Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение городской Думы городского округа Кохма от 29.04.2013 N 28 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Кохма", порядка расчета размера платы за использование муниципального имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Кохма, базовой ставки для расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы на территории городского округа Кохма и признании утратившими силу пунктов 2 и 3 Решения Совета городского округа Кохма от 10.04.2007 N 35" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ
И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОХМА", ПОРЯДКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА
ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ДЛЯ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА, БАЗОВОЙ СТАВКИ
ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ЗА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПУНКТОВ 2 И 3 РЕШЕНИЯ
СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА ОТ 10.04.2007 № 35
Список изменяющих документов
(в ред. Решений городской Думы городского округа Кохма
от 18.12.2013 № 106, от 29.04.2014 № 37)

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции) Городская Дума городского округа Кохма решила:

1. Утвердить положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Кохма" (приложение 1).

2. Утвердить порядок расчета размера платы за использование муниципального имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Кохма (приложение 2).

3. Утвердить базовую ставку для расчета размера платы за право размещения средств наружной рекламы на территории городского округа Кохма в размере 1000 рублей в год за 1 квадратный метр рекламного изображения.
(в ред. Решений городской Думы городского округа Кохма от 18.12.2013 № 106, от 29.04.2014 № 37)


4. Признать утратившими силу пункты 2 и 3 к Решению Совета городского округа Кохма от 10.04.2007 № 35.

5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Опубликовать настоящее Решение в газете "Кохомский вестник" и на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.

Глава городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ

Председатель Городской Думы
городского округа Кохма
Е.Л.КУВШИНОВА





Приложение 1
к Решению
Городской Думы
городского округа Кохма
от 29.04.2013 № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОХМА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения городской Думы городского округа Кохма
от 18.12.2013 № 106)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку рекламных конструкций с использованием земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Кохма" либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления (далее - торги).
1.2. Торги проводятся в целях:
- устойчивого пополнения городского бюджета за счет размещения рекламных конструкций;
- создания равных условий и возможностей для получения муниципальных рекламных мест на территории городского округа Кохма.
1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения торгов.
1.4. Предметом торгов является право на заключение договора на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.
(в ред. Решения городской Думы городского округа Кохма от 18.12.2013 № 106)
1.5. Торги могут проводиться как в форме конкурса, так и в форме аукциона.
1.5.1. Аукцион проводится для выявления покупателя, способного предложить наиболее высокую цену за право заключить договор по каждому из предлагаемых рекламных мест.
1.5.2. Конкурс проводится для выявления покупателя, который предложит наилучшие условия. Условиями конкурса могут быть:
- предложения по цене 5-летней оплаты за пользование рекламным местом;
- предложения по использованию рекламных мест в социальных программах;
- предложения по благоустройству и праздничному оформлению территории городского округа Кохма;
- другие условия.
Дополнительно могут быть вынесены иные предложения или приняты на себя какие-либо обязательства.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
В случае проведения торгов в форме конкурса комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее - Комитет) утверждается конкурсная документация, которая представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса и конкурсных условиях (критериях определения победителя торгов).
1.6. По составу участников торги (аукционы, конкурсы) должны быть открытыми.
В открытом аукционе или открытом конкурсе может участвовать любое лицо, удовлетворяющее требованиям к заявителям - участникам торгов.
1.7. Торги могут проводиться при наличии не менее двух участников по предмету торгов (по каждому лоту).
В случае если на один лот подано менее двух заявок, то торги по данному лоту признаются несостоявшимися.
1.8. Решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Кохма", в форме аукциона или конкурса принимается в форме постановления администрации городского округа Кохма.
Преимущественной формой проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Кохма", является аукцион.
1.9. Решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, принимается после проведения работ по формированию земельного участка в установленном законом порядке.
1.10. При подготовке торгов по размещению рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановской области или муниципальной собственности городского округа Кохма, перечень муниципальных рекламных мест формируется в соответствии со схемой размещения таких конструкций, утвержденной постановлением администрации городского округа Кохма.
(п. 1.10 в ред. Решения городской Думы городского округа Кохма от 18.12.2013 № 106)

2. Организатор торгов

2.1. Организатором торгов по продаже прав на размещение рекламных конструкций на любых муниципальных рекламных местах выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма.
2.2. Организатор торгов:
- разрабатывает и утверждает перечень рекламных мест, выставляемых на торги по продаже прав на заключение договоров на установку на них рекламных конструкций;
- осуществляет материально-техническое обеспечение работы конкурсной (аукционной) комиссии;
- организует составление и опубликование информационного сообщения (извещения) о проведении торгов;
- определяет конкретную дату, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
- определяет время и место проведения торгов в рамках назначенной даты торгов;
- принимает от претендентов заявки для участия в торгах;
- дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов;
- заключает от имени муниципального образования "городской округ Кохма" с победителями торгов договоры на размещение рекламных конструкций;
- публикует информацию о результатах торгов;
- осуществляет иные функции, возложенные на организатора торгов настоящим Положением.
2.3. Начальная цена предмета торгов устанавливается в соответствии с порядком расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности или в ведении муниципального образования "городской округ Кохма", за пятилетний срок действия договора.
Размер задатка составляет 10% от начальной цены предмета торгов.
Шаг аукциона устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5% от начальной цены предмета торгов.
В случае признания торгов несостоявшимися и принятия решения о повторном проведении торгов начальная цена предмета торгов может быть снижена, но не более чем на пятнадцать процентов от первоначально установленной цены предмета торгов.

3. Комиссия по проведению торгов

3.1. Торги проводит Комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Кохма" (далее - Комиссия).
3.2. Комиссия состоит не менее чем из пяти человек. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах торгов. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа Кохма.
3.3. Комиссия:
- в назначенный день и час рассматривает и оценивает заявки участников торгов;
- определяет победителя в соответствии с условиями торгов;
- осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную (аукционную) комиссию настоящим Положением.
3.4. Комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 членов Комиссии.
Комиссия принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4. Извещение о проведении торгов

4.1. Извещение о проведении открытых торгов должно быть опубликовано в газете "Кохомский вестник" и на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет для всеобщего сведения не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
4.2. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:
- дата, время, место проведения торгов;
- форма проведения торгов (конкурс или аукцион);
- предмет торгов (лоты) с указанием их номеров и указанием местонахождения каждого рекламного места;
- начальная цена предмета торгов;
- порядок ознакомления претендентов с процедурой и условиями торгов;
- порядок оформления заявок, дата начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;
- размер, срок и порядок внесения задатка, а также счет организатора торгов, на который он должен быть перечислен;
- критерии определения победителя торгов;
- способ уведомления об итогах торгов;
- номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица организатора торгов.
4.3. Организатор торгов несет ответственность за достоверность публикуемой информации.

5. Претенденты и участники торгов

5.1. Участником торгов может стать любое юридическое или физическое лицо - претендент, представивший организатору торгов следующие документы:
а) заявку на участие в торгах (по форме, утвержденной организатором торгов) не позднее даты, указанной в извещении о проведении торгов;
б) копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженности за право установки рекламной конструкции;
г) в случаях, предусмотренных законом, доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
д) платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере.
При проведении торгов в форме конкурса представляется также запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета торгов и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и печатью претендента. Предложения по цене предмета торгов указываются как цифрами, так и прописью;
е) информацию об общей площади информационных полей рекламной конструкции, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории;
ж) предложение о цене.
5.2. Задаток вносится в размере, определенном условиями торгов.
5.3. В случае если претендент намерен приобрести несколько лотов, то задаток оплачивается по каждому лоту.
5.4. Претендент приобретает статус участника соответствующего конкурса или аукциона с момента регистрации его заявки организатором торгов.

6. Подача и прием заявок

6.1. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, утвержденным конкурсной документацией, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.
6.2. К заявке прилагается подписанная претендентом опись (в 2-х экз.) предоставленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора торгов о принятии документов.
6.3. Заявка претендента регистрируется работником организатора торгов в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
6.4. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявляемым требованиям.
6.5. Претенденту может быть отказано в участии в торгах (в регистрации заявки) в следующих случаях:
а) истечение срока приема заявок;
б) к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением;
в) имеется задолженность за право установки рекламной конструкции;
г) в случае если данное лицо занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
6.6. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до дня окончания срока приема заявок в письменной форме, уведомив об этом организатора торгов.
Отзыв заявки регистрируется в журнале.
Заявителю возвращается пакет поданных им документов и внесенный задаток в течение 5 рабочих дней.
6.7. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных документов.

7. Процедура проведения торгов в форме аукциона

7.1. Перед началом аукциона его участники проходят предварительную регистрацию у секретаря аукционной комиссии и получают аукционный номер.
7.2. Торги проводятся последовательно и отдельно по каждому лоту.
7.3. Торги по каждому лоту начинаются с оглашения лицом, ведущим аукцион (далее - аукционист), номера лота, его наименования, краткой характеристики, начальной цены лота, шага аукциона, а также списка зарегистрированных участников торгов по данному лоту.
7.4. После объявления торгов по лоту аукционист принимает предложения от участников торгов по данному лоту на повышение цены.
7.5. Участники аукциона вносят предложения по цене путем поднятия аукционного номера и после объявления аукционистом этого номера - громкого объявления заявляемой цены. Заявляемая цена немедленно дублируется аукционистом.
7.6. Участник торгов, заявивший самую высокую цену лота, признается победителем торгов по данному лоту при условии, что данный участник торгов не приобретает по результатам аукциона преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы. Если по результатам аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты объявляются недействительными.
7.7. В случае отсутствия предложений участников на повышение цены аукционист объявляет о снятии данного лота с торгов.
7.8. По завершении торгов по каждому лоту аукционист объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и аукционный номер победителя торгов.
7.9. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по проведению торгов.
7.10. Протокол о результатах проведения торгов составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю аукциона, а другой - организатору торгов.
7.11. В течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
7.12. Победителю аукциона по соответствующему лоту задаток засчитывается в счет оплаты на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.13. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, договора на размещение рекламной конструкции либо не выполнил условия договора.

8. Процедура проведения торгов в форме конкурса

8.1. В назначенный день и час Комиссия на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников торгов.
8.2. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
8.3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность.
8.4. Комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.
Комиссия в процессе конкурса вправе требовать от участников объяснений по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.
8.5. Цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, конкурсная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
8.6. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
8.7. После вскрытия и оглашения конкурсных предложений участников Комиссия вправе дополнительно объявить торги по цене лота в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.
В этом случае участники конкурса вправе устно внести повторные предложения по более высокой цене лота, которые фиксируются в протоколе Комиссии и подписываются их заявителями.
8.8. При проведении конкурса победителем признается лицо, предложившее наиболее выгодные условия договора, при условии, что данный участник торгов не приобретает по результатам конкурса преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы. Если по результатам конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты объявляются недействительными.
Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
а) максимальное предложение по цене предмета торгов;
б) наилучшие предложения по благоустройству территории;
в) наилучшие предложения по праздничному оформлению;
г) наилучшие предложения участника конкурса по другим конкурсным условиям, содержащимся в конкурсной документации.
8.9. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
В случае если представленные предложения ни одного из участников по определенному лоту не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс по данному лоту считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В этом случае победитель конкурса по такому лоту не определяется, а по нему в установленном порядке назначаются повторные торги.
8.10. Результаты конкурса оформляются протоколом Комиссии, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по проведению торгов.
Член Комиссии, не согласившийся с решением Комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.
8.11. По каждому лоту может составляться отдельный протокол о результатах торгов, который подписывается организатором и победителем торгов.
8.12. Протокол о результатах проведения торгов составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю конкурса, а другой - организатору торгов.
8.13. В течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
8.14. Победителю конкурса по соответствующему лоту задаток засчитывается в счет оплаты на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.15. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, договора на размещение рекламной конструкции либо не выполнил условия договора.

9. Подведение итогов торгов. Заключение договора

9.1. Протокол Комиссии направляется организатору торгов для заключения договора с победителем торгов.
9.2. Решение Комиссии считается недействительным, если оно принято неуполномоченным составом Комиссии или в отсутствие необходимого кворума, установленного для принятия Комиссией решений.
9.3. Торги признаются несостоявшимися в случае, если для участия в торгах не подано заявок или подана одна заявка либо к участию в торгах допущен единственный участник.
9.4. В случае признания торгов несостоявшимися Комиссия принимает решение о повторном проведении торгов или о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, которое являлось единственным участником торгов, при условии, что данное лицо не приобретает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
9.5. После получения протокола Комиссии организатор торгов в трехдневный срок направляет победителю торгов проект договора на размещение рекламной конструкции для заключения в установленном порядке.
9.6. Победитель торгов обязан произвести плату за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение семи дней со дня утверждения итогов торгов. Задаток, внесенный победителем торгов при участии в них, засчитывается в счет оплаты на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9.7. В случае если победитель торгов откажется (уклонится) от подписания договора на размещение рекламной конструкции, он утрачивает внесенный им задаток и признается выбывшим. В этом случае по решению Комиссии по проведению торгов победителем может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано наибольшим по отношению к предложениям оставшихся участников торгов.
9.8. Победитель торгов, оплативший право на размещение средства наружной рекламы, вправе приступить к монтажу средства наружной рекламы после оформления в установленном порядке разрешения на распространение наружной рекламы и заключения договора на размещение рекламной конструкции.
9.9. Результаты торгов публикуются организатором торгов в недельный срок с момента их проведения.

10. Разрешение споров

10.1. Участник торгов вправе обжаловать в суде (в арбитражном суде) действия организатора торгов, решения Комиссии по проведению торгов.
10.2. Споры, связанные с признанием результатов торгов недействительными, рассматриваются по искам заинтересованных лиц в судебном порядке.





Приложение 2
к Решению
городской Думы
городского округа Кохма
от 29.04.2013 № 28

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ДЛЯ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

1. Размер платы за использование муниципального имущества городского округа Кохма для установки и эксплуатации рекламных конструкций определяется по следующей формуле:

Т = БС x S x П x К1 x К2 x К3, где

БС - базовая ставка (руб./кв. м), размер которой определяется и утверждается Решением Городской Думы городского округа Кохма;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. м);
П - период размещения рекламной конструкции, не менее 1 года;
К1 - коэффициент, отражающий зависимость размера платы от площади информационного поля рекламной конструкции:

Площадь информационного поля
Значение коэффициента К1
До 18 кв. м
1,3
Равная 18 кв. м и до 48 кв. м
1
Равная 48 кв. м и более
0,7

К2 - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера платы от условий обзора рекламной конструкции (применяется только для отдельно стоящих конструкций с площадью одной стороны не менее 12 кв. м):
- для стороны, при обзоре которой по ходу движения между транспортным средством и рекламной конструкцией имеется полоса встречного движения, К2 = 0,7;
- в остальных случаях К2 = 1;
К3 - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий:

Технологическая характеристика
Значение коэффициента К3
Автоматическая смена экспозиции, роллеры и другие технологически сложные конструкции
0,3

К4 - коэффициент, учитывающий наличие подсветки:

Технологическая характеристика
Значение коэффициента К4
Отсутствие подсвета:

при наличии муниципальной линии освещения
2
при отсутствии муниципальной линии освещения
1
Внутренний подсвет конструкции
0,5
Наличие внешнего подсвета
0,7


------------------------------------------------------------------