Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Шуя от 25.06.2013 N 958 "Об утверждении административного регламента исполнения Комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 958

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа Шуя
от 14.03.2014 № 375, от 02.02.2015 № 149)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения Комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя" (Приложение № 1).

2. Комитету муниципальной службы и оргработы Администрации городского округа Шуя (Васильев А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Шуя и опубликовать в "Вестнике городского округа Шуя".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономическим вопросам, начальника комитета экономики и торговли городского округа Шуя Бурлакову Л.В.

Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 25.06.2013 № 958

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа Шуя
от 14.03.2014 № 375, от 02.02.2015 № 149)

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя.
1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения гражданами, должностными и юридическими лицами установленных законодательством Ивановской области, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Шуя норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории городского округа Шуя, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя осуществляется в целях обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории городского округа Шуя, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, зданий и сооружений, мест погребения и иных объектов, а также предупреждения административных правонарушений.
1.4. Муниципальному контролю в сфере благоустройства подлежит территория городского округа Шуя и расположенные на ней объекты, в том числе:
- места отдыха, общественного пользования и массового посещения, зеленые зоны, парки, скверы, мемориальные комплексы, места погребения;
- внутридворовые территории;
- внутренние и прилегающие территории организаций;
- полигоны твердых бытовых отходов, места захоронения и утилизации отходов производства и потребления;
- полосы отвода автомобильных и железных дорог;
- места стоянки, ремонта и технического обслуживания транспорта;
- наземные части линейных сооружений и коммуникаций;
- объекты наружного освещения, системы светового оформления объектов, средства размещения информации, наружной рекламы, технические средства стабильного территориального размещения;
- зеленые насаждения.
1.5. Проведение проверок принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям территорий и наружных частей строений, зданий, сооружений и временных объектов, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности и не являющихся местами общественного пользования, осуществляется органом местного самоуправления городского округа Шуя, уполномоченным на проведение муниципального контроля в сфере благоустройства, при наличии распоряжения или приказа руководителя органа местного самоуправления городского округа Шуя, уполномоченного на проведение муниципального контроля в сфере благоустройства, о проведении проверки, предметом которой является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности предусмотренных законодательством Ивановской области, актами органа местного самоуправления городского округа Шуя норм и правил надлежащего состояния и содержания объектов.
1.6. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя (далее - Комитет) и должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя (Приложение 1).
1.7. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 № 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 07.01.2002, № 1, ч. 1, ст. 1);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2001 № 95, "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при организации проверки деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в рамках разработанного Департаментом Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год) ("Российская газета" от 30.12.2008 № 266; "Собрание законодательства РФ" от 29.12.2008 № 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета" от 31.12.2008 № 90);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" от 12.01.2002 - Федеральный выпуск № 2874);
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ" от 05.04.1999 № 14, ст. 1650; "Российская газета" от 06.04.1999 № 64 - 65);
- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ" от 29.06.1998 № 26, ст. 3009; "Российская газета" от 30.06.1998 № 121);
- абзац исключен. - Постановление администрации городского округа Шуя от 02.02.2015 № 149;
- Законом Ивановской области от 02.05.2007 № 55-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре" ("Собрание законодательства РФ" от 11.05.2007 № 17(337), "Ивановская газета" от 08.05.2007 № 82(3968));
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области" от 16.05.2008 № 18(388), "Ивановская газета" от 26.04.2008 № 76(4203));
- Уставом городского округа Шуя, утвержденным решением Шуйской городской Думы от 24.08.2005 № 72 ("Шуйские известия" № 120 от 18.10.2012);
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 14.03.2014 № 375)
- Положением о Комитете муниципального контроля, утвержденным постановлением Администрации городского округа Шуя от 13 февраля 2013 года № 210;
- Правилами благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Шуя, утвержденными решением Думы городского округа Шуя № 142 от 27.09.2012 ("Вестник городского округа Шуя" от 08.10.2012 № 159);
- Планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год, разработанным Комитетом (при организации проверки деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей).
1.8. Конечным результатом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок на территории городского округа Шуя является принятие решений:
- о вынесении предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов;
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 14.03.2014 № 375)
- о возбуждении административных дел по фактам выявленных административных правонарушений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и о применении мер административного воздействия в соответствии с Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
1.9. Заявителями по обращениям, поступившим в Комитет, в рамках настоящего регламента являются:
- физические и юридические лица Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства;
- федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
- органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- органы законодательной власти субъекта Российской Федерации.
От имени заявителей по обращениям, поступившим в Комитет, в рамках настоящего регламента могут являться законные представители физических и юридических лиц, действующие в рамках своих полномочий, на основании учредительных документов, доверенности или договора.
1.10. Перечень документов, которые могут быть истребованы у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства:
- документы, удостоверяющие личность физического лица либо его представителя, доверенность представителя;
- документы, удостоверяющие полномочия руководителя, иного должностного лица или полномочия представителя юридического лица;
- документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, или документ, подтверждающий полномочия представителя индивидуального предпринимателя;
- документы из налогового органа о регистрации и постановке на учет юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- учредительные документы юридического лица;
- документы, подтверждающие статус предприятия как субъекта малого/среднего предпринимательства (при наличии);
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на земельный участок;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
- документы, связанные с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами предписаний и постановлений органов муниципального контроля;
- документы, содержащие сведения об организации и выполнении работ по сбору и вывозу мусора, по уборке и содержанию территорий и объектов (зданий, строений, сооружений).
(п. 1.10 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 14.03.2014 № 375)

2. Требования к порядку исполнения административного
регламента осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства или проведения проверок
на территории городского округа Шуя

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок на территории городского округа Шуя

2.1.1. Юридический адрес Администрации городского округа Шуя: 155900, г. Шуя, ул. Советская, д. 48.
Почтовый адрес Администрации городского округа Шуя: 155900, г. Шуя, ул. Советская, д. 48.
2.1.2. График приема посетителей в Комитете: четверг: с 9.00 - 16.00 (перерыв: с 12.00 до 13.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Номера телефонов руководителя и должностных лиц Комитета: 4-40-59, 3-28-92.
2.1.4. Адрес официального сайта Администрации городского округа Шуя: admin@okrugshuya.ru. Место нахождения и почтовый адрес Администрации городского округа Шуя, Комитета муниципального контроля указаны в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
2.1.5. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок сообщается при личном или письменном обращении заявителей, по номерам телефонов для справок, посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Шуя, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.6. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок предоставляется бесплатно.
2.1.7. Все обращения регистрируются в базе регистрации входящей корреспонденции.
2.1.8. При устном обращении лицо, обратившееся в Комитет, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.1.9. В письменном обращении лицо, обратившееся в Администрацию, указывает наименование органа местного самоуправления, в который оно обращается, а также свои данные: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в Администрацию в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.1.10. При личном обращении в Комитет или обращении лица по телефону, ему предоставляется информация о:
- местонахождении, контактных телефонах Комитета;
- графике работы Комитета;
- местонахождении и контактных телефонах иных государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок;
- наименовании нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок;
- форме заполнения документов;
- сроках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок;
- основаниях для отказа в осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства или проведении проверки (проверок);
- порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц, осуществляющих действия или принимающих решения в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок;
- ходе рассмотрения заявлений об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства или проведении проверок;
- номере кабинета для обращения граждан.
2.1.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонило лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Комитета, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 20 минут.
2.1.12. Если при консультации, на личном приеме или по телефону, сотрудник Комитета (специалист) не сможет сразу дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, заявителю предлагается:
- назначить другое удобное время приема;
- подготовить и дать консультацию по телефону, указанному гражданином;
- изложить суть обращения в письменной форме для подготовки письменного ответа.
2.1.13. Время ожидания личного приема в очереди, для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
2.1.14. Письменные обращения заявителей о порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок рассматриваются сотрудниками Комитета в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
В ответе Комитета муниципального контроля на обращение лица указываются фамилия и инициалы непосредственного исполнителя рассмотрения обращения, а также номер его контактного телефона.
2.1.15. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление муниципального контроля или проведение проверок на территории городского округа Шуя, он направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации его запроса или обращения.
2.1.16. Информация об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства размещается на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в виде текста административного регламента с приложениями.

2.2. Периодичность и сроки проведения проверок

2.2.1. Проверки соблюдения требований Закона Ивановской области от 18.07.2006 № 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области" в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверки) проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росреестра (территориальных органов), проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 02.02.2015 № 149)
2.2.4. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.
2.2.5. Проверка не проводится в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо Комитета уведомляет заявителя о принятом решении.

2.3. Другие положения

Плата за осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства или проведение проверок на территории городского округа Шуя не взимается.

3. Административные процедуры

Блок-схема административных процедур осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя приведена в приложении № 3 к административному регламенту.

3.1. Организация и проведение плановой проверки

3.1.1. Общие положения по проведению плановой проверки.
3.1.1.1. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные процедуры:
- подготовка Комитетом Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год (при организации проверок деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В разрабатываемом Комитетом Плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год указываются следующие сведения (Приложение № 4):
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности;
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 02.02.2015 № 149)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку деятельности юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.1.2. Утвержденный Главой Администрации ежегодный План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Шуя либо иным доступным способом.
Плановая проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках разработанного Комитетом Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.1.3. О проведении плановой проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках разработанного Комитетом Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии приказа органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.2. Документарная проверка.
3.1.2.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального контроля.
3.1.2.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.1.2.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета муниципального контроля рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе - акты предыдущих проверок, материалы и результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.
3.1.2.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Комитета муниципального контроля о проведении проверки.
3.1.2.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.1.2.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его представителя, руководителя или иного представителя юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.2.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет муниципального контроля.
3.1.2.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета муниципального контроля документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документам, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.2.9. Должностное лицо Комитета муниципального контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных в орган муниципального контроля документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.1.2.10. При проведении документарной проверки Комитет муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.1.3. Выездная проверка.
3.1.3.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах владельца, собственника, пользователя объекта или территории сведения о состоянии используемых указанными лицами, при осуществлении ими своей деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов или транспортных средств, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.1.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.3.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.3.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Комитета муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.3.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
3.1.4. Порядок организации проверки.
3.1.4.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя Комитета муниципального контроля Администрации городского округа Шуя (Приложение № 5).
Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Комитета муниципального контроля.
3.1.4.2. В приказе руководителя Комитета муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки лиц;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 02.02.2015 № 149)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.4.3. Заверенная печатью копия приказа руководителя Комитета муниципального контроля вручается под роспись должностными лицами Комитета муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета муниципального контроля обязаны представить информацию о Комитете муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении ими своей деятельности.
3.1.5. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица Комитета муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.1.6. Порядок оформления результатов проверки.
3.1.6.1. По результатам проверки должностными лицами Комитета муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (Приложение № 6).
3.1.6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки (при организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках разработанного Комитетом Плана проведения плановых проверок деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала (при организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках разработанного Комитетом Плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на текущий год);
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.1.6.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, письменные предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, а также иные документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
3.1.6.4. При организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках разработанного Комитетом Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения - в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.1.6.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением, с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета муниципального контроля.
3.1.6.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 3.1.6.6 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 02.02.2015 № 149)
3.1.6.7. При организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках разработанного Комитетом Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, в журнале учета проверок должностными лицами Комитета муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.6.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным письменным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в Комитет муниципального контроля в письменной форме свои возражения.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет муниципального контроля.
3.1.7. Мероприятия по контролю проводятся также в форме плановых (рейдовых) осмотров.
(п. 3.1.7 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 02.02.2015 № 149)
3.1.7.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
(п. 3.1.7.1 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 02.02.2015 № 149)
3.1.7.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя Комитета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 3.1.7.2 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 02.02.2015 № 149)

3.2. Организация и проведение внеплановой проверки

3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления ими своей деятельности обязательных требований или требований, установленных органом муниципального контроля по выполнению письменных предписаний.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального контроля письменного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) исключен. - Постановление администрации городского округа Шуя от 14.03.2014 № 375.
3.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме выездной или документарной проверки.
3.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 раздела 3.2.2 настоящего регламента, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.6. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания.
(п. 3.2.6 введен Постановлением администрации городского округа Шуя от 02.02.2015 № 149)

4. Меры, принимаемые должностными лицами Комитета
муниципального контроля в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки в сфере обеспечения
чистоты и порядка, содержания объектов и территорий

4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства Ивановской области в сфере обеспечения чистоты и порядка, содержания объектов и территорий, должностные лица Комитета муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
1) выдать письменное предписание об устранении выявленных нарушений собственнику, владельцу или пользователю объекта или территории (гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю), с указанием конкретных сроков по его исполнению (Приложение № 7);
2) обеспечить контроль выполнения выданного письменного предписания, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности в соответствии с Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" (Приложение № 8).
4.2. В письменном предписании об устранении выявленных нарушений указывается:
- наименование и адрес органа муниципального контроля;
- дата, номер, место вынесения предписания, структурное подразделение органа, вынесшего предписание;
- месторасположение, местонахождение объекта, территории;
- название объекта или территории;
- наименование и адрес владельца, собственника, пользователя объекта/территории;
- номер приказа о проведении проверки;
- основание для вынесения письменного предписания и срок его исполнения;
- должность, фамилия, имя, отчество, подпись лица, вынесшего предписание;
- сведения о вручении предписания владельцу, собственнику, пользователю объекта или территории;
- дата вручения предписания либо отметка об отправлении предписания почтой.
4.3. По фактам выявленных правонарушений в сфере обеспечения чистоты и порядка уполномоченные должностные лица Комитета возбуждают, ведут и рассматривают административные дела в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

5. Обязанности должностных лиц Комитета муниципального
контроля при проведении проверки

Должностные лица Комитета муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Закона Ивановской области от 18.07.2006 № 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области" и требований, установленных Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" в указанной сфере;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Комитета муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Комитета муниципального контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, иным лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Ответственность органа муниципального контроля
и его должностных лиц при проведении проверки

6.1. Комитет муниципального контроля и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законом.
6.2. Руководитель Комитета муниципального контроля обеспечивает контроль исполнения должностными лицами своих служебных обязанностей, учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами своих служебных обязанностей, организует и проводит служебные проверки, принимает, в соответствии с законом, решения и меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер руководитель Комитета муниципального контроля сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6.4. Результаты проверки, проведенной Комитетом муниципального контроля с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим руководителем органа муниципального контроля или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.5. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального административно-технического контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления администрации городского округа Шуя от 14.03.2014 № 375)

7. Основания для осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
городского округа Шуя и решения, принимаемые
по результатам муниципального контроля

Основания для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя и решения, принимаемые по результатам муниципального контроля, определяются порядком организации и осуществления муниципального административно-технического контроля, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. Порядок и формы контроля осуществления муниципального
контроля в сфере благоустройства или проведения проверок

