Постановление администрации Шуйского муниципального района от 22.08.2013 N 471-п "О переходе к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ Шуйского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 471-п
О ПЕРЕХОДЕ К ФОРМИРОВАНИЮ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОСНОВЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе", в целях совершенствования программно-целевого планирования, Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шуйского муниципального района (приложение 1).
2. Утвердить состав и Положение о комиссии при главе администрации Шуйского муниципального района (приложения 2, 3).
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Шуйского муниципального района:
от 24.09.2009 № 529 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (вместе с "Положением о комиссии при главе администрации Шуйского муниципального района по реализации ведомственных целевых программ");
от 14.07.2010 № 406 "О внесении изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 24.09.2009 № 529 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
от 06.05.2013 № 256-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ Шуйского муниципального района".
4. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств разработать проекты правовых актов по направлениям своей деятельности по приведению правовой базы в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономической политике, начальника финансового управления Хренову С.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Шуйского муниципального района, начиная с формирования бюджета Шуйского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава Администрации
Шуйского муниципального района
И.А.МИТИН
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Шуйского муниципального района
от 22.08.2013 № 471-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к структуре и содержанию муниципальных программ Шуйского муниципального района (далее - Программ), регламентирует процесс их формирования и реализации, определяет критерии и процедуру проведения ежегодной оценки эффективности реализации программ.
1.2. Программа - это комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение целей социально-экономического развития Шуйского муниципального района в определенной сфере.
Программа утверждается постановлением Администрации Шуйского муниципального района.
1.3. Программа состоит из подпрограмм, в которые должны быть сгруппированы все мероприятия Программы.
Каждая подпрограмма - это обособленная часть мероприятий Программы, направленная на решение конкретной задачи или проблемы в сфере реализации Программы.
Программа должна включать не менее одной подпрограммы. Максимальное количество подпрограмм не ограничено.
1.4. В целях формирования и реализации Программ выделяются следующие типы мероприятий Программы:
1) аналитические мероприятия - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены законами и (или) иными нормативными правовыми актами Шуйского муниципального района, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей аналитических подпрограмм;
2) специальные мероприятия - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей специальных подпрограмм.
1.5. Каждая подпрограмма может состоять из мероприятий только одного типа. Совмещение в одной подпрограмме аналитических и специальных мероприятий не допускается.
1.6. В зависимости от типа мероприятий, образующих подпрограмму, выделяются следующие типы подпрограмм:
1) аналитические подпрограммы - подпрограммы, сформированные из аналитических мероприятий;
2) специальные подпрограммы - подпрограммы, сформированные из специальных мероприятий.
1.7. Срок реализации Программы устанавливается как необходимый и достаточный для выполнения подпрограмм Программы.
1.8. Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для выполнения ее мероприятий.
1.9. Срок реализации аналитического мероприятия, как правило, устанавливается продолжительностью не менее трех лет, но не может превышать срок действия соответствующего расходного обязательства Шуйского муниципального района.
1.10. Для Программы должно быть определено структурное подразделение Администрации Шуйского муниципального района, ответственное за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы).
Программа может иметь только одного администратора Программы.
1.11. Полномочия по формированию и реализации отдельных мероприятий Программы закрепляются за структурными подразделениями Администрации Шуйского муниципального района (далее - исполнители).
За каждым мероприятием Программы должен быть закреплен один исполнитель, за исключением одноименных мероприятий.
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.
1.12. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается Администрацией Шуйского муниципального района.
Составление перечня Программ и подготовка изменений в него осуществляется отделом экономического развития администрации Шуйского муниципального района (далее - отдел экономического развития) по согласованию с Финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района (далее - Финансовое управление) на основании предложений главных распорядителей средств районного бюджета.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы;
3) перечень исполнителей Программы;
4) краткое описание сферы реализации Программы.
1.13. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка отдел экономического развития по согласованию с Финансовым управлением утверждает методические указания по разработке и реализации Программ (далее - Методические указания).
2. Требования к структуре и содержанию Программ
2.1. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы;
3) цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
4) ресурсное обеспечение муниципальной программы.
2.2. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
2.3. В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.1 - 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Раздел "Паспорт муниципальной программы" должен включать:
1) наименование Программы и срок ее реализации;
2) перечень подпрограмм;
3) наименование администратора Программы;
4) перечень исполнителей Программы;
5) цель (цели) Программы;
6) объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.5. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" должен включать:
1) описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
2) описание и оценку основных результатов деятельности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы;
3) анализ проблематики, стоящей перед структурными подразделениями Администрации Шуйского муниципального района в сфере реализации Программы.
2.6. Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы" должен включать:
1) указание цели (целей) Программы;
2) описание ожидаемых результатов реализации Программы;
3) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений;
4) обоснование выделения подпрограмм.
2.7. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должен включать таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.
2.8. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Порядка, в соответствующих разделах Программы могут приводиться иные дополнительные сведения.
2.9. Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы;
2) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы (раздел приводится только в аналитических подпрограммах);
3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
4) мероприятия подпрограммы.
2.10. В качестве приложений к специальной подпрограмме приводятся:
1) порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) порядки (правила) предоставления (расходования) предусмотренных мероприятиями подпрограммы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
2.11. В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Раздел "Паспорт подпрограммы" должен включать:
1) наименование подпрограммы;
2) указание типа подпрограммы (аналитическая или специальная);
3) срок реализации подпрограммы;
4) перечень исполнителей подпрограммы;
5) формулировку цели (целей) подпрограммы;
6) объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.13. Раздел "Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы" должен включать краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы.
2.14. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должен включать:
1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений;
3) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится только при явном наличии указанных факторов.
2.15. Раздел "Мероприятия подпрограммы" должен включать перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
1) наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
2) содержания мероприятия. Для специальных мероприятий приводится краткая характеристика результатов и (или) масштабов исполняемых в рамках мероприятия действий;
3) исполнителя мероприятия (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя);
4) срока реализации;
5) объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям подпрограмм. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета (без учета поступлений в районный бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).
2.16. По каждому мероприятию специальной подпрограммы, предусматривающему предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области, приводится ссылка на указанное в пункте 2.10 настоящего Порядка приложение к подпрограмме.
2.17. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.12 - 2.16 настоящего Порядка, в соответствующих разделах подпрограммы могут приводиться иные дополнительные сведения.
3. Формирование новых Программ
3.1. Основанием для формирования новой Программы является решение комиссии при главе администрации Шуйского муниципального района по реализации муниципальных программ (далее - Комиссия) по результатам конкурсного отбора распределения принимаемых расходных обязательств Шуйского муниципального района, проведенного в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Шуйского муниципального района.
3.2. Процесс формирования новой Программы (далее - формирование Программы) включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) рассмотрение проекта Программы Финансовым управлением и отделом экономического развития;
3) доработку проекта Программы;
4) утверждение Программы.
3.3. Выполнение этапов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные нормативным правовым актом Администрации Шуйского муниципального района, устанавливающим порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта районного бюджета).
3.4. Разработку проекта Программы проводит ее администратор совместно с исполнителями.
3.5. При разработке проекта Программы администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует перечень подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет подготовку и согласование с исполнителями Программы итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему.
3.6. В процессе разработки проекта Программы администратор вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включая анализ ключевых проблем и описание результатов деятельности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района;
2) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
3) проекты подпрограмм, имеющих единственного исполнителя;
4) предложения по формированию подпрограмм, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
5) обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, подготовленное в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Администрацией Шуйского муниципального района (далее - Методика планирования бюджетных ассигнований).
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
3.7. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района.
В качестве сопроводительных материалов приводятся: пояснительная записка с обоснованием бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, подготовленным в соответствии Методикой планирования бюджетных ассигнований.
3.8. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) не превышения доведенных до главных распорядителей средств районного бюджета объемов бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Отдел экономического развития рассматривает проект Программы и сопроводительных материалов на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития Шуйского муниципального района;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий Программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий Программы в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.10. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов Финансовое управление и отдел экономического развития направляют администратору Программы заключения.
3.11. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводят доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями.
3.12. Утверждение Программы осуществляется в установленном порядке.
4. Плановая корректировка действующих Программ
4.1. Плановая корректировка действующих Программ осуществляется ежегодно при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих аналитических подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного отбора распределения принимаемых расходных обязательств Шуйского муниципального района, проведенного в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Шуйского муниципального района;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта постановления Администрации Шуйского муниципального района о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовым управлением и отделом экономического развития;
3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу;
4) утверждение изменений в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные нормативным правовым актом Администрации Шуйского муниципального района, устанавливающим порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта районного бюджета).
4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с исполнителями.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует уточненный перечень подпрограмм, уточняет перечень исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет непосредственную подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу.
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
2) проекты новых подпрограмм, проекты действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих единственного исполнителя;
4) предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
5) предложения по внесению изменений в действующие подпрограммы;
6) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и отдел экономического развития.
