Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской обл. от 19.09.2013 N 334-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ивановской области" Свод законодательства
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 сентября 2013 г. № 334-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли
Ивановской области от 08.09.2014 № 1202-П)
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" и принимая во внимание согласование Департамента финансов Ивановской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ивановской области.
2. Управлению прогнозирования, стратегического планирования и целевых программ разместить утвержденные Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ивановской области на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 10.10.2012 № 85-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ивановской области".
Член Правительства
Ивановской области,
начальник Департамента
О.Б.БОРОНИНА
Приложение
к приказу
Департамента
экономического развития и
торговли Ивановской области
от 19.09.2013 № 334-п
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли
Ивановской области от 08.09.2014 № 1202-П)
Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ивановской области (далее - Методические указания, Программы) определяют правила формирования отдельных разделов и приложений Программ, требования к содержанию пояснительных записок, представляемых в составе сопроводительных материалов к проектам Программ и проектам изменений, вносимых в утвержденные Программы, устанавливают требования к формированию отчетных материалов о ходе реализации Программ.
2. В целях настоящих Методических указаний используются следующие сокращения:
Порядок - порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";
Перечень - перечень Программ, подлежащих формированию и реализации, утвержденный Правительством Ивановской области в соответствии с Порядком;
Методика оценки эффективности реализации Программ - методика оценки эффективности реализации государственных программ Ивановской области, утвержденная в составе Порядка;
Методика планирования бюджетных ассигнований - методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная Департаментом финансов Ивановской области;
Департамент финансов - Департамент финансов Ивановской области;
Департамент экономического развития и торговли - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;
Комиссия - комиссия при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
3. В целях настоящих Методических указаний используются термины и определения, установленные Порядком.
4. Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с Порядком и определяют:
1) особенности формирования отдельных разделов и приложений Программы;
2) требования к содержанию пояснительных записок, представляемых в составе сопроводительных материалов к проекту Программы и проекту изменений, вносимых в утвержденную Программу;
3) требования к формированию отчетных материалов о ходе реализации Программы.
1. Особенности формирования отдельных разделов
и приложений Программы
1.1. Паспорт Программы
Паспорт Программы приводится согласно таблице 1, заполненной в соответствии со следующими правилами:
1) в поле "Наименование программы" приводится формулировка наименования Программы, приведенная в Перечне;
2) в поле "Срок реализации программы" приводится год начала и год планируемого завершения реализации Программы. Год планируемого завершения реализации Программы должен совпадать с наиболее поздним годом планируемого завершения подпрограмм, входящих в состав Программы;
3) в поле "Администратор программы" приводится наименование администратора, приведенное в Перечне;
4) в поле "Ответственные исполнители" приводятся наименования исполнительных органов государственной власти Ивановской области, ответственных за формирование и реализацию подпрограмм Программы;
5) в поле "Исполнители" приводятся наименования исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участвующих в реализации Программы;
6) в поле "Перечень подпрограмм" должны быть раздельно перечислены наименования аналитических и специальных подпрограмм, входящих в состав Программы;
7) в поле "Цель (цели) программы" указывается цель (цели) Программы в формулировке, используемой в разделе "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации программы" Программы;
8) в поле "Объем ресурсного обеспечения программы" приводятся следующие сведения в разбивке по годам реализации Программы:
- общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы;
- общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (указывается, если на реализацию подпрограммы запланированы бюджетные ассигнования из соответствующих источников);
- общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (указывается, если на реализацию подпрограммы запланированы бюджетные ассигнования из соответствующих источников);
- общий объем привлекаемого внебюджетного финансирования для достижения целей Программы (указывается, если планируется привлечение внебюджетного финансирования).
Объем ресурсного обеспечения Программы указывается в рублях с точностью до второго знака после запятой <1>.
--------------------------------
<1> Здесь и далее по тексту в качестве единиц измерения объемов ресурсного обеспечения Программы (подпрограммы) необходимо указывать "руб." с точностью два знака после запятой.
Таблица 1
Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование программы
<Наименование программы>
Срок реализации программы
<Год начала реализации программы> - <Год завершения реализации программы>
Администратор программы
Наименование администратора
Ответственные исполнители
<Наименование ответственного исполнителя 1>
<Наименование ответственного исполнителя 2>
...
Исполнители
<Наименование исполнителя 1>
<Наименование исполнителя 2>
...
Перечень подпрограмм
Аналитические подпрограммы:
1. <Наименование аналитической подпрограммы 1>
2. <Наименование аналитической подпрограммы 2>
...
Специальные подпрограммы:
1. <Наименование специальной подпрограммы 1>
2. <Наименование специальной подпрограммы 2>...
Цель (цели) программы
<Цель>
<Частная цель 1>
<Частная цель 2>
...
Объем ресурсного обеспечения программы
Общий объем бюджетных ассигнований:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы в году n + 2> руб.;
...
- областной бюджет:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 2> руб.;
...
- федеральный бюджет:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в году n + 2> руб.;
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов государственных внебюджетных фондов в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов государственных внебюджетных фондов в году n + 2> руб.;
...
- от физических и юридических лиц:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 2> руб.
...
Внебюджетное финансирование:
<год n + 1> - <объем финансирования в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем финансирования в году n + 2> руб.
...
Примечания к таблице 1 (при формировании Программы удалить):
1) n + 1 - первый год реализации Программы;
2) по согласованию с Департаментом экономического развития и торговли форма таблицы 1 может быть уточнена.
1.2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Изложение раздела рекомендуется построить в разрезе основных направлений реализации Программы. В рамках раздела приводятся:
1) Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения.
При описании текущей ситуации должна быть проанализирована ее динамика не менее чем за последние три отчетных года и выделены основные тенденции ее изменения при "инерционном" сценарии развития ситуации. Под "инерционным" понимается сценарий, при котором не проводятся существенные институциональные преобразования, не реализуются крупные проекты развития, политика направлена на сохранение ситуации "статус-кво".
2) Описание и оценка основных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы.
Приводятся перечисление и краткое описание (с точки зрения достигнутых результатов) основных инициатив, проектов, мер, предпринятых (реализуемых в текущий момент) исполнительными органами государственной власти Ивановской области для улучшения ситуации в сфере реализации Программы.
3) Анализ проблематики, стоящей перед исполнительными органами государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы.
При выделении проблематики акцент рекомендуется сделать на анализе проблем, решаемых в ходе реализации Программы.
Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы необходимо проводить с применением количественных показателей, в том числе используемых в качестве целевых показателей реализации Программы (при наличии отчетных данных).
В разделе должна быть представлена информация, отражающая динамику значений наиболее значимых количественных показателей, характеризующих состояние сложившейся ситуации по основным направлениям реализации Программы, согласно таблице 2.
Таблица 2
Показатели, характеризующие текущую ситуацию
в сфере реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
<год n - 3>
<год n - 2>
<год n - 1>
<год n> (оценка)
1
<Показатель 1>
<единицы измерения показателя 1>
<значение>
...
...
...
2
<Показатель 2>
<единицы измерения показателя 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Примечания к таблице 2 (при формировании Программы удалить):
1) n + 1 - первый год реализации Программы;
2) по согласованию с Департаментом экономического развития и торговли форма таблицы 2 может быть уточнена.
1.3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы
В рамках раздела приводятся:
1) Цель (цели) Программы.
Цель Программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
- актуальность (цель должна соответствовать приоритетам развития Ивановской области);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
2) Информация о составе и значениях целевых индикаторов (показателей) Программы, согласно таблице 3.
Целевые индикаторы (показатели) Программы целесообразно приводить в разрезе основных направлений реализации Программы.
Целевые индикаторы (показатели) Программы должны количественно оценивать степень достижения цели (целей) и ожидаемых результатов реализации Программы.
Значения целевых индикаторов (показателей) должны в значительной степени зависеть от реализации подпрограмм Программы.
Целевые индикаторы (показатели) должны быть объективно оцениваемы (рассчитываемы). В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) называется источник информации отчетных значений. Если индикатор (показатель) расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) может быть приведено в тексте раздела или в приложении к Программе.
Таблица 3
Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации Программы
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения целевых индикаторов (показателей)
<год n - 1>
<год n> (оценка)
<год n + 1>
<год n + 2>
...
1
<Показатель 1>
<ед. изм. показателя 1>
<значение>
...
...
...
...
2
<Показатель 2>
<ед. изм. показателя 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Примечания к таблице 3 (при формировании Программы удалить):
1) n + 1 - первый год реализации Программы;
2) по согласованию с Департаментом экономического развития и торговли форма таблицы 3 может быть уточнена.
3) Описание ожидаемых результатов реализации Программы.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации Программы. Такая характеристика должна включать описание:
- изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- выгод от реализации государственной программы.
4) Обоснование выделения подпрограмм.
В качестве обоснования приводится перечень подпрограмм, с кратким описанием вклада каждой подпрограммы в достижение цели (целей) Программы. Подпрограммы должны быть сгруппированы на аналитические и специальные.
1.4. Ресурсное обеспечение Программы
Раздел должен включать информацию о ресурсном обеспечении реализации Программы, которая представляется по годам ее реализации и исполнителям, согласно таблице 4 (для Программы в целом и для каждой из подпрограмм), с указанием:
- общего объема финансовых ресурсов (бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования), планируемых к привлечению для реализации Программы и достижения ее цели (целей). Указанные сведения отражаются по строкам "Программа, всего", "<Подпрограмма>, всего" таблицы 4;
- общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы (подпрограммы). Указанные сведения отражаются по строкам "бюджетные ассигнования" таблицы 4;
- общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы, без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение. Указанные сведения отражаются по строкам "- областной бюджет" таблицы 4;
- общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение. Указанные сведения отражаются по строкам "- федеральный бюджет; - бюджеты государственных внебюджетных фондов; - от физических и юридических лиц" таблицы 4. Строки "- бюджеты государственных внебюджетных фондов", "- от физических и юридических лиц" приводятся только в случае, если планируются поступления из соответствующих источников в областной бюджет на финансовое обеспечение реализации Программы (или отдельных подпрограмм);
- общих объемов привлекаемого внебюджетного финансирования для достижения цели (целей) Программы (подпрограммы). Указанные сведения отражаются в таблице 4 по строкам "внебюджетное финансирование", если Программой планируется привлечение внебюджетного финансирования;
- общих объемов привлекаемого внебюджетного финансирования для достижения цели (целей) Программы (подпрограммы) в разбивке по источникам финансирования. В качестве источников внебюджетного финансирования приводятся объем бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области (без учета межбюджетных трансфертов, перечисляемых в областной бюджет) и другие источники. Указываются только те источники внебюджетного финансирования, привлечение которых запланировано Программой. Указанные сведения отражаются по строкам "- <источник финансирования>" таблицы 4.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение Программы, руб.
№ п/п
Наименование подпрограммы/Источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
<год n + 1>
<год n + 2>
<год n + 3>
...
Программа, всего
<значение>
...
...
...
бюджетные ассигнования
<значение>
...
...
...
- областной бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- федеральный бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- от физических и юридических лиц
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
внебюджетное финансирование
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
1.
Аналитические подпрограммы
1.1.
Подпрограмма <Подпрограмма 1>
<значение>
...
...
...
бюджетные ассигнования
<значение>
...
...
...
- областной бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- федеральный бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- от физических и юридических лиц
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
внебюджетное финансирование
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
1.2.
Подпрограмма <Подпрограмма 2>
<значение>
...
...
...
бюджетные ассигнования
<значение>
...
...
...
- областной бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- федеральный бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- от физических и юридических лиц
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
внебюджетное финансирование
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
2.
Специальные подпрограммы
2.1.
Подпрограмма <Подпрограмма 1>
<значение>
...
...
...
бюджетные ассигнования
<значение>
...
...
...
- областной бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- федеральный бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- от физических и юридических лиц
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
внебюджетное финансирование
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
2.2.
Подпрограмма <Подпрограмма 2>
<значение>
...
...
...
бюджетные ассигнования
<значение>
...
...
...
- областной бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- федеральный бюджет
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
- от физических и юридических лиц
<значение>
...
...
...
<исполнитель 1>
<значение>
...
...
...
<исполнитель 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
внебюджетное финансирование
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Примечания к таблице 4 (при формировании Программы удалить):
1) n + 1 - первый год реализации Программы;
2) столбец "Исполнитель" может быть исключен из формы таблицы 4, если Программа имеет одного исполнителя;
3) строки, отражающие объемы внебюджетного финансирования, должны быть исключены из формы таблицы 4, если Программой (или соответствующими подпрограммами) не планируется привлечение внебюджетного финансирования;
4) строки "- бюджеты государственных внебюджетных фондов", "- от физических и юридических лиц" должны быть исключены из формы таблицы 4, если поступления из соответствующих источников в областной бюджет на финансовое обеспечение реализации Программы (или отдельных подпрограмм) не планируются;
5) по согласованию с Департаментом экономического развития и торговли в форму таблицы 4 могут вноситься иные изменения, прямо не предусмотренные настоящими Методическими указаниями.
1.5. Подпрограмма
Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы. Подпрограмма формируется в качестве приложения к Программе.
Максимальное количество подпрограмм - не более 23.
Аналитические подпрограммы, предусматривающие финансовое обеспечение оказания (выполнения) отдельных государственных услуг (работ) областными государственными учреждениями и другими организациями, в соответствии с государственным заданием (государственным заказом), следует формировать исходя из принципа "Одна аналитическая подпрограмма - одна государственная услуга (работа)", за исключением одноименных услуг (работ), закрепленных за разными исполнителями. В данном случае допускается включение одноименных услуг (работ) в одну аналитическую подпрограмму.
Подпрограмма имеет следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы.
Паспорт подпрограммы приводится согласно таблице 5, заполненной в соответствии со следующими правилами:
а) в поле "Наименование подпрограммы" приводится формулировка, соответствующая наименованию подпрограммы, указанному в паспорте Программы;
б) в поле "Тип подпрограммы" указывается "Аналитическая" или "Специальная";
в) в поле "Срок реализации подпрограммы" указывается диапазон лет в пределах срока реализации Программы. Для подпрограммы, срок реализации которой составляет один календарный год, в поле "Срок реализации подпрограммы" указывается соответствующий год реализации;
г) в поле "Ответственный исполнитель" указывается исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию подпрограммы. Подпрограмма может иметь только одного ответственного исполнителя;
д) в поле "Исполнители" указывается перечень исполнителей мероприятий подпрограммы;
е) в поле "Цель (цели) подпрограммы" указывается формулировка цели (целей) подпрограммы. Цель подпрограммы должна отражать конечный результат, достигаемый подпрограммой, и соответствовать цели (целям) Программы;
ж) в поле "Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы" указываются следующие сведения в разбивке по годам реализации подпрограммы и исполнителям:
- общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы;
- общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы, без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (указывается, если на реализацию подпрограммы запланированы бюджетные ассигнования из соответствующих источников);
- общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (указывается, если на реализацию подпрограммы запланированы бюджетные ассигнования из соответствующих источников);
- общий объем привлекаемого внебюджетного финансирования для достижения целей подпрограммы (указывается, если планируется привлечение внебюджетного финансирования).
Таблица 5
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
<Наименование подпрограммы>
Тип подпрограммы
<Аналитическая или специальная>
Срок реализации подпрограммы
<Год начала реализации подпрограммы> - <Год завершения реализации подпрограммы>
(или <Год реализации подпрограммы>)
Ответственный исполнитель
<Наименование ответственного исполнителя>
Исполнители
<Наименование исполнителя 1>
<Наименование исполнителя 2>
...
Цель (цели) подпрограммы
<Цель>
<Частная цель 1>
<Частная цель 2>
...
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы в году n + 2> руб.;
...
- областной бюджет:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 2> руб.;
...
- федеральный бюджет:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в году n + 2> руб.;
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов государственных внебюджетных фондов в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов государственных внебюджетных фондов в году n + 2> руб.;
...
- от физических и юридических лиц:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 2> руб.
...
Внебюджетное финансирование:
<год n + 1> - <объем финансирования в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем финансирования в году n + 2> руб.
...
<Наименование исполнителя 1>:
объем бюджетных ассигнований:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы в году n + 2> руб.;
...
- областной бюджет:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 2> руб.;
...
- федеральный бюджет:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в году n + 2> руб.;
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов государственных внебюджетных фондов в году n + 2> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов государственных внебюджетных фондов в году n + 2> руб.;
...
- от физических и юридических лиц:
<год n + 1> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются поступления в областной бюджет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n + 2> руб.
...
Внебюджетное финансирование:
<год n + 1> - <объем финансирования в году n + 1> руб.;
<год n + 2> - <объем финансирования в году n + 2> руб.
...
<Наименование исполнителя 2>
...
Примечания к таблице 5 (при формировании Программы удалить):
1) n + 1 - первый год реализации подпрограммы;
2) по согласованию с Департаментом экономического развития и торговли форма таблицы 5 может быть уточнена.
2) Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы.
Раздел приводится только в аналитических подпрограммах. В данном разделе должно содержаться краткое описание (характеристика) основных направлений деятельности, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы.
3) Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Данный раздел должен содержать:
а) информацию о составе и значениях целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, согласно таблице 6.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы должны количественно оценивать степень достижения цели (целей) и ожидаемых результатов реализации подпрограммы и полностью либо в значительной степени зависеть от реализации предлагаемых мероприятий подпрограммы. Данные индикаторы (показатели) должны быть объективно измеряемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) указывается источник отчетных значений. Если показатель расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) может быть приведено в тексте раздела или в приложении к подпрограмме. В аналитических подпрограммах, предусматривающих оказание государственных услуг, указанные пояснения не приводятся.
Набор целевых индикаторов (показателей) для аналитических подпрограмм, предусматривающих оказание (выполнение) государственных услуг (работ), формируется из числа показателей, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 26 июня 2008 № 164-п "Об утверждении перечня показателей, характеризующих оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в Ивановской области".
По государственной услуге (работе), оказание которой предусмотрено подпрограммой, должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего объем оказания (выполнения) государственной услуги (работы).
Если Правительством Ивановской области утверждены средние нормативы затрат на оказание государственной услуги, то по данной государственной услуге должны быть приведены:
- все показатели объема оказания государственной услуги, в расчете на единицу которых установлены нормативы затрат на непосредственное оказание государственной услуги;
- все показатели совокупной мощности поставщиков государственной услуги, в расчете на единицу которых установлены средние нормативы затрат на содержание имущества по государственной услуге.
Если оказание государственной услуги осуществляется по нескольким направлениям, показатели объема оказания государственной услуги (совокупной мощности поставщиков государственной услуги) приводятся в разрезе направлений оказания государственной услуги.
Таблица 6
Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения целевых индикаторов (показателей)
<год n - 1>
<год n> (оценка)
<год n + 1>
<год n + 2>
...
1
<Показатель 1>
<ед. изм. показателя 1>
<значение>
...
...
...
...
2
<Показатель 2>
<ед. изм. показателя 2>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Примечания к таблице 6 (при формировании Программы удалить):
1) n + 1 - первый год реализации подпрограммы;
2) по согласованию с Департаментом экономического развития и торговли форма таблицы 6 может быть уточнена.
б) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Указанное описание представляет собой перечисление позитивных социально-экономических эффектов для Ивановской области, достигаемых по итогам выполнения подпрограммы;
в) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Оценка приводится только при явном наличии указанных факторов и включает перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы, а также оценку возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием.
4) Мероприятия подпрограммы.
По каждому мероприятию указываются:
а) наименование мероприятия.
Наименование специального мероприятия формулируется как осуществление действий определенного содержания, без указания количественных характеристик результатов и (или) масштаба выполняемых действий.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Программе, должно планироваться в рамках мероприятий специальных подпрограмм.
Наименование аналитического мероприятия формулируется исходя из наименования соответствующего ему расходного обязательства, при этом полное совпадение наименований не требуется.
В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
б) содержание мероприятия.
В качестве содержания специального мероприятия приводится краткое описание результатов и (или) масштабов исполняемых в рамках мероприятия действий, в том числе их количественных характеристик (при возможности);
в) исполнитель.
Одно мероприятие должно иметь одного исполнителя, за исключением одноименных мероприятий. Исполнитель может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя;
г) срок реализации.
В качестве срока выполнения мероприятия указываются год начала и год завершения реализации. Для мероприятия, срок реализации которого составляет один календарный год, указывается соответствующий год реализации;
д) информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий подпрограммы приводится согласно таблице 7. Не отражаются в указанной таблице мероприятия, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет расходов на реализацию других мероприятий государственных программ Ивановской области или расходов областного бюджета, планируемых вне рамок государственных программ Ивановской области.
Таблица 7
Ресурсное обеспечение реализации
мероприятий подпрограммы, руб.
№ п/п
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
<год n + 1>
<год n + 2>
<год n + 3>
...
Подпрограмма, всего
<значение>
...
...
...
бюджетные ассигнования
<значение>
...
...
...
- областной бюджет
<значение>
...
...
...
- федеральный бюджет
<значение>
...
...
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
...
...
- от юридических и физических лиц
<значение>
...
...
...
внебюджетное финансирование
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
1.
<Мероприятие 1>
<исполнитель>
<значение>
...
...
...
бюджетные ассигнования
<значение>
...
...
...
- областной бюджет
<значение>
...
...
...
- федеральный бюджет
<значение>
...
...
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
...
...
- от юридических и физических лиц
<значение>
...
...
...
внебюджетное финансирование
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
2.
<Мероприятие 2>
<исполнитель>
<значение>
...
...
...
бюджетные ассигнования
<значение>
...
...
...
- областной бюджет
<значение>
...
...
...
- федеральный бюджет
<значение>
...
...
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
...
...
- от юридических и физических лиц
<значение>
...
...
...
внебюджетное финансирование
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
- <источник финансирования>
<значение>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Примечания к таблице 7 (при формировании Программы удалить):
1) n + 1 - первый год реализации подпрограммы;
2) столбец "Исполнитель" может быть исключен из формы таблицы 7, если подпрограмма имеет одного исполнителя;
3) строки, отражающие объемы внебюджетного финансирования, могут быть исключены из формы таблицы 7 по всей подпрограмме или отдельным мероприятиям, если подпрограммой или соответствующими мероприятиями не планируется привлечение внебюджетного финансирования;
4) строки "- бюджеты государственных внебюджетных фондов", "- от физических и юридических лиц" должны быть исключены из формы таблицы 7, если поступления из соответствующих источников в областной бюджет на финансовое обеспечение реализации Программы (или отдельных подпрограмм) не планируются;
5) если единственным источником финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы являются бюджетные ассигнования областного бюджета (без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение), каждое мероприятие подпрограммы может отражаться одной строкой, без разбивки по источникам финансирования. По подпрограмме в целом могут быть указаны только строки "Подпрограмма, всего", "бюджетные ассигнования", "- областной бюджет";
6) по согласованию с Департаментом экономического развития и торговли в форму таблицы 7 могут вноситься иные изменения, прямо не предусмотренные настоящими Методическими указаниями;
7) по одноименному мероприятию приводится разбивка объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы.
1.6. Приложение к специальной подпрограмме: порядок
(правила) предоставления субсидий юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам - производителям товаров, работ, услуг
Если подпрограмма предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Субсидии), то при отсутствии утвержденных нормативных правовых актов Ивановской области, регламентирующих их предоставление, соответствующие порядки (правила) должны быть приведены в качестве приложений к подпрограмме.
Данные порядки (правила) рекомендуется приводить отдельными приложениями по каждому виду Субсидий.
Порядок (правила) предоставления Субсидий должен определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение Субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления Субсидий;
3) порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.7. Приложение к специальной подпрограмме:
порядок (правила) предоставления (расходования)
межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований
Ивановской области
Если подпрограмма предусматривает предоставление Субсидий либо иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - Межбюджетные трансферты), то при отсутствии утвержденных нормативных правовых актов Ивановской области, регламентирующих их предоставление, соответствующие порядки (правила) должны быть приведены в качестве приложений к подпрограмме.
Данные порядки (правила) рекомендуется приводить отдельными приложениями по каждому виду Межбюджетных трансфертов.
Порядок (правила) предоставления и расходования Субсидий местным бюджетам должен определять:
1) цели и условия предоставления и расходования Субсидий местным бюджетам из бюджета Ивановской области;
2) критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий;
3) методику расчета Субсидий местным бюджетам.
Порядок (правила) предоставления и расходования Субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Программе, формируется с учетом следующих требований:
1) порядок (правила) не должен содержать прямых указаний на отдельные муниципальные образования, которые могут (не могут) претендовать на получение Субсидий, а также указаний на плановые объемы Субсидий, которые должны быть выделены конкретным местным бюджетам;
2) не допускается выделение и распределение Субсидий в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности соответствующих местных бюджетов.
Порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам должен определять:
1) условия предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Ивановской области;
2) иные требования, необходимые для организации предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам. Рекомендуется включать в подпрограмму правила (методику) расчета объема иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
2. Требования к содержанию пояснительных записок,
представляемых в составе сопроводительных материалов
2.1. Пояснительная записка к проекту Программы
Пояснительная записка должна содержать:
1) указание на основание для утверждения Программы.
Приводится ссылка на Перечень. При подготовке проекта Программы указываются причины разработки;
2) обоснование соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям и приоритетам развития Ивановской области в соответствующей сфере.
Приводится информация о соответствии цели (целей) Программы стратегическим целям и приоритетам развития Ивановской области, приведенным в Стратегии социально-экономического развития Ивановской области, согласно таблице 8.
Таблица 8
Соответствие цели (целей) Программы стратегическим
целям и приоритетам развития Ивановской области
№ п/п
Цели государственной программы
Стратегические цели развития Ивановской области
1
<Цель 1>
<Цель 1>
2
<Цель 2>
<Цель 2>
...
...
...
3) обоснование перечня аналитических мероприятий Программы.
Приводится информация о соответствии аналитических мероприятий Программы расходным обязательствам Ивановской области, содержащая перечень аналитических мероприятий, сгруппированный по подпрограммам, согласно таблице 9.
По каждому аналитическому мероприятию в таблице указываются код и наименование соответствующего расходного обязательства Ивановской области, на основе реестра расходных обязательств Ивановской области.
Таблица 9
Соответствие аналитических мероприятий Программы расходным
обязательствам Ивановской области
№ п/п
Аналитическая подпрограмма/мероприятие
Расходное обязательство Ивановской области
Наименование
Код
1
<Подпрограмма 1>
-
-
1.1
<Мероприятие 1.1>
<расходное обязательство 1>
<код 1>
...
...
...
...
2
<Подпрограмма 2>
-
-
2.1
<Мероприятие 2.1>
<расходное обязательство 1>
<код 1>
...
...
...
...
4) обоснование отражения в Программе расходов по принимаемым обязательствам.
Приводится информация, согласно таблице 10, содержащая одобренные Комиссией предложения по принимаемым расходным обязательствам в части, касающейся формирования Программы.
По каждому предложению в таблице приводятся следующие сведения:
- краткое описание предложения;
- указание наименования подпрограммы или подпрограммы и мероприятий, в которых было учтено предложение;
- объемы бюджетных ассигнований, требуемых для реализации предложения, в разбивке по годам. Дополнительно приводится разбивка по источникам финансирования, если планируется, что источником финансового обеспечения будут выступать поступления в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение.
При отсутствии согласованных Комиссией предложений по принимаемым расходным обязательствам в части, касающейся формирования Программы, соответствующее обоснование не приводится.
Таблица 10
Перечень одобренных предложений по принимаемым
расходным обязательствам, учтенных при формировании
Программы, руб.
№ п/п
Описание предложения, учтенного в Программе
Подпрограмма, мероприятия, в которых учтено предложение
Источник финансирования
<год n + 1>
<год n + 2>
...
1
<описание предложения 1>
<подпрограмма 1>
Всего
...
...
...
Областной бюджет
...
...
...
Федеральный бюджет
...
...
...
Бюджеты государственных внебюджетных фондов
...
...
...
От юридических и физических лиц
...
...
...
2
<описание предложения 2>
<подпрограмма 2, мероприятие 1, мероприятие 2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Всего
...
<сумма строк 1, 2, ...>
...
...
Примечание к таблице 10 (при формировании пояснительной записки удалить): n + 1 - очередной финансовый год.
2.2. Пояснительная записка к проекту изменений,
вносимых в Программу
Пояснительная записка готовится при проведении ежегодной плановой корректировки Программы. Пояснительная записка должна содержать:
1) обоснование перечня новых аналитических мероприятий Программы.
Обоснование приводится в соответствии с требованиями к изложению аналогичного раздела пояснительной записки к проекту Программы, но только в части новых аналитических мероприятий, включаемых в Программу при проведении ее корректировки.
