Постановление администрации Пестяковского муниципального района от 23.07.2013 N 256 "Об утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в Пестяковском муниципальном районе" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. № 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ПЕСТЯКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главы администрации Ивановской области от 31.01.2000 № 77 "О дальнейшем совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории области в военное время" и в целях дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов особо опасных инфекций постановляю:
1. Утвердить:
- положение об организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Пестяковского муниципального района (Приложение 1);
- перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Пестяковского муниципального района (Приложение 2);
- функциональные обязанности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Пестяковского муниципального района (Приложение 3).
2. Рекомендовать руководителям учреждений, вошедших в сеть наблюдения и лабораторного контроля Пестяковского муниципального района, разработать документацию согласно положению и представить ее в отдел ГО и ЧС администрации Пестяковского муниципального района.
3. Постановление Главы Пестяковского муниципального района от 28.03.2006 № 118 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Пестяковского муниципального района по финансово-экономическим вопросам и социальной политике Смирнова А.В.
Глава Администрации
Пестяковского муниципального района
О.А.ТИТЮЛИН
Приложение 1
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 23.07.2013 № 256
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Пестяковского муниципального района (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля районного звена территориальной подсистемы Ивановской области единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей согласно приложению 3 к настоящему Положению является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК согласно приложению 2 к настоящему Положению.
СНЛК формируется на основе организаций, функционирующих на территории Пестяковского муниципального района.
Координацию деятельности СНЛК осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Пестяковского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ).
Наблюдение и лабораторный контроль гражданской обороны в Пестяковском муниципальном районе организуется и проводится с целью:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного и химического загрязнения и биологического (бактериологического) заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (почвы, атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, флоры и фауны);
- своевременного обнаружения и индикации радиационного и химического загрязнения и биологического (бактериологического) заражения возвратных вод, промышленных выбросов и сбросов и отходов производства и потребления;
- принятия экстренных мер по защите населения от воздействия радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), возбудителей инфекционных заболеваний.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Функционирование СНЛК Пестяковского муниципального района осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
Нормальной радиационной, химической, микробиологической обстановкой признается обстановка в условиях отсутствия РВ, сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) в концентрациях (уровнях радиации), не превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), предельно допустимые уровни (ПДУ) эпидемий, эпизоотии и эпифитотий, отсутствия прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки) прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Критериями ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки являются регистрация обнаружения в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения, или 5 ПДК для атмосферного воздуха и 10 ПДК для поверхностных вод, а также ОВ и бактериальных средств (БС), регистрации случаев, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, определяемых действующими нормативно-правовыми документами.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, ПДУ, а также ОВ и БС; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее - с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого загрязнения, или (при их отсутствии) фоновые значения, или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Основу СНЛК составляют вышестоящие в рамках настоящего Положения (наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.
Организации в рамках настоящего Положения выполняют следующие задачи:
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- разрабатывают нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений СНЛК;
- осуществляют методическое руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Оснащение учреждений СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих бюджетов.
Приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайные ситуации мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуются и проводятся организациями по планам и программам, согласованным с ГУ МЧС по Ивановской области.
В целях совершенствования готовности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие организации по подчиненности в установленные сроки, а также в отдел ГО и ЧС администрации Пестяковского муниципального района до 5 декабря.
Финансовое обеспечение деятельности СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 23.07.2013 № 256
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Ивановской области в г. Шуя и Шуйском районе"
2. Палехская районная станция по борьбе с болезнями животных "Пестяковское отделение ветеринарных санитарных мероприятий"
3. Пестяковский межрайонный отдел филиала ФБГУ "Россельхозцентр" по Ивановской области
Приложение 3
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 23.07.2013 № 256
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области" в г. Шуя и Шуйском районе:
- проводит санитарно-эпидемиологическую разведку;
- устанавливает наличие (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследует пробы, отобранные из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;
- измеряет мощность доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения филиала;
- устанавливает наличие в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проводит их предварительную идентификацию;
- отбирает пробы из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и доставляет их в лабораторию ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области" для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
2. Палехская районная станция по борьбе с болезнями животных "Пестяковское отделение ветеринарных санитарных мероприятий":
- проводит ветеринарную разведку на объектах сельского хозяйства;
- устанавливает наличие (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проводит ветеринарно-санитарную экспертизу пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проводит лабораторные исследования на наличие возбудителей бактериальной группы;
- устанавливает факт заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществляет их индикацию;
- отбирает для ветеринарного надзора пробы пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС, АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставляет их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной экспертизы.
3. Пестяковский межрайонный отдел филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Ивановской области:
- проводит семенную разведку на сельскохозяйственных предприятиях;
- проводит лабораторные исследования на наличие в семенах возбудителей болезней и вредителей.
4. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию.
На объектах экономики, в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования создаются по одному посту радиационного и химического наблюдения (далее - РХН).
5. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений; заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде, поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности в отдел ГО и ЧС администрации Пестяковского муниципального района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: