Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 24.12.2013 N 675 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 675

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района (Приложение).

2. Отменить с 01.01.2014 действие постановления администрации Юрьевецкого муниципального района от 12.11.2012 № 612 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района Ивановской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы Администрации Юрьевецкого муниципального района Зотова Н.Н.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава Администрации
Юрьевецкого муниципального района
А.А.СОКОЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 24.12.2013 № 675

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района (далее - учреждения), за исключением указанной в абзаце втором настоящего пункта, проводится структурными подразделениями Администрации Юрьевецкого муниципального района, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения (далее - ответственные структурные подразделения).
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у учреждения на праве оперативного управления муниципальным имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Юрьевецкого муниципального района (далее - КУМИЗО).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, учреждениями;
- контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением муниципальным имуществом, находящимся у бюджетного и казенного учреждений на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования средств районного бюджета Юрьевецкого муниципального района (далее - районный бюджет) при осуществлении деятельности учреждениями;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов районного бюджета;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Ивановской области, нормативно-правовых актов Юрьевецкого муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества.

II. Мероприятия по контролю и формы осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами Администрации Юрьевецкого муниципального района (далее - Учредитель) и (или) ответственного структурного подразделения проверок деятельности в учреждениях, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или фактической (выездной) проверки учреждений.

III. Осуществление документарных
и фактических (выездных) проверок

3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представляемых казенными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;
- представляемом учреждениями отчете о выполнении муниципального задания (для казенных учреждений - при условии установления муниципального задания);
- представляемом бюджетными учреждениями отчете по использованию субсидии на иные цели и бюджетных инвестиций.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения проверяющего органа.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются бюджетными и казенными учреждениями в утвержденной постановлениями Администрации Юрьевецкого муниципального района форме или в форме, утверждаемой ответственным структурным подразделением.
3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, в сроки, определенные в муниципальных правовых актах.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассмотрение содержащихся в документах бюджетных и казенных учреждений сведений о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);
- наблюдение за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждений на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждений.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.6. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании приказа (распоряжения) проверяющего органа, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование структурного подразделения, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.7. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) проверяющего органа заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Ивановской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждений;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.9. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются приказы (распоряжения) проверяющих органов, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.6 настоящего Порядка.
3.2.10. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.11. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе (распоряжении) о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании приказа (распоряжения) проверяющего органа об ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения);
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.

IV. Оформление результатов документарных
и фактических (выездных) проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, проверяющий орган извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение 10 дней представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо ответственного структурного подразделения, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждений для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном постановлением Администрации Юрьевецкого муниципального района.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждений;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждений от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества предоставления муниципальных услуг.
4.1.4. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Ивановской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения ответственного структурного подразделения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном постановлением Администрации Юрьевецкого муниципального района.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами проверяющих органов, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется проверяющим органом.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверяющего органа.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждения, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить проверяющему органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их проверяющему органу.
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителями проверяющих органов рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем проверяющего органа утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки проверяющий орган направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем проверяющего органа может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить проверяющему органу отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, проверяющий орган направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), проверяющим органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
4.2.11. В случае, если указанные в пункте 4.2.9 нарушения, выявленные ответственным структурным подразделением при проведении им проверки без участия КУМИЗО, связаны с порядком использования муниципальной собственности, распоряжения и сохранности субъектом проверки, действия Учредителя, предусмотренные пунктами 4.2.9, 4.2.10, осуществляются во взаимодействии с КУМИЗО.
В случае, если указанные в пункте 4.2.9 нарушения, выявленные КУМИЗО при проведении им проверки без участия ответственного структурного подразделения, связаны с деятельностью субъекта проверки, контролируемой ответственным структурным подразделением, действия КУМИЗО, предусмотренные пунктами 4.2.9, 4.2.10, осуществляются во взаимодействии с ответственным структурным подразделением.

V. Итоги контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются ответственным структурным подразделением при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются КУМИЗО при решении вопросов:
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении ответственному структурному подразделению предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района.


------------------------------------------------------------------