Если включение новых мероприятий в Программу не предусмотрено, указанное обоснование не приводится;
2) обоснование отражения в Программе расходов по принимаемым обязательствам.
Обоснование приводится в соответствии с требованиями к изложению аналогичного раздела пояснительной записки к проекту Программы.
3. Требования к формированию отчетных материалов
о ходе реализации Программы
3.1. Ежеквартальные сведения о ходе реализации Программы
В целях проведения мониторинга реализации Программы в течение текущего года ежеквартально формируется информация о реализации специальных подпрограмм в разрезе мероприятий и аналитических подпрограмм в целом, согласно таблицам 11 - 12.
Указанная информация представляется ежеквартально нарастающим итогом с начала текущего года:
1) исполнитель по запросам ответственного исполнителя в установленные им сроки предоставляет сведения о ходе реализации мероприятий;
2) ответственный исполнитель обобщает представляемые исполнителем сведения о ходе реализации мероприятий и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет администратору Программы сведения о ходе реализации подпрограммы;
3) администратор Программы обобщает представляемые ответственным исполнителем сведения о ходе реализации подпрограммы и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент экономического развития сведения о ходе реализации Программы.
Обобщенная ежеквартальная информация о ходе реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли.
Таблица 11
Сведения о ходе реализации Программы, руб.
№ п/п
Наименование Программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Плановый объем финансирования в соответствии с Программой
Кассовые расходы на отчетную дату <1>
Краткое описание текущего состояния процесса реализации мероприятия
1.
<Программа>
Всего
<значение>
...
-
Бюджетные ассигнования
<значение>
...
-
- областной бюджет
<значение>
...
-
- федеральный бюджет
<значение>
...
-
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
-
- от юридических и физических лиц
<значение>
...
-
Внебюджетное финансирование
<значение>
...
-
1.1.
<Специальная подпрограмма 1>
Всего
<значение>
...
-
Бюджетные ассигнования
<значение>
...
-
- областной бюджет
<значение>
...
-
- федеральный бюджет
<значение>
...
-
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
-
- от юридических и физических лиц
<значение>
...
-
Внебюджетное финансирование
<значение>
...
-
1.1.1.
<мероприятие 1>
Всего
<значение>
...
<пояснение>
Бюджетные ассигнования
<значение>
...
- областной бюджет
<значение>
...
- федеральный бюджет
<значение>
...
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<значение>
...
- от юридических и физических лиц
<значение>
...
Внебюджетное финансирование
<значение>
...
1.1.2.
<мероприятие 2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
2.1.
<Аналитическая подпрограмма 1>
...
...
...
3.1.
<Аналитическая подпрограмма 2>
...
...
...
...
...
...
...
....
--------------------------------
<1> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
Таблица 12
Оценка достижения плановых значений целевых показателей
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
План
Факт
Пояснение причин отклонений
<Программа>
1
<показатель 1>
<ед. изм.>
<план>
<факт>
<пояснение>
2
<показатель 2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
<подпрограмма 1>
...
<показатель 1>
<ед. изм.>
<план>
<факт>
<пояснение>
...
<показатель 2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
<подпрограмма 2>
...
<показатель 1>
<ед. изм.>
<план>
<факт>
<пояснение>
...
<показатель 2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
3.2. Годовой отчет о реализации Программы
Годовой отчет о реализации Программы в соответствии с пунктом 5.5 Порядка формируется администратором Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, и направляется в Департамент экономического развития и торговли и в Департамент финансов.
Годовой отчет о реализации Программы включает:
1) титульный лист;
2) информацию о результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период.
Титульный лист содержит следующие сведения:
- наименование Программы;
- наименование администратора Программы;
- перечень исполнителей, участвовавших в реализации Программы в отчетном году;
- отчетный год, за который подготовлен отчет;
- дату подготовки отчета;
- ФИО, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника, ответственного за подготовку отчета.
Титульный лист подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Ивановской области - администратора Программы или его заместителем.
Информация о результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, представляется в текстовой и табличной форме и содержит:
1) сведения о достижении ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм:
- описание ключевых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, достигнутых в отчетном году;
- указание наиболее значимых ожидаемых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, запланированных к достижению, но не достигнутых в отчетном году. Также указываются причины недостижения запланированных результатов;
- оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы и каждой из подпрограмм к моменту завершения, с учетом фактически достигнутых результатов;
- плановые и фактические значения целевых индикаторов (показателей) реализации Программы и подпрограмм в отчетном году согласно таблицам 13 - 14. Показатели, характеризующие оказание (выполнение) государственных услуг (работ), указываются в группировке по соответствующим аналитическим мероприятиям.
Таблица 13
Оценка достижения плановых значений целевых индикаторов
(показателей) Программы
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
План
Факт
Пояснение причин отклонений
1
<показатель 1>
<ед. изм.>
<план>
<факт>
<пояснение>
2
<показатель 2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Таблица 14
Оценка достижения плановых значений целевых
индикаторов (показателей) подпрограмм
№ п/п
Наименование подпрограммы/мероприятия/целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
План
Факт
Пояснение причин отклонений
1
<подпрограмма 1>
-
-
-
-
1.1
<аналитическое мероприятие 1.1>
-
-
-
-
1.1.1
<показатель 1.1.1>
<ед. изм.>
<план>
<факт>
<пояснение>
1.1.2
<показатель 1.1.2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
2
<подпрограмма 2>
-
-
-
-
2.1
<показатель 2.1>
<ед. изм.>
<план>
<факт>
<пояснение>
2.2
<показатель 2.2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
3) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий. По каждому мероприятию отражаются сведения:
- наименование мероприятия;
- наименование исполнителя мероприятия;
- объем бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятия в отчетном году. Приводится в разбивке по источникам финансирования, если источником финансового обеспечения мероприятия выступали поступившие в областной бюджет субсидии, субвенции, и иные межбюджетные трансферты, и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц. Также отражается внебюджетное финансирование;
- объем кассовых расходов по реализации мероприятия в отчетном году, по состоянию на конец отчетного года. Приводится в разбивке по источникам финансирования, если источником финансового обеспечения мероприятия выступали поступившие в областной бюджет субсидии, субвенции, и иные межбюджетные трансферты, и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, а также указывается внебюджетное финансирование;
- пояснение причин отклонений между объемом бюджетных ассигнований и объемом кассовых расходов по мероприятию.
Объемы расходов на реализацию мероприятий приводятся согласно таблице 15;
4) предложения по дальнейшей реализации Программы. Приводятся предложения о необходимости прекращения реализации или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в т.ч. необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ, а также указывается обоснование данных предложений.
Таблица 15
Объемы расходов на реализацию мероприятий, руб.
Наименование Программы ________________________
Администратор Программы _______________________
№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия
Исполнитель
Источник финансирования
Объем финансирования в соответствии с Программой (в редакции на 31 декабря отчетного года) <1>
Кассовые расходы
Пояснение причин отклонений
Всего по Программе
Всего
<сумма строк>
<сумма строк>
-
Бюджетные ассигнования
<план>
<факт>
-
- областной бюджет
<план>
<факт>
-
- федеральный бюджет
<план>
<факт>
-
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<план>
<факт>
-
- от юридических и физических лиц
<план>
<факт>
-
Внебюджетное финансирование
<план>
<факт>
-
1
<подпрограмма 1>
Всего
<план>
<факт>
-
Бюджетные ассигнования
<план>
<факт>
-
- областной бюджет
<план>
<факт>
-
- федеральный бюджет
<план>
<факт>
-
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<план>
<факт>
-
- от юридических и физических лиц
<план>
<факт>
-
Внебюджетное финансирование
<план>
<факт>
-
1.1
<мероприятие 1.1>
<исполнитель>
Всего
<план>
<факт>
<пояснение>
Бюджетные ассигнования
<план>
<факт>
- областной бюджет
<план>
<факт>
- федеральный бюджет
<план>
<факт>
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
<план>
<факт>
- от юридических и физических лиц
<план>
<факт>
Внебюджетное финансирование
<план>
<факт>
1.2
<мероприятие 1.2>
<исполнитель>
Всего
<план>
<факт>
<пояснение>
....
...
...
...
...
...
...
2
<подпрограмма 2>
...
...
...
-
2.1
<мероприятие 2.1>
...
...
...
...
...
2.2
<мероприятие 2.2>
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
--------------------------------
<1> - плановые значения по источникам финансирования "областной бюджет" и "федеральный бюджет" должны соответствовать одновременно закону Ивановской области об областном бюджете в последней редакции на 31 декабря отчетного года.
3.3. Сводный годовой доклад о ходе реализации
и оценке эффективности Программ
Департамент экономического развития и торговли ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит и представляет в Комиссию и Департамент финансов Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ, который содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ.
Данная часть сводного доклада формируется путем приведения к единому формату и объединения в единый текст, структурированный в разрезе Программ, годовых отчетов о реализации Программ, подготовленных администраторами Программ;
2) сведения об оценке эффективности реализации Программ. Данная часть Сводного доклада составляется на основе результатов оценок, полученных с применением методики оценки эффективности реализации Программ, и приводится согласно таблице 16.
Таблица 16
Сведения об оценке эффективности реализации
Программ в отчетном году
№ п/п
Программа/Подпрограмма
Оценка эффективности реализации в отчетном году
Предложения о целесообразности продолжения, необходимости прекращения реализации или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в т.ч. необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ
1.
<Программа 1>
<значение оценки>
<предложения>
1.1.
<подпрограмма 1.1>
<значение оценки>
<предложения>
1.2.
<подпрограмма 1.2>
<значение оценки>
<предложения>
...
...
...
2.
<Программа 2>
...
...
2.1.
<подпрограмма 2.1>
...
...
...
...
...
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: