материалов.
2.7.4. Основанием для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции по досрочному приему документов от организаций, прекративших свою деятельность, в том числе от предприятий-банкротов, является:
- отсутствие в архивном отделе свободных стеллажных площадей,
- наличие у организации правопреемника.
2.8. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции.
2.8.1. Архивный отдел исполняет муниципальную функцию по приему на хранение документов Архивного фонда Российской Федерации от организаций - источников комплектования и фондодержателей бесплатно.
2.8.2. Все мероприятия по отбору, научно-технической обработке управленческой, научно-технической документации и документов по личному составу, ликвидации выявленных в них дефектов носителя и текста, обеспыливанию, транспортировке документов в архивный отдел, их первичному размещению в месте хранения выполняются за счет средств источников комплектования, передающих указанные документы.
2.8.3. Дальнейшее обеспечение физико-химической сохранности принятых на муниципальное хранение архивных документов, направленное на сохранение документов от разрушения, восстановление их свойств, технических характеристик, сохранение долговечности, осуществляется посредством контроля за состоянием документов в процессе их хранения, выявлением и учетом документов с дефектами носителя и текста, своевременным проведением реставрационно-профилактической и технической обработки.
2.8.4. Соблюдение единого порядка государственного учета документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, обеспечивается ведением в архивном отделе современных учетных и информационно-поисковых систем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции.
Организация исполнения муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры архива:
- составление плана-графика исполнения муниципальной функции на основе списка источников комплектования в соответствии с цикличностью ведомственного хранения документов;
- информирование организации о сроках передачи дел путем письменного уведомления;
- оказание методической помощи в подготовке дел к передаче на муниципальное хранение, в подготовке комплекта учетных документов; в организации проверки наличия и физического состояния дел; в оформлении документов по подготовке к передаче на муниципальное хранение; в проведении розыска необнаруженных дел с оформлением соответствующих документов (в случае необходимости);
- поединичный прием переданных документов в архивный отдел с целью проверки их наличия и физического состояния;
- оформление акта приема-передачи дел на хранение, внесение сведений в документы Государственного учета.
Результатом исполнения муниципальной функции "Прием документов на муниципальное хранение" документов являются подготовленные и принятые дела организации с полным комплектом учетных документов.
3.2. Составление плана-графика исполнения муниципальной функции.
3.2.1. Прием документов на муниципальное хранение от организаций - источников комплектования осуществляется в соответствии с планом-графиком, утвержденным главой администрации ПМР по согласованию с организациями - источниками комплектования.
Внеплановый прием документов Архивного фонда Российской Федерации, а также архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, осуществляется в случае ликвидации организации без учреждения правопреемника или в случае угрозы сохранности архивных документов.
По просьбе источников комплектования и при наличии свободных площадей архивный отдел может осуществлять досрочный прием документов Архивного фонда Российской Федерации, а также временное хранение архивных документов на договорной основе.
3.2.2. План-график приема документов на муниципальное хранение от организаций - источников комплектования составляется начальником архивного отдела в результате анализа паспортов архивов организаций и сроков ведомственного хранения документов в них. В ходе составления плана-графика передачи дел на хранение по телефону согласовываются конкретные сроки передачи дел. План-график является неотъемлемой частью плана работы архива на год, утверждается куратором архивного отдела.
3.2.3. В течение календарного года в план-график могут вноситься изменения по просьбе источников комплектования.
3.3. Информирование организации о сроках передачи дел.
3.3.1. Информирование организаций о сроках передачи дел осуществляется путем письменного уведомления.
3.3.2. Перед составлением плана-графика архивный отдел в октябре - ноябре каждого календарного года направляет организациям - источникам комплектования письменные уведомления об истечении сроков ведомственного хранения документов и необходимости их передачи в архивный отдел.
3.3.3. За 1 месяц до наступления срока сдачи дел на муниципальное хранение архивный отдел направляет организациям - источникам комплектования письменное уведомление о наступлении срока передачи дел в архивный отдел в соответствии с действующими нормами и правилами.
3.4. Оказание методической помощи в подготовке дел к передаче на муниципальное хранение.
3.4.1. Архивный отдел оказывает методическую и практическую помощь:
- в организации документов в делопроизводстве и формировании дел;
- по отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
- в подготовке их к передаче на постоянное хранение;
- по упорядочению документов, в том числе по личному составу;
- в подготовке комплекта учетных документов;
- в организации проверки наличия и физического состояния дел;
- в оформлении документов по подготовке к передаче на муниципальное хранение;
- в проведении розыска необнаруженных дел с оформлением соответствующих документов (в случае необходимости).
3.4.2. Оказание методической помощи в подготовке дел к передаче на муниципальное хранение производится как в архивном отделе, так и в организации - источнике комплектования, путем ознакомления специалистов организаций с действующими нормами и правилами комплектования и проведения консультаций по вопросам организации передачи документов в архивный отдел.
3.5. Прием переданных документов в архивном отделе.
3.5.1. Документы от организаций принимаются на муниципальное хранение в архивный отдел в упорядоченном состоянии. Документы Архивного фонда Российской Федерации принимаются по утвержденным ЭПК Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области описям дел, документов; документы по личному составу - по согласованным ЭПК описям дел, документов; архивные документы с неистекшими сроками временного хранения - по сдаточным описям.
3.5.2. Документы передаются в архивный отдел с соответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особо ценные и уникальные документы. Вместе с документами передаются три экземпляра описей дел, документов. При первом приеме документов от организации принимается также историческая справка о фондообразователе.
3.5.3. В архивном отделе поступившие документы размещаются в архивохранилище для акклиматизации на срок не менее 2 недель. В день поступления архивных документов проводятся проверка комплектности учетных документов, визуальная проверка физического, санитарно-гигиенического, технического состояния документов, а также при наличии - проверка страховых копий на особо ценные и уникальные документы.
3.5.4. По истечении срока акклиматизации проводится непосредственный прием документов. Прием дел производится поединично, по сдаточной описи, особо ценные дела принимаются с их полистной проверкой. Специалист архивного отдела оформляет лист проверки наличия и состояния документов, размещает документы на постоянное место хранения в архивохранилище и вносит сведения о размещении в топографический указатель в день окончания работы по приему.
3.5.5. Во всех экземплярах описей дел, документов делаются отметки о приеме документов на муниципальное хранение. Прием документов оформляется актом приема-передачи документов на муниципальное хранение, составляемым в 2-х экземплярах: один экземпляр остается в архивном отделе, другой передается в организацию.
3.5.6. При отсутствии единиц хранения, внесенных в описи дел, делается новая итоговая запись. Номера отсутствующих единиц хранения оговариваются в акте приема-передачи документов на муниципальное хранение.
Источник комплектования принимает меры по розыску не поступивших на хранение архивных документов. Утраченные подлинные архивные документы могут быть заменены их копиями.
Передача в организацию акта о приеме дел может быть приостановлена до проведения организацией розыска необнаруженных дел и предоставления архиву акта о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны, с указанием причины отсутствия дел.
3.5.7. Документы от граждан поступают в архивный отдел и включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации по договору дарения, по завещанию, по договору купли-продажи, по решению суда. Прием указанных документов в архивный отдел осуществляется на основании решения ЭПК управления по делам архивов Ивановской области по результатам рассмотрения сдаточной или оценочной описи и заключения эксперта и оформляется актом приема на хранение документов личного происхождения, составляемым в 2-х экземплярах. В договоре могут оговариваться особые условия использования передаваемых архивных документов. Один экземпляр акта остается в архивном отделе, другой возвращается собственнику или владельцу. При отрицательном решении вопроса о приеме документов личного происхождения, а также возврате по результатам экспертизы ценности их части, составляется акт возврата документов в 2-х экземплярах. Документы личного происхождения принимаются в архивный отдел в россыпи с последующим их описанием силами специалистов архивного отдела в процессе хранения.
3.5.8. Прием документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, от ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации негосударственных организаций образовавшиеся в процессе их деятельности документы Архивного фонда Российской Федерации, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают в архивный отдел в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) и архивным отделом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) организует их упорядочение в установленном порядке. Прием архивных документов на временное хранение оформляется также актом приема-передачи документов на хранение и производится по сдаточной описи.
Архивные документы с неистекшими сроками временного хранения, принятые архивом от ликвидированной организации, выделяются к уничтожению по истечении установленных сроков хранения. Архивные документы, имеющие в соответствии с типовыми или отраслевыми перечнями срок хранения с пометкой "ЭПК", выделяются к уничтожению только после проведения экспертизы их ценности и отбора на постоянное хранение.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами "Прием документов на муниципальное хранение", и принятием решений осуществляется должностным лицом администрации (куратором), ответственным за организацию работы по ее исполнению.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации (куратором) проверок соблюдения и исполнения специалистами архивного отдела положений настоящего Регламента, а также отраслевых нормативно-методических указаний и правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Организация или фондодержатель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Организация или фондодержатель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной или электронной форме в администрацию Палехского муниципального района, отдел.
Организация или фондодержатель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, следующими должностными лицами администрации Палехского муниципального района:
начальника отдела, заместителя главы администрации Палехского муниципального района - главе администрации Палехского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Палехского муниципального района в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию Палехского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации Палехского муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: