Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение городской Думы городского округа Кохма от 26.06.2013 N 37 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Кохма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции), в целях обеспечения эффективного использования и организации контроля за сохранностью муниципального имущества городского округа Кохма Городская Дума городского округа Кохма решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Кохма, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 23.01.2008 № 3 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим казну городского округа Кохма Ивановской области".

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Кохомский вестник" и на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ

Председатель Городской Думы
городского округа Кохма
Е.Л.КУВШИНОВА





Приложение
к Решению
Городской Думы
городского округа Кохма
от 26.06.2013 № 37

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Кохма, а также устанавливает полномочия, функции, компетенцию органов местного самоуправления в данной сфере.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на управление и распоряжение средствами бюджета городского округа Кохма, жилым фондом и земельными участками, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной казне городского округа Кохма.
Порядок управления таким имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Кохма, устанавливается иными нормативными правовыми актами.
1.4. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальным имуществом

2.1. Основной целью осуществления управления и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Кохма (далее - муниципальное имущество), в интересах муниципального образования городского округа Кохма, населения городского округа Кохма и увеличения на этой основе доходов бюджета городского округа Кохма, в том числе:
- укрепление материально-финансовой базы муниципального образования "городской округ Кохма";
- улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития городского округа Кохма;
- увеличение доходной части местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности по территории городского округа Кохма;
- обеспечение обязательств городского округа Кохма по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Задачами, необходимыми для достижения этой цели, являются:
- обеспечение учета имущества городского округа Кохма и его движения;
- обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, в том числе имущества, находящегося в аренде, в оперативном управлении и хозяйственном ведении, проведение необходимых мероприятий с целью повышения эффективности его использования;
- повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества;
- обеспечение условий для пополнения бюджета от использования муниципального имущества;
- урегулирование режима использования муниципальной собственности, прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления.

3. Состав и учет объектов муниципальной собственности

3.1. Муниципальное образование "городской округ Кохма" является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
3.2. От имени муниципального образования "городской округ Кохма" полномочия собственника имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее - Комитет) в рамках своей компетенции, установленной Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма, утвержденным Решением Совета городского округа Кохма от 26.05.2010 № 38 "О преобразовании комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма".
3.3. В собственности городского округа Кохма может находиться имущество - движимое и недвижимое, расположенное как на территории городского округа Кохма, так и за его границами.
3.4. К объектам муниципальной собственности относятся:
- земельные участки;
- средства бюджета, внебюджетные и валютные средства;
- муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также не завершенные строительством объекты;
- имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- муниципальный жилищный фонд;
- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
- акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Кохма;
- имущество, признанное бесхозяйным на территории городского округа Кохма в установленном законодательством Российской Федерации порядке и включенное в состав муниципальной собственности;
- имущество органов местного самоуправления городского округа Кохма;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности;
- объекты исторического и культурного достояния города, не имеющие федерального (общегосударственного) значения, переданные в установленном порядке в муниципальную собственность городского округа Кохма;
- автомобильные дороги общего пользования, в соответствии с данными реестра муниципальной собственности, и имущество, необходимое для их содержания;
- иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.
3.5. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения все виды объектов муниципальной собственности, кроме средств бюджета, внебюджетных и валютных средств, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав местной казны городского округа Кохма, подлежат обязательному учету и внесению в единый реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Кохма (далее - Реестр).
3.6. Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, определяются Порядком организации учета и ведения реестра муниципального имущества городского округа Кохма (приложение 1).
3.7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну городского округа Кохма (далее - Казна).
3.8. Ведение Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Кохма, осуществляет Комитет.

4. Полномочия органов местного самоуправления
по распоряжению и управлению муниципальным имуществом

4.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления городского округа Кохма в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
4.2. Полномочия Городской Думы городского округа Кохма:
- осуществление нормативно-правового регулирования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом;
- утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- утверждение перечня недвижимого имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности городского округа Кохма в собственность Российской Федерации, Ивановской области и иных муниципальных образований;
- принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Кохма;
- осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции).
4.3. Полномочия администрации городского округа Кохма:
- принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам управления, распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением;
- принятие решений о приобретении имущества в собственность городского округа Кохма, отчуждении муниципального имущества, а также принятие решений о включении и исключении муниципального имущества из реестра муниципальной собственности городского округа Кохма;
- принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества, решения об условиях проведения торгов в форме конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом и при передаче имущественных прав владения и (или) пользования на объекты коммунальной, газораспределительной инфраструктуры, находящиеся в собственности городского округа Кохма;
- принятие решения о создании комиссии (конкурсной, аукционной), определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии (конкурсной, аукционной);
- закрепление в соответствии с законодательством объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- изъятие имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции).
Принимаемые в пределах полномочий Городской Думы городского округа Кохма и администрации городского округа Кохма решения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом оформляются соответственно в виде решений Городской Думы городского округа Кохма и постановлений администрации городского округа Кохма.

5. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество,
являющееся муниципальной собственностью, и сделок с ним

5.1. Право собственности городского округа Кохма и другие вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
5.2. Заявление о государственной регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа Кохма, подается лицом, в пользу которого устанавливается такое ограничение (обременение), если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.3. От имени и в интересах муниципального образования городского округа Кохма при государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Кохма на недвижимое имущество, а также при государственной регистрации перехода этого права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области выступает Комитет.
5.4. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности городского округа Кохма на недвижимое имущество является Комитет.

6. Имущество муниципальной Казны

6.1. Состав и источники формирования Казны

6.1.1. Имущество Казны составляет имущество, находящееся в собственности городского округа Кохма и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе:
а) недвижимое имущество:
- здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
- системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты по передаче и распределению электрической энергии, а также иные объекты коммунального хозяйства, переработки и захоронения бытовых отходов;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не могут быть отнесены к недвижимому имуществу;
б) движимое имущество:
- станки, оборудование, машины и механизмы, средства связи, организационная техника;
- автотранспортные средства;
- ценные бумаги;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не могут быть отнесены к движимому имуществу;
в) иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
6.1.2. Имущество Казны может находиться как на территории городского округа Кохма, так и за его пределами.
6.1.3. Источниками образования Казны является движимое и недвижимое имущество:
- переданное в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, из федеральной собственности, собственности Ивановской области, из собственности других муниципальных образований в собственность городского округа Кохма;
- переданное безвозмездно в собственность городского округа Кохма юридическими и физическими лицами;
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством;
- изъятое в установленном порядке излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных предприятий от такого имущества;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- выморочное имущество;
- поступившее в собственность городского округа Кохма по другим законным основаниям.
6.1.4. Включение в состав Казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 6.1.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления администрации городского округа Кохма, устанавливающего источник и способы его дальнейшего использования.

6.2. Основания исключения имущества из состава Казны

6.2.1. Исключение имущества из состава Казны осуществляется по следующим основаниям:
а) передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
б) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
в) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
г) в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарении, мене);
д) по решению суда;
е) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
6.2.2. Исключение имущества из состава Казны производятся на основании правовых актов Городской Думы городского округа Кохма, администрации городского округа Кохма.

6.3. Порядок учета имущества Казны

6.3.1. Имущество, составляющее Казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "городской округ Кохма" и подлежит отражению на балансе Комитета, учету в Реестре, а также бюджетному учету в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3.2. Учет имущества Казны осуществляется Комитетом путем занесения соответствующей информации в Реестр на основании Порядка организации учета и ведения реестра муниципального имущества городского округа Кохма (приложение 1). Бюджетный учет операций с Комитетом - на основании утвержденного управлением финансов администрации городского округа Кохма Порядка отражения операций с объектами в составе имущества казны городского округа Кохма.
6.3.3. Свидетельство о государственной регистрации права собственности городского округа Кохма на недвижимое имущество и (или) выписка из Реестра являются документами, подтверждающими право собственности городского округа Кохма на указанное в выписке или свидетельстве имущество.

6.4. Управление и распоряжение имуществом,
составляющим Казну

6.4.1. Управление и распоряжение имуществом, составляющим Казну, осуществляется Комитетом - уполномоченным органом, в соответствии с установленной компетенцией, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами городского округа Кохма.
6.4.2. Основными способами распоряжения имуществом, составляющим Казну, являются:
- передача имущества за плату во временное владение и пользование по договору аренды;
- передача имущества по договору безвозмездного пользования;
- передача имущества по договору доверительного управления;
- передача имущества по концессионному соглашению;
- передача имущества в залог;
- приватизация имущества в установленном законодательством о приватизации порядке;
- иные способы, установленные законодательством.
6.4.3. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества Казны, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также нормативными правовыми актами городского округа Кохма.

6.5. Контроль за сохранностью и целевым использованием
имущества Казны

6.5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны осуществляет Комитет в соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма, утвержденным Решением Совета городского округа Кохма от 26.05.2010 № 38 "О преобразовании комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма".
6.5.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
6.5.3. На срок передачи имущества Казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя в соответствии с заключенным договором и действующим гражданским законодательством.
6.5.4. В период, когда имущество Казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет Комитет за счет средств бюджета городского округа Кохма.

7. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом
и управление муниципальными унитарными предприятиями

7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Кохма, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Кохма (далее - Предприятие).
7.2. Предприятие создается как самостоятельный хозяйствующий объект в целях удовлетворения нужд городского округа Кохма, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. Предприятие является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.
7.3. Предприятие вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах его компетенции, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом предприятия и другим действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Порядок закрепления и организации управления муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за Предприятием, определяется действующим законодательством Российской Федерации и Положением о порядке использования имущества городского округа Кохма, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий (приложение 2).

8. Право оперативного управления муниципальным имуществом
и муниципальными учреждениями

8.1. Имущество, являющееся собственностью городского округа Кохма, закрепляется за бюджетным, автономным, казенным муниципальным учреждением на праве оперативного управления постановлением администрации городского округа Кохма.
Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления и передано собственником по акту приема-передачи, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
С момента фактической передачи муниципального имущества на праве оперативного управления муниципальному учреждению переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности такого имущества.
8.2. Порядок закрепления и организации управления имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, определяется нормативными правовыми актами городского округа Кохма.

9. Аренда муниципального имущества

9.1. В аренду могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью городского округа Кохма предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют свои натуральные свойства в процессе использования.
9.2. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду:
- по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции".
9.3. Порядок организации и проведения торгов при передаче муниципального имущества в аренду определяется действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами городского округа Кохма.

10. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

10.1. В целях реализации городских программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, решения уставных задач муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа, а также иных социально-экономических целей, являющихся значимыми для городского округа, муниципальное имущество может передаваться во временное безвозмездное пользование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма.
10.2. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, в том числе закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
10.3. Порядок организации и проведения торгов при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование определяется действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами городского округа Кохма.
10.4. При передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование или аренду на ссудополучателя или арендатора накладываются обязательства страхования этого имущества, обеспечение его сохранности, целевого использования, соблюдения законных требований и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности.

11. Порядок приватизации движимого и недвижимого
муниципального имущества

11.1. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может быть отчуждено в частную собственность на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами городского округа Кохма. Приватизация муниципального имущества иными способами не допускается.
11.2. Перечень подлежащего приватизации муниципального имущества содержится в Прогнозном плане приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план).
11.3. Прогнозный план утверждается Городской Думой городского округа Кохма на срок от одного года до трех лет.
11.4. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются в соответствии с Прогнозным планом и принимаются администрацией городского округа Кохма в форме постановления.
11.5. Продавцом при продаже муниципального имущества выступает Комитет.
11.6. В случае невозможности продажи муниципального имущества способом, определенным в решении об условиях приватизации, его продажа возможна способами, определенными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.7. Недвижимое муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, может быть отчуждено в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11.8. Приватизация жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации жилищного фонда.

12. Доверительное управление муниципальным имуществом

12.1. Муниципальное имущество, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть передано в доверительное управление.
12.2. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Муниципальное имущество может быть предоставлено в доверительное управление без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
12.3. Полномочия учредителя доверительного управления от имени муниципального образования "городской округ Кохма" осуществляет Комитет.
12.4. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается постановлением администрации городского округа Кохма.
12.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
12.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
12.7. Плоды и доходы, возникающие в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, установленных договором доверительного управления имуществом, подлежат перечислению в бюджет городского округа Кохма.

13. Списание муниципального имущества

Порядок списания муниципального имущества регулируется действующим законодательством и отдельными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления городского округа Кохма.

14. Защита права муниципальной собственности
городского округа Кохма

14.1. Защита права муниципальной собственности городского округа Кохма осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
14.2. Муниципальная собственность городского округа Кохма может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

15. Финансовое обеспечение управления
муниципальным имуществом

15.1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет бюджета городского округа Кохма.
15.2. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета городского округа Кохма, а также привлечения целевых средств, в том числе средств частных инвесторов.





Приложение 1
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
городского округа Кохма

Порядок организации учета и ведения реестра
муниципального имущества городского округа Кохма

1. Общие положения и основные понятия

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра муниципального имущества городского округа Кохма (далее - Реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве муниципальному образованию "городской округ Кохма" (далее - городской округ Кохма), органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в Реестре.
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Устава городского округа Кохма (в действующей редакции).
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
- учет - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальном имуществе;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр;
- Реестр - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
1.4. Учет и ведение Реестра осуществляется в целях:
- организации единой системы пообъектного учета муниципального имущества;
- формирования полной и достоверной информации об объектах учета, обеспечения своевременного, оперативного отражения изменений в составе муниципального имущества;
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по распоряжению муниципальным имуществом;
- подтверждения права собственности городского округа Кохма на объекты муниципальной собственности.
1.5. Органом, уполномоченным осуществлять организацию учета и ведение Реестра, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее - Комитет).
1.6. Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведение Реестра (в том числе форма Реестра на бумажном носителе, технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях) определяются Комитетом самостоятельно.
1.7. Организационные и технические решения Комитета осуществлять организацию учета и ведения Реестра, по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Кохма.
1.8. Финансирование работ по организации учета и ведения Реестра осуществляется за счет средств бюджета городского округа Кохма.
1.9. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации, с обеспечением режима конфиденциальности, исключающих утечку информации.
1.10. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
1.11. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.

2. Организация учета и ведения Реестра

2.1. Организация учета и ведения Реестра осуществляется Комитетом.
2.2. Комитет обязан:
- обеспечивать соблюдение настоящего Порядка;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации.

3. Объекты учета

3.1. Объектами учета являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу Кохма, иные юридические лица, учредителем (участником) которых он является.
3.2. Объекты, составляющие казну городского округа Кохма (за исключением средств местного бюджета), подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.

4. Структура Реестра и сведения,
характеризующие объекты учета

Реестр состоит из 3 разделов (форма Реестра прилагается).
4.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
4.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
4.2.1. В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере (далее - ОГРН);
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей городскому округа Кохма, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
4.2.2. В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его ОГРН;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли городского округа Кохма в уставном (складочном) капитале в процентах.
4.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- ОГРН и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия городского округа Кохма в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей городскому округу Кохма в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
4.4. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам юридических лиц.

5. Учет и ведение Реестра

5.1. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
5.2. Учет сопровождается присвоением объекту учета идентификационного (реестрового) номера.
5.3. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в соответствующие его разделы сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений о них или о прекращении права собственности городского округа Кохма на имущество.
5.4. Документом, подтверждающим факт внесения в Реестр сведений об объекте учета, является выписка из Реестра, содержащая достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию на дату выдачи выписки.
5.5. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов представляется в Комитет, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании городским округом Кохма муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии городского округа Кохма в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления представляются в Комитет, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов Казны городского округа Кохма сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение городским округом Кохма имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов представляются в Комитет, уполномоченный на ведение Реестра (должностному лицу Комитета, ответственному за ведение Реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права городского округа Кохма на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами Комитета, ответственными за оформление соответствующих документов.
5.6. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности городского округа Кохма, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Комитет принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Комитета об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестров.





Приложение
к Порядку
организации учета
и ведения реестра
муниципального имущества
городского округа Кохма

Форма Реестра муниципального имущества
городского округа Кохма

Раздел 1. Сведения о муниципальном недвижимом имуществе


Наименование Адрес Кадастровый Площадь, Балансовая Начисленная Кадастровая Дата Дата Реквизиты Сведения о Сведения об
(местоположение) номер протяженность и стоимость амортизация стоимость возникновения прекращения документов - правообладателе установленных
(или) иные недвижимого (износ) <*> права права оснований в отношении
параметры, имущества муниципальной муниципальной возникновения муниципального
характеризующие собственности собственности (прекращения) недвижимого
физические права имущества
свойства муниципальной ограничениях
недвижимого собственности (обременениях)
имущества на недвижимое с указанием
имущество основания и
даты их
возникновения
и прекращения




--------------------------------
<*> В отношении земельных участков.

Раздел 2. Сведения о муниципальном движимом имуществе

2.1. Сведения о муниципальном движимом имуществе


Наименование Технические Балансовая Начисленная Дата Даты Реквизиты Сведения о Сведения об
характеристики стоимость амортизация возникновения прекращения документов - правообладателе установленных
права права оснований в отношении
муниципальной муниципальной возникновения муниципального
собственности собственности (прекращения) движимого
права имущества
муниципальной ограничениях
собственности (обременениях)
на движимое с указанием
имущество основания и
даты их
возникновения
и прекращения


2.2. Акции акционерных обществ


Наименование Сведения о Даты Реквизиты Сведения о Сведения об Наименование Количество акций, Номинальная
имущества балансовой возникновения документов - правообладателе установленных акционерного выпущенных стоимость
стоимости и и прекращения оснований в отношении общества акционерным акций
начисленной права возникновения ограничениях эмитента, его обществом (с
амортизации муниципальной (прекращения) (обременениях) основной указанием
(износе) собственности права с указанием государственный количества
муниципальной основания и регистрационный привилегированных
собственности даты их номер акций), и размер
возникновения доли в уставном
и прекращения капитале,
принадлежащей
муниципальному
образованию, в
процентах <*>


2.3. Доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ


Наименование Сведения о Даты Реквизиты Сведения о Сведения об Наименование Размер
имущества балансовой возникновения документов - правообладателе установленных хозяйствующего уставного
стоимости и прекращения оснований в отношении общества, (складочного)
движимого права возникновения муниципального товарищества, капитала
имущества и муниципальной (прекращения) движимого его основной хозяйственного
начисленной собственности права имущества государственный общества,
амортизации муниципальной ограничениях регистрационный товарищества и
(износе) собственности (обременениях) номер доли
с указанием муниципального
основания и образования в
даты их уставном
возникновения (складочном)
и прекращения капитале в
процентах


Раздел 3. Сведения о муниципальных унитарных предприятиях,
муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах,
товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном)
капитале которых принадлежат городскому округу Кохма,
иных юридических лицах, в которых городской округ Кохма
является учредителем (участником)


Полное наименование и Адрес Основной Реквизиты Размер Размер доли, Балансовая Остаточная Среднесписочная
организационно-правовая (местонахождение) государственный документа - уставного принадлежащей стоимость стоимость численность
форма юридического лица регистрационный основания фонда (для муниципальному основных основных работников (для
номер и дата создания муниципальных образованию в средств средств муниципальных
государственной юридического унитарных уставном (фондов) (для (фондов) (для учреждений и
регистрации лица (участия предприятий) (складочном) муниципальных муниципальных муниципальных
муниципального капитале, в учреждений и учреждений и унитарных
образования в процентах (для муниципальных муниципальных предприятий)
создании хозяйственных унитарных унитарных
(уставном обществ и предприятий) предприятий)
капитале) товариществ)
юридического
лица)






Приложение 2
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
городского округа Кохма

Положение о порядке использования имущества
городского округа Кохма, находящегося в хозяйственном
ведении муниципальных унитарных предприятий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях повышения эффективности использования муниципального имущества и распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие городского округа Кохма - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество (далее - Предприятие).
Имущество Предприятия находится в собственности городского округа Кохма и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Оно является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
Имущество закрепляется за Предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, уставом Предприятия и настоящим Положением.
1.3. Имущество Предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных, не противоречащих законодательству, источников.
1.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по Договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.

2. Порядок закрепления муниципального имущества
на праве хозяйственного ведения

2.1. Движимое и недвижимое имущество закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения на основании постановления администрации городского округа Кохма с последующим заключением договора.
2.2. Подготовка проекта постановления администрации городского округа Кохма о закреплении за Предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества из состава казны либо путем передачи с баланса другого муниципального учреждения или предприятия в период осуществления муниципальным предприятием своей деятельности осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее - Комитет).
2.3. Договор о закреплении за Предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества заключается с Комитетом.
2.4. Муниципальное имущество считается переданным Предприятию с момента подписания сторонами акта приема-передачи.
2.5. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает у Предприятия с момента государственной регистрации права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области. Предприятие обязано обеспечить государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи имущества. Бремя затрат по государственной регистрации права хозяйственного ведения несет Предприятие.
Право хозяйственного ведения на движимое имущество, закрепляемое за Предприятием на основании постановления администрации городского округа Кохма, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу.
Право хозяйственного ведения на движимое, вновь приобретенное имущество Предприятия в процессе его хозяйственной деятельности возникает с момента его фактического поступления во владение Предприятия, которое подтверждается бухгалтерским балансом за отчетный период.
2.6. Обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, лежит на Предприятии.
2.7. При переоценке, отчуждении или ином распоряжении имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, а также при поступлении вновь приобретенного имущества Предприятие в десятидневный срок представляет в Комитет информацию об изменении количества, состава, стоимости имущества с приложением подтверждающих документов.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении Предприятия

3.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
3.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого Предприятия.
3.5. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, осуществляется в соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества в городском округе Кохма.
3.6. Уплата налогов и сборов производится Предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.

3.8. При ликвидации Предприятия имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит возврату собственнику для принятия решения о дальнейшем использовании имущества.

4. Прекращение права хозяйственного ведения

4.1. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество, закрепленное за Предприятием, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2. Предприятие при прекращении права хозяйственного ведения на недвижимое имущество обязано осуществить государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения в течение 30 календарных дней с момента прекращения права.

5. Контроль использования имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения

5.1. Контроль использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется Комитетом.

6. Содержание муниципального имущества, закрепленного
за Предприятием на праве хозяйственного ведения

6.1. С момента фактической передачи муниципального имущества Предприятию на праве хозяйственного ведения на Предприятие возлагаются обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
6.2. Бремя содержания, а также риски ответственности за уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого и движимого), закрепленного за Предприятием, как в период создания, так и в процессе его деятельности, наступает у Предприятия со дня подписания акта приема-передачи и (или) разделительного баланса.
6.3. На имущество, приобретенное Предприятием за счет доходов Предприятия от его деятельности, иных не противоречащих законодательству источников, бремя содержания и риски ответственности наступают с момента его фактического поступления во владение Предприятия.
6.4. Ущерб, причиненный имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения, должностными лицами и работниками Предприятия, подлежит возмещению в порядке и размерах, определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------