Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Фурмановского муниципального района от 12.09.2013 N 53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Фурмановском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ФУРМАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Совета Фурмановского муниципального района
от 30.10.2013 № 74, от 26.02.2014 № 8, от 24.04.2014 № 26)

Руководствуясь статьей 40 Устава Фурмановского муниципального района, в целях совершенствования бюджетного процесса в Фурмановском муниципальном районе Совет Фурмановского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Фурмановского муниципального района согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Фурмановского районного Совета от 21.07.2010 № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Фурмановском муниципальном районе".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Вестник администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района", а также разместить на официальном сайте Фурмановского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам бюджета и финансов Совета Фурмановского муниципального района.

Глава Фурмановского муниципального района
О.А.АНТОШКИНА





Приложение
к решению
Совета Фурмановского
муниципального района
от 12.09.2013 № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ФУРМАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Совета Фурмановского муниципального района
от 30.10.2013 № 74, от 26.02.2014 № 8, от 24.04.2014 № 26)

1. Общие положения
(в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района
от 26.02.2014 № 8)

Бюджетный процесс в Фурмановском муниципальном районе регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Уставом Фурмановского муниципального района, Законом Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Фурмановского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
Бюджет Фурмановского муниципального района (далее - районный бюджет) принимается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Фурмановском муниципальном районе являются:
- глава Фурмановского муниципального района;
- Совет Фурмановского муниципального района;
- администрация Фурмановского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Фурмановского муниципального района.
(абзац введен Решением Совета Фурмановского муниципального района от 26.02.2014 № 8)

3. Полномочия участников бюджетного процесса

3.1. Совет Фурмановского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает решение Совета Фурмановского муниципального района о районном бюджете, решения Совета Фурмановского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете;
- рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета Фурмановского муниципального района, в ходе проводимых Советом Фурмановского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Фурмановского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Фурмановского муниципального района.
(п. 3.1 в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района от 26.02.2014 № 8)
3.2. Администрация Фурмановского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- вносит на утверждение Советом Фурмановского муниципального района проект решения о районном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете;
- разрабатывает и утверждает методики распределения межбюджетных трансфертов или порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение районного бюджета;
- составляет отчеты об исполнении районного бюджета и бюджетную отчетность;
- представляет на утверждение Советом Фурмановского муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Фурмановского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
(п. 3.2 в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района от 26.02.2014 № 8)
3.3. Финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района:
- осуществляет методическое руководство подготовкой представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, в соответствии с установленным порядком ее составления и ведения;
- составляет отчетность об исполнении районного бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчета об исполнении районного бюджета;
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизу проектов решений о бюджете, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) районного бюджета;
- экспертизу муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса Фурмановского муниципального района, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, Уставом Фурмановского муниципального района и правовыми актами Совета Фурмановского муниципального района.
(п. 3.4 введен Решением Совета Фурмановского муниципального района от 26.02.2014 № 8)
3.5. Перечень главных распорядителей средств районного бюджета устанавливается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
3.6. Полномочия иных участников бюджетного процесса Фурмановского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Фурмановского муниципального района и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

4. Составление проекта районного бюджета

4.1. Порядок составления проекта районного бюджета определяется администрацией Фурмановского муниципального района.
4.2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Фурмановского муниципального района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Фурмановского муниципального района, муниципальных программах Фурмановского муниципального района.
Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта районного бюджета устанавливаются финансовым отделом администрации Фурмановского муниципального района.
4.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Фурмановского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ Фурмановского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки муниципальных программ Фурмановского муниципального района, утверждается администрацией Фурмановского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации Фурмановского муниципального района, утвердившим муниципальную программу.
4.4. В решении о бюджете Фурмановского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
- общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- показатели доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета с указанием объема закрепленных за ними доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Фурмановского муниципального района и не включенным в муниципальные программы Фурмановского муниципального района направлениям деятельности органов местного самоуправления), группам видов расходов классификации бюджета Фурмановского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района от 30.10.2013 № 74)
- ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.5. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов районного бюджета.
4.6. Муниципальные программы Фурмановского муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Фурмановского муниципального района.
4.7. Проект районного бюджета непосредственно составляется финансовым отделом администрации Фурмановского муниципального района.

5. Рассмотрение и утверждение районного бюджета

5.1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета Фурмановского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5.2. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
5.3. Уточнение параметров планового периода при рассмотрении и утверждении бюджета города предусматривает:
- утверждение уточнений показателей проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
5.4. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет Фурмановского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Фурмановского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Фурмановского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Фурмановского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Фурмановского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета) консолидированного бюджета Фурмановского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты методик и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга Фурмановского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- предложенный Советом Фурмановского муниципального района проект бюджетной сметы Совета Фурмановского муниципального района, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
- паспорта муниципальных программ, в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям;
- иные документы и материалы.
5.5. Совет Фурмановского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
5.6. Совет Фурмановского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня его внесения администрацией Фурмановского муниципального района.
5.7. Предметом рассмотрения решения о районном бюджете в первом чтении являются:
- прогноз социально-экономического развития Фурмановского муниципального района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Фурмановского муниципального района;
- общий объем доходов и расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;
- общий объем межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
- верхний предел муниципального долга Фурмановского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.
5.8. По итогам рассмотрения проекта решения о районном бюджете Совет Фурмановского муниципального района принимает решение о принятии решения в первом чтении или о его отклонении.
5.9. В случае принятия решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета;
- дефицит (профицит) районного бюджета.

5.9. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Совет Фурмановского муниципального района не имеет права увеличивать общий объем доходов и размер дефицита бюджета без положительного заключения администрации Фурмановского муниципального района.
5.10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете Совет Фурмановского муниципального района вправе создать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета Фурмановского муниципального района и администрации Фурмановского муниципального района в равных количествах (далее - согласительная комиссия). Порядок работы согласительной комиссии определяется Советом Фурмановского муниципального района.
5.11. Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета в течение 10 суток со дня принятия решения об отклонении проекта решения.
5.12. По окончании работы согласительной комиссии администрация Фурмановского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Фурмановского муниципального района основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.13. Совет Фурмановского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
5.14. Совет Фурмановского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия проекта решения в первом чтении.
5.15. Предметом рассмотрения решения о районном бюджете во втором чтении являются:
- расходы на исполнение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Фурмановского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с ним - ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предложенный Советом Фурмановского муниципального района проект бюджетной сметы Совета Фурмановского муниципального района, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы.
5.16. Принятое Советом Фурмановского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется для обнародования и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5.17. Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то финансирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Внесение изменений и дополнений в решение
о районном бюджете

6.1. Администрация Фурмановского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами разрабатывает и представляет проекты решений Совета Фурмановского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в Совет Фурмановского муниципального района.

6.2. Поправки к решению о бюджете направляются Главе Фурмановского муниципального района вместе документами, обосновывающими необходимость внесения изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете.
6.3. Совет Фурмановского муниципального района рассматривает поправки к проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в районный бюджет.
6.4. В случае отклонения внесения изменений и (или) дополнений в районный бюджет Совет Фурмановского муниципального района вправе создать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета Фурмановского муниципального района и администрации Фурмановского муниципального района в равных количествах, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению.

7. Исполнение и отчетность об исполнении районного бюджета

7.1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Фурмановского муниципального района.
Районный бюджет исполняется на основе следующих принципов бюджетной системы Российской Федерации:
- единство кассы;
- подведомственность расходов.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляют органы Федерального казначейства.
7.2. В Фурмановском муниципальном районе устанавливаются оперативная, ежеквартальная, полугодовая и годовая отчетности об исполнении районного бюджета.
7.3. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляются в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, по типовым формам.
7.4. Бюджетная отчетность в Фурмановском муниципальном районе составляется финансовым отделом администрации Фурмановского муниципального района.
7.5. Утвержденный отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев администрация Фурмановского муниципального района направляет в Совет Фурмановского муниципального района в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первый квартал, полугодие, девять месяцев).
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению Советом Фурмановского муниципального района в форме решения.
7.6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета готовит финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района на основе отчетов главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и в порядке, определенном для завершения финансового года и подготовки отчета об исполнении районного бюджета.
7.7. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете Фурмановского муниципального района подлежит внешней проверке. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией Фурмановского муниципального района.
(в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района от 24.04.2014 № 26)
7.8. Администрация Фурмановского муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в контрольно-счетную комиссию Фурмановского муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета для осуществления внешней проверки.
(в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района от 24.04.2014 № 26)
Контрольно-счетная комиссия Фурмановского муниципального района осуществляет подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий одного месяца с момента представления.
(в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района от 24.04.2014 № 26)
7.9. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета направляется в Совет Фурмановского муниципального района и в администрацию Фурмановского муниципального района.
7.10. Проект решения об исполнении районного бюджета за год должен быть составлен в соответствии со структурой решения и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении районного бюджета.
7.11. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется одновременно с проектом решения об исполнении бюджета в Совет Фурмановского муниципального района не позднее 1 мая текущего года со следующими документами и материалами:
- отчетом об использовании ассигнований резервного фонда администрации Фурмановского муниципального района;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях Фурмановского муниципального района;
- отчетом о муниципальных заимствованиях Фурмановского муниципального района по видам заимствований;
- отчетом о состоянии муниципального долга Фурмановского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
- иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством.
7.12. Совет Фурмановского муниципального района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии Фурмановского муниципального района.
(в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района от 24.04.2014 № 26)
7.13. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Совет Фурмановского муниципального района заслушивает:
- доклад уполномоченного главой администрации лица;
- заключение контрольно-счетной комиссии Фурмановского муниципального района.
(в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района от 24.04.2014 № 26)
По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета и заключения контрольно-счетной комиссии Фурмановского муниципального района Совет Фурмановского муниципального района принимает решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета или об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
(в ред. Решения Совета Фурмановского муниципального района от 24.04.2014 № 26)
7.14. В случае отклонения Советом Фурмановского муниципального района решения об исполнении бюджета он возвращается администрации Фурмановского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

8. Муниципальный финансовый контроль
(введен Решением Совета Фурмановского муниципального района
от 26.02.2014 № 8)

8.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии Фурмановского муниципального района.
Полномочия контрольно-счетной комиссии Фурмановского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля установлены пунктом 3.4 настоящего Положения.
8.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Фурмановского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Фурмановского муниципального района.
8.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
8.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
8.6. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Фурмановский муниципальный район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Фурмановский муниципальный район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
8.7. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов муниципального финансового контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Фурмановский муниципальный район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета города, в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
8.8. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.


------------------------------------------------------------------