Постановление администрации городского округа Тейково от 17.10.2013 N 615 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Тейково, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Тейково" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 615
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением городской Думы городского округа Тейково от 25.02.2011 № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково", в целях совершенствования программно-целевого планирования, администрация городского округа Тейково постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Тейково, их формирования и реализации (приложение 1).
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Тейково (приложение 2).
2. Установить, что все долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания для главных распорядителей бюджетных средств подлежат завершению до 1 января 2014 года.
3. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа Тейково в срок до 10.11.2013 обеспечить формирование, внесение на согласование и утверждение в установленном настоящим постановлением Порядке проектов муниципальных программ.
4. Признать утратившим силу с 01.01.2014 постановление администрации городского округа Тейково от 14.09.2012 № 520 "О долгосрочных целевых программах городского округа Тейково".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2014 года положения Порядка, указанного в п. 1.1 настоящего постановления, применяются в целях обеспечения его требований в 2014 году.
7. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково и на официальном сайте городского округа Тейково.
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Тейково (по финансово-экономическим вопросам) О.В. Ежова.
Глава администрации
городского округа Тейково
Е.Л.НЕСТЕРОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации
г.о. Тейково
от 17.10.2013 № 615
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Тейково, их формирования и реализации.
2. Муниципальная программа городского округа Тейково (далее - Программа) - комплекс мероприятий и/или подпрограмм, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных на достижение целей социального и экономического развития городского округа Тейково в определенной сфере.
3. Программа утверждается постановлением администрации городского округа Тейково.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
5. Процесс подготовки и исполнения Программы включает:
- принятие решения о разработке Программы;
- разработку Программы;
- отбор подпрограмм и утверждение Программы;
- реализацию Программы;
- уточнение Программы;
- контроль и мониторинг эффективности реализации Программы.
6. Разработчиками и исполнителями Программ выступают отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации городского округа Тейково. Исполнителями Программ могут выступать муниципальные казенные учреждения, обеспечивающие деятельность администрации городского округа Тейково. У Программы может быть только один разработчик (ответственный исполнитель). Количество исполнителей Программы не ограничено.
7. Полномочия по разработке и реализации отдельных мероприятий Программы закрепляются за исполнителями.
За каждым мероприятием Программы должен быть закреплен один исполнитель, за исключением одноименных мероприятий.
Разработчик Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.
8. Срок реализации Программы может составлять от одного года до десяти лет включительно.
Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения ее целей и выполнения ее мероприятий.
II. Принятие решения о разработке Программы
9. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается распоряжением администрации городского округа Тейково на основании предложений структурных подразделений администрации городского округа Тейково.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны:
- наименование Программы;
- наименование разработчика (ответственного исполнителя) Программы;
- перечень исполнителей Программы;
- основные направления реализации Программы.
10. Основанием для формирования Программы является ее включение в перечень Программ.
III. Разработка Программы
11. Разработку проекта Программы и сопроводительных материалов (далее - проект Программы) осуществляет разработчик данной Программы совместно с исполнителями, в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления бюджета города), за исключением случаев, когда более поздняя разработка проекта Программы обусловлена условиями софинансирования Программы или ее отдельных мероприятий из федерального или областного бюджетов или изменением перечня вопросов местного значения городского округа.
12. Проект Программы разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов (приложение 1 к настоящему Порядку).
(в ред. Постановления администрации городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
13. Разработчик отвечает за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, его согласование с исполнителями в части закрепленных за ними мероприятий Программы.
14. При подготовке проекта Программы разработчик Программы осуществляет следующие полномочия:
14.1. по согласованию с исполнителями Программы формирует перечни типов подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
14.2. запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
14.3. осуществляет подготовку и согласование с исполнителями Программы итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему.
15. Разработчик вправе запрашивать у исполнителей Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
15.1. аналитические записки с анализом текущей ситуации в сфере реализации Программы по вопросам, относящимся к полномочиям соответствующих исполнителей;
15.2. предложения по формированию перечня целевых показателей и установлению их целевых значений;
15.3. проекты подпрограмм, имеющих единственного исполнителя;
15.4. предложения по формированию подпрограмм, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в п. 1.7.5 приложения к настоящему Порядку;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
15.5. сопроводительные материалы в части, касающейся мероприятий Программы, полномочия по осуществлению которых закрепляются за соответствующими исполнителями;
15.6. отчетные и прогнозные значения количественных показателей, необходимых для подготовки проекта Программы.
Исполнители несут ответственность за своевременность и качество выполнения указанных работ.
16. Подготовленный проект Программы направляется разработчиком в комитет экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково (далее - Комитет экономики) и Финансовый отдел администрации города Тейково (далее - Финансовый отдел).
17. Рассмотрение проекта Программы Комитетом экономики и Финансовым отделом осуществляется в течение двух недель после его предоставления.
(п. 17 в ред. Постановления администрации городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
18. Комитет экономики осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет соответствия требованиям к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов, представляемых с проектами Программ. По данному направлению оцениваются:
18.1. соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
18.2. соответствие цели (целей) Программы стратегическим целям и задачам социально-экономического развития городского округа Тейково;
18.3. соответствие мероприятий Программы заявленным целям и задачам;
18.4. наличие количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решения задач Программы (подпрограммы).
19. Исключен. - Постановление администрации городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717.
20. Финансовый отдел осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет:
20.1. обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы и отсутствия арифметических ошибок в расчетах;
20.2. полноты охвата мероприятиями Программы действующих расходных обязательств городского округа Тейково, относящихся к сфере реализации Программы, исполнение которых планируется в период ее реализации;
20.3. реалистичности привлечения заявленных объемов софинансирования Программы за счет средств областного и (или) федерального бюджета;
20.4. соответствия объемов планируемых расходов на реализацию мероприятий Программы и/или подпрограммы результатам планирования бюджетных ассигнований.
21. Исключен. - Постановление администрации городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717.
22. При наличии замечаний и предложений по доработке проекта Программы разработчик осуществляет его доработку, после чего повторно представляет его в Комитет экономики и Финансовый отдел.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 календарных дней.
Утверждение Программы, планируемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется в порядке, установленном для принятия постановлений администрации городского округа Тейково.
(абзац введен Постановлением администрации городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
IV. Отбор подпрограмм и утверждение Программы
23. В целях распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принимаемых обязательств комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) ежегодно осуществляет отбор:
23.1. подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;
23.2. предусмотренных проектами Программ мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
23.3. утвержденных подпрограмм, срок реализации которых начинается не ранее очередного финансового года;
23.4. проектов подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы;
23.5. изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущие возникновение принимаемых обязательств.
Абзац исключен. - Постановление администрации городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717.
24. В сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета города, на рассмотрение Комиссии представляются следующие материалы:
24.1. со стороны разработчиков Программ:
- тексты подпрограмм, являющихся объектами отбора;
- обоснования изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущие возникновение принимаемых обязательств (входят в состав сопроводительных материалов, формируемых при ежегодном уточнении утвержденных Программ);
- обоснования принимаемых обязательств по мероприятиям (входят в состав сопроводительных материалов, формируемых при разработке проектов Программ);
24.2. со стороны Финансового отдела:
- предельная величина бюджета принимаемых обязательств;
- предельная величина бюджета принимаемых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
25. Предельная величина бюджета принимаемых обязательств определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период по формуле 1:
Формула 1
где
О - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году;
Дох - величина прогнозируемых поступлений доходов в бюджет города в соответствующем году;
ИФД - величина прогнозируемых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствующем году;
ДО - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств города в соответствующем году;
- объем бюджетных ассигнований в соответствующем году на утвержденную i-ю подпрограмму, срок реализации которой начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода.
26. Предельная величина бюджета принимаемых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период по формуле 2:
Формула 2
где
- предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города, за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, определяется по годам на очередной финансовый год и плановый период;
О - предельная величина бюджета принимаемых обязательств в соответствующем году;
- величина прогнозируемых поступлений субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в бюджет города в соответствующем году;
- прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств города в соответствующем году, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета;
- объем бюджетных ассигнований в соответствующем году на утвержденную i-ю подпрограмму, срок реализации которой начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода, в части бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета.
27. Совокупные объемы расходов бюджета города на реализацию отобранных подпрограмм, а также изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы не должны превышать предельных величин, определенных в соответствии с пунктами 27, 28 настоящего Порядка.
28. По итогам проведенного отбора Комиссия принимает решение (далее - Решение об отборе), согласно которому:
28.1. все подпрограммы, предусмотренные проектами Программ, а также проекты подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы, подразделяются на:
- подлежащие утверждению;
- подлежащие исключению из соответствующих проектов Программ;
28.2. все предусмотренные проектами Программ мероприятия, по которым возникают принимаемые обязательства, подразделяются:
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств;
- на подлежащие финансовому обеспечению в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств;
28.3. все утвержденные подпрограммы, срок реализации которых начинается не ранее очередного финансового года и включает второй год планового периода, подразделяются:
- на подлежащие сохранению в текущем виде;
- на подлежащие отмене;
28.4. все предложенные изменения и дополнения в утвержденные подпрограммы, влекущие возникновение принимаемых обязательств, подразделяются:
- на подлежащие утверждению;
- на подлежащие исключению из проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы.
29. Комиссия может принять решение об утверждении с сокращением объемов расходов в части принимаемых обязательств в отношении:
29.1. отдельных подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;
29.2. предусмотренных проектами Программ мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства;
29.3. проектов подпрограмм, подготовленных для включения в утвержденные Программы;
29.4. изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы.
30. Решение об отборе оформляется протоколом заседания Комиссии и доводится до всех разработчиков проектов Программ и разработчиков утвержденных Программ.
31. В соответствии с Решением об отборе:
31.1. разработчики проектов Программ осуществляют их доработку. Если все подпрограммы, составляющие проект Программы, подлежат отмене, дальнейшая доработка и утверждение проекта Программы не производится;
31.2. разработчики утвержденных Программ готовят (дорабатывают) проекты муниципальных правовых актов о внесении в Программы соответствующих изменений и дополнений. Если все подпрограммы, составляющие Программу, подлежат отмене, разработчик готовит проект муниципального правового акта о прекращении действия Программы.
32. Администрация городского округа Тейково в сроки, установленные Порядком составления бюджета города, утверждает сформированные с учетом Решения об отборе проекты Программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утвержденные Программы, об утверждении Программ в новой редакции, о прекращении действия утвержденных Программ.
33. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением городской Думы городского округа Тейково о бюджете в рамках распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не включенным в них направлениям деятельности органов местного самоуправления), группам видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Каждой Программе, подпрограмме, мероприятию Программы присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета города.
34. Утвержденный Программой объем бюджетных ассигнований из бюджета города на ее реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде должен соответствовать объемам бюджетных ассигнований на эти цели, установленным решением городской Думы городского округа Тейково о бюджете.
35. Если по итогам рассмотрения и утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период возникли расхождения между объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой и решением городской Думы городского округа Тейково о бюджете на ее реализацию, Программа подлежит приведению в соответствие с решением городской Думы городского округа Тейково о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется в соответствии с пунктами 39, 40 настоящего Порядка.
V. Реализация Программы
36. Программа реализуется исполнителями, которые несут ответственность за полноту и своевременность осуществления мероприятий Программы, целевое и экономное использование бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение указанных мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы.
37. Разработчик Программы является ее ответственным исполнителем и осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
38. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию соответствующих мероприятий.
39. В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты городского округа Тейково.
40. Внесение изменений и дополнений в Программу не требуется в случае корректировки планового объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы в текущем году, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проводится внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
41. Внесение изменений и дополнений в Программу, предполагающих возникновение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется только в рамках процедуры ее ежегодного уточнения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
Абзац первый настоящего пункта не применяется в случаях, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, а также при перемещении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы между годами реализации Программы.
42. Внесение изменений и дополнений в Программу, предполагающих возникновение принимаемых обязательств только на текущий финансовый год, либо при перемещении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы между годами реализации Программы может осуществляться в течение года в соответствии с пунктами 39, 40 настоящего Порядка.
VI. Уточнение Программы
43. Каждая Программа, утвержденная до начала текущего года, проходит процедуру уточнения, предусматривающую:
43.1. уточнение перечня подпрограмм и мероприятий;
43.2. корректировку плановых значений целевых показателей Программы и подпрограмм;
43.3. уточнение объемов расходов на реализацию мероприятий Программы и/или подпрограммы;
43.4. корректировку Программы в части, требуемой для формирования внутренне непротиворечивого документа с учетом вносимых уточнений.
В рамках процедуры уточнения в Программу могут вноситься иные изменения и дополнения, в том числе предполагающие утверждение новых подпрограмм, новых мероприятий.
44. Уточнение объемов расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется путем расчета плановых объемов бюджетных ассигнований на финансирование соответствующих расходных обязательств в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой Финансовым отделом.
45. Разработчик Программы в срок, установленный Порядком составления бюджета города, готовит и представляет в Комитет экономики и Финансовый отдел следующие материалы, предусматривающие уточнение Программы (далее - материалы по уточнению Программы):
45.1. проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в утвержденную Программу либо об утверждении Программы в новой редакции;
45.2. сопроводительные материалы, представляемые в соответствии с требованиями к структуре и содержанию муниципальных программ и сопроводительных материалов (приложение к Порядку).
46. Рассмотрение материалов по уточнению Программы Комитетом экономики и Финансовым отделом осуществляется в течение двух недель после их предоставления.
(п. 46 в ред. Постановления администрации городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
47. Комитет экономики осуществляет рассмотрение материалов по уточнению Программы на предмет выполнения критериев, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
48. Исключен. - Постановление администрации городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717.
49. Финансовый отдел осуществляет рассмотрение материалов по уточнению Программы на предмет:
49.1. выполнения критериев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
49.2. полноты и корректности представленных сведений в обоснованиях изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств, по каждой из подпрограмм;
49.3. соответствия решению Комиссии о сохранении в установленных параметрах, корректировке или досрочном прекращении Программы или отдельных ее подпрограмм, получивших отрицательную оценку эффективности продолжения их реализации (при наличии такого решения).
50. При наличии замечаний и предложений по доработке материалов по уточнению Программы разработчик осуществляет их доработку, после чего повторно представляет их в Комитет экономики и Финансовый отдел.
51. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в утвержденную Программу либо об утверждении Программы в новой редакции, подготовленный в рамках процедуры ежегодного уточнения Программы, утверждается администрацией городского округа Тейково.
VII. Контроль и мониторинг эффективности
реализации Программы
52. В течение финансового года контроль за реализацией Программы осуществляют ответственный исполнитель Программы и Финансовый отдел.
53. Ответственный исполнитель контролирует своевременность и полноту реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы обязаны:
1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, доводить до головного исполнителя информацию о реализации мероприятий Программы за отчетный период;
2) в оперативном режиме доводить до ответственного исполнителя информацию:
- о событиях и условиях, препятствующих реализации Программы в утвержденных параметрах;
- о мерах по обеспечению полного и своевременного осуществления мероприятий Программы, принимаемых исполнителем, а также необходимых к принятию другими отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации городского округа Тейково в связи с указанными событиями (условиями);
- о необходимости внесения изменений и дополнений в Программу, в связи с невозможностью дальнейшей реализации Программы в утвержденных параметрах с описанием предлагаемых изменений и дополнений.
54. Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль реализации Программы, в том числе:
54.1. за осуществлением расходов на реализацию мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью;
54.2. наступления условий, при которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением финансового органа без внесения изменений в бюджет.
55. Исполнители Программы обязаны оперативно доводить до Финансового отдела информацию о необходимости корректировки объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы (подпрограмм, мероприятий) в текущем году, в случаях, когда Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
56. По завершении финансового года Комитет экономики проводит мониторинг эффективности реализации Программ (далее - мониторинг), который предусматривает:
- оценку эффективности реализации Программ;
- подготовку сводного годового отчета о реализации Программ.
Мониторинг проводится в отношении Программ, реализация которых осуществлялась в году, предшествующем текущему финансовому году.
57. В целях проведения мониторинга ответственные исполнители не позднее 1 марта предоставляют в Комитет экономики отчеты о ходе реализации указанных Программ (приложение № 2 к Порядку).
(в ред. Постановления администрации городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
Отчет о ходе реализации Программы включает:
1) основные сведения о реализации Программы:
- наименование ответственного исполнителя Программы;
- плановые и фактические кассовые расходы на реализацию Программы, ее подпрограмм в отчетном году;
- плановые и фактические значения целевых показателей реализации Программы в отчетном году;
- ожидаемые (плановые) и фактически достигнутые результаты реализации Программы в отчетном году (краткое описание);
- анализ причин отклонений ожидаемых (плановых) и фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы к моменту ее завершения с учетом фактически достигнутых результатов;
2) сведения о реализации подпрограммы (приводятся по каждой из подпрограмм, реализация которых осуществлялась в отчетном году):
- плановые и фактические кассовые расходы на реализацию подпрограммы, ее мероприятий в отчетном году, с указанием исполнителей мероприятий;
- плановые и фактические значения целевых показателей реализации подпрограммы в отчетном году;
- ожидаемые (плановые) и фактически достигнутые результаты реализации подпрограммы в отчетном году (краткое описание);
- анализ причин отклонений ожидаемых (плановых) и фактически достигнутых результатов реализации подпрограммы, расходов на осуществление отдельных мероприятий, сроков осуществления отдельных программных мероприятий;
- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов подпрограммы к моменту ее завершения с учетом фактически достигнутых результатов (приводится только для незавершенных подпрограмм);
- оценка дополнительного объема расходов, необходимого для достижения конечных ожидаемых результатов подпрограммы.
58. До 1 марта Финансовый отдел представляет в Комитет экономики сведения о плановых и фактических кассовых расходах на реализацию Программ в отчетном году, с разбивкой по подпрограммам и мероприятиям.
59. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется Комитетом экономики в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации Программы.
60. Сводный годовой отчет о реализации Программ представляет собой набор выверенных на предмет отсутствия ошибок и приведенных к единому формату отчетов о ходе реализации Программ, представленных в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка.
61. В срок до 1 апреля Комитет экономики представляет главе администрации городского округа Тейково сводный годовой отчет о реализации Программ и отчет об оценке эффективности реализации Программ.
62. В сроки, установленные Порядком составления бюджета города, ответственные исполнители Программ выносят на рассмотрение Комиссии обоснованные предложения по корректировке или досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм), получивших отрицательную оценку эффективности продолжения их реализации.
63. Сводный годовой отчет о реализации Программ ежегодно размещается Комитетом экономики в сети Интернет на официальном сайте городского округа Тейково в срок до 15 апреля.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
городского округа Тейково, их формирования и реализации
Требования к структуре и содержанию муниципальных программ
и сопроводительных материалов
1. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ.
1.1. Муниципальная программа городского округа Тейково (далее - Программа) формируется в виде единого документа, включающего следующие разделы:
- титульный лист;
- паспорт Программы;
- анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы;
- цель (цели) Программы и ожидаемые результаты ее реализации;
- ресурсное обеспечение Программы;
- тексты подпрограмм (в форме приложений к Программе).
При необходимости Программа может быть дополнена иными разделами и приложениями.
1.2. Титульный лист содержит следующие сведения:
- наименование Программы;
- наименование ответственного исполнителя (разработчика) Программы;
- срок реализации Программы.
1.3. Паспорт Программы формируется в виде таблицы, содержащей следующие сведения:
- наименование Программы;
- перечень подпрограмм;
- наименование ответственного исполнителя (разработчика) Программы;
- перечень исполнителей Программы;
- срок реализации Программы;
- цель (цели) Программы;
- объем финансирования Программы по годам ее реализации общей суммой и в разбивке по источникам финансирования.
1.4. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" включает:
- описание социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы, сложившейся к началу реализации Программы, ее динамики за последние три отчетных года и основных тенденций ее изменения;
- описание и оценку основных результатов деятельности органов местного самоуправления города в сфере реализации Программы за последние три отчетных года;
- анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления городского округа Тейково в сфере реализации Программы, указание проблем, требующих решения в первоочередном порядке.
1.5. Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы" включает:
- формулировку цели (целей) Программы;
- перечень задач, решаемых в рамках Программы;
- таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений;
- описание основных ожидаемых результатов реализации Программы;
- обоснование выделения подпрограмм.
1.5.1. Программа может иметь одну или несколько целей.
1.5.2. Формулировка цели Программы в сжатом виде должна отражать позитивные эффекты для городского округа Тейково и его жителей, которые могут быть достигнуты посредством реализации Программы.
1.5.3. Перечень задач, решаемых в рамках Программы, должен содержать формулировки основных задач, решение которых предусматривается Программой.
1.5.4. Целевые показатели Программы должны количественно отражать достижение цели (целей) Программы.
Перечень и значения целевых показателей Программы приводятся в табличной форме с указанием по каждому целевому показателю:
- наименования;
- единиц измерения;
- значений показателя за последний отчетный год (при наличии);
- оценки значения показателя за год, в котором Программа была разработана (при возможности получения данной оценки);
- плановых значений показателя по итогам каждого года реализации Программы либо планового значения показателя на момент завершения Программы при невозможности его планирования по годам реализации Программы.
Значения целевых показателей по итогам последнего года реализации Программы должны совпадать или быть приближены к ожидаемым количественным результатам реализации Программы.
1.5.5. Описание основных ожидаемых результатов реализации Программы должно более подробно раскрывать позитивные эффекты, на которые дано указание в формулировке цели Программы, а также раскрывать ожидаемые результаты, не поддающиеся точной количественной оценке.
1.5.6. Обоснование выделения подпрограмм представляет собой перечень подпрограмм с кратким описанием вклада каждой подпрограммы в достижение цели (целей) Программы.
Выделенные подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения цели (целей) Программы и ожидаемых результатов ее реализации.
1.6. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" содержит:
- сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тейково на реализацию Программы;
- иные сведения, необходимые для характеристики источников финансирования Программы.
1.6.1. Сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тейково на реализацию Программы включают:
- общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тейково на реализацию Программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования (бюджет города, областной бюджет, федеральный бюджет);
- объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тейково на реализацию каждой из подпрограмм, в том числе в разбивке по главным распорядителям бюджетных средств и источникам финансирования (бюджет города, областной бюджет, федеральный бюджет).
Указанные показатели представляются в табличной форме по годам реализации Программы.
1.7. Подпрограмма.
Каждая подпрограмма должна включать следующие разделы:
- паспорт подпрограммы включает:
- наименование подпрограммы;
- срок реализации подпрограммы;
- исполнители подпрограммы;
- цель (цели) подпрограммы;
- объем ресурсного обеспечения подпрограммы;
- краткую характеристику сферы реализации подпрограммы;
- ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
- мероприятия подпрограммы;
- ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы.
При необходимости подпрограмма может быть дополнена иными разделами и приложениями.
1.7.1. Срок реализации подпрограммы устанавливается в соответствии с требованиями пункта 8 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Тейково, их формирования и реализации.
1.7.2. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" включает:
- описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
- целевые показатели подпрограммы;
- оценку рисков реализации подпрограммы.
Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы представляет собой перечисление позитивных эффектов для городского округа Тейково и его жителей по итогам выполнения подпрограммы.
1.7.3. Целевые показатели подпрограммы приводятся в табличной форме в соответствии с требованиями, аналогичными требованиям, установленным пунктом 1.5.4 настоящего приложения к Порядку для представления целевых показателей Программы.
1.7.4. Набор целевых показателей для подпрограмм, предусматривающих оказание муниципальных услуг, формируется с учетом следующих требований:
- по каждой муниципальной услуге, оказание которой предусмотрено подпрограммой, должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего качество и (или) объем оказания муниципальной услуги;
- показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги, приводятся в разрезе составляющих муниципальной услуги, установленных положением об оказании соответствующей услуги.
Плановые значения целевых показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги, устанавливаются с учетом результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах городского округа Тейково.
1.7.5. Раздел "Мероприятия подпрограммы" содержит перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
- наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
- содержания мероприятия;
- исполнителя (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя);
- срока реализации мероприятия;
- суммы бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия в разбивке по годам реализации подпрограммы, источникам финансирования и исполнителям подпрограмм. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения всех мероприятий подпрограммы являются средства городского бюджета.
В разделе могут быть представлены дополнительные сведения и информация, характеризующие выполнение мероприятий подпрограммы.
Описание содержания мероприятия должно характеризовать результаты и (или) масштабы исполняемых в рамках мероприятия действий.
2. Требования к структуре и содержанию сопроводительных материалов.
Сопроводительные материалы, формируемые при разработке проекта Программы, а также при ежегодном уточнении утвержденной Программы, включают:
- обоснование расходов на мероприятия Программы представляется раздельно по каждому из мероприятий;
- обоснование мероприятий, предполагающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- по каждой подпрограмме, предусматривающей оказание муниципальных услуг, приводится таблица соответствия мероприятий расходным обязательствам городского округа Тейково с указанием кода соответствующего расходного обязательства. В указанную таблицу включаются только мероприятия, по которым Программой предусмотрено выделение бюджетных ассигнований.
В состав сопроводительных материалов, формируемых при разработке проекта Программы, дополнительно включается обоснование принимаемых обязательств по мероприятиям, предусматривающим оказание муниципальных услуг.
В состав сопроводительных материалов, формируемых при ежегодном уточнении утвержденной Программы, дополнительно включается обоснование изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств.
Все ценовые индексы (коэффициенты удорожания), используемые в обосновании расходов, должны иметь официальные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны быть указаны в тексте обоснования.
Обоснование расходов на мероприятия Программы может быть изложено в виде:
- представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- расчетов, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на осуществление программных мероприятий.
Обоснование расходов при уточнении утвержденной Программы формируется с учетом следующих особенностей:
- обоснование дается в отношении новых мероприятий, планируемых к включению в утвержденную Программу, а также мероприятий, входящих в состав утвержденной Программы, по которым планируется изменение объема расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- обоснование дается на очередной финансовый год и плановый период.
В указанную таблицу включаются только мероприятия, по которым Программой предусмотрено выделение бюджетных ассигнований.
Обоснование изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств, приводится по каждой из подпрограмм, в которые планируется внесение соответствующих изменений и дополнений.
Обоснование по подпрограмме должно содержать:
- перечень ключевых изменений в подпрограмму с оценкой объема бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств по годам. В качестве ключевых приводятся изменения, которые непосредственно влекут возникновение принимаемых обязательств по реализации подпрограммы;
- описание дополнительных эффектов от предлагаемых изменений и дополнений в подпрограмму, которые будут получены сверх ожидаемых результатов ее реализации;
- описание негативных последствий, которые наступят в случае отказа от предлагаемых изменений и дополнений, в том числе указание, в какой части ожидаемые результаты подпрограммы не будут достигнуты. Описание негативных последствий приводится, если в текущей конфигурации подпрограммы достижение ожидаемых результатов невозможно.
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
городского округа Тейково, их формирования и реализации
Список изменяющих документов
(введено Постановлением администрации
городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
Отчет о реализации муниципальной программы
Наименование Программы:
Администратор Программы:
1. Общие сведения о реализации Программы.
1.1. Плановые и фактические кассовые расходы на реализацию Программы:
Подпрограмма
Запланировано (в соответствии со сводной бюджетной росписью)
Фактически исполнено в отчетном году
Процент исполнения
1
2
3
4
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
...
Итого по Программе
Пояснения относительно существенных отклонений фактических кассовых расходов на реализацию Программы от плановых.
1.2. Ожидаемые и фактически достигнутые результаты реализации Программы:
Целевой показатель
Единица измерения
Плановое значение
Фактически достигнутое значение
Отклонение
1
2
3
4
5
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2
...
Пояснения относительно существенных отклонений фактических значений целевых показателей от плановых.
Описание ожидаемых и фактически достигнутых результатов реализации Программы, не имеющих количественной оценки.
1.3. Оценка возможности достижения запланированных конечных результатов Программы к моменту ее завершения с учетом фактически достигнутых результатов.
Общая оценка хода реализации Программы.
Предложения по устранению причин, приводящих к срыву реализации Программы, предложения о корректировке Программы, о дальнейшем финансировании или досрочном прекращении реализации Программы.
Иные выводы и предложения.
2. Сведения о реализации подпрограмм.
2.1. Подпрограмма 1.
2.1.1. Плановые и фактические кассовые расходы на реализацию мероприятий:
Мероприятие
Исполнитель
Запланировано (в соответствии со сводной бюджетной росписью)
Фактически исполнено в отчетном году
Процент исполнения
1
2
3
4
5
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Итого по подпрограмме
Пояснения относительно существенных отклонений фактических кассовых расходов на выполнение мероприятий подпрограммы от плановых.
2.1.2. Ожидаемые и фактически достигнутые результаты реализации подпрограммы:
Целевой показатель
Единица измерения
Плановое значение
Фактически достигнутое значение
Отклонение
1
2
3
4
5
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2
...
Пояснения относительно существенных отклонений фактических значений целевых показателей от плановых.
Описание ожидаемых и фактически достигнутых результатов реализации подпрограммы, не имеющих количественной оценки.
2.1.3. Оценка выполнения мероприятий подпрограммы:
Мероприятие, выполнение которого завершилось в отчетном году
Исполнитель
Содержание мероприятия (в соответствии с подпрограммой)
Результаты выполнения мероприятия
1
2
3
4
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
2.1.4. Оценка хода реализации подпрограммы.
Оценка возможности достижения запланированных конечных результатов подпрограммы к моменту ее завершения с учетом фактически достигнутых результатов (для незавершенных подпрограмм).
Оценка дополнительного объема расходов бюджета г. Тейково, необходимого для достижения конечных ожидаемых результатов подпрограммы (для незавершенных подпрограмм).
2.2. Подпрограмма 2.
Аналогично п. 2.1.
Приложение 2
к постановлению
администрации
г.о. Тейково
от 17.10.2013 № 615
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ городского округа Тейково (далее - Программы) проводится по каждой из Программ, реализация которых осуществлялась в году, предшествующем году проведения оценки (далее - отчетном году), на основе отчетов о ходе реализации Программ, представленных ответственными исполнителями.
2. Оценка эффективности реализации Программ в отчетном году проводится ответственными исполнителями Программ.
Мониторинг оценки эффективности реализации Программ осуществляет комитет экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково (далее - Комитет экономики) на основании годовых (итоговых) отчетов о реализации муниципальных программ, которые представляются ответственными исполнителями Программ по итогам отчетного финансового года.
3. Критериями оценки эффективности реализации Программ являются:
- результативность мероприятий (подпрограмм);
- эффективность мероприятий (подпрограмм).
4. Эффективность реализации Программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения плановых значений целевых показателей Программы (подпрограммы).
Результативность мероприятий (подпрограмм) определяется отношением фактических значений соответствующих целевых показателей к плановым.
5. Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
№ - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
6. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение фактических результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность мероприятий (подпрограмм) определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
- индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм), утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года.
7. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации Программ (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности Программ (подпрограмм) ;
диапазоны значений, характеризующие эффективность Программ (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
.
Качественная оценка Программ (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
.
Качественная оценка Программ (подпрограмм): средний уровень эффективности.
Значение показателя:
.
Качественная оценка Программ (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
8. Оценка эффективности реализации Программы производится следующим образом.
Ответственный исполнитель Программы представляет в Комитет экономики оценку основных целевых индикаторов Программы за отчетный финансовый год и динамику фактически достигнутых значений основных целевых индикаторов Программы по формам № 1 и № 2 (приложение к настоящему Порядку), пояснительную записку о ходе (итогах) реализации Программы в электронном виде и на бумажном носителе ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Комитет экономики после поступления форм № 1 и № 2 от ответственных исполнителей Программ проводит мониторинг оценки эффективности реализации Программ, подготавливает сводную информацию и заключение об эффективности реализации Программ за отчетный год и направляет его главе администрации городского округа Тейково.
9. Результаты оценки эффективности Программы являются оценкой достигнутых и планируемых социально-экономических результатов Программы.
Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ городского округа Тейково
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
Форма № 1
Оценка
основных целевых индикаторов муниципальной Программы
___________________________________________________
(наименование Программы)
за _________________ год
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
Утверждено в целевой Программе
Достигнуто
Отклонение от утвержденного значения (+, -, %)
Индекс результативности целевого индикатора
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Целевой индикатор 3
Иные целевые индикаторы
Итоговая сводная оценка
Руководитель ________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель: ________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата _____________
Форма № 2
(в ред. Постановления администрации
городского округа Тейково от 19.11.2014 № 717)
Динамика фактически достигнутых значений основных
целевых индикаторов муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование Программы)
Целевые индикаторы
Единица измерения
Год реализации муниципальной программы
Последний год (плановое значение целевого индикатора)
1-й год
2-й год и последующие годы до отчетного
отчетный год
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Целевой индикатор 3
Иные целевые индикаторы
Руководитель ________________________________ ФИО
(подпись)
Исполнитель: ________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата _____________
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: