Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Палехского муниципального района от 22.08.2013 N 495-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Палехского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 495-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Палехского муниципального района от 06.03.2014 № 126-п)

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, совершенствования системы программно-целевого управления и приведения нормативных правовых актов Палехского муниципального района в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Палехского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Палехского муниципального района (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Отменить постановление Главы Палехского муниципального района от 09.02.2009 № 60-п "О требованиях к содержанию долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района, порядке их разработки, утверждения и реализации".

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета Палехского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
(п. 3 в ред. Постановления администрации Палехского муниципального района от 06.03.2014 № 126-п)

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.
(п. 4 введен Постановлением администрации Палехского муниципального района от 06.03.2014 № 126-п)

Глава администрации
Палехского муниципального района
А.И.КРУПИН





Приложение
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 22.08.2013 № 495-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ Палехского муниципального района (далее - Программы), их формирования и реализации, определяет порядок проведения оценки эффективности реализации Программ и ее критерии.
1.2. Программа - это комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение целей социального и экономического развития Палехского муниципального района в определенной сфере. Программа утверждается постановлением администрации Палехского муниципального района.
1.3. Программа может состоять из подпрограмм, в которые должны быть сгруппированы все мероприятия Программы. Каждая подпрограмма - это обособленная часть мероприятий Программы, направленная на достижение цели (целей) подпрограммы. Максимальное количество подпрограмм не ограничено.
1.4. Мероприятие - это деятельность, организуемая или непосредственно осуществляемая исполнительным органом муниципальной власти Палехского муниципального района (далее - исполнитель) в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения, направленная на достижение цели (целей) Программы и соответствующей подпрограммы.
В целях формирования и реализации Программ выделяются следующие типы мероприятий:
1) аналитические мероприятия Программы - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены нормативными правовыми актами Палехского муниципального района, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Палехского муниципального района, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей аналитических подпрограмм;
2) специальные мероприятия Программы - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей специальных подпрограмм.
1.5. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
1.6. Срок реализации подпрограммы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
1.7. Срок реализации аналитического мероприятия устанавливается продолжительностью не менее 3 лет, но не может превышать срок действия соответствующего расходного обязательства Палехского муниципального района.
1.8. Для Программы должен быть определен администратор Программы.
Администратор Программы - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Палехского муниципального района, ответственный за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы). Программа может иметь только одного администратора Программы.
1.9. Полномочия по проектированию и реализации отдельных мероприятий Программы закрепляются за исполнителями. За каждым мероприятием Программы должен быть закреплен один исполнитель, за исключением одноименных мероприятий. Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.
1.10. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается постановлением администрации Палехского муниципального района. Подготовка проекта постановления администрации Палехского муниципального района об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется отделом экономики, инвестиций и сельского хозяйства администрации Палехского муниципального района (далее - отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства) по согласованию с финансовым отделом администрации Палехского муниципального района (далее - финансовый отдел) на основании предложений структурных подразделений администрации Палехского муниципального района.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы;
3) перечень исполнителей Программы;
4) краткое описание сферы реализации Программы.
1.11. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства по согласованию с финансовым отделом утверждает методические указания по разработке и реализации Программ (далее - Методические указания).

2. Требования к структуре и содержанию Программ

2.1. Программа.
Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы;
3) цель (цели) Программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации;
4) ресурсное обеспечение Программы.
2.2. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
2.3. В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Раздел "Паспорт Программы" должен включать:
1) наименование Программы и срок ее реализации;
2) перечень подпрограмм;
3) наименование администратора Программы;
4) перечень исполнителей Программы;
5) цель (цели) Программы;
6) объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.5. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" должен включать:
1) описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
2) описание и оценку основных результатов деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы;
3) анализ проблематики, стоящей перед исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Палехского муниципального района в сфере реализации Программы.
2.6. Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации программы" должен включать:
1) формулировку цели (целей) Программы;
2) описание ожидаемых результатов реализации Программы;
3) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений;
4) обоснование выделения подпрограмм.
2.7. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должен включать таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.
2.8. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Порядка, в соответствующих разделах Программы могут приводиться иные дополнительные сведения.
2.9. Подпрограмма.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы;
2) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы;
3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
4) мероприятия подпрограммы.
2.10. В качестве приложений к специальной подпрограмме приводятся:
порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2.11. В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Раздел "Паспорт подпрограммы" должен включать:
1) наименование подпрограммы;
2) указание типа подпрограммы (аналитическая или специальная);
3) срок реализации подпрограммы;
4) перечень исполнителей подпрограммы;
5) формулировку цели (целей) подпрограммы;
6) объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.13. Раздел "Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы" должен включать краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности исполнителей, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы.
2.14. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должен включать:
1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений;
3) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится при явном наличии указанных факторов.
2.15. Раздел "Мероприятия подпрограммы" должен включать перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
1) наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
2) содержания мероприятия;
3) исполнителя мероприятия (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя);
4) срока реализации мероприятия;
5) объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям подпрограмм. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства бюджета муниципального района (без учета поступлений в бюджет муниципального района субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).
2.16. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.11 - 2.14 настоящего Порядка, в соответствующих разделах подпрограммы могут приводиться иные дополнительные сведения.

3. Формирование проектов Программ

3.1. Основанием для формирования проекта Программы (далее - формирование Программы) является решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Палехского муниципального района, проведенного в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Палехского муниципального района.
3.2. Процесс формирования новой Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) рассмотрение проекта Программы финансовым отделом и отделом экономики, инвестиций и сельского хозяйства;
3) доработку проекта Программы;
4) утверждение Программы.
3.3. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные нормативным правовым актом администрации Палехского муниципального района, устанавливающим порядок составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета муниципального района).
3.4. Разработку проекта Программы проводит администратор данной Программы совместно с исполнителями.
3.5. При разработке проекта Программы администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует перечень подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет подготовку и согласование с исполнителями Программы итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему.
3.6. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включая анализ ключевых проблем и описание результатов деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района;
2) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
3) проекты подпрограмм, имеющих единственного исполнителя;
4) предложения по формированию подпрограмм, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
5) обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, подготовленное в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной финансовым отделом (далее - Методика планирования бюджетных ассигнований).
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
3.7. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в финансовый отдел и отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства в срок, установленный нормативным правовым актом администрации Палехского муниципального района, утверждающим порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта районного бюджета). В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
3.8. Финансовый отдел рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных федеральными органами государственной власти и государственными органами исполнительной власти Ивановской области требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов;
3) непревышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета муниципального района объемов бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств, одобренных Комиссией на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития Палехского муниципального района;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий Программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий Программы в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.10. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов финансовый отдел и отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства направляют администратору Программы заключения.
3.11. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводит доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
3.12. Отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства и финансовый отдел осуществляют проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета муниципального района.
3.13. Утверждение Программы осуществляется в установленном порядке.

4. Плановая корректировка Программ

4.1. Плановая корректировка действующих Программ осуществляется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих аналитических подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Палехского муниципального района, проведенного в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Палехского муниципального района;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта постановления администрации Палехского муниципального района о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, финансовым отделом и отделом экономики, инвестиций и сельского хозяйства;
3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу;
4) утверждение изменений в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта бюджета муниципального района.
4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с исполнителями Программы.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует уточненный перечень подпрограмм, уточняет перечень исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет непосредственную подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу.
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
2) проекты новых подпрограмм, проекты действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих единственного исполнителя;
3) предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
4) предложения по внесению изменений в действующие подпрограммы;
5) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в финансовый отдел и отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета муниципального района. В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию каждого из аналитических мероприятий Программы, по которым планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
4.9. Финансовый отдел рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств Палехского муниципального района в соответствующей сфере аналитическими мероприятиями Программы с учетом предлагаемых изменений, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета муниципального района.
4.10. Отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета муниципального района.
4.11. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, финансовый отдел и отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства направляют администратору Программы заключения в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
4.12. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводит доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с заключениями, указанными в пункте 4.11 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета муниципального района.
4.13. Подготовка проекта постановления администрации Палехского муниципального района о внесении изменений в Программу осуществляется администратором Программы в установленном порядке.

5. Реализация Программ

5.1. Реализация Программы осуществляется ее исполнителями. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, достижение ожидаемых результатов реализации Программы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.
5.2. Администратор Программы координирует деятельность ее исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители Программы:
- оперативно информируют администратора Программы о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий Программы становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют администратору Программы сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в порядке, установленном Методическими указаниями;
- представляют по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
5.4. Администратор Программы:
- обобщает представляемые исполнителями Программы сведения о ходе реализации Программы;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства обобщенные сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в порядке, установленном Методическими указаниями;
- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с Методическими указаниями годовой отчет о реализации Программы и представляет его в отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства и финансовый отдел.
5.5. После срока, установленного Порядком составления проекта районного бюджета для утверждения Программ и вносимых в них изменений в рамках проведения плановой корректировки, может проводиться текущая корректировка Программ, но не чаще одного раза в квартал.
5.6. Основаниями для проведения текущей корректировки Программы являются:
1) инициатива администратора Программы или ее исполнителя (исполнителей);
2) решение Комиссии о согласовании предложения о прекращении или изменении утвержденной Программы, начиная с очередного финансового года, принятое в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.7. При текущей корректировке Программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
5.8. При проведении текущей корректировки Программы проект постановления администрации Палехского муниципального района о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Подготовка проекта постановления администрации Палехского муниципального района о внесении изменений в Программу может осуществляться исполнителем Программы по согласованию с ее администратором, финансовым отделом и отделом экономики, инвестиций и сельского хозяйства, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем Программы мероприятий. Внесение изменений в постановление администрации Палехского муниципального района об утверждении Программы, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, осуществляется в установленном порядке.

6. Порядок проведения оценки эффективности реализации
Программ и ее критерии

6.1. Ежегодно отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Палехского муниципального района, прилагаемой к настоящему Порядку.
6.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности реализации Программ, включая предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.4. Сводный доклад формируется в соответствии с Методическими указаниями на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
6.5. В срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Палехского муниципального района, отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства представляет Сводный доклад в Комиссию и финансовый отдел.
6.6. Комиссия в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Палехского муниципального района:
1) рассматривает Сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ. Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.7. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение о прекращении начиная с очередного финансового года реализации утвержденной Программы, администратор Программы на основании доведенного до него отделом экономики, инвестиций и сельского хозяйства решения Комиссии осуществляет подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации Палехского муниципального района о признании утратившим силу постановления администрации Палехского муниципального района об утверждении Программы.
6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году Программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих Программ в рамках текущей корректировки Программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Палехского муниципального района

Методика оценки эффективности реализации муниципальных
программ Палехского муниципального района

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Палехского муниципального района (далее - Программы) проводится по каждой из Программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году. Критерием оценки эффективности реализации Программ является степень эффективности реализации подпрограмм соответствующей Программы.
Критериями оценки эффективности реализации Программ являются:
- процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году;
- процент достигнутой экономии при выполнении аналитической и специальной подпрограммы в отчетном году;
- степень достижения ожидаемых результатов реализации аналитической и специальной подпрограммы в отчетном году.
2. Оценка эффективности реализации Программы измеряется в баллах, диапазон ее возможных значений составляет от минус ста баллов до ста баллов.
Отрицательные значения оценки свидетельствуют о неэффективности реализации Программы в отчетном году.
Положительные значения оценки свидетельствуют об эффективности реализации Программы в отчетном году.
3. Значение оценки эффективности реализации Программы рассчитывается следующим образом:



где:
ЭР - оценка эффективности реализации Программы в отчетном году;
- оценка эффективности реализации i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- объем кассовых расходов на реализацию i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году.
4. Значение оценки эффективности реализации подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году рассчитывается следующим образом:
1) для специальных подпрограмм:



- оценка эффективности реализации i-й специальной подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
2) для аналитических подпрограмм:



- оценка эффективности реализации i-й аналитической подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении аналитической подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации аналитической подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
5. Балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Диапазон значений показателя ПВ <*>
Соответствующее значение , баллов
1
ПВ = 100%
+25
2
90% <= ПВ < 100%
0
3
70% <= ПВ < 90%
-10
4
50% <= ПВ < 70%
-25
5

-50

--------------------------------
<*> Показатель ПВ рассчитывается следующим образом:



где:
ПВ - расчетный показатель "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году";
- объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года);
при расчете учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме;
не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и не исполненные либо исполненные частично;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года).

6. Балльная оценка соответствующей подпрограммы по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Диапазон значений показателя ПЭ <*>
Соответствующее значение , баллов
Соответствующее значение , баллов
1
ПЭ > 10%
+20
+40
2
5% < ПЭ <= 10%
+15
+30
3

+10
+20
4

0
0

--------------------------------
<*> Показатель ПЭ для аналитических подпрограмм рассчитывается следующим образом:



где:
ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году";
Р - объем кассовых расходов на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году.

7. Балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации соответствующей подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Оценка степени достижения результатов реализации соответствующей подпрограммы в отчетном году <*>
Соответствующее значение , баллов
Соответствующее значение , баллов
1
Ожидаемые результаты полностью достигнуты или превышены, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей программы
+55
+60
2
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
+10
+30
3
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, но имеются незначительные негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
-10
-20
4
Ожидаемые результаты в основном не достигнуты либо имеются существенные негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
-50
-100

--------------------------------
<*> Указанная оценка выполняется отделом экономики, инвестиций и сельского хозяйства.


------------------------------------------------------------------