В качестве сопроводительных материалов приводятся: пояснительная записка с обоснованием бюджетных ассигнований на реализацию каждого из аналитических мероприятий Программы, а также специальных мероприятий Программы, по которым планируется изменение объемов бюджетных ассигнований.
4.9. Финансовое управление проводит рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств Шуйского муниципального района в соответствующей сфере аналитическими мероприятиями Программы с учетом предлагаемых изменений.
4.10. Отдел экономического развития проводит рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка.
4.11. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовое управление и отдел экономического развития направляют администратору Программы заключения.
4.12. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводят доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с поступившими заключениями.
4.14. Внесение изменений в Программу осуществляется в установленном порядке.
5. Реализация Программ
5.1. Реализация Программы осуществляется ее исполнителями.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, достижение ожидаемых результатов реализации Программы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.
5.2. Администратор Программы координирует деятельность ее исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители Программы:
- оперативно информируют администратора Программы о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий Программы становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют администратору Программы сведения о ходе реализации мероприятий Программы;
- представляют в установленные сроки по запросам администратора Программы сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
5.4. Администратор Программы:
- обобщает представляемые исполнителями Программы сведения о ходе реализации Программы;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития обобщенные сведения о ходе реализации мероприятий Программы;
- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его в отдел экономического развития и Финансовое управление.
5.5. В отношении утвержденной Программы может проводиться ее текущая корректировка, если внесение изменений в Программу не может быть отложено до момента проведения плановой корректировки Программы в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.6. Основаниями для проведения текущей корректировки Программы являются:
1) инициатива администратора Программы или ее исполнителя (исполнителей);
2) решение Комиссии о согласовании предложения о прекращении или изменении утвержденной Программы, начиная с очередного финансового года, принятое в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.7. Текущая корректировка Программы может предусматривать внесение в Программу любых изменений, не противоречащих требованиям раздела 2 настоящего Порядка.
5.8. При проведении текущей корректировки Программы проект изменений, вносимых в Программу, готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Подготовка проекта изменений, вносимых в Программу, может осуществляться исполнителем Программы по согласованию с ее администратором, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем Программы мероприятий.
Внесение изменений в Программу, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, осуществляется в установленном порядке.
6. Оценка хода реализации и эффективности Программ
6.1. Ежегодно отдел экономического развития проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ выполняется в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Порядку.
6.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности реализации Программ, включая предложения о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, утвержденных Программ.
6.4. Сводный доклад формируется на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в отдел экономического развития в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
6.5. В срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета, отдел экономического развития представляет Сводный доклад в Комиссию и Финансовое управление.
6.6. Комиссия в сроки, установленные Порядком составления проекта районного бюджета:
1) рассматривает сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о прекращении или изменении, начиная с очередного финансового года, утвержденных Программ.
Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о прекращении или изменении, начиная с очередного финансового года, утвержденных Программ.
6.7. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году Программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих Программ в рамках текущей корректировки Программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Шуйского муниципального района
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
Ивановской области
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района (далее - Программ) проводится по каждой из Программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году.
2. Оценка эффективности реализации Программы измеряется в баллах, диапазон ее возможных значений составляет от минус ста баллов до ста баллов.
Отрицательные значения оценки свидетельствуют о неэффективности реализации Программы в отчетном году. Положительные значения оценки свидетельствуют об эффективности реализации Программы в отчетном году.
3. Значение оценки эффективности реализации Программы рассчитывается следующим образом:
ЭР - оценка эффективности реализации Программы в отчетном году;
- оценка эффективности реализации i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- объем кассовых расходов на реализацию i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году.
4. Значение оценки эффективности реализации подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году рассчитывается следующим образом:
1) для специальных подпрограмм:
- оценка эффективности реализации i-й специальной подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
2) для аналитических подпрограмм:
- оценка эффективности реализации i-й аналитической подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
5. Балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:
№ п/п
Диапазон значений показателя ПВ <*>
Соответствующее значение C1, баллов
1
ПВ = 100%
+25
2
90% <= ПВ < 100%
0
3
70% <= ПВ < 90%
-10
4
50% <= ПВ < 70%
-25
5
ПС1 < 50%
-50
--------------------------------
<*> Показатель ПВ рассчитывается следующим образом:
ПВ - расчетный показатель "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году";
- объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31.12 отчетного года);
при расчете учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и не исполненные либо исполненные частично;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31.12 отчетного года).
6. Балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:
№ п/п
Диапазон значений показателя ПЭ <*>
Соответствующее значение C2, баллов
Соответствующее значение А1, баллов
1
ПЭ > 10%
+20
+40
2
5% < ПЭ <= 10%
+15
+30
3
0% < ПС1 <= 5%
+10
+20
4
ПС1 = 0%
0
0
--------------------------------
<*> Показатель ПЭ рассчитывается следующим образом:
1) для специальных подпрограмм:
ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году";
- объем кассовых расходов на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным годового отчета администратора о ходе реализации Программы);
- объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным утвержденной Программы в редакции на 31.12 отчетного года);
при расчете и учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и не исполненные либо исполненные частично;
2) для аналитических подпрограмм:
ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году";
Р - объем кассовых расходов на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году.
7. Балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:
№ п/п
Оценка степени достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы в отчетном году <*>
Соответствующее значение C3, баллов
Соответствующее значение А2, баллов
1
Ожидаемые результаты полностью достигнуты или превышены, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации подпрограммы
+55
+60
2
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации подпрограммы
+10
+30
3
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, но имеются незначительные негативные социально-экономические эффекты от реализации подпрограммы
-10
-20
4
Ожидаемые результаты в основном не достигнуты либо имеются существенные негативные социально-экономические эффекты от реализации подпрограммы
-50
-100
--------------------------------
<*> Указанная оценка выполняется сотрудниками отдела экономического развития Шуйского муниципального района.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Шуйского муниципального района
от 22.08.2013 № 471-п
СОСТАВ
КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Председатель комиссии - заместитель главы администрации по экономической политике, начальник финансового управления.
Заместитель председателя комиссии - начальник отдела экономического развития.
Секретарь комиссии - главный специалист отдела экономического развития.
Члены комиссии:
- Заместитель главы администрации по муниципальному хозяйству и градостроительной деятельности, председатель комитета по управлению имуществом и муниципальным заказам;
- Заместитель главы администрации по АПК и земельным отношениям, начальник управления сельского хозяйства и развития сельских территорий;
- Начальник комитета правового обеспечения.
Приложение 3
к постановлению
Администрации
Шуйского муниципального района
от 22.08.2013 № 471-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общее положение
1.1. Комиссия при главе администрации Шуйского муниципального района по реализации муниципальных программ (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации Шуйского муниципального района.
1.2. Комиссия создана с целью методического руководства и координации работ по разработке и контроля за реализацией муниципальных программ и достижением показателей результатов деятельности по оказанию муниципальных услуг.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Шуйского муниципального района, решениями Совета Шуйского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Администрации Шуйского муниципального района и настоящим положением.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Комиссия при поступлении проекта программы функционирования ведомства проводит его согласование по следующим направлениям:
- соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
- соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития района.
2.2. Рассмотрение сводного годового отчета об исполнении муниципальных программ.
2.3. Формирование выводов о результатах реализации муниципальных программ.
2.4. Представление рекомендаций по внесению изменений в показатели достижения результатов деятельности по оказанию муниципальных услуг.
2.5. Формирование заключения об итогах реализации муниципальных программ и предложения о направлении экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ главным распорядителям бюджетных средств.
3. Права Комиссии
Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
3.1. Запрашивать информационные и иные материалы у финансового управления администрации Шуйского муниципального района, администраторов и исполнителей муниципальных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
3.2. Приглашать на заседания Комиссии представителей администраторов и исполнителей муниципальных программ.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания.
4.2. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Комиссии функции председательствующего выполняет член Комиссии, избранный простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии:
- руководит работой Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии.
4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
4.5. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
4.6. При рассмотрении Комиссией отчета об исполнении муниципальных программ обязательным является присутствие на заседании Комиссии заместителя главы администрации Шуйского муниципального района, курирующего деятельность соответствующего администратора.
4.7. На заседании Комиссии по приглашению могут присутствовать представители распорядителей бюджетных средств, администраторы и исполнители.
4.8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается секретарем Комиссии и председательствующим на заседании Комиссии в установленном порядке, и рассылаются при необходимости заинтересованным лицам. При равном количестве голосов "за" и "против" присутствующих на заседании членов Комиссии, решающий голос имеет председательствующий на заседании Комиссии.
4.9. Оригиналы протоколов заседаний хранятся у секретаря Комиссии.
4.10. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Шуйского муниципального района.
4.11. Комиссия прекращает свою деятельность на основании распоряжения либо постановления Администрации Шуйского муниципального района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: