Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ивановского муниципального района от 24.05.2013 N 824 "Об утверждении Административного регламента осуществления земельного контроля за использованием земель сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 824

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
Ивановского муниципального района от 20.12.2013 № 2164,
от 13.11.2014 № 1830)

В целях повышения эффективности муниципального земельного контроля путем установления сроков и последовательности административных процедур и административных действий, необходимых при осуществлении муниципального земельного контроля, а также порядка рассмотрения обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к данной сфере, постановляю:

Утвердить Административный регламент осуществления земельного контроля за использованием земель сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района (прилагается).

Глава администрации
Ивановского муниципального района
С.В.ЖУБАРКИН





Приложение
к постановлению
администрации
Ивановского муниципального района
от 24.05.2013 № 824

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
Ивановского муниципального района от 20.12.2013 № 2164,
от 13.11.2014 № 1830)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления земельного контроля за использованием земель сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю за использованием земель сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района (далее - Земельный контроль).
1.2. Информация о месте нахождения.
Место нахождения отдела земельного контроля управления земельных отношений администрации Ивановского муниципального района: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
Адрес сайта в сети Интернет: ivrayon.ru.
График (режим) работы отдела земельного контроля управления земельных отношений администрации Ивановского муниципального района:

понедельник
8.00 - 17.00
вторник
8.00 - 17.00
среда
8.00 - 17.00
четверг
8.00 - 17.00
пятница
8.00 - 17.00
суббота
выходной день
воскресенье
выходной день
обед
12.00 - 13.00

1.3. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридических и физических лиц при взаимодействии с отделом земельного контроля управления земельных отношений администрации Ивановского муниципального района при исполнении функции по осуществлению Земельного контроля, являются единоличный исполнительный орган юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин либо иные лица, уполномоченные указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

