Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Лухского муниципального района от 28.02.2013 N 7 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества Лухского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета Лухского муниципального района
от 28.06.2013 № 34)

Принято
Советом Лухского муниципального района
28 февраля 2013 года

В соответствии с пунктом 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 17.1 и 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Лухского муниципального района (в действующей редакции), в целях установления порядка и условий сдачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование, повышения эффективности использования муниципального имущества Лухского муниципального района Совет Лухского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду или безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Лухского муниципального района (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Лухского районного Совета от 28.07.2006 № 2 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района".

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в официальном издании Совета Лухского муниципального района "Вестник Совета Лухского муниципального района".

Глава Лухского
муниципального района
Т.А.ЛАЗАРЕВА





Приложение
к решению
Совета Лухского
муниципального района
от 28.02.2013 № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета Лухского муниципального района
от 28.06.2013 № 34)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования арендных правоотношений и отношений по передаче имущества в безвозмездное пользование, определяет общий порядок предоставления в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества Лухского муниципального района и устанавливает процедуру принятия решений и оформления указанных отношений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района (в действующей редакции).
1.2. Основные термины и понятия:
Собственник имущества - Лухский муниципальный район, от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее - "собственник").
Недвижимое имущество - земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах, и встроенно-пристроенные помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Движимое имущество - вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
(в ред. Решения Совета Лухского муниципального района от 28.06.2013 № 34)
Арендодатель - сторона договора аренды, предоставляющая арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Арендатор - сторона договора аренды, которая получает от арендодателя имущество за плату во временное владение и пользование или временное пользование.
Договор аренды - договор между собственником имущества, сдающим его в аренду (арендодателем), и лицом, берущим это имущество в аренду (арендатором). Такой договор содержит описание состава и указание стоимости арендуемого объекта, размер арендной платы, распределение обязанностей договаривающихся сторон по ремонту и восстановлению арендуемого имущества, обязанности арендатора по сохранению и возвращению имущества и условия его возможного выкупа арендатором.
Ссудодатель - собственник или иное лицо, управомоченное на то законом или собственником, которому принадлежит право передачи имущества в безвозмездное пользование.
Ссудополучатель - сторона, которая по договору безвозмездного пользования принимает у другой стороны - ссудодателя имущество в безвозмездное временное пользование и обязуется вернуть то же имущество в том состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Договор безвозмездного пользования - договор, по которому одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает имущество в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть то же имущество в том состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Торги - способ определения арендатора или ссудополучателя муниципального имущества, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наибольшую цену за право заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования либо предложивший наиболее выгодные условия по содержанию муниципального имущества при заключении договора. Торги могут проходить в форме аукциона или конкурса.
Аукцион - это торги, где критерием определения победителя является максимальный размер цены за право заключения договора и не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к данному объекту.
Конкурс - это торги, при которых победителем признается лицо, которое предложило максимальный размер цены за право заключения договора и обязавшееся выполнять заранее определенные условия по использованию объекта.
Победитель торгов - участник, признанный победителем аукциона (конкурса) решением комиссии по проведению торгов, предложивший наибольшую цену за право заключения договора аренды либо договора безвозмездного пользования либо предложивший наиболее выгодные условия по содержанию муниципального имущества при заключении договора.
Заинтересованные лица - физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им в аренду или в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого производится за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
1.3. В аренду или безвозмездное пользование может быть передано недвижимое, движимое и иное имущество, находящееся в собственности Лухского муниципального района.
Настоящее Положение не распространяется на процедуру принятия решений и оформления арендных отношений в части распоряжения земельными участками, принятия решений и предоставления жилых помещений.
1.4. Настоящее Положение не препятствует заключению договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов в случаях, указанных в п. 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.5. Частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
1.6. Торги проводятся в соответствии с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества", утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.
1.7. Арендодателем муниципального имущества, входящего в состав местной казны, и иного имущества, определенного в соответствии с действующим законодательством, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее - Комитет), который в пределах своей компетенции несет ответственность за законность заключаемых договоров аренды муниципального имущества, осуществляет контроль за выполнением предусмотренных сторонами обязательств по договорам аренды.
1.8. Арендодателем движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является предприятие, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения.
1.9. Предприятие вправе сдавать в аренду недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, только с письменного согласия собственника.
1.10. Предприятие вправе сдавать в аренду движимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, при этом уведомив в письменной форме собственника до заключения договора.
1.11. Арендодателем имущества, закрепленного за автономными учреждениями на праве оперативного управления, является учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления.
1.12. Автономное учреждение распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с письменного согласия собственника.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, при этом уведомив в письменной форме собственника до заключения договора.

1.13. Бюджетное учреждение распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с письменного согласия собственника.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, при этом уведомив в письменной форме собственника до заключения договора.
1.14. Казенное учреждение распоряжается имуществом только с письменного согласия собственника.
1.15. Арендаторами имущества, находящегося в муниципальной собственности Лухского муниципального района, могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, принимающие в возмездное, временное владение и пользование муниципальное имущество.
1.16. Ссудодателем муниципального имущества, входящего в состав казны Лухского муниципального района, является Комитет.
1.17. Ссудодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является муниципальное унитарное предприятие с согласия собственника.
1.18. Ссудодателем муниципального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является муниципальное унитарное предприятие, с предварительного уведомления собственника имущества.
1.19. Ссудодателем недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономным учреждением, является автономное учреждение с согласия собственника.
1.20. Ссудодателем остального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономным учреждением, является автономное учреждение, с предварительного уведомления собственника имущества.
1.21. Ссудодателем недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, является бюджетное учреждение с согласия собственника.

1.22. Ссудодателем остального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, является автономное учреждение, с предварительного уведомления собственника имущества.
1.23. Ссудодателем имущества, закрепленного за казенным учреждением, является казенное учреждение с согласия собственника.
1.24. Ссудополучателем муниципального имущества является юридическое или физическое лицо, принимающее муниципальное имущество для использования его по договору безвозмездного пользования.
1.25. При проведении торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, включенного в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в данных торгах могут допускаться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на которых распространяется Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

2. Порядок предоставления имущества в аренду
или безвозмездное пользование

2.1. Объекты муниципального недвижимого имущества Лухского муниципального района предоставляются в аренду или безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров.
2.2. Решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды или договоров безвозмездного пользования принимаются администрацией Лухского муниципального района и оформляются распоряжениями администрации Лухского муниципального района.
2.3. Комиссия по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды или договоров безвозмездного пользования создается постановлением администрации Лухского муниципального района.
2.4. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении автономных учреждений, является Комитет.
2.5. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений (далее - Учреждений), является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.6. Начальная цена на право заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.7. Передача муниципального недвижимого имущества в аренду или безвозмездное пользование осуществляется на основании протокола о результатах торгов и договора аренды или договора безвозмездного пользования.
2.8. При передаче в аренду или безвозмездное пользование объектов, не находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении Учреждений, заказчиком услуг независимого оценщика по определению начальной цены на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования и размера арендной платы является Комитет. Оплата услуг независимого оценщика в этом случае осуществляется за счет средств бюджета Лухского муниципального района.
2.9. При передаче в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении Учреждений, заказчиком услуг независимого оценщика по определению начальной цены на право заключения договора аренды и размера арендной платы является муниципальное унитарное предприятие или Учреждение. В этом случае оплата услуг независимого оценщика осуществляется за счет средств соответствующего предприятия.

3. Рассмотрение заявлений о предоставлении имущества
в аренду или безвозмездное пользование

3.1. Заявитель подает заявление о предоставлении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или оперативного управления за Учреждениями, в аренду или безвозмездное пользование на имя главы администрации Лухского муниципального района.
3.2. При сдаче в аренду или передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за Учреждениями, заявитель обращается с письменной просьбой о возможности предоставления муниципального имущества в аренду или в безвозмездное пользование к руководителю соответствующего предприятия или Учреждения.
3.3. Руководитель предприятия или Учреждения по согласованию с собственником имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимает решение о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды либо об отклонении заявления.
3.4. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества составляет тридцать дней со дня его поступления.

4. Заключение договора аренды или договора
безвозмездного пользования

4.1. Договор аренды или договор безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества заключается в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.2. В договоре аренды либо договоре безвозмездного пользования должно быть указано:
- имущество, являющееся предметом договора;
- права и обязанности сторон;
- условия и порядок сдачи (передачи) и приемки имущества;
- порядок пользования арендованным (переданным) имуществом;
- размеры, порядок, условия и сроки внесения платежей (арендной платы и НДС);
- ответственность сторон;
- порядок и условия проведения капитального и текущего ремонтов;
- срок, на который заключается договор, порядок его продления;
- порядок и основания прекращения договора;
- порядок разрешения споров, возникающих в результате исполнения сторонами своих обязанностей по договору;
- адреса и реквизиты сторон;
- иные положения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Сторонами договора аренды являются арендодатель и арендатор. Сторонами договора безвозмездного пользования являются ссудодатель и ссудополучатель. При заключении договора аренды и договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, стороной договора является также соответствующее муниципальное Учреждение.
Права и обязанности, ответственность сторон устанавливаются договором в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более 1 года, подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
4.5. Передача муниципального имущества по договору аренды и договору безвозмездного пользования осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами и является приложением к договору.
4.6. Вступивший в силу договор аренды или договор безвозмездного пользования является основанием для заключения арендатором либо ссудополучателем договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг, необходимых для содержания принятого по договору муниципального имущества.
4.7. Лицо, которому предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать права третьим лицам с согласия собственника имущества без проведения торгов, при этом общая площадь передаваемого во владение и (или) пользование третьим лицам не должна превышать 10% площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с настоящим Положением, и должна составлять не более 20 квадратных метров.

5. Арендная плата

5.1. Размер арендной платы за пользование недвижимым имуществом определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.2. Контроль за полнотой и своевременностью поступления арендной платы осуществляет арендодатель.
5.3. Доходы от сдачи в аренду недвижимого муниципального имущества, находящегося в казне, закрепленного на праве оперативного управления за казенными, бюджетными, автономными Учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, зачисляются в полном объеме в местный бюджет либо по решению собственника на счет балансодержателя с правом расходования.
5.4. В целях контроля за эффективностью использования муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия в отношении закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и Учреждения, за которыми закреплено право оперативного управления, и переданного ими в аренду муниципального имущества предоставляют Комитету информацию о начисленной и уплаченной арендной плате и наличии задолженности.
Указанная информация предоставляется ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

5.5. Размер арендной платы и изменяется ежегодно путем применения к установленному в договоре размеру арендной платы коэффициента инфляции.
5.6. Изменения, указанные в п. 5.5 настоящего Положения, осуществляются на основании внесенных арендодателем в одностороннем порядке изменений к договору, о чем арендатор уведомляется в соответствии с условиями договора.

6. Порядок принятия решения о сдаче в аренду движимого
муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления
за муниципальными унитарными предприятиями и Учреждениями

6.1. Движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за Учреждениями, передается в аренду путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона или без проведения конкурса или аукциона в случаях, установленных действующим законодательством.
6.2. Размер арендной платы за пользование движимым муниципальным имуществом устанавливается на основании отчета независимого оценщика, определяющего соответствующий размер арендной платы, составляемого применительно к каждому виду движимого имущества, передаваемого в аренду.
6.3. При сдаче в аренду или передаче в безвозмездное пользование движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за Учреждениями, заявитель обращается с письменной просьбой о возможности предоставления движимого имущества в аренду или в безвозмездное пользование к руководителю соответствующего предприятия или Учреждения.
6.4. Руководитель предприятия или Учреждения принимает решение о предоставлении движимого имущества в аренду или в безвозмездное пользование самостоятельно, при этом уведомив в письменной форме собственника до заключения договора.


------------------------------------------------------------------