8.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим регламентом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок на территории городского округа Шуя, обеспечивается начальником Комитета муниципального контроля, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства или проведение проверок на территории городского округа Шуя.
8.2. Контроль качества осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок включает организацию проведения проверок в сфере благоустройства, принятие по ним соответствующих решений, выявление и устранение нарушений обязательных требований и прав заявителей, рассмотрение жалоб и обращений по вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Шуя.
8.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, допущенных нарушениях положений регламента, некорректном поведении сотрудников Комитета или нарушении ими служебной этики:
- путем подачи письменного заявления (жалобы);
- на официальном сайте Администрации городского округа Шуя;
- по электронной почте Администрации.
В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которым/ми подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию должностного лица (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- информацию о нарушении прав и законных интересов заявителя или информацию о принятом противоправном решении, действии (бездействии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
8.4. Начальник Комитета, уполномоченный на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя, организует и проводит работу по контролю за:
- соблюдением специалистами Комитета законодательства при осуществлении ими контрольной и административно-процессуальной деятельности;
- устранением допущенных и выявленных нарушений законодательства и замечаний;
- повышением профессионально-квалификационного уровня сотрудников Комитета;
- законностью и обоснованностью действий сотрудников Комитета при проведении ими проверок в сфере благоустройства и производства по делам об административных правонарушениях;
- соблюдением порядка регистрации и исполнением материалов по проверкам заявлений, жалоб и обращений лиц на нарушения в сфере обеспечения чистоты и порядка;
- состоянием учета и анализа исполнения решений, постановлений, представлений и предписаний, вынесенных по делам об административных правонарушениях и результатам проверок в сфере благоустройства.
8.5. Проверка полноты и качества исполнения административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений, приказов) Комитета.
8.6. Перечень должностных лиц Комитета, ответственных за организацию работы по исполнению административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок на территории городского округа Шуя, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказом) Комитета.
8.7. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в должностных инструкциях сотрудников в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

9. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц органа муниципального контроля,
а также принятых ими решений при осуществлении
муниципального контроля в сфере благоустройства

9.1. Граждане, юридические и должностные лица вправе обжаловать действия и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок, путем письменного или личного обращения к Главе Администрации городского округа Шуя, начальнику Комитета.
9.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, а также о противоправном решении или действии/бездействии должностных лиц Комитета и о нарушениях положений настоящего регламента по электронной почте Администрации городского округа Шуя.
В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию сотрудника (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- в чем конкретно выразилось нарушение прав и законных интересов заявителя, суть противоправного решения, действия или бездействия должностного лица;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
9.3. Жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц Комитета могут быть поданы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
9.4. В письменной жалобе указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя, в том числе по которому должен быть направлен ответ или уведомление;
- содержание (предмет) жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе соответствующие документы либо их копии.
9.5. Право принятия решений по жалобам на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства или проведение проверок предоставлено начальнику Комитета.
9.6. Обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления обращения.
В исключительном случае (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующее территориальное управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Комитета или уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Заявитель имеет право участвовать в рассмотрении жалобы.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
9.7. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в другие вышестоящие органы государственной власти или в суд.
9.8. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства или проведения проверок на основании настоящего регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием результата принятых по ним решений.
9.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано:
- при получении письменного обращения (жалобы), в котором/ой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления в лице Комитета или его должностное лицо, получившее такое письменное обращение, вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении отсутствует фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение по обжалованию судебного решения в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением ему порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который Комитетом или иным органом многократно уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые факты и обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись заявителем в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить свое обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
9.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требования заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
9.11. Если в результате рассмотрения жалобы заявителя она была признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Комитета принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам принятого решения заявителю направляется мотивированный ответ.
9.12. Если в ходе рассмотрения жалобы заявителя она была признана необоснованной, то заявителю направляется ответ, с указанием причин, по которым указанная жалоба была признана необоснованной.
9.13. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и приняты все необходимые по ним меры.
9.14. Заинтересованные лица, чьи интересы были нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в органы прокуратуры и другие государственные органы.





Приложение № 1
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
городского округа Шуя

ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц, уполномоченных на осуществление
муниципального контроля в сфере благоустройства
на территории городского округа Шуя

1. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя уполномочены должностные лица:
1.1. Комитета муниципального контроля Администрации городского округа Шуя:
- начальник Комитета;
- главный специалист Комитета муниципального контроля;
- ведущий специалист Комитета муниципального контроля.





Приложение № 2
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
городского округа Шуя

ИНФОРМАЦИЯ
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах,
адресах электронной почты Администрации городского округа
Шуя и Комитета муниципального контроля Администрации
городского округа Шуя

Наименование органа местного самоуправления
Почтовый адрес
Контактный телефон
E-mail
Часы работы, приемные дни
Администрация городского округа Шуя
Ивановская обл., г. Шуя, ул. Советская, д. 48
(49351) 4-12-05
admin@okrugshuya.ru
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00 часов, пятница: с 8-00 до 16-00 часов, перерыв: с 12-00 до 13-00 часов
Комитет
муниципального контроля Администрации городского округа Шуя, ведущий специалист Комитета муниципального контроля
Ивановская обл., г. Шуя, ул. Советская, д. 48
(49351) 4-40-59 3-28-92
kmk@okrugshuya.ru
Четверг: с 9-00 до 16-00 часов, перерыв: с 12-00 до 13-00 часов





Приложение № 3
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
городского округа Шуя

БЛОК-СХЕМА
административных процедур
осуществления муниципального контроля в сфере
благоустройства на территории городского округа Шуя


Ежегодный план проведения Внеплановая проверка
плановых проверок

\/ \/

Приказ о проведении проверки в сфере благоустройства

\/

Заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки
в орган прокуратуры

\/ \/

Решение прокурора Решение прокурора
о согласовании об отказе
проведения в проведении
внеплановой внеплановой
выездной проверки выездной проверки


\/ \/ \/ \/

Документарная Выездная Проводится Документарная
проверка проверка внеплановая проверка
выездная проверка

\/ \/ \/ \/

Составляется акт проверки

\/

В случае нарушений выдается предписание об устранении нарушений

\/

Составление протокола об административном правонарушении в соответствии
с Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных
правонарушениях в Ивановской области"

\/

Направление протокола об административном правонарушении
для рассмотрения по подведомственности

\/

Подготовка отчета исполнения обязательных требований при осуществлении
муниципального контроля






Приложение № 4
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
городского округа Шуя

ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
_____________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН
__________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от __________________________ 20_______ г.

ПЛАН
проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на 20___ год

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке <1>
Адреса
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки <4>
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
места нахождения ЮЛ
места жительства ИП
мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП
места нахождения объектов <2>
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
дата окончания последней проверки
дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о его начале деятельности
иные основания в соответствии с федеральным законом <3>
рабочих дней
рабочих часов (для МСП и МКП)


















Примечание:
<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.
<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.
<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.
<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.





Приложение № 5
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
городского округа Шуя

Герб городского округа Шуя

Администрация городского округа Шуя
_________________________________________________
ул. Советская, 48, Шуя, 155900, Ивановская область
Тел.: 4-12-05. Факс: 4-16-15. E-mail: admin@okrugshuya.ru

Комитет муниципального контроля

ПРИКАЗ
о проведении плановой/внеплановой проверки

от "__________" 20___ г. № ____

1. Провести проверку содержания и состояния территории/объекта (указать
название, адрес, местонахождение, принадлежность...).
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки
(указать фамилию, инициалы, должность лица/лиц, уполномоченного(ых) на
проведение проверки).
3. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью (указывается
информация):
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на п. п. ежегодного Плана основных и организационных мероприятий
органа;
б) в случае проведения внеплановой проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного предписания об устранении выявленных
нарушений, сроки исполнения по которому истекли;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, физических или
юридических лиц, поступивших в орган муниципального контроля.
4. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований Закона Ивановской области (указать
какого);
- выполнение предписаний органа муниципального контроля.
5. Срок проведения проверки: _____________________________________________.
(указать сроки начала и конца проверки)
6. Правовые основания проведения проверки (ссылка на нормативно-правовой
акт или на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки, в соответствии с которым
осуществляется проверка).
7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (указать
какие...).
8. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю, необходимых для проведения проверки (с указанием наименований,
номеров и дат их принятия).

_____________________________________________ __________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя подпись, печать
органа муниципального контроля, издавшего
Приказ о проведении проверки)

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа,
контактный телефон)





Приложение № 6
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
городского округа Шуя

Герб городского округа Шуя

Администрация городского округа Шуя
_________________________________________________
ул. Советская, 48, Шуя, 155900, Ивановская область
Тел.: 4-12-05. Факс: 4-16-15. E-mail: admin@okrugshuya.ru

Комитет муниципального контроля

АКТ № __
проверки по соблюдению требований об обеспечении чистоты
и порядка на территории городского округа Шуя

"__" _________________ 201__ г. адрес ______________

Наименование должности лица, проводящего проверку, ФИО, в соответствии
со (ссылка на нормативно-правовой акт), на основании Приказа № ______, в
присутствии/с участием (указать, кого именно) _____________________________
проведена проверка соблюдения обязательных требований об обеспечении
чистоты и порядка на территории городского округа Шуя (указать, каких
именно требований) по содержанию объекта/территории: (указать
месторасположение объекта/территории, название, владельца, собственника,
пользователя объекта/территории).
___________________________________________________________________________
Проверкой состояния, содержания объекта, территории установлено:

№ п/п
Перечень выявленных нарушений
1.

2.

3.


чем нарушены (указать п. п. и ст. ст.) ______________________ норм и правил
(указать нормативный правовой акт) об обеспечении чистоты и порядка на
территории муниципального образования.
Приложенные документы или их копии, связанные с результатами проверки:
_________________________________________________________________
При помощи фотоаппарата _____________________ произведено
фотографирование (указать конкретные место/та территории/объекта)
Лица, присутствующие при проведении проверки:
1. ____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)

Лица, участвующие при проведении проверки: ФИО
Копия акта вручена ________________________________________________________
(фамилия владельца, собственника,
пользователя объекта/территории или его представителя)

_________________________ _______________________________
(дата) (подпись)
Копия акта направлена почтой: __________ _______________________________
(дата) (ФИО, подпись должностного
лица органа м. с.)





Приложение № 7
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
городского округа Шуя

Герб городского округа Шуя

Администрация городского округа Шуя
_________________________________________________
ул. Советская, 48, Шуя, 155900, Ивановская область
Тел.: 4-12-05. Факс: 4-16-15. E-mail: admin@okrugshuya.ru

Комитет муниципального контроля

ПРЕДПИСАНИЕ № ___
об устранении нарушений обязательных требований
об обеспечении чистоты и порядка на территории
городского округа

"__" _________________ 201__ г. адрес __________________

Собственнику, владельцу, пользователю объекта/территории: (указывается месторасположение/местонахождение объекта/территории, наименование объекта/территории, название ИП, юридического лица, фамилия и инициалы владельца, собственника, пользователя объекта/территории).

Наименование должности (ФИО), на основании Приказа № ______, проведена проверка соблюдения обязательных требований об обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования по содержанию объекта/территории (указать месторасположение объекта/территории, владельца, собственника, пользователя объекта/территории).
Акт проверки от _________ № ___ (или указать иное основание для выдачи предписания...)
В соответствии с (указать норму права) собственнику, владельцу, пользователю объекта/территории (указать месторасположение объекта/территории, владельца, собственника, пользователя объекта/территории) необходимо устранить выявленные нарушения обязательных требований (указать норму права) об обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования и провести следующие мероприятия (указать конкретные работы по устранению нарушений):

№ п/п
Перечень мероприятий по устранению нарушений
1.

2.

3.


Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в письменной
форме в (указать наименование органа и адрес) в срок до "__" _____ 201__ г.

Должностное лицо ФИО

Предписание вручено
___________________________________________________________________________
(фамилия владельца, собственника, пользователя объекта/территории
или его представителя)
______________________ ______________________________________________
(дата) (подпись)
Предписание направлено почтой _____________________________________________
(дата) (ФИО, подпись должностного
лица органа м. с.)





Приложение № 8
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
городского округа Шуя

Герб городского округа Шуя

Администрация городского округа Шуя
_________________________________________________
ул. Советская, 48, Шуя, 155900, Ивановская область
Тел.: 4-12-05. Факс: 4-16-15. E-mail: admin@okrugshuya.ru

Комитет муниципального контроля

ПРОТОКОЛ N
об административном правонарушении

"__" ______________ 20__ г. _____________________
(дата составления) (место составления)

Я, ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)
__________________________________________________________________________,
на основании ст. 28.2, ч. 6 ст. 28.3, ч. 3 ст. 28.5, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ,
п. 6 ч. 1 ст. 11.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об
административных правонарушениях в Ивановской области" в присутствии (либо
в отсутствие)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(для физического лица - фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения;
место жительства, иные сведения)
___________________________________________________________________________
(для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество; число,
___________________________________________________________________________
месяц, год рождения; место жительства, реквизиты, иные сведения)
___________________________________________________________________________
(для юридического лица - наименование юридического лица, реквизиты,
___________________________________________________________________________
юридический адрес, фамилия, имя, отчество, иные сведения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(для должностного лица - фамилия, имя, отчество должностного лица, число,
___________________________________________________________________________
месяц, год рождения, место жительства, место работы и должность,
___________________________________________________________________________
документ, подтверждающий должностные полномочия и устанавливающий
___________________________________________________________________________
его служебные обязанности и т.п., иные сведения)
___________________________________________________________________________

Место, дата совершения и событие административного правонарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Нарушены: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылки на статьи, пункты нормативных правовых актов, которые нарушены)

За совершение указанного административного правонарушения
предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии
с ч. ____ ст. ______ Закона Ивановской области № 11-ОЗ "Об административных
правонарушениях в Ивановской области".

Объяснение физического лица (его законного представителя), должностного
лица, юридического лица (его законного представителя) или его законного
представителя по доверенности (с указанием реквизитов), в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении: ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________/______________________/
(подпись лица,
в отношении которого
составлен протокол)
К протоколу прилагается (при наличии): ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, разъяснены положения ст. 51 Конституции
Российской Федерации, в соответствии с которыми он имеет право отказаться
свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких
родственников, круг которых определен федеральным законом. Кроме того,
разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1,
25.3, 25.4 и 25.5 КоАП РФ, на основании которых он, его законный
представитель или защитник вправе знакомиться с материалами дела, давать
объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы,
пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными
правами, не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких
родственников.
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении (его законного
представителя с указанием реквизитов доверенности))

Запись о составлении протокола в отсутствие лица, извещенного в
установленном порядке (уведомление от ____________ № ___________) _________
___________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись лица, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении (его законного представителя
с указанием реквизитов доверенности))
___________________________________________________________________________
Копию протокола получил:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись лица, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении (его законного представителя
с указанием реквизитов доверенности))

От подписи в протоколе отказался:
___________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, составившего протокол)

Факт совершенного административного правонарушения подтверждается
свидетелями (если они имеются):
1) _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, адрес постоянной (временной)
___________________________________________________________________________
регистрации, фактический адрес места проживания, место работы, адрес,
должность, телефон)
_________________________ _____________________
(фамилия, инициалы) (подпись свидетеля)
2) _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, адрес постоянной (временной)
___________________________________________________________________________
регистрации, фактический адрес места проживания, место работы, адрес,
должность, телефон)
_________________________ _____________________
(фамилия, инициалы) (подпись свидетеля)

_____________ должностное лицо ____________________________________________
_______________________________ _______________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)


------------------------------------------------------------------