Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лежневского муниципального района от 12.11.2013 N 627 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Лежневского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации, порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ Лежневского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 627

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ,
ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением администрации
Лежневского муниципального района от 15.09.2014 № 552)

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Лежневского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации (приложение 1).

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Лежневского муниципального района Ивановской области (приложение 2).

------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации Лежневского муниципального района от 15.09.2014 № 552 в приложение 3 внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
3. Утвердить состав комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов при Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (приложение 3 - не приводится).

4. Отменить с 01.01.2014 постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 10.08.2009 № 767 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Лежневского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации, порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Лежневского муниципального района Ивановской области".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, начальника финансового отдела Лебедеву Е.А.

И.о. Главы Администрации
Лежневского муниципального района
С.Ю.РОЩИН





Приложение 1
к постановлению
Администрации
Лежневского муниципального района
от 12.11.2013 № 627

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- муниципальные программы (далее - МП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств местного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Лежневского муниципального района Ивановской области;
- администратор МП - структурное подразделение Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация района), осуществляющее разработку, руководство реализацией и подготовку отчетности о ходе исполнения МП;
- исполнитель МП - структурное подразделение Администрации района, подрядчики, организации и общественные объединения, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия МП;
- комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при Администрации района - коллегиальный орган, принимающий решение по отбору МП для включения в проект бюджета Лежневского муниципального района Ивановской области.
1.3. МП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких структурных подразделений Администрации района.
1.4. К МП относятся программы со сроком реализации от одного года. Конкретные сроки реализации МП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.5. Этапы подготовки и реализации МП включают в себя:
- разработку проекта МП;
- экспертизу проекта МП;
- утверждение МП;
- реализацию МП;
- мониторинг исполнения и оценку результативности МП.
1.6. Сроки подготовки МП:

N
Этап
Исполнитель
Срок
1
Представление проекта МП для экспертизы
Администратор МП
Не позднее 1 апреля текущего года на очередной финансовый год и плановый период
2
Экспертиза проекта МП
Отдел экономики и предпринимательства, финансовый отдел
В течение 15 дней с момента представления
3
Рассмотрение проектов МП
Комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при Администрации района
Не позднее 1 августа текущего года на очередной финансовый год и плановый период
4
Утверждение МП

Не позднее 1 сентября текущего года на очередной финансовый год и плановый период

В целях выполнения условий софинансирования МП, принятых федеральными, областными органами исполнительной власти, МП Администрации района могут разрабатываться и утверждаться в течение финансового года.

II. Разработка проекта МП

2.1. Разработка проекта МП осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки.
Подготовленный проект МП должен быть согласован со всеми соответствующими структурными подразделениями Администрации района, администрациями поселений, а также предприятиями, организациями, участвующими в реализации МП.
2.2. МП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) Титульный лист МП должен содержать наименование МП, указания на срок реализации и администратора МП.
2) Паспорт МП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- наименование МП;
- срок реализации МП;
- администратор МП;
- перечень структурных подразделений Администрации района, администраций поселений, а также предприятий, организаций, реализующих отдельные мероприятия МП;
- цель МП;
- целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации МП;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию МП (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования);
- внешние факторы (при наличии).
3) Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации МП.
Цель МП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в МП социально-экономической проблеме Лежневского муниципального района Ивановской области.
Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием реализации МП;
- указания на пути, средства и методы реализации МП.
Целевыми индикаторами реализации МП должны быть показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Лежневского муниципального района.
В МП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации МП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации МП.
В описании ожидаемых результатов реализации МП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершении реализации МП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
4) Мероприятия и ресурсное обеспечение МП:
- перечень мероприятий, направленных на решение задач МП;
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий МП.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий.
Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств.
Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий МП должны быть указаны для каждого мероприятия МП - в целом и раздельно для каждого года реализации МП.
Для каждого года реализации МП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из областного бюджета на реализацию МП.
5) Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде: включается в МП только в том случае, если МП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.
В разделе отражаются:
- наличие МП, принятых (разрабатываемых) федеральными, областными органами исполнительной власти, иных инициатив федеральных, областных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП;
- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП.
Для каждой инициативы указывается:
- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП;
- степень зависимости успеха реализации МП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;
- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации МП.
2.3. Одновременно с проектом МП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта МП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию МП - любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий МП;
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий МП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Лежневского муниципального района Ивановской области;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.

III. Экспертиза проекта МП

3.1. Проекты МП представляются для проведения экспертизы в отдел экономики и предпринимательства Администрации района (далее - отдел экономики), не позднее сроков, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Отдел экономики в течение двух дней передает проект МП для осуществления экспертизы в финансовый отдел Администрации района (далее - финансовый отдел) в части, отнесенной к его компетенции.
3.2. Отдел экономики осуществляет экспертизу проекта МП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий МП);
- степени, в которой в соответствии с проектом МП решается социально-экономическая проблема Лежневского муниципального района Ивановской области;
- реалистичности предусмотренной проектом МП степени решения социально-экономической проблемы посредством указанных в концепции МП механизмов и мероприятий.
Финансовый отдел осуществляет экспертизу проекта в части, отнесенной к его компетенции, результаты в течение 5 рабочих дней представляет в отдел экономики для подготовки сводного заключения.
3.3. По результатам проведения экспертизы отдел экономики готовит заключение о готовности (неготовности) проекта МП к рассмотрению комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов при Администрации района (далее - комиссия).
Заключение о неготовности проекта МП к рассмотрению комиссией должно сопровождаться указанием на элементы МП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта МП.
3.4. Доработанные проекты МП подлежат повторному представлению в отдел экономики вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта МП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.
Экспертиза повторно представленных проектов МП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.

IV. Рассмотрение проектов МП

4.1. Рассмотрение проектов МП осуществляется комиссией.
Рассмотрению комиссией подлежат только те проекты МП, которые получили положительное заключение по результатам проведения экспертизы.
4.2. По результатам обсуждения комиссия может принять решение о необходимости доработки отдельных проектов МП, исключении отдельных мероприятий МП.
Проекты МП подлежат доработке в сроки, определенные комиссией.

V. Утверждение МП

5.1. Одобренные комиссией проекты МП утверждаются постановлениями Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.
5.2. В случае, если Советом Лежневского муниципального района при рассмотрении проекта бюджета были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных МП, соответствующие постановления Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области об утверждении таких МП подлежат отмене до наступления очередного финансового года.
5.3. В случае, если Советами городского и (или) сельских поселений Лежневского муниципального района Ивановской области при рассмотрении проектов бюджетов поселений были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета поселения бюджетных ассигнований на реализацию отдельных МП, в которых предусмотрено участие городского и (или) сельских поселений, администрации соответствующих поселений в течение 5 рабочих дней после даты принятия изменений в проект бюджета поселения направляют уведомление в финансовый отдел.
Проект постановления Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области об отмене отдельных постановлений, утверждающих МП, подготавливается и вносится финансовым отделом.

VI. Реализация МП

6.1. Структурное подразделение Администрации района, исполняющее функции администратора МП:
- осуществляет текущую координацию и мониторинг реализации мероприятий МП;
- ежегодно до 1 марта направляет в отдел экономики годовой отчет о реализации МП, согласованный с финансовым отделом;
- по МП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет в отдел экономики доклад о результатах исполнения МП.
6.2. Отдел экономики формирует сводный годовой отчет о реализации МП и не позднее 1 апреля направляет его Главе Администрации района.





Приложение 2
к постановлению
Администрации
Лежневского муниципального района
от 12.11.2013 № 627

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Оценку эффективности реализации муниципальных программ Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - МП) осуществляет отдел экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - отдел экономики).
2. Оценка эффективности реализации МП проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации ДЦП, утвержденной приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка эффективности реализации МП проводится ежегодно, не позднее 1 июня, по итогам ее реализации за предыдущий год.
4. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на основе отчетов администраторов МП по формам, утверждаемым отделом экономики.
5. Оценка эффективности реализации МП осуществляется с позиции оценки влияния на вероятность достижения цели МП следующих факторов:
- степень выполнения мероприятий МП;
- осуществление в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в МП в качестве факторов, способствующих реализации МП (в т.ч. поступление субсидий из областного и федерального бюджетов на реализацию МП);
- степень достижения плановых значений промежуточных целевых индикаторов МП (при наличии);
- сохранение актуальности социально-экономической проблемы Лежневского муниципального района Ивановской области, на решение которой направлена МП;
- появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий МП в установленные сроки.
6. Оценка эффективности реализации МП должна сопровождаться одним из следующих заключений:
а) о целесообразности сохранения МП;
б) о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) МП;
в) о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию МП.
Заключение о целесообразности сокращения ассигнований на реализацию МП может быть сформировано в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию МП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).
7. На основании заключений отдела экономики комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при Администрации района (далее - комиссия) принимает соответствующие рекомендации о досрочном прекращении реализации МП, переработке МП, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию отдельных МП. В соответствии с принятыми комиссией рекомендациями отдел экономики готовит проекты постановлений Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области:
- или о досрочном прекращении отдельных МП;
- или о переработке отдельных МП;
- или о внесении изменений в отдельные МП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию.
8. Переработка отдельных МП осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых МП, начиная с этапа разработки проектов МП.
Внесение изменений в отдельные МП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, осуществляется в следующем порядке:
- администратор МП готовит проект доработанной МП и представляет его на экспертизу в отдел экономики;
- отдел экономики осуществляет экспертизу проекта МП на предмет его соответствия принятому комиссией решению;
- в случае необходимости администратор МП дорабатывает проект МП в соответствии с результатами экспертизы в сроки, определенные отделом экономики;
- администратор МП готовит проект постановления Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о внесении изменений в МП, обеспечивает его согласование.
МП подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
9. В течение финансового года в утвержденные МП по инициативе администраторов МП могут вноситься следующие изменения:
а) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы и иные существенные элементы МП;
б) перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями МП;
в) увеличение бюджетных ассигнований на реализацию МП;
г) уменьшение объема бюджетных ассигнований;
д) изменение объема бюджетных ассигнований, в случае принятия нормативных правовых актов органами исполнительной власти РФ и Ивановской области, в соответствии с которыми меняются объемы финансового обеспечения за счет бюджетов вышестоящих уровней и, соответственно, условия софинансирования.
10. Перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями МП не должно изменять плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий МП более чем на 10%.
11. Решение об увеличении объема бюджетных ассигнований на отдельные МП рассматривается комиссией. Администратор МП представляет материалы, доказывающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований на реализацию МП.
Комиссия рассматривает заявление администратора МП только при наличии возможностей по ее финансированию (поступления внеплановых доходов в бюджет в текущем году, наличие нераспределенного объема бюджетных ассигнований на плановый период и т.д.). Наличие возможностей по увеличению финансирования отдельных МП подтверждается финансовым отделом Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.





Приложение
к Порядку
проведения и критериям оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Лежневского муниципального района Ивановской области

Методика оценки эффективности реализации МП

Оценка эффективности реализации МП осуществляется в разрезе частных критериев оценки в соответствии с нижеследующей таблицей:

Наименование критериев оценки эффективности реализации МП
Высокая оценка
Средняя оценка
Низкая оценка
Р1 - степень выполнения мероприятий МП, решения задач МП
Все запланированные к завершению на конец отчетного года мероприятия МП реализованы в полном объеме. Все запланированные к выполнению на конец отчетного периода задачи МП выполнены в полном объеме
На конец отчетного периода реализовано не менее 80% мероприятий МП, завершение которых планировалось на конец отчетного года. Все запланированные к выполнению на конец отчетного периода задачи МП выполнены в полном объеме
На конец отчетного периода реализовано менее 80% мероприятий МП, завершение которых планировалось на конец отчетного года, либо отдельные задачи МП не выполнены в полном объеме
Р2 - осуществление в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в МП в качестве факторов, способствующих реализации МП, в том числе поступление субсидий из федерального бюджета на реализацию МП
Все указанные в МП действия и мероприятия иных субъектов, имеющих существенное значение для достижения цели и задач МП, осуществлены в необходимом объеме
Действия и мероприятия иных субъектов, способствующих реализации МП, не осуществлены в полном объеме. Осуществление данных действий и мероприятий не имеет ключевого значения для достижения целей и задач МП
Указанные в МП действия и мероприятия иных субъектов, имеющих существенное значение для достижения цели и задач МП, не осуществлены в необходимом объеме
Р3 - степень достижения плановых значений промежуточных целевых индикаторов МП (при наличии)
Все запланированные на конец отчетного года значения целевых индикаторов МП достигнуты
Большинство запланированных на конец отчетного года целевых индикаторов МП достигнуты. Допущены минимальные отклонения от плановых значений целевых индикаторов МП, которые не были достигнуты на конец отчетного года
Не достигнуты целевые значения по большинству запланированных на конец отчетного года целевых индикаторов МП либо допущены существенные отклонения от плановых значений целевых индикаторов МП, которые не были достигнуты на конец отчетного года
Р4 - сохранение актуальности социально-экономической проблемы Лежневского муниципального района Ивановской области, на решение которой направлена МП
Решение социально-экономической проблемы, указанной в МП, входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Ивановской области и Комплексной программой социально-экономического периода Лежневского муниципального района Ивановской области
Решение социально-экономической проблемы, указанной в МП, входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами только Ивановской области или только Комплексной программой социально-экономического периода Лежневского муниципального района Ивановской области
Решение социально-экономической проблемы, указанной в МП, не входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Ивановской области, Комплексной программой социально-экономического периода Лежневского муниципального района Ивановской области
Р5 - появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий МП в установленные сроки
За отчетный год не выявлены факторы и условия, существенно изменяющие вероятность решения цели, задач и мероприятий МП в установленные сроки
За отчетный год выявлены отдельные факторы и условия, существенно изменяющие вероятность решения цели, задач и мероприятий МП в установленные сроки. Сохраняется реалистичность достижения цели и решения задач МП в установленные сроки
За отчетный год выявлены отдельные факторы и условия, существенно изменяющие вероятность решения цели, задач и мероприятий МП в установленные сроки. Достижение цели и решения задач МП в установленные сроки нереалистично

Оценка эффективности реализации ДЦП дается следующим образом:
- преобладание высоких оценок над средними при отсутствии низких оценок по вышеуказанным критериям - высокая оценка эффективности реализации ДЦП;
- преобладание средних оценок над высокими, при не более чем одной низкой оценке - средняя оценка эффективности реализации ДЦП;
- наличие двух и более низких оценок по вышеуказанным критериям - низкая оценка эффективности реализации ДЦП.
Заключение о целесообразности сохранения ДЦП дается при средней или высокой оценке эффективности реализации ДЦП.
Заключение о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП дается при низкой оценке эффективности реализации ДЦП.
Заключение о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП дается при высокой или средней оценке эффективности реализации ДЦП, при условии выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).


------------------------------------------------------------------