II. Стандарт осуществления муниципальной функции
по муниципальному земельному контролю

2.1. Наименование муниципальной функции, порядок осуществления которой определяется настоящим Регламентом: "Осуществление земельного контроля за использованием земель сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района" (далее по тексту - Муниципальная функция).
2.2. Муниципальная функция исполняется отделом земельного контроля управления земельных отношений администрации Ивановского муниципального района (далее - Отдел земельного контроля).
2.3. Результатами осуществления Муниципальной функции являются:
- выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких нарушений;
- исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
- направление материалов в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности;
- прекращение прав на земельные участки, которые не используются по целевому назначению либо используются с грубым нарушением правил рационального использования земель, установленных земельным законодательством.
2.4. В исполнении муниципальной функции может быть отказано по следующим основаниям:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, направившему обращение, если его фамилия, наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- отсутствие в обращении, поступившем в адрес администрации, Отдела земельного контроля, точных сведений о месте нахождения земельного участка, используемого с нарушением земельного законодательства;
- поступившее обращение содержит информацию о спорах граждан и (или) юридических лиц между собой в связи с нарушением границ землепользования, созданием помех в осуществлении правомочий по владению и пользованию земельными участками;
- поступление сообщения о нарушении земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в отношении которых проведена проверка соблюдения земельного законодательства, выдано предписание об устранении указанного в обращении нарушения и срок выполнения предписания не истек.
(п. 2.4 в ред. Постановления администрации Ивановского муниципального района от 20.12.2013 № 2164)
2.4.1. В случае если в обращении содержится информация о нарушениях земельного законодательства индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, относящимися к субъектам малого или среднего предпринимательства, основанием для отказа в исполнении Муниципальной функции, кроме указанных в п. 2.4 Административного регламента, является отсутствие в обращении информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Обращения, поступившие в Отдел земельного контроля, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.6. Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ивановского муниципального района, Порядком осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Ивановского муниципального района Ивановской области, утвержденным решением Совета Ивановского муниципального района от 28.07.2011 № 186, Административным регламентом отдела земельного контроля управления земельных отношений администрации Ивановского муниципального района при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Ивановского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ивановского муниципального района от 11.02.2013 № 129, решениями Советов сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района, о заключении соглашений "О передаче от администрации сельского поселения администрации Ивановского муниципального района осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения".
2.7. Муниципальная функция может осуществляется на основании заявления об осуществлении муниципального земельного контроля.
Для осуществления Муниципальной функции Отделу земельного контроля необходимы следующие документы:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
б) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц);
в) - г) отменены. - Постановление администрации Ивановского муниципального района от 20.12.2013 № 2164;
д) кадастровый паспорт земельного участка;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
Заявитель вправе представить иные документы и дополнительную информацию.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. а, б, д, е пункта 2.7, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.9. Муниципальная функция осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. На обращениях заявителей об осуществлении Муниципальной функции, поступивших в Отдел земельного контроля до 14-00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня. На обращениях, поступивших в Отдел земельного контроля после 14-00, проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня.
2.11. Требования к местам предоставления услуги.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, осуществляющего Муниципальную функцию.
На официальном сайте администрации Ивановского муниципального района, а также на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где осуществляется Муниципальная функция, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению Муниципальной функции;
- текст Регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- место и режим приема заявителей;
- основания для отказа в осуществлении Муниципальной функции;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих Муниципальную функцию.
2.12. Показателями качества осуществления Муниципальной функции являются:
- точность исполнения Муниципальной функции;
- профессиональная подготовка специалистов;
- строгое соблюдение сроков осуществления Муниципальной функции.
2.13. Информация о правилах осуществления Муниципальной функции размещается на официальном сайте администрации Ивановского муниципального района Ивановской области ivrayon.ru (далее - Сайт).
На Сайте размещается следующая информация об осуществлении Муниципальной функции:
1) наименование и процедура осуществления Муниципальной функции;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам осуществления Муниципальной функции;
4) сведения о результатах осуществления Муниципальных функций.
Краткая информация об осуществлении Муниципальной функции размещается на информационном стенде по месту нахождения администрации Ивановского муниципального района Ивановской области. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов администрации Ивановского муниципального района;
2) информацию о порядке осуществления Муниципальной функции.
2.14. Информирование заявителей о процедуре осуществления Муниципальной функции может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.14.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения администрации Ивановского муниципального района;
2) о графике работы специалистов администрации Ивановского муниципального района.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация об осуществлении Муниципальной функции предоставляется в личном или письменном обращениях.
2.14.2. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре осуществления Муниципальной функции направляются почтой в адрес заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 14 дней с даты их регистрации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- направление материалов в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности;
- контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
- в случаях, установленных законом, обращение в судебные органы с исковым заявлением о прекращении прав на земельные участки.

Подготовка к проведению проверки соблюдения
земельного законодательства

3.2. При подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства Отделом земельного контроля осуществляется процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в представлении государственных или муниципальных услуг.
3.3. Межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, направляются по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.4. Должностным лицом, уполномоченным направлять межведомственные запросы, является начальник Отдела земельного контроля.
3.5. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления плановых проверок, являются планы проведения проверок.
3.6. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления внеплановых проверок, являются:
- обращения и заявления физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам нарушения земельного законодательства;
- обращения и заявления органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушений земельного законодательства.
3.7. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в пункте 3.6.
3.8. Планы проверок в отношении правообладателей земельных участков (собственников, владельцев и др.), являющихся физическими лицами, утверждаются начальником Отдела земельного контроля ежеквартально.
3.9. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.10. Отменен. - Постановление администрации Ивановского муниципального района от 20.12.2013 № 2164.
3.11. При подготовке к проведению проверки издается приказ о проведении проверки.
3.12. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, фамилии, имена, отчества граждан, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
(п. 3.12 в ред. Постановления администрации Ивановского муниципального района от 20.12.2013 № 2164)

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ о проведении проверки.
3.14. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (инспектором), указанным в приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 28.04.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.15. Заверенная печатью копия приказа начальника (заместителя начальника) управления вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3.16. По результатам проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - Акт) по установленной форме в двух экземплярах. В Акте указываются:
- дата, время и место составления;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа начальника управления или его заместителя;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.17. К Акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.18. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром Акта к материалам проверки.
3.19. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с Актом вручается предписание об устранении нарушения земельного законодательства в случае выявления:
- использования земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок (нарушения требований статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации);
- использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием и целевым назначением, установленным в правоустанавливающих документах (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
- невыполнения требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
- несвоевременного начала использования земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- несвоевременного поступления платежей за землю;
- загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
- невыполнения иных требований, предусмотренных действующим законодательством.
3.20. Материалы проверок направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного:
- статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
- статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
- статьей 8.5 КоАП (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель);
- статьей 8.7 КоАП (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
- статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом).
3.21. При выявлении иных нарушений материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.

Контроль за устранением нарушений
земельного законодательства

3.22. Проверка выполнения предписания, вынесенного главным муниципальным инспектором (заместителем главного муниципального инспектора), проводится в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием.
3.23. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.

Должностные лица, ответственные за исполнение
Муниципальной функции

3.24. Должностные лица Отдела земельного контроля, осуществляющие Земельный контроль, одновременно по должности являются:
- начальник Отдела земельного контроля - главным муниципальным земельным инспектором Ивановского муниципального района;
- специалисты Отдела земельного контроля - муниципальными земельными инспекторами Ивановского муниципального района.

Права и обязанности должностных лиц,
ответственных за исполнение Муниципальной функции

3.25. Муниципальные земельные инспекторы имеют право:
- с целью проведения проверки обследовать земельные участки, находящиеся на территории муниципального района, и расположенные на них объекты в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области;
- получать от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки использования земельного участка.
(п. 3.25 в ред. Постановления администрации Ивановского муниципального района от 20.12.2013 № 2164)
3.26. Начальник Отдела земельного контроля помимо прав, предусмотренных пунктом 3.25 настоящего Административного регламента, обладает правом:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы, документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- осуществлять контроль за деятельностью муниципальных земельных инспекторов Ивановского муниципального района, руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(абзац введен Постановлением администрации Ивановского муниципального района от 13.11.2014 № 1830)
(п. 3.26 в ред. Постановления администрации Ивановского муниципального района от 20.12.2013 № 2164)
3.27. Муниципальные земельные инспекторы Ивановского муниципального района при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязаны:
- рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказами на проверку;
- посещать объекты (земельные участки) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки;
- не препятствовать гражданину, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять гражданам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
- знакомить граждан, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Муниципальной функции, осуществляется начальником Отдела земельного контроля либо начальником управления земельных отношений администрации Ивановского муниципального района.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение Муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения Муниципальной функции.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления земельных отношений администрации Ивановского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела земельного контроля.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Муниципальной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Отдела земельного контроля в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
5.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Отдела земельного контроля, начальника (заместителя начальника) управления, должностных лиц администрации, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, которым подается обращение, его место жительства или пребывания, адрес местонахождения;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения. В случае обжалования отказа в приеме документов должностным лицом жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
(в ред. Постановления администрации Ивановского муниципального района от 13.11.2014 № 1830)
5.6. По результатам рассмотрения обращения, уполномоченным должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.





Главе администрации Ивановского
муниципального района
С.В. Жубаркину
от __________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
_____________________________________,
тел.: ________________________________

ЖАЛОБА

Прошу Вас рассмотреть вопрос нарушения моих прав сотрудником отдела
земельного контроля управления земельных отношений администрации
Ивановского муниципального района - _______________________, допущенных при
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"____" _______________ 20__ г. _____________/





Главе администрации Ивановского
муниципального района
С.В. Жубаркину
от __________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
_____________________________________,
тел.: ________________________________

____________________

Прошу Вас провести мероприятие по муниципальному земельному контролю в
отношении земельного участка с кадастровым N
____________________________________________, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
правообладателем которого является ________________________, в связи с тем,
что _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"____" _______________ 20__ г. _____________/


------------------------------------------------------------------