Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ильинского муниципального района от 23.09.2013 N 314 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильинского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 314

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛЬИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением администрации
Ильинского муниципального района от 23.01.2014 № 30)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 № 794 (ред. 12.06.2013) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Ильинского муниципального района от 02.09.2013 № 295 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ильинского муниципального района Ивановской области", в целях совершенствования координации деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, работы по реализации государственной политики в области пожарной безопасности на территории района администрация Ильинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильинского муниципального района Ивановской области (Приложение № 1).

------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации Ильинского муниципального района от 23.01.2014 № 30 в состав комиссии внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильинского муниципального района Ивановской области (Приложение № 2 - не приводится).

3. Постановление администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 23.05.2006 № 200 "Об утверждении Положения и состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильинского муниципального района" считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Ильинского муниципального района
В.В.ВОЛКОВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
Ивановской области
от 23.09.2013 № 314

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛЬИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильинского муниципального района Ивановской области (далее именуется КЧС и ОПБ) является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Ильинского муниципального района.
1.2. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации и подчиняется Главе администрации муниципального района, руководствуясь настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Положение о КЧС и ОПБ, ее составе и составе оперативной группы утверждается постановлением администрации Ильинского муниципального района.

2. Основные задачи и функции КЧС и ОПБ

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах района;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ведомств и организаций на территории района;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения Главе администрации муниципального района;
разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов муниципального района, иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена ТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы администрации муниципального района по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Права КЧС и ОПБ

3.1. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у администраций городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей администрации муниципального района и администраций городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей администрации муниципального района и администраций городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района;
создавать рабочие группы из числа членов КЧС и ОПБ, специалистов администрации муниципального района и администраций муниципальных образований, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности КЧС и ОПБ и определять полномочия и порядок работы этих групп.

4. Организация деятельности КЧС и ОПБ

4.1. КЧС и ОПБ возглавляет заместитель главы администрации, начальник управления по экономической политике Ильинского муниципального района, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, управлений, комитетов, отделов. Заведующий отделом по делам ГО и ЧС является заместителем председателя (секретарем) комиссии.
Рабочим органом КЧС и ОПБ является отдел по делам ГО ЧС и МР района. Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС и ОПБ.
4.2. Работа КЧС и ОПБ организуется по годовым планам.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов КЧС и ОПБ может проводить внеочередные заседания.
Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем КЧС и ОПБ.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
4.3. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов КЧС и ОПБ.
Члены КЧС и ОПБ обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе КЧС и ОПБ непосредственно без права замены, в случае отсутствия председателя КЧС и ОПБ его замещает один из его заместителей.
4.4. Решения КЧС и ОПБ принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем.
Решения КЧС и ОПБ доводятся до исполнителей выписками из протоколов заседаний КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для администрации района и администраций городского и сельских поселений, организаций и предприятий района.
Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу Ильинского муниципального района по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на заместителя председателя КЧС и ОПБ (секретаря КЧС и ОПБ).

5. Режимы функционирования КЧС

5.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
5.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводятся:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).

7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводятся оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.


------------------------------------------------------------------