Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Тейково от 08.07.2013 N 395 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Тейково Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. № 395

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением администрации
городского округа Тейково от 17.04.2014 № 180)

В соответствии с требованиями федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация г.о. Тейково постановляет:

1. Для руководства и координации действий при угрозе и возникновении на территории г.о. Тейково чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации ликвидации их последствий при администрации г.о. Тейково создать постоянно действующий орган - комиссию по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Тейково.

2. Утвердить:

2.1. положение о комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Тейково (приложение 1);
------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации городского округа Тейково от 17.04.2014 № 180 в приложение 2 внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
2.2. состав комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Тейково (приложение 2 - не приводится);
2.3. функциональные обязанности председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Тейково (приложение 3).

3. Отделу организационной работы, кадрового, информационного и хозяйственного обеспечения администрации г.о. Тейково (Лачина И.А.) разместить текст данного постановления на официальном сайте администрации г.о. Тейково в сети Интернет.

4. Отменить:

4.1. постановление администрации г.о. Тейково от 18.03.2011 № 160 "Об утверждении состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Тейково";
4.2. постановление администрации г.о. Тейково от 23.01.2012 № 24 "Об утверждении состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Тейково".

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г.о. Тейково (по вопросам городской инфраструктуры) Лукина А.С.

Глава администрации
городского округа Тейково
Е.Л.НЕСТЕРОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
г.о. Тейково
от 08.07.2013 № 395

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ Г.О. ТЕЙКОВО

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим органом управления территорией г.о. Тейково и создается для координации и обеспечения согласованности действий администрации г.о. Тейково, государственных и других служб и организаций, ведущих свою деятельность на территории г.о. Тейково, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения района.
1.2. КЧС и ОПБ г.о. Тейково руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, постановлениями Правительства Ивановской области, администрации г.о. Тейково и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации г.о. Тейково по вопросам городской инфраструктуры.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируются из резервного фонда администрации г.о. Тейково, а при недостаточности указанных средств в установленном порядке привлекаются средства из резервного фонда администрации Ивановской области.
1.5. Порядок материального и технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется администрацией г.о. Тейково.

2. Основные задачи КЧС и ОПБ

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ г.о. Тейково являются:
2.1.1. разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения района на территории и объектах г.о. Тейково;
2.1.2. координация деятельности органов управления и сил Тейковского городского звена территориальной подсистемы Ивановской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС);
2.1.3. обеспечение согласованности действий администрации г.о. Тейково, организаций и учреждений, расположенных на территории г.о. Тейково, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и безопасности жизнедеятельности населения г.о. Тейково;
2.1.4. рассмотрение вопросов о привлечении необходимых сил и средств, НАСФ к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
2.1.5. контроль за созданием, расходованием и учетом финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных бюджетом г.о. Тейково;
2.1.6. организация взаимодействия с КЧС и ОПБ объектов экономики и организаций г.о. Тейково.

3. Функции КЧС и ОПБ

3.1. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения г.о. Тейково;
3.1.2. вносит в установленном порядке главе администрации г.о. Тейково предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения г.о. Тейково;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов администрации г.о. Тейково в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения района;
3.1.4. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории г.о. Тейково, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организацию и проведение мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения г.о. Тейково;
3.1.5. участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения г.о. Тейково и их реализации;
3.1.6. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Тейковского городского звена ТП РСЧС;
3.1.7. организует работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Тейковского городского звена ТП РСЧС;
3.1.8. участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории г.о. Тейково от чрезвычайных ситуаций;
3.1.9. представляет предложения главе администрации г.о. Тейково о необходимости выделения средств резервного фонда, предусмотренного на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
3.1.10. анализирует информацию о состоянии оперативной обстановки на территории г.о. Тейково и тенденциях ее развития в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения г.о. Тейково.

4. Основные права КЧС и ОПБ

4.1. КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации района, объектов экономики, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
4.1.2. устанавливать (при необходимости) в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила их поведения;
4.1.3. запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
4.1.4. заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории г.о. Тейково;
4.1.5. привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций, предприятий и общественных объединений, независимо от форм собственности, в соответствии с их деятельностью (по согласованию с руководителями);
4.1.6. создавать рабочие группы из числа КЧС и ОПБ, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4.1.7. вносить в установленном порядке предложения главе администрации г.о. Тейково для подготовки нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. Состав КЧС и ОПБ

5.1. Состав КЧС и ОПБ определяется постановлением администрации г.о. Тейково.
5.2. Председателем комиссии является заместитель главы администрации г.о. Тейково по вопросам городской инфраструктуры, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.3. Комиссия состоит из постоянно действующего аппарата управления и привлекаемых в случае необходимости рабочих групп.
Рабочим органом КЧС и ОПБ является секретарь комиссии.
5.4. Руководителями рабочих групп являются руководители заинтересованных служб, предприятий, организаций в соответствии со своей деятельностью.
В обязанности руководителей рабочих групп входит разработка планов мероприятий, в пределах своей компетенции (по направлениям ответственности служб), в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения г.о. Тейково.
Разработанные планы подлежат обязательному согласованию с председателем КЧС и ОПБ г.о. Тейково.
5.5. В состав комиссии могут входить руководители или представители предприятий, организаций и учреждений (по согласованию).
5.6. Для работы в зоне чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте ЧС оперативная группа из состава КЧС и ОПБ.

6. Порядок работы КЧС и ОПБ

6.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на очередной год, который принимается на заседании КЧС и ОПБ.
6.2. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии, в ведении которых находятся вопросы повестки дня заседания или по инициативе которых созывается заседание.
6.3.1. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
6.3.2. Оповещение членов КЧС и ОПБ и приглашенных лиц о сроках предстоящего заседания и предлагаемой повестке дня осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителя) дежурным диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) г.о. Тейково (МУ "Аварийная диспетчерская служба") с использованием АСО или по телефону в ручном режиме. Для чего в документации ЕДДС закладывается список членов комиссии с указанием номеров телефонов, который уточняется ежемесячно по согласованию с секретарем комиссии.
6.3.3. По указанию председателя КЧС и ОПБ секретарь КЧС и ОПБ (дежурный диспетчер) дополнительно оповещает членов КЧС и ОПБ или приглашенных лиц, являющихся основными докладчиками (содокладчиками) по рассматриваемым вопросам повестки дня, о конкретных сроках готовности и представления проектов докладов секретарю комиссии.
6.4. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
6.5. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аппарата управления КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
6.7. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии. При необходимости в соответствии с решением КЧС и ОПБ оформляется проект нормативного акта администрации.
6.8. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению главы администрации г.о. Тейково, председателя КЧС и ОПБ (его заместителя) через дежурного диспетчера ЕДДС в соответствии с заложенным в документацию списком.
6.9. Представление отчетов и донесений в вышестоящие КЧС и ОПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых их решениями (указаниями).
6.10. Ответственность за подготовку проектов отчетов и донесений определяется председателем КЧС и ОПБ.

7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
7.2.1. осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
7.2.2. планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

7.2.3. совершенствование подготовки органов управления организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации;
7.2.4. контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
7.3.1. формирование оперативной группы (при необходимости) для анализа и оценки обстановки на месте прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
7.3.2. организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
7.3.3. осуществляется непрерывный мониторинг оперативной обстановки, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных территориях, прогнозируются возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабы;
7.3.4. принимаются дополнительные меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
7.3.5. приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, уточняются планы действий и порядок выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой чрезвычайной ситуации.
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, готовятся и заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения, которые доводятся до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
организацию защиты населения;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организацию ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.





Приложение 3
к постановлению
администрации
г.о. Тейково
от 08.07.2013 № 395

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Г.О. ТЕЙКОВО

Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность. Он обязан:
В режиме повседневной деятельности:
- координировать деятельность городского звена ТП РСЧС на территории г.о. Тейково;
- руководить разработкой целевых программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- участвовать в обеспечении готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организовать формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;
- обеспечивать согласование действий управлений, ведомств, организаций, привлекаемых сил по предупреждению и ликвидации возможных ЧС;
- руководить созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;
- координировать деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Тейково;
- организовать взаимодействие с КЧС и ОПБ Тейковского района, общественными и иными организациями по вопросам сбора и обмена информацией;
- координировать действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организовать привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- организовать и участвовать в обучении и подготовке членов КЧС и ОПБ, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке и повышении квалификации специалистов городского звена ТП РСЧС.
В режиме повышенной готовности:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС организовать оповещение и привести в готовность КЧС и ОПБ г.о. Тейково, перевести функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения на усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;
- анализировать обстановку, вырабатывать меры по недопущению (предотвращению) негативных последствий ее развития;
- своевременно докладывать главе администрации г.о. Тейково о сложившейся обстановке, возможных перспективах ее развития;
- организовать работу КЧС и ОПБ г.о. Тейково, оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее нормализации;
- организовать усиление мониторинга и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающих потенциально опасных объектов;
- принять меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;
- при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объектов, организовать его экстренную эвакуацию в безопасный район;
- при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;
- организовать проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организовать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- организовать выполнение первоочередных мероприятий по защите населения;
- организовать работу КЧС и ОПБ, отправить оперативную группу (если не высылалась ранее) в зону ЧС для оценки обстановки и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- организовать выдвижение привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;
- лично и через членов комиссии (ОГ) руководить проведением АСДНР;
- руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;
- при угрозе жизни и здоровью населения организовать его эвакуацию в безопасный район (место);
- при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;
- докладывать главе администрации г.о. Тейково об обстановке и проводимых мероприятиях;
- организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность. Он обязан:
В режиме повседневной деятельности:
- участвовать в разработке планирующих документов для работы КЧС и ОПБ;
- организовать своевременное уточнение плана действий в ЧС на мирное время;
- осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- принимать участие в разработке плана действий с учетом прогноза ЧС;
- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;
- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению возможных ЧС и руководить подчиненной службой;
- участвовать в выполнении долгосрочных целевых программ по вопросам предупреждения ЧС;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления городского звена ТП РСЧС, НАСФ, подчиненной службы;
- оставаясь за председателя КЧС и ОПБ г.о. Тейково, исполнять его обязанности.
В режиме повышенной готовности:
- участвовать в работе КЧС и ОПБ;
- возглавлять оперативную группу комиссии, руководить ее действиями при проведении анализа условий, причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее нормализации;
- докладывать результаты оценки и выводы председателю КЧС и ОПБ;
- организовать работу подчиненной службы по предотвращению ЧС и недопущению негативных последствий в ходе ее развития.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ;
- принять участие в предварительной оценке обстановки, подготовке предложений в предварительное решение председателя КЧС и ОПБ;
- организовать оповещение и сбор оперативной группы комиссии, подготовку и убытие ее в район ЧС;
- оценить общую обстановку на месте ЧС, степень опасности для населения (персонала объекта), предварительные размеры ущерба и последствий ЧС;
- осуществлять контроль и координацию выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в районе ЧС;
- готовить предложения по привлечению специалистов, а также сил и средств, не предусмотренных планом;
- готовить и с установленной периодичностью докладывать данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС и ее последствий;
- организовывать работу подчиненной службы по предупреждению и ликвидации ЧС и ее последствий.
3. Секретарь КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии и отвечает за организацию подготовки заседаний комиссии, правильное и своевременное оформление результатов. Он обязан:
В режиме повседневной деятельности:
- непосредственно участвовать в разработке планирующих документов по работе КЧС и ОПБ, контролировать их исполнение;
- участвовать в разработке плана действий при угрозе и возникновении ЧС;
- принимать участие в подготовке и проведении заседаний КЧС и ОПБ;
- совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний;
- организовать оповещение членов комиссии, приглашаемых лиц о времени и месте заседания, доведение информации о повестке дня и необходимости подготовки докладов (выступлений);
- вести протоколы заседаний и оформлять решения;
- оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и выполнению запланированных мероприятий;
- доводить до исполнителей указания председателя комиссии и решения комиссии;
- осуществлять контроль выполнения решений комиссии, указаний и распоряжений председателя комиссии.
В режиме повышенной готовности:
- участвовать в работе КЧС и ОПБ;
- вести протоколы заседаний и оформлять решения;
- доводить до исполнителей указания председателя комиссии и решения комиссии;
- осуществлять контроль выполнения решений комиссии, указаний и распоряжений председателя комиссии;
- координировать работу служб по предотвращению ЧС и недопущению негативного характера развития ситуации;

- контролировать работу ЕДДС по сбору и своевременному доведению до главы администрации и председателя КЧС м ОПБ информации об обстановке;
- организовать взаимодействие с ГУ МЧС РФ по Ивановской области;
- организовывать работу подчиненной службы по предупреждению и ликвидации ЧС и ее последствий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ;
- участвовать в оценке обстановки и оформлении проекта предварительного решения комиссии;
- доводить до исполнителей указания председателя комиссии и решения комиссии;
- осуществлять контроль выполнения решений комиссии, указаний и распоряжений председателя комиссии;
- контролировать работу ЕДДС по сбору и своевременному доведению до главы администрации и председателя КЧС м ОПБ информации об обстановке;
- координировать работу служб по ликвидации ЧС и проведению АСДНР;
- осуществлять взаимодействие с ГУ МЧС РФ по Ивановской области, органами военного управления на территории г.о. Тейково;
- готовить и представлять необходимые донесения на ВЗУ;
- организовывать работу подчиненной службы по ликвидации ЧС и ее последствий, обеспечению жизнедеятельности населения.
4. Члены КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии. Они обязаны:
В режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;
- готовить по указанию председателя КЧС и ОПБ материалы для проведения заседаний комиссии;
- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.д.;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями, службами) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- участвовать в работе КЧС и ОПБ;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- поддерживать постоянную связь с органами, которые они представляют, организовать сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передавать информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений;
- руководить в пределах своей компетенции подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами (службами) и средствами по предотвращению возникновения ЧС.


------------------------------------------------------------------