Постановление администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 30.09.2013 N 1245 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Родниковского муниципального района, их формирования и реализации" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 1245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
МО "Родниковский муниципальный район" от 04.03.2014 № 273,
от 15.09.2014 № 1316, от 17.11.2014 № 1638,
от 12.01.2015 № 08)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", в целях совершенствования программно-целевого планирования, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Родниковского муниципального района, их формирования и реализации, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Требования к структуре и содержанию муниципальных программ, согласно приложению № 2.
3. Установить, что:
- после 1 января 2014 года разработка и утверждение новых долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, формирование муниципальных заданий для главных распорядителей бюджетных средств не производятся;
- все долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания для главных распорядителей бюджетных средств подлежат завершению до 1 января 2014 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Постановления Главы администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район от 27.05.2009 № 203 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и Требований к содержанию ведомственных целевых программ муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и от 11.06.2009 № 230 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" с 01.01.2014 отменить.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Софронову С.А.
Глава администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 30.09.2013 № 1245
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
МО "Родниковский муниципальный район" от 15.09.2014 № 1316,
от 17.11.2014 № 1638, от 12.01.2015 № 08)
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа Родниковского муниципального района (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных на достижение социального и экономического развития Родниковского муниципального района в определенной сфере. Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.2. В соответствии с Программами формируются все расходы бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - районный бюджет).
1.3. Программа состоит из подпрограмм.
Каждая подпрограмма состоит из мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы.
Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемой в рамках Программы цели (целей).
1.4. Процесс подготовки и исполнения Программы включает:
- принятие решения о разработке Программы;
- разработку Программы;
- отбор подпрограмм и утверждение Программ;
- реализацию Программы;
- уточнение Программы;
- контроль и мониторинг эффективности реализации Программы.
1.5. Разработчиками и исполнителями Программ выступают главные распорядители средств районного бюджета и подведомственные им учреждения. У Программы может быть только один разработчик. Количество исполнителей Программы не ограничено.
1.6. Срок реализации Программы может составлять от одного года до десяти лет включительно.
1.7. Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения ее целей и выполнения ее мероприятий.
2. Принятие решения о разработке Программы
2.1. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Администрация).
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны:
- наименование Программы;
- наименование разработчика (ответственного исполнителя Программы);
- перечень соисполнителей Программы.
2.2. Основанием для формирования Программы является ее включение в перечень Программ.
3. Разработка Программы
3.1. Разработку проекта Программы и сопроводительных материалов (далее - проект Программы) осуществляет разработчик в сроки, установленные Порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления районного бюджета), за исключением случаев, когда более поздняя разработка проекта Программы обусловлена условиями софинансирования Программы или ее отдельных мероприятий из федерального или областного бюджетов или изменением перечня вопросов местного значения Родниковского муниципального района.
3.2. Проект Программы разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов (Приложение № 1 к настоящему Порядку).
3.3. Разработчик отвечает за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, его согласование с исполнителями в части закрепленных за ними мероприятий Программы.
3.4. Разработчик вправе привлекать исполнителей Программы для выполнения следующих работ по формированию проекта Программы:
- подготовки аналитических записок с анализом текущей ситуации в сфере реализации Программы по вопросам, относящимся к полномочиям соответствующих исполнителей;
- подготовки предложений по формированию перечня целевых показателей и установлению их целевых значений;
- формирования отдельных подпрограмм, все мероприятия которых осуществляются соответствующими исполнителями;
- подготовки предложений по включению в Программу мероприятий;
- формирования сопроводительных материалов в части, касающейся мероприятий Программы, полномочия по осуществлению которых закрепляются за соответствующими исполнителями;
- предоставления отчетных и прогнозных значений количественных показателей, необходимых для подготовки проекта Программы.
Исполнители несут ответственность за своевременность и качество выполнения указанных работ.
3.5. Подготовленный проект разработчик Программы согласовывает с исполнителями мероприятий Программы, возможные сроки их выполнения, объемы финансирования.
3.9. Отдел экономического развития и торговли Администрации (далее - ОЭРиТ) осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет соответствия требованиям к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов, представляемых с проектами Программ. По данному направлению оцениваются:
- корректность проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы, в том числе использованных значений количественных показателей;
- обоснованность постановки цели (целей) Программы, выделения подпрограмм и мероприятий с учетом проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;
- полнота перечня целевых показателей Программы и подпрограмм, корректность формулировок в наименованиях целевых показателей и их значений;
- необходимость и достаточность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм.
4. Отбор проектов и утверждение Программы
4.1. Отбор проектов Программ осуществляется Комиссией по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предлагаемых к реализации с очередного финансового года или планового периода.
4.2. На этапе рассмотрения и обсуждения представители разработчиков выступают с краткими докладами по соответствующим проектам Программ.
Комиссия по результатам обсуждения может принять решение о доработке отдельных проектов, исключении отдельных мероприятий Программ.
4.3. По итогам проведенного отбора Комиссия принимает решение (далее - Решение об отборе), согласно которому:
1) все подпрограммы, предусмотренные проектами Программ, а также проекты подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы, подразделяются на:
- подлежащие утверждению;
- подлежащие исключению из соответствующих проектов Программ;
2) все предусмотренные проектами Программ мероприятия, по которым возникают принимаемые обязательства, подразделяются:
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств;
3) все предложенные изменения и дополнения в утвержденные подпрограммы, влекущие возникновение принимаемых обязательств, подразделяются:
- на подлежащие утверждению;
- на подлежащие исключению из проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы.
Комиссия может принять решение об утверждении с сокращением объемов расходов в части принимаемых обязательств в отношении:
- отдельных подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;
- проектов подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы;
- изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы.
Решение об отборе оформляется протоколом заседания Комиссии.
4.4. Решение об отборе доводится до всех разработчиков проектов Программ и разработчиков утвержденных Программ.
4.5. В соответствии с Решением об отборе:
- разработчики проектов Программ осуществляют их доработку. Если все подпрограммы, составляющие проект Программы, подлежат отмене, дальнейшие доработка и утверждение проекта Программы не производятся;
- разработчики утвержденных Программ готовят (дорабатывают) проекты муниципальных правовых актов о внесении в Программы соответствующих изменений и дополнений. Если все подпрограммы, составляющие Программу, подлежат отмене, разработчик готовит проект муниципального правового акта о прекращении действия Программы.
4.6. Администрация в сроки, установленные Порядком составления районного бюджета, утверждает сформированные с учетом Решения об отборе проекты Программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы, об утверждении Программ в новой редакции, о прекращении действия утвержденных Программ.
4.7. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации, утвердившим Программу.
5. Реализация Программы
5.1. Реализация Программы осуществляется исполнителями, которые несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограммы).
5.2. Разработчик Программы является ее ответственным исполнителем и осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений Комиссии о внесении изменений и дополнений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации.
5.3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и сводной бюджетной росписью районного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий.
5.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Постановления администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 17.11.2014 № 1638)
5.5. Внесение изменений и дополнений в Программу, предполагающих возникновение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется только в рамках процедуры ее ежегодного уточнения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
6. Плановая корректировка Программ
6.1. Плановая корректировка Программ осуществляется ежегодно при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
6.2. Плановая корректировка Программ предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм и мероприятий;
3) корректировку плановых значений целевых показателей Программы и подпрограмм;
4) внесение иных изменений в Программы.
6.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта постановления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о внесении изменений в Программу;
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, отделом экономического развития и торговли и Финансовым управлением;
3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу;
4) утверждение изменений, вносимых в Программу.
В рамках плановой корректировки, в Программу могут вноситься иные изменения и дополнения, в том числе предполагающие утверждение новых подпрограмм, новых мероприятий.
6.4. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 6.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. Уточнение объемов расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется путем расчета плановых объемов бюджетных ассигнований на финансирование соответствующих расходных обязательств в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика планирования ассигнований), утверждаемой Финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
6.5. Постановление о внесении изменений и дополнений в утвержденную Программу либо об утверждении Программы в новой редакции, подготовленное в рамках процедуры плановой корректировки Программы, утверждается в сроки, установленные Администрацией.
7. Контроль и мониторинг эффективности реализации Программы
(в ред. Постановления администрации
МО "Родниковский муниципальный район" от 12.01.2015 № 08)
7.1. Разработчик Программы осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы.
7.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств в рамках Программы осуществляется в соответствии с Порядком исполнения местного бюджета.
7.3. ОЭРиТ осуществляет координацию работ по оценке Программы, а также за ходом ее реализации.
7.4. С целью осуществления контроля за ходом реализации Программ исполнители, не позднее 10 числа месяца, следующего за окончанием полугодия, предоставляют в ОЭРиТ информацию о реализации Программ в разрезе мероприятий, согласно таблице 1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.
Информация предоставляется за полугодие нарастающим итогом с начала текущего года.
7.5. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль реализации Программы, в том числе:
- контроль за осуществлением расходов на реализацию мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью;
- контроль наступления условий, при которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в бюджет.
Исполнители Программы обязаны оперативно доводить до Финансового управления информацию о необходимости корректировки объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы (подпрограмм, мероприятий) в текущем году, в случаях, когда Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
7.6. По завершении финансового года ОЭРиТ проводит мониторинг эффективности реализации Программ (далее - мониторинг), который предусматривает:
- оценку эффективности реализации Программ;
- формирование рейтингов эффективности реализации Программ;
- подготовку сводного годового отчета о реализации Программ.
Мониторинг проводится в отношении Программ, реализация которых осуществлялась в году, предшествующем текущему финансовому году.
7.7. В целях проведения мониторинга ответственные исполнители не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в ОЭРиТ отчеты о ходе реализации указанных Программ.
Отчет о ходе реализации Программы включает:
1) основные сведения о реализации Программы:
- наименование ответственного исполнителя Программы;
- плановые и фактические кассовые расходы на реализацию Программы, ее подпрограмм в отчетном году;
- плановые и фактические значения целевых показателей реализации Программы в отчетном году;
- ожидаемые (плановые) и фактически достигнутые результаты реализации Программы в отчетном году (краткое описание);
- анализ причин отклонений ожидаемых (плановых) и фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы к моменту ее завершения с учетом фактически достигнутых результатов;
2) сведения о реализации подпрограммы (приводятся по каждой из подпрограмм, реализация которых осуществлялась в отчетном году):
- плановые и фактические кассовые расходы на реализацию подпрограммы, ее мероприятий в отчетном году, с указанием исполнителей мероприятий;
- плановые и фактические значения целевых показателей реализации подпрограммы в отчетном году;
- ожидаемые (плановые) и фактически достигнутые результаты реализации подпрограммы в отчетном году (краткое описание);
- анализ причин отклонений ожидаемых (плановых) и фактически достигнутых результатов реализации подпрограммы, расходов на осуществление отдельных мероприятий, сроков осуществления отдельных программных мероприятий;
- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов подпрограммы к моменту ее завершения с учетом фактически достигнутых результатов (приводится только для незавершенных подпрограмм);
- оценка дополнительного объема расходов, необходимого для достижения конечных ожидаемых результатов подпрограммы (приводится только для незавершенных подпрограмм);
- оценка объема финансовых потерь бюджета, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы, определяемая в соответствии с пунктом 5.5 Порядка проведения оценки эффективности реализации Программы (приводится только для незавершенных подпрограмм).
7.8. Финансовое управление до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в ОЭРиТ сведения о плановых и фактических кассовых расходах на реализацию Программ в отчетном году, с разбивкой по подпрограммам и мероприятиям.
7.9. Оценка эффективности реализации Программ и формирование рейтингов эффективности реализации Программ осуществляются ОЭРиТ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации Программы.
7.10. Сводный годовой отчет о реализации Программ представляет собой набор выверенных на предмет отсутствия ошибок и приведенных к единому формату отчетов о ходе реализации Программ, представленных в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Порядка.
7.10.1. Годовой отчет о реализации Программы включает:
- наименование Программы;
- наименование ответственного исполнителя Программы;
- перечень исполнителей, участвовавших в реализации Программы в отчетном году;
- отчетный год, за который подготовлен отчет;
- дату подготовки отчета;
- ответственного за подготовку отчета;
- сведения о достижении ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм:
- описание ключевых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, достигнутых в отчетном году;
- указание наиболее значимых ожидаемых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, запланированных к достижению, но не достигнутых в отчетном году. Также указываются причины недостижения запланированных результатов;
- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы и каждой из подпрограмм к моменту завершения, с учетом фактически достигнутых результатов;
- плановые и фактические значения целевых индикаторов (показателей) реализации Программы и подпрограмм в отчетном году согласно таблицам 2, 3 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
- объемы расходов на реализацию мероприятий, согласно таблице 4 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.
По каждому мероприятию приводятся сведения:
- наименование мероприятия;
- наименование исполнителя мероприятия;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в отчетном году. Приводится в разбивке по источникам финансирования, если источником финансового обеспечения мероприятия выступали поступившие в областной бюджет субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;
- объем кассовых расходов по реализации мероприятия в отчетном году, по состоянию на конец отчетного года. Приводится в разбивке по источникам финансирования, если источником финансового обеспечения мероприятия выступали поступившие в областной бюджет субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;
- пояснение причин отклонений между объемом бюджетных ассигнований и объемом кассовых расходов по мероприятию.
7.11. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ОЭРиТ представляет Главе Администрации сводный годовой отчет о реализации Программ, сводные рейтинги эффективности реализации Программ.
7.12. В сроки, установленные порядком составления районного бюджета, ответственные исполнители Программ выносят на рассмотрение Комиссии обоснованные предложения по корректировке или досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм), получивших отрицательную оценку эффективности продолжения их реализации.
7.13. Сводный годовой отчет о реализации Программ и рейтинги эффективности их реализации являются публичной информацией и ежегодно размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.
Таблица 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Сведения о реализации мероприятий Программы
за отчетный период
№ п/п
Наименование подпрограммы/мероприятия
Источник финансирования
Объем бюджетных ассигнований
Кассовые расходы
Краткое описание текущего состояния процесса реализации мероприятия
1
Подпрограмма
-
-
-
-
1.1
Мероприятие
Всего
...
...
...
Средства районного бюджета
...
...
Средства областного бюджета
...
...
Средства федерального бюджета
Внебюджетные источники
1.2
Мероприятие
Всего
...
...
...
Средства районного бюджета
Средства областного бюджета
Средства федерального бюджета
Внебюджетные источники
1.3
Мероприятие
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
2
Подпрограмма
...
...
3
Подпрограмма
...
...
...
...
...
...
...
...
Таблица 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Оценка достижения плановых значений целевых
индикаторов (показателей) Программы
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
План
Факт
Пояснение причин отклонений
1
<показатель 1>
<ед. изм.>
<план>
<факт>
<пояснение>
2
<показатель 2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Таблица 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Оценка достижения плановых значений целевых
индикаторов (показателей) подпрограмм
№ п/п
Наименование подпрограммы/мероприятия/целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
План
Факт
Пояснение причин отклонений
1
<подпрограмма 1>
-
-
-
-
1.1.
<аналитическое мероприятие 1.1.>
-
-
-
-
1.1.1
<показатель 1.1.1>
<ед. изм.>
<план>
<факт>
<пояснение>
1.1.2
<показатель 1.1.2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
2
<подпрограмма 2>
-
-
-
-
2.1.
<показатель 2.1.>
<ед. изм.>
<план>
<факт>
<пояснение>
2.2.
<показатель 2.2.>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Таблица 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы
№ п/п
Наименование подпрограммы/мероприятия
Исполнитель
Источник финансирования
План. объем бюджет. ассигнований
Кассовые расходы
Пояснение причин отклонений
1
подпрограмма 1
Всего
план
факт
-
Средства районного бюджета
план
факт
-
Средства областного бюджета
план
факт
-
Средства федерального бюджета
план
факт
-
Внебюджетные источники
1.1
мероприятие 1.1
исполнитель
Всего
план
факт
пояснение
Средства районного бюджета
план
факт
Средства областного бюджета
план
факт
Средства федерального бюджета
план
факт
-
Внебюджетные источники
1.2
мероприятие 1.2
исполнитель
Всего
план
факт
пояснение
...
...
...
...
...
...
...
2
подпрограмма 2
...
...
...
-
2.1
мероприятие 2.1
...
...
...
...
...
2.2
мероприятие 2.2
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Всего по Программе
Всего
сумма строк
...
-
Средства районного бюджета
Средства областного бюджета
Средства федерального бюджета
план
факт
-
Внебюджетные источники
Приложение № 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 30.09.2013 № 1245
ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Муниципальная программа Родниковского муниципального района (далее - Программа) формируется в виде единого документа, включающего следующие обязательные элементы:
- паспорт Программы;
- раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы";
- раздел "Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации Программы".
1.1. Паспорт Программы
Паспорт Программы приводится согласно таблице 1, заполненной в соответствии со следующими правилами:
1) в поле "Наименование программы" приводится формулировка наименования Программы, приведенная в Перечне;
2) в поле "Срок реализации программы" приводится год начала и год планируемого завершения реализации Программы. Год планируемого завершения реализации Программы должен совпадать с наиболее поздним годом планируемого завершения подпрограмм, входящих в состав Программы;
3) в поле "Разработчик программы" приводится наименование ответственного исполнителя, приведенное в Перечне;
4) в поле "Исполнители программы" приводятся наименования соисполнителей, указанные в Перечне;
5) в поле "Перечень подпрограмм" должны быть раздельно перечислены наименования аналитических и специальных подпрограмм, входящих в состав Программы;
6) в поле "Цель (цели) программы" указывается цель (цели) Программы в
Цель Программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
- актуальность (цель должна соответствовать приоритетам развития Ивановской области);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели;
7) в поле "Объем ресурсного обеспечения программы" приводятся следующие сведения в разбивке по годам реализации Программы:
- общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
- общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию Программы без учета поступлений субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (указывается, если на реализацию подпрограммы запланированы бюджетные ассигнования из соответствующих источников);
- общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию Программы, источником финансового обеспечения которых являются поступления в районный бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (указывается, если на реализацию подпрограммы запланированы бюджетные ассигнования из соответствующих источников);
- общий объем привлекаемого внебюджетного финансирования для достижения целей Программы (указывается, если планируется привлечение внебюджетного финансирования).
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы Родниковского муниципального района
Наименование программы
Наименование Программы
Срок реализации программы
Год начала реализации Программы - год завершения реализации Программы
Разработчик программы
Ответственный исполнитель
Исполнители программы
Соисполнители Программы
Перечень подпрограмм
1. Наименование подпрограммы 1
2. Наименование подпрограммы 2
3. Наименование подпрограммы 3
...
Цель (цели) программы
Цель
Частная цель 1
Частная цель 2
...
Объем ресурсного обеспечения программы
...
1.2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Раздел должен включать:
1) описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
2) описание и оценку основных результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы;
3) анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления области в сфере реализации Программы.
1.3. Целевые индикаторы (показатели)
и ожидаемые результаты реализации Программы
В рамках раздела приводятся:
1) Информация о составе и значениях целевых индикаторов (показателей) Программы, согласно таблице 2.
Целевые индикаторы (показатели) Программы целесообразно приводить в разрезе основных направлений реализации Программы.
Целевые индикаторы (показатели) Программы должны количественно оценивать степень достижения цели (целей) и ожидаемых результатов реализации Программы.
Значения целевых индикаторов (показателей) должны в значительной степени зависеть от реализации подпрограмм Программы.
Целевые индикаторы (показатели) должны быть объективно оцениваемы (рассчитываемы). В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) указывается источник информации отчетных значений. Если индикатор (показатель) расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) может быть приведено в тексте раздела или в приложении к Программе.
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации Программы
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения целевых индикаторов (показателей)
год n - 1
год n (оценка)
год n + 1
год n + 2
...
1
Показатель 1
ед. изм. показателя 1
значение
...
...
...
...
2
Показатель 2
ед. изм. показателя 2
значение
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
2) Описание ожидаемых результатов реализации Программы.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сравнении с текущей ситуацией в сфере реализации Программы. Такая характеристика должна включать описание:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- выгод от реализации муниципальной программы.
2. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Подпрограмма формируется в качестве приложения к Программе
Подпрограмма имеет следующие разделы:
- паспорт подпрограммы;
- целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
- основные мероприятия подпрограммы и ресурсное обеспечение.
2.1. Паспорт подпрограммы
Паспорт подпрограммы приводится согласно таблице 4, заполненной в соответствии со следующими правилами:
а) в поле "Наименование подпрограммы" приводится формулировка, соответствующая наименованию подпрограммы, указанному в паспорте Программы;
б) в поле "Срок реализации подпрограммы" указывается диапазон лет в пределах срока реализации Программы. Для подпрограммы, срок реализации которой составляет один календарный год, в поле "Срок реализации подпрограммы" указывается соответствующий год реализации;
в) в поле "Перечень исполнителей подпрограммы" указывается перечень исполнителей мероприятий подпрограммы;
г) в поле "Цель (цели) подпрограммы" указывается формулировка цели (целей) подпрограммы. Цель подпрограммы должна отражать конечный результат, достигаемый подпрограммой, и соответствовать цели (целям) Программы;
д) в поле "Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы" указываются следующие сведения в разбивке по годам реализации подпрограммы:
- общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы;
- общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы, без учета поступлений в районный бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (указывается, если на реализацию подпрограммы запланированы бюджетные ассигнования из соответствующих источников);
- общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы, источником финансового обеспечения которых являются поступления в районный бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (указывается, если на реализацию подпрограммы запланированы бюджетные ассигнования из соответствующих источников);
- общий объем привлекаемого внебюджетного финансирования для достижения целей подпрограммы (указывается, если планируется привлечение внебюджетного финансирования).
Таблица 4
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Наименование подпрограммы
Срок реализации подпрограммы
Год начала реализации подпрограммы - Год завершения реализации подпрограммы
(или Год реализации подпрограммы)
Исполнители подпрограммы
Наименование исполнителя 1
Наименование исполнителя 2
...
Цель (цели) подпрограммы
Цель
Частная цель 1
Частная цель 2
...
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2.2. Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации Программы
Данный раздел должен содержать:
а) информацию о составе и значениях целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, согласно таблице 5.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы должны количественно оценивать степень достижения цели (целей) и ожидаемых результатов реализации подпрограммы и полностью либо в значительной степени зависеть от реализации предлагаемых мероприятий подпрограммы. Данные индикаторы (показатели) должны быть объективно измеряемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) указывается источник отчетных значений. Если показатель расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) может быть приведено в тексте раздела или в приложении к подпрограмме.
Набор целевых индикаторов (показателей), предусматривающих оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), формируется из числа показателей, утвержденных распоряжением Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 21.07.2009 № 620 "Об утверждении перечня показателей, которые должны использоваться для оценки эффективности оказания муниципальных услуг и составления ведомственных программ Родниковского муниципального района".
По муниципальной услуге (работе), оказание которой предусмотрено подпрограммой, должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего объем оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Таблица 5
Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения целевых индикаторов (показателей)
год n - 1
год n (оценка)
год n + 1
год n + 2
...
1
Показатель 1
ед. изм. показателя 1
значение
...
...
...
...
2
Показатель 2
ед. изм. показателя 2
значение
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
б) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Указанное описание представляет собой перечисление позитивных социально-экономических эффектов для Родниковского муниципального района, достигаемых по итогам выполнения подпрограммы;
в) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Оценка приводится только при явном наличии указанных факторов и включает: перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы, а также оценку возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием.
2.4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение подпрограммы
По каждому мероприятию указываются:
а) наименование мероприятия (приводится краткое описание результатов и (или) масштабов исполняемых в рамках мероприятия действий, в том числе их количественных характеристик (при возможности));
в) исполнитель.
Одно мероприятие должно иметь одного исполнителя. Исполнитель может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя;
г) срок выполнения.
В качестве срока выполнения мероприятия указывается год начала и год завершения реализации. Для однолетнего мероприятия указывается соответствующий год реализации;
д) информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий подпрограммы приводится согласно таблице 6. Не отражаются в указанной таблице мероприятия, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет расходов на реализацию других мероприятий муниципальных программ или расходов районного бюджета, планируемых вне рамок муниципальных программ.
Таблица 6
Основные мероприятия и ресурсное обеспечение
реализации мероприятий подпрограммы
№ п/п
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
<год n + 1>
<год n + 2>
<год n + 3>
...
Подпрограмма, всего
значение
...
...
...
- средства районного бюджета
значение
...
...
...
- средства областного бюджета
значение
...
...
...
- средства федерального бюджета
значение
...
...
...
- внебюджетные источники
значение
...
...
...
1.
Мероприятие 1, всего
исполнитель
значение
...
...
...
- средства районного бюджета
значение
...
...
...
- средства областного бюджета
значение
...
...
...
- средства федерального бюджета
значение
...
...
...
- внебюджетные источники
значение
...
...
...
2.
Мероприятие 2
исполнитель
значение
...
...
...
- средства районного бюджета
значение
...
...
...
- средства областного бюджета
значение
...
...
...
- средства федерального бюджета
значение
...
...
...
- внебюджетные источники
значение
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: