Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Верхнеландеховского муниципального района от 18.12.2013 N 25 "О бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 25

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского
муниципального района от 24.12.2014 № 33)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях организации вопросов формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального района, Совет Верхнеландеховского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе (прилагается).

2. Установить, что в случаях, не урегулированных вышеназванным Положением, следует руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Отменить решения Совета Верхнеландеховского муниципального района:

- от 21.12.2011 № 43 "О бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе";
- от 25.09.2013 № 20 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета Верхнеландеховского муниципального района от 21.12.2011 № 43 "О бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе".

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия, за исключением абзаца 9 пункта 2.3, абзаца 5 пункта 3.2, пункта 3.3, пункта 3.5, пункта 4.1 Положения о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, которые распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Глава Верхнеландеховского
муниципального района
Г.Н.ФРОЛОВА





Приложение
к решению
Совета Верхнеландеховского
муниципального района
от 18.12.2013 № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского
муниципального района от 24.12.2014 № 33)

1. Общие положения

1.1. Бюджетный процесс в Верхнеландеховском муниципальном районе (далее - бюджетный процесс) регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнеландеховского муниципального района, Законом Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области", настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района, в сфере бюджетных правоотношений.
Бюджетный процесс в Верхнеландеховском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- исполнение бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление финансового контроля.
1.2. Участниками бюджетного процесса являются:
Совет Верхнеландеховского муниципального района (далее - Совет);
Глава Верхнеландеховского муниципального района (далее - Глава района);
Администрация Верхнеландеховского муниципального района;
Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - финансовый отдел);
контрольно-ревизионная комиссия Верхнеландеховского муниципального района (далее - контрольно-ревизионная комиссия);
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
Управление Федерального казначейства по Ивановской области;
получатели бюджетных средств (муниципальные казенные учреждения, органы местного самоуправления и их структурные подразделения).
1.3. Ответственным за рассмотрение в Совете проектов решений Совета о бюджете Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет района), о внесении в них изменений, об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района за отчетный финансовый год является постоянная комиссия Совета по бюджету и налоговой политике (далее - Комиссия Совета), предварительно рассматривающая внесенные в Совет проекты нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
Без предварительного рассмотрения Комиссией проектов решений Совета о бюджете района и о внесении в них изменений, об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год указанные вопросы не могут быть вынесены на рассмотрение Совета.

2. Полномочия участников бюджетного процесса

2.1. Совет Верхнеландеховского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
рассматривает проект решения Совета, принимает решение Совета о бюджете района;
рассматривает проекты решений Совета, принимает решения Совета о внесении изменений и (или) дополнений в решение Совета о бюджете района;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района, проект решения Совета, принимает решение Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
принимает муниципальные правовые акты об организации решения вопросов местного значения муниципального района и их финансовом обеспечении;
устанавливает единые для всех поселений района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Ивановской области в бюджет района;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
определяет цели и порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в случаях, установленных Уставом района;
утверждает Положение о контрольно-ревизионной комиссии Верхнеландеховского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительного органа района.
2.2. Глава Верхнеландеховского муниципального района:
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, решения, принятые Советом;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям главы муниципального образования.
2.3. Администрация Верхнеландеховского муниципального района (далее - Администрация района) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
обеспечивает составление проекта бюджета района;
вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о бюджете района, внесении в него изменений и (или) дополнений, об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
обеспечивает исполнение бюджета района;
направляет в Совет и контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
представляет в Совет годовой отчет об исполнении бюджета района;
предоставляет муниципальные гарантии района;
устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района;
утверждает муниципальные программы Верхнеландеховского муниципального района;
устанавливает порядок формирования муниципального задания;
устанавливает порядок проведения оценки эффективности выполнения муниципальных заданий и критерии указанной оценки;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям администрации муниципального образования.
2.4. Финансовый отдел осуществляет непосредственно следующие полномочия:
осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
------------------------------------------------------------------
Решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33 абзац третий пункта 2.4 раздела 2 изложен в новой редакции, которая применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
------------------------------------------------------------------
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету муниципального района, детализирует и утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района и расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета района;
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33)
утверждает порядки исполнения бюджета по расходам и санкционирования расходов бюджета района по получателям бюджетных средств, а также по расходам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции муниципальным бюджетным учреждениям;
составляет проект бюджета района;
разрабатывает методики, производит расчеты распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района, предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений в установленном порядке;
организует исполнение бюджета района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
осуществляет муниципальные заимствования района, управляет муниципальным долгом, в порядке, установленном Администрацией района;
проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района, а также муниципальных программ;
организует контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и аналитических мероприятий и представление такой информации в Администрацию района;
иные полномочия в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, соглашениями с Департаментом финансов Ивановской области и муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района;
устанавливает порядок завершения текущего финансового года;
составляет отчеты об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района, бюджетную отчетность;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям финансовых органов.
2.5. Контрольно-ревизионная комиссия действует в соответствии с Положением, утвержденным Советом Верхнеландеховского муниципального района, и осуществляет:
внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке;
представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет Верхнеландеховского муниципального района с одновременным направлением его в Администрацию Верхнеландеховского муниципального района;
иные контрольные функции, предусмотренные Уставом Верхнеландеховского муниципального района и Положением.
2.6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.
2.7. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для проекта бюджета района;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям главного администратора бюджетных средств.
2.8. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается решением Совета о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района.
2.9. Полномочия иных участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета, а также в случаях, установленных решениями Совета, постановлениями Администрации района.

3. Составление проекта бюджета района

3.1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым отделом в порядке и сроки, установленные Администрацией района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3.2. Составление проекта бюджета района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития района;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района;
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33)
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33)
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Составление бюджета района осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих фактические результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района (далее - муниципальные программы), исполнение муниципальных заданий.
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета муниципального района устанавливается финансовым отделом.
Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, регламентирующий вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждается Администрацией района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации района, утвердившим муниципальную программу.
3.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в решении о бюджете в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами администрации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением Совета о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3.5. В решении о бюджете района должны содержаться:
основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит (профицит) бюджета района;
нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области о бюджете субъекта Российской Федерации, законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением о бюджете утверждаются:
показатели доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджетов;
перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
------------------------------------------------------------------
Решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33 абзац седьмой пункта 3.5 раздела 3 изложен в новой редакции, которая применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
------------------------------------------------------------------
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33)
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Верхнеландеховского муниципального района и не включенным в муниципальные программы Верхнеландеховского муниципального района направлениям деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района;
ведомственная структура расходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных заимствований Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Верхнеландеховского муниципального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета.
В проекте решения Совета о бюджете района могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования (софинансирования) конкретных расходов бюджета района.

4. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете района

4.1. Администрация района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета проект решения Совета о бюджете района.
Проект решения Совета о бюджете района уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета района.
Уточнение параметров планового периода проекта бюджета предусматривает:
утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
Одновременно с проектом решения Совета о бюджете района в Совет представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33)
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета района;
пояснительная записка к проекту решения Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
абзац исключен. - Решение Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33)
перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств района на очередной финансовый год и плановый период;
предложенные Советом проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет.
4.2. В течение суток со дня внесения проекта решения Совета о бюджете района в Совет Глава района направляет его в Комиссию Совета для рассмотрения соответствия представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
4.3. Комиссия Совета в течение десяти дней подготавливает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения с указанием недостатков проекта решения Совета о бюджете района в случае их выявления.
Заключение Комиссии Совета учитывается при подготовке депутатами Совета поправок к проекту решения Совета о бюджете района.
4.4. Внесенный в Совет проект решения Совета о бюджете с заключением Комиссии Совета направляется на рассмотрение в Совет.
В течение трех дней Глава района в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Верхнеландеховском муниципальном районе назначает публичные слушания по проекту решения Совета о бюджете района.
4.5. В течение десяти дней со дня направления проекта решения Совета о бюджете района с заключением Комиссии Совета проводится первое чтение проекта решения Совета о бюджете района.
При рассмотрении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33)
Предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении являются:
основные характеристики бюджета района (прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит бюджета района);
приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
------------------------------------------------------------------
Решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33 абзац седьмой пункта 4.5 раздела 4 изложен в новой редакции, которая применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
------------------------------------------------------------------
объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетов поселений;
(в ред. Решения Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 № 33)
приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области о бюджете субъекта Российской Федерации, законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
источники финансирования дефицита бюджета района в виде приложения к решению Совета о бюджете района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных заимствований района, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Совета о бюджете района, Совет заслушивает доклад заведующего финансовым отделом, заключение Комиссии Совета и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении. В случае принятия проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении утверждаются показатели, отнесенные к предмету рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, определенные пунктом 4.5 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении показателей, отнесенных к предмету рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации.
4.7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения Совета о бюджете района Глава района образует согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей Администрации и Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения Совета о бюджете района.
4.8. В двухнедельный срок со дня рассмотрения в первом чтении проект решения Совета о бюджете района рассматривается Советом во втором чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района во втором чтении являются:
расходы на исполнение действующих и принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Верхнеландеховского муниципального района и не включенным в муниципальные программы Верхнеландеховского муниципального района направлениям деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района и ведомственной структуры расходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
объем иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, передаваемых из бюджета района бюджетам поселений;
размер резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
предложенные Советом проекты бюджетных смет, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет;
текстовые статьи проекта решения о бюджете района;
поправки ко второму чтению, подготовленные Комиссией Совета.
4.9. Во втором чтении проект решения Совета о бюджете района принимается окончательно.
4.10. Принятое Советом решение Совета о бюджете района направляется Главе района для подписания и официального опубликования.
4.11. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой района.
4.12. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Если решение Совета о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов за счет средств бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Внесение изменений и (или) дополнений
в решение Совета о бюджете района

5.1. Администрация района в лице главы Администрации вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о внесении изменений и (или) дополнений в решение Совета о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета о бюджете района.
5.2. Поправки к проекту решения Совета о внесении изменений и (или) дополнений в бюджет района оформляются либо в виде изменений редакции пунктов, подпунктов, либо в виде дополнений проекта решения новыми пунктами, подпунктами, либо в виде предложений о включении или исключении конкретных слов, пунктов, частей пунктов из проекта решения Совета.
Поправки к проекту решения Совета о бюджете района, внесенные в Совет Администрацией района в лице главы Администрации, направляются Главе района вместе с пояснительной запиской к указанному проекту.
Поправки к проекту решения Совета о бюджете района, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы, направляются Главе района вместе со следующими документами и материалами:
заключением Администрации;
другими документами, обосновывающими необходимость внесения изменений в решение Совета о бюджете района.
Поправки, оформленные с нарушением требований настоящего пункта, возвращаются инициатору без рассмотрения.
Поправки, соответствующие требованиям настоящего пункта, направляются Главой района в Комиссию Совета для подготовки заключения.
5.3. Совет рассматривает поправки к проекту решения Совета о внесении изменений в решение о бюджете района при наличии:
- пояснительной записки финансового отдела;
- заключения Администрации (в случае необходимости);
- других документов, обосновывающих необходимость внесения изменений в решение о бюджете района.
5.4. При отрицательном заключении Администрации на внесенные поправки к проекту решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района Глава района вправе образовать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета и Администрации района, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями Администрации и Комиссии Совета.

6. Исполнение бюджета района, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности района

6.1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией Верхнеландеховского муниципального района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый отдел. Исполнение бюджета района организуется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана утверждается приказом финансового отдела.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
6.2. Бюджетная отчетность составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств районного бюджета.
Бюджетная отчетность района является годовой и представляется финансовым отделом в Администрацию района. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района составляется на основании бюджетной отчетности администраций поселений, входящих в состав муниципального района.
Финансовый отдел формирует и представляет в Департамент финансов Ивановской области годовую, квартальную и ежемесячную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иную бюджетную отчетность.
6.3. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет района и контрольно-ревизионную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Советом и утверждается решением Совета.
6.4. Решением Совета об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
6.5. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном решением Совета района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
6.6. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) не позднее 10 марта текущего финансового года представляют заверенную годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионную комиссию для внешней проверки.
6.7. Администрация района не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки на него заключения.
6.8. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-ревизионной комиссией в Совет с одновременным направлением в Администрацию района.
6.9. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией в Совет не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района Администрацией представляются:
1) проект решения Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района за отчетный финансовый год;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
6.10. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.
6.11. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Совет заслушивает:
доклад заведующего финансовым отделом об исполнении бюджета района;
доклад Председателя Комиссии Совета о заключении контрольно-ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета района.
6.12. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет принимает либо отклоняет решение Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

7. Финансовый контроль

7.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Формы, методы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района.


------------------------------------------------------------------