Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента здравоохранения Ивановской обл. от 22.08.2013 N 213 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Ивановской области" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 августа 2013 г. № 213

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 № 293-п "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области", в целях выявления в нормативных правовых актах, принимаемых Департаментом здравоохранения, и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Ивановской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Департамента
М.А.РАТМАНОВ





Утвержден
приказом
Департамента здравоохранения
Ивановской области
от 22.08.2013 № 213

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Порядок) разработан в целях недопущения принятия в нормативных правовых актах Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Департамент) и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), а также в целях последующего устранения коррупциогенных факторов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической группой управления юридической и кадровой политики Департамента (далее - юридическая группа) в отношении действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также проектов соглашений и договоров, не носящих нормативный характер.
1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы юридическая группа руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Ивановской области и настоящим Положением.
При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта его положения оцениваются во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Департамента и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, регламентирующие полномочия Департамента, устанавливающие правовой статус учреждений, регулирующие вопросы в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также имеющие межведомственный характер.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической группой согласно Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.2. Проекты нормативных правовых актов Департамента разрабатываются должностными лицами структурных подразделений Департамента (далее - исполнители).
2.3. Исполнитель согласовывает проект нормативного правового акта Департамента с заинтересованными структурными подразделениями Департамента и направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в юридическую группу.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится одновременно с их правовой экспертизой.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента составляет 3 дня, не считая дня передачи в юридическую группу, при необходимости проведения многостороннего правового анализа или рассмотрении представленного на правовую экспертизу проекта правового акта особой сложности этот срок составляет 7 дней.
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником управления юридической и кадровой политики.
2.7. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта Департамента, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
2.8. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Департамента, ответственном за подготовку проекта, и учитывается при доработке проекта нормативного правового акта Департамента.
2.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Департамента, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторную экспертизу в юридическую группу.
2.10. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта Департамента коррупциогенных факторов в заключении отражаются данные сведения.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Ивановской области, проекты нормативных правовых актов Департамента, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте Департамента в порядке и сроки, установленные распоряжением Департамента здравоохранения Ивановской области от 19.04.2013 № 205 "О мерах по реализации постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2009 № 293-п".

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Департамента

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится юридической группой с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 29.11.2011 № 324-рп "Об организации мониторинга правоприменения в Ивановской области".
4.2. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
- оценка эффективности действия нормативных правовых актов Департамента в установленной сфере деятельности;
- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- выработка предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности Департамента;
- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности Департамента.
4.3. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
- информация о практике применения нормативного правового акта Департамента;
- практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Ивановской области и иных государственных органов;
- информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, из Общественной палаты Ивановской области, фондов и иных организаций;
- информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
- информация, почерпнутая из средств массовой информации;
- информация, поступившая от граждан;
- иная информация.
4.4. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в юридическую группу копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится юридической группой также по обращению органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность нарушения в связи с применением данного нормативного правового акта.
4.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится в порядке и сроки, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.
4.7. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение юридической группы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Департамента либо признании его утратившим силу.
4.8. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу актов, а также актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в такие акты не были внесены изменения.


------------------------------------------------------------------