Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 24.12.2013 N 676 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции администрацией Юрьевецкого муниципального района "Осуществление муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 676

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЮРЬЕВЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЮРЬЕВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17.1, 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", Уставом Юрьевецкого муниципального района, постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению администрацией Юрьевецкого муниципального района муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе".

2. Управлению делами администрации Юрьевецкого муниципального района (Мещеряковой В.Д.) обеспечить размещение регламента в установленном порядке на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района.

3. Контроль за исполнением утвержденного настоящим постановлением регламента возложить на заместителя главы администрации района, начальника Финансового отдела Смыслову Е.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

5. Отменить с 01.01.2014 действие постановления администрации Юрьевецкого муниципального района от 29.02.2012 № 91 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции финансовым отделом администрации Юрьевецкого муниципального района "Осуществление муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе".

Глава администрации
Юрьевецкого муниципального района
А.А.СОКОЛОВ





Утвержден
постановлением
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 24.12.2013 № 676

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЮРЬЕВЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО "ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЮРЬЕВЕЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

1. Общее положение

1.1. Административный регламент исполнения администрацией Юрьевецкого муниципального района (далее - Администрация района) муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе (далее - Административный регламент) устанавливает требования к деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе.
1.2. Настоящий Административный регламент распространяется на организацию и осуществление финансового контроля органами финансового контроля Юрьевецкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", Уставом Юрьевецкого муниципального района.
1.3. Настоящим Административным регламентом устанавливаются:
1) порядок организации и проведения контрольных мероприятий уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля;
2) порядок оформления результатов контрольных мероприятий;
3) права и обязанности работников, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, при проведении контрольных мероприятий;
4) права и обязанности юридических лиц при осуществлении муниципального финансового контроля.

2. Основные понятия, используемые
в настоящем Административном регламенте

2.1. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:
муниципальный финансовый контроль - последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета Юрьевецкого муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок;
контрольное мероприятие - действия должностных лиц органа финансового контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению ревизий и проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и т.д.;
эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами финансового контроля к проведению мероприятий по контролю;
ревизия - система обязательных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности ревизуемого объекта;
объект финансового контроля:
1) организации, получающие средства из бюджета Юрьевецкого муниципального района;
2) организации, использующие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района;
3) организации - получатели финансовой помощи из бюджета Юрьевецкого муниципального района, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
4) организации любой формы собственности, получившие от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы (для сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации).

3. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального финансового контроля
в Юрьевецком муниципальном районе

3.1. Муниципальная функция по осуществлению муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе осуществляется администрацией Юрьевецкого муниципального района в лице главного специалиста, контролера-ревизора Администрации района (далее - работник органа финансового контроля), в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.2. При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе работник органа финансового контроля при необходимости осуществляет взаимодействие:
- с Департаментом финансов Ивановской области;
- с органом государственного финансового контроля Ивановской области;
- с органами местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района;
- с главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Юрьевецкого муниципального района; главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Юрьевецкого муниципального района; главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Юрьевецкого муниципального района.
3.3. Порядок информирования о муниципальной функции.
3.3.1. Муниципальная функция по осуществлению муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе осуществляется муниципальными служащими Администрации района.
3.3.2. Местонахождение Администрации района: Ивановская обл., г. Юрьевец, ул. Советская, д. 37. Почтовый адрес для направления информации по вопросам исполнения муниципальной функции: администрация Юрьевецкого муниципального района, 155453, г. Юрьевец, ул. Советская, д. 37. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может предоставляться с использованием средств массовой информации, электронного информирования (adm@yurevets.ru), телефонной связи по телефону: главный специалист - контролер-ревизор Администрации района - 2-15-61.
График работы главного специалиста - контролера-ревизора Администрации района, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе:

Понедельник
8.30 - 17.15
Вторник
8.30 - 17.15
Среда
8.30 - 17.15
Четверг
8.30 - 17.15
Пятница
8.30 - 17.15
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
Обеденный перерыв
12.30 - 13.15

3.3.3. Муниципальный служащий не вправе отказывать получателям средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и организациям в консультациях по вопросам процедуры исполнения муниципальной функции. Консультации могут предоставляться с использованием средств телефонной связи и иными способами.
3.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в сроки, установленные правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок и ревизий.
3.5 Конечным результатом исполнения муниципальной функции является осуществление муниципального финансового контроля в Юрьевецком муниципальном районе.

4. Административные процедуры исполнения муниципальной
функции по осуществлению муниципального финансового
контроля в Юрьевецком муниципальном районе

4.1. Организация и осуществление муниципального финансового контроля производятся на основе:
планирования контрольной деятельности;
создания условий для профессионального развития и повышения квалификации муниципальных служащих, осуществляющих данную функцию;
контроля качества контрольной деятельности;
отчетности о контрольной деятельности.
4.2. При осуществлении муниципального финансового контроля работники органа финансового контроля руководствуются следующими принципами:
независимость;
профессиональная компетентность;
должная тщательность.
4.3. Независимость работников органа финансового контроля состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия они независимы от объекта финансового контроля, в том числе:
не имеют родства с должностными лицами объекта финансового контроля;
не являлись в проверяемом периоде должностными лицами объекта финансового контроля.
Работник органа финансового контроля должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.
4.4. Профессиональная компетентность работника органа финансового контроля состоит в точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, установленным порядком осуществления финансового контроля, программой контрольного мероприятия.
4.5. Контрольная деятельность подлежит планированию путем составления и утверждения плана на календарный год.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию (ревизии, проверки) устанавливаются объект финансового контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
4.6. При планировании контрольной деятельности учитываются:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
степень обеспеченности трудовыми ресурсами;
реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
другие факторы.
4.7. Предметом плановой ревизии (проверки) является соблюдение объектом финансового контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.8. Плановые ревизии (проверки) проводятся не более чем один раз в год.
4.9. На основе годового плана составляются уточненные планы контрольных мероприятий на каждый квартал.
4.10. О проведении плановой ревизии (проверки) объект финансового контроля уведомляется работником органа финансового контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района (далее - Распоряжение администрации) о начале проведения ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой ревизии (проверки) объект финансового контроля уведомляется работником органа финансового контроля не менее чем за день до начала ее проведения любым доступным способом.
4.11. Основанием для проведения внеплановой ревизии (проверки) являются:
1) поручение Главы администрации Юрьевецкого муниципального района;
2) поручение или обращение от Совета Юрьевецкого муниципального района, правоохранительных органов;
3) проведение встречной ревизии (проверки).
4.12. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий и представляется в установленном порядке в Финансовый отдел администрации Юрьевецкого муниципального района.

4.1. Порядок организации и проведения ревизий (проверок)

4.1.1. Проведение каждого контрольного мероприятия подлежит подготовке работником органа финансового контроля. Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, результативности и своевременности.
4.1.2. При подготовке контрольного мероприятия:
1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
2) определяется объем контрольного мероприятия;
3) определяются сроки и этапы контрольного мероприятия;
4) составляется программа контрольного мероприятия;
5) информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках контрольного мероприятия.
4.1.3. Программа контрольного мероприятия составляется и утверждается до начала контрольного мероприятия Главой администрации Юрьевецкого муниципального района. Программа контрольного мероприятия содержит перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
В ходе ревизии (проверки) программа может быть изменена и дополнена с учетом документов и материалов, характеризующих объект контроля.
4.1.4. Ревизия (проверка) проводится на основании Распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района.
4.1.5. Контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется Финансовым отделом администрации Юрьевецкого муниципального района по мере проведения этого мероприятия до составления акта.
В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
1) контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и установленным порядком осуществления финансового контроля;
2) программа контрольного мероприятия исполняется;
3) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам процедур контроля.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4.1.6. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют разное содержание и при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности.
Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, должны быть определены дополнительные процедуры контроля, необходимые для выяснения причин такого несоответствия.
Сложность получения конкретного доказательства и связанные с этим расходы не являются основанием для отказа от получения данного доказательства.
4.1.7. Доказательства получают в результате проведения проверок по существу.
Проверка по существу может проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование - изучение записей, документов и (или) материальных активов.
Наблюдение - отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.
Запрос - поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля. При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта финансового контроля.
Подтверждение - ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета.
Пересчет - проверка точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно.
Аналитические процедуры - анализ и оценка полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.
4.1.8. При проведении ревизии (проверки) собирается рабочая документация, то есть документы и иные материалы, в которых отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым работнику финансового контроля необходимо выразить профессиональное мнение. В рабочие документы должны быть включены факты, известные работнику на момент формирования этого мнения.
4.1.9. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
4.1.10. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяется работником органа финансового контроля, который руководствуется своим профессиональным мнением. Объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы можно было понять проделанную работу и обоснованность выводов.
4.1.11. Форма и содержание рабочих документов определяются работником органа финансового контроля с учетом следующих факторов:
1) масштаб и характер контрольного мероприятия;
2) доказательность отдельных документов;
3) характер и состояние системы бюджетного (бухгалтерского) учета объекта финансового контроля;
4) методы, применяемые при проведении контрольного мероприятия.
4.1.12. При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом финансового контроля, работник органа финансового контроля должен убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.
4.1.13. Рабочая документация по контрольному мероприятию должна содержать:
1) программу контрольного мероприятия, в том числе документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия;
2) сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
3) документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
4) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
5) письменные заявления, полученные от должностных лиц или иных работников объекта финансового контроля;
6) копии обращений, направленных другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта финансового контроля, подтверждающие выявленные нарушения;
8) акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.
4.1.14. Рабочие документы должны быть систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам конкретного контрольного мероприятия.
4.1.15. Рабочая документация вместе с актом ревизии (проверки) хранится в администрации Юрьевецкого муниципального района в отдельной папке в течение 5 лет, по истечении этого срока подлежит уничтожению в установленном порядке.
4.1.16. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом.
Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Содержание акта должно основываться на следующем:
1) акт должен полно отражать результаты контрольного мероприятия;
2) в акте должны быть однозначно идентифицированы объект и предмет финансового контроля;
3) в акте должны быть раскрыты цели и объем контрольного мероприятия;
4) в акте должно быть указано, в соответствии с какими требованиями (стандартами, иными документами) производилось контрольное мероприятие;
5) акт должен быть подписан уполномоченным лицом (лицами) и датирован;
6) акт должен быть составлен в установленные сроки.
4.1.17. При составлении акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.1.18. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться достаточными, надлежащими, надежными доказательствами.
4.1.19. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
4.1.20. В акте не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
2) морально-этическая оценка действий должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
3) помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.1.21. Акт ревизии (проверки) состоит из трех частей - вводной, описательной и заключительной.
1) Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тему ревизии (проверки);
номер и дату постановления на проведение ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения об объекте финансового контроля (полное и краткое наименование; ИНН; ведомственная принадлежность; сведения об учредителях при их наличии; имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах федерального казначейства, включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенного юридического лица.
2) Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3) Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.1.22. Акт ревизии (проверки) оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом ревизии (проверки). В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом ревизии (проверки) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту ревизии (проверки), хранящемуся в деле администрации Юрьевецкого муниципального района (органа финансового контроля).
4.1.23. Акт представляется лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

4.2. Сроки проведения ревизии (проверки)

4.2.1. Срок проведения каждой из ревизий (проверок), то есть дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 40 рабочих дней.
4.2.2. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение ревизии (проверки) руководителю или лицу, его замещающему, объекта финансового контроля.
4.2.3. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем объекта финансового контроля. В случае отказа руководителя юридического лица подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенный объект финансового контроля акта ревизии (проверки).
В случае отказа руководителя юридического лица подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенного юридического лица по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенного юридического лица.
4.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений работника органа финансового контроля, проводящего ревизию (проверку), срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.2.5. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом юридическом лице либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
4.2.6. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления работника органа финансового контроля.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя юридического лица о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет юридическому лицу письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
4.2.7. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) работник органа финансового контроля возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

4.3. Ограничения при проведении ревизии (проверки)

4.3.1. При проведении ревизии (проверки) должностные работники органа финансового контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов финансового контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами ревизии (проверки) или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате ревизии (проверки) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки ревизии (проверки);
5) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5. Меры, принимаемые должностными лицами,
осуществляющими функцию муниципального финансового контроля,
в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении ревизии (проверок)

5.1. В случае выявления при проведении ревизии (проверки) нарушений объектом финансового контроля обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие ревизию (проверку), в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) рассмотреть материалы ревизии (проверки) в срок не позднее 20 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) на совещании с участием работников Финансового отдела администрации Юрьевецкого муниципального района, Управления муниципального контроля и правового обеспечения администрации Юрьевецкого муниципального района, должностных лиц проверенного юридического лица;
2) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) оформить уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств при выявлении нецелевого использования средств бюджета муниципального района;
4) принять меры по контролю над устранением выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6. Права юридического лица при осуществлении
муниципального финансового контроля

6.1. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица при проведении ревизии (проверки) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении ревизии (проверки), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии (проверки);
2) получать от работника органа финансового контроля информацию, которая относится к предмету ревизии (проверки);
3) знакомиться с результатами ревизии (проверки) и указывать в акте ревизии (проверки) о своем ознакомлении с результатами ревизии (проверки), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работника органа финансового контроля.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте ревизии (проверки), юридическое лицо вправе представлять в администрацию Юрьевецкого муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта ревизии (проверки) в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий;
4) обжаловать действия (бездействие) работника органа финансового контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении ревизии (проверки), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. При проведении ревизий (проверок) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение ревизии (проверки).
6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению ревизий (проверок), уклоняющиеся от проведения ревизий (проверок) и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний работника органа финансового контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------