Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Вичуга от 19.08.2013 N 871 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Вичуга" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. № 871

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВИЧУГА

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 № 111-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ивановской области", постановляю:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Вичуга (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа Вичуга, в соответствии с установленными полномочиями организовывать и осуществлять мероприятия по подготовке и ведению гражданской обороны в соответствии с Порядком.


3. Постановление № 1308 от 28.10.2008 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Вичуга" считать утратившим силу.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление разместить на сайте администрации городского округа Вичуга.

Глава администрации
городского округа Вичуга
В.Г.СТУПИН





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Вичуга
от 19.08.2013 № 871

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВИЧУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Вичуга (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 № 111-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ивановской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городском округе Вичуга.
1.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на главу администрации городского округа Вичуга.

2. Полномочия органов местного самоуправления
городского округа Вичуга в области ГО

2.1. Городская Дума городского округа Вичуга в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории городского округа Вичуга;
утверждает в составе бюджета городского округа Вичуга на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны городского округа Вичуга;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны городского округа Вичуга, установленные законодательством Российской Федерации.
2.2. Администрация городского округа Вичуга в пределах своей компетенции:
осуществляет контроль над расходованием денежных средств, выделяемых в соответствии с утвержденными муниципальными программами;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров, предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Вичуга;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Ивановской области.
2.2.1. Глава администрации городского округа Вичуга в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа Вичуга;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории городского округа Вичуга;
утверждает и определяет состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования на территории городского округа Вичуга;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории городского округа Вичуга;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной городского округа в соответствии с законодательством РФ и Ивановской области.

3. Полномочия территориальных отделов федеральных органов
исполнительной власти и организаций всех видов форм
собственности, расположенных на территории
городского округа Вичуга, в области ГО

3.1. Территориальные отделы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Вичуга:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Вичуга, в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.
3.2. Организации всех видов форм собственности, находящиеся в пределах административных границ городского округа Вичуга, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Ивановской области и городского округа Вичуга:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организации в военное время;
осуществляют обучение работников организации в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Вичуга, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

4. Мероприятия по гражданской обороне

4.1. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе Вичуга осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами МЧС России, Ивановской области и настоящим Порядком.
4.2. Администрация городского округа Вичуга в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
4.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
организация и обучение населения городского округа Вичуга способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб городского округа Вичуга;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа Вичуга;
создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи РФ, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.2.3. По проведению эвакуационных мероприятий:
подготовка районов размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
4.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий (на основе соглашения с ФГКУ "10 ОФПС по Ивановской области"):
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, на объектах экономики и в жилой застройке в военное время.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского округа Вичуга, имеющих специальное оборудование и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения городского округа Вичуга.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
4.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время в администрации городского округа Вичуга и организациях;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории городского округа Вичуга;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

5. Руководство и организационная структура
гражданской обороны на территории городского округа Вичуга

5.1. Руководство гражданской обороной в городском округе Вичуга осуществляет глава администрации городского округа Вичуга.
5.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.3. Глава администрации городского округа Вичуга осуществляет руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики администрации и организаций городского округа Вичуга в военное время, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5.4. Глава администрации городского округа Вичуга осуществляет управление гражданской обороной на территории городского округа Вичуга через орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС (МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г.о. Вичуга"), а в организациях - работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
5.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий главой муниципального образования заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
5.6. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей муниципального образования.
5.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны муниципального образования.
5.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
5.9. Для осуществления управления гражданской обороной глава администрации городского округа Вичуга и руководители организаций, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Состав сил и средств гражданской обороны

6.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
6.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
6.3. На территории муниципального образования создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципального образования и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
6.4. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Инструкции и указания спасательных служб муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
6.5. Решение о создании спасательных служб принимает глава администрации городского округа Вичуга.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
По решению главы администрации городского округа Вичуга создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают глава администрации городского округа Вичуга и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами РФ и субъекта РФ, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Глава администрации городского округа Вичуга может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на территории городского округа Вичуга.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами РФ и Ивановской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по субъекту РФ.
6.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
органы управления - 1 час;
силы постоянной готовности - 10 - 15 мин.;
силы повышенной готовности - 6 час.

7. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в городском округе Вичуга

7.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
7.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий), которые согласовываются с главным управлением МЧС России по Ивановской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа Вичуга в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
7.3. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Вичуга.
7.4. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.5. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
7.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа Вичуга заблаговременно в мирное время создана городская эвакоприемная комиссия, которая возглавляется первым заместителем главы администрации. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положением об эвакуационной приемной комиссии.
7.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории городского округа Вичуга определяются главным управлением МЧС России по Ивановской области.
7.8. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории городского округа осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения городского округа Вичуга;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям городской эвакуационной приемной комиссии;
подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранение вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Ивановской области;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
7.9. Ведение гражданской обороны на территории городского округа Вичуга осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
7.9.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
приведение в готовность системы управления организации;
развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
7.9.2. По вопросам обеспечения оповещения населения городского округа Вичуга:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.9.3. По вопросам медицинского обеспечения населения городского округа Вичуга:
организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
7.9.4. По вопросам социального обеспечения населения городского округа Вичуга:
организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
7.9.5. По вопросам транспортного обеспечения населения городского округа Вичуга:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
7.9.6. По вопросам инженерного обеспечения населения городского округа Вичуга:
организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления, станций высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
7.9.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения городского округа Вичуга:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
7.9.8. По вопросам обеспечения населения городского округа Вичуга товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
7.9.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением городского округа Вичуга:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
7.9.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка городского округа Вичуга:
охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
7.9.11. По вопросам противопожарного обеспечения городского округа Вичуга:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и НАСФ;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости предприятий;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
7.9.12. По вопросам дорожного обеспечения городского округа Вичуга:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
7.9.13. По вопросам проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа Вичуга:
развертывание и обеспечение работы городской приемной эвакуационной комиссии;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организация и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
7.9.14. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории городского округа Вичуга:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.

8. Заключительные положения

8.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения городского округа Вичуга является расходным обязательством городского округа Вичуга.
8.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------