Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской обл. от 18.04.2013 N 34-п "О внесении изменений в приказ от 19.12.2012 N 102-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2013 г. № 34-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 19.12.2012 № 102-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

В целях приведения приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 19.12.2012 № 102-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации приказываю:

Приложение к приказу от 19.12.2012 № 102-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" изложить в новой редакции (прилагается).

Член Правительства
Ивановской области,
начальник Департамента
С.В.ДАВЛЕТОВА





Приложение
к приказу
от 18.04.2013 № 34-п

Приложение
к приказу
от 19.12.2012 № 102-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок исполнения Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
Административные процедуры (административные действия) выполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) отдела государственного контроля и лицензирования (далее - Отдел) управления потребительского рынка (далее - Управление).
При необходимости исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с федеральными органами государственного контроля, органами муниципального контроля, общественными и иными организациями.
Порядок осуществления взаимодействия устанавливается Административным регламентом взаимодействия органов государственного контроля и органов муниципального контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции

3. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Положением о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области, утвержденным Указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 № 120-уг;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, регулирующими отношения в сфере оборота алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.

Предмет лицензионного контроля

4. Предметами лицензионного контроля являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, а также соответствие объектов, на которых предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля

5. Должностные лица Департамента при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С 1 июля 2012 года при осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов; соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
6. При выявлении в результате контрольных мероприятий нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, должностные лица отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) составить акт, отразив в нем нарушения;
2) подготовить предписание (обязывающее решение) для направления в адрес лицензиата за подписью начальника (первого заместителя начальника) Департамента об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
4) возбудить административное производство;
5) составить протокол об административном правонарушении;
6) при наличии оснований прекратить административное производство.

Ограничения при проведении проверки

7. При проведении контрольных мероприятий специалисты, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, не вправе:
- проверять деятельность лицензиатов по вопросам, не относящимся к полномочиям Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
- осуществлять плановые или внеплановые выездные контрольные мероприятия в случае отсутствия при проведении проверки руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами контрольных мероприятий или не относятся к предмету контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения контрольных мероприятий и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
- осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеет право:
1) присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии (лицензиата) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При проведении проверки лицензиаты обязаны представить все сведения, касающиеся их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результатов исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения функции по осуществлению лицензионного контроля являются:
а) акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции;
б) решения, принимаемые по результатам проверки (предписание (обязывающее решение) об устранении нарушений условий и требований розничной продажи алкогольной продукции, возбуждение административного производства, протокол об административном правонарушении).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Сведения о местонахождении Департамента: г. Иваново, ул. Батурина, д. 8, тел. 32-73-48.
Сведения о местонахождении Управления: г. Иваново, ул. Батурина, д. 8, ком. 4.
Почтовый адрес Управления: 153002, г. Иваново, ул. Батурина, д. 8.
Телефон приемной начальника Управления: (4932) 30-18-92.
Часы работы Управления:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45);
пятница: 9.00 - 16.45 (перерыв: 13.00 - 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
12. Контактные телефоны отдела государственного контроля и лицензирования для получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции:
начальник отдела: (4922) 37-61-42;
специалисты отдела: (4922) 32-70-42, 32-90-34.
13. Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: www.derit.ivanovoobl.ru.
14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- при личном обращении в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;
- при обращении в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области по телефону;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по электронному адресу www.derit.ivanovoobl.ru;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
15. На странице официального сайта в сети "Интернет" в обязательном порядке размещается следующая информация:
- данные о местонахождении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, а также его график (режим) работы;
- номера телефонов для справок (консультаций) по вопросам исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Административного регламента;
- ежегодный план контрольных мероприятий;
- порядок получения консультации о порядке принятия решений и осуществления проверок, в том числе по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
16. Консультации по процедурам исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

Сведения о размере платы за исполнение
государственной функции

17. Государственная функция по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукцией осуществляется на безвозмездной основе.

Срок исполнения государственной функции

18. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

Плановые, документарные и внеплановые проверки

19. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным начальником Департамента.
20. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
21. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области.
22. При составлении плана проведения плановых проверок, в случае необходимости, направляются запросы в орган, ведущий реестр принадлежности юридических лиц к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона № 294-ФЗ).
23. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном Интернет-сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области: www.derit.ivanovoobl.ru.
24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Ивановской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
25. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Регламента.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном интернет-сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области: www.derit.ivanovoobl.ru.
26. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
27. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионных требований помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
28. В отношении лицензиата проводятся документарные и выездные проверки.
29. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области заявлений от соискателей лицензии о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и от лицензиатов на переоформление или продление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
3) поступление в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии лицензиата;
5) выявление фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) наличие приказа (распоряжения), изданного Департаментом в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки лицензиата в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Данный перечень оснований проведения внеплановых контрольных мероприятий является исчерпывающим.
30. Внеплановая выездная проверка проводится по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 29, настоящего регламента после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 29 настоящего регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Место проведения проверки

31. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиатом (далее - документарные проверки);
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиата (далее - выездные проверки).

Административные процедуры

32. Исполнение государственной функции по проведению проверок за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверок;
2) подготовка к проведению проверок;
3) осуществление проверок;
4) оформление результатов проверок;
5) принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
33. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 (не приводится) к Административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверок

34. Основанием для начала осуществления проверки является:
- наступление срока, предусмотренного планом проверок;
- наличие оснований для проведения внеплановых проверок.
35. При наличии оснований для начала осуществления проверки, специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, собирает все имеющиеся в Департаменте экономического развития и торговли материалы в отношении подлежащего проверке лицензиата.
36. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит на основании собранных материалов о лицензиате приказ руководителя (первого заместителя руководителя) о проведении проверки в двух экземплярах в соответствии с Приложением № 2 (не приводится) к Административному регламенту.
Приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
37. Проект приказа рассматривается и подписывается начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области либо его первым заместителем.
Срок рассмотрения и подписания проекта приказа 1 рабочий день.
При наличии у лицензиата, в отношении которого планируется проверка, нескольких объектов, подлежащих проверке, оформляется необходимое количество копий приказа о проведении проверки, заверенных надлежащим образом, с целью предъявления копии распоряжения в каждом объекте и одновременном проведении проверок в нескольких объектах юридического лица.
Действия, предусмотренные п. 35 - 36, осуществляются в сроки, предусмотренные п. 39 настоящего Регламента.
Результат: Приказ о проведении проверки, подписанный начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области либо его первым заместителем, зафиксированный на бумажном носителе.
38. В день подписания приказа руководителем (заместителем руководителя) Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, ответственное за подготовку приказа, готовит для отправки в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо доставляется нарочным.
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
39. Копия распоряжения о проведении проверки направляется лицензиату:
- не позднее 3 рабочих дней до начала проведения плановых проверок;
- не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановых выездных проверок по соблюдению лицензионных условий и требований розничной продажи алкогольной продукции (за исключением случаев поступления в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; нарушения прав потребителей).
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения руководителя или первого заместителя руководителя Департамента.

Подготовка к проведению проверки

40. Основанием для подготовки проверки является подписанный начальником Департамента или его заместителем приказ о проведении проверки.
41. До начала проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, заносит сведения, указанные в приказе (номер приказа, дата проведения контрольных мероприятий, адрес и наименование юридического лица, в отношении которого будет проведена проверка, должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) в регистрационный журнал. Срок исполнения - не более 8 часов.
42. Непосредственно перед проведением проверки, в зависимости от цели, предмета и объема проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят анализ сведений и информации в отношении лицензиата, деятельность которого подлежит проверке на соблюдение лицензионных требований и условий.
43. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемую при проведении проверки.
Продолжительность подготовки к проведению проверки не может превышать один рабочий день.

Осуществление проверок

Выездные проверки

44. Основанием для начала проверки является приказ о проведении проверки по месту нахождения и (или) осуществления деятельности лицензиатом.
45. Проверка может проводиться только указанным в приказе должностным лицом (должностными лицами).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется непосредственно в момент начала проверки.
46. По просьбе руководителя либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
47. В зависимости от цели и объема проверки, должностные лица, уполномоченные на ее проведение, в пределах своей компетенции в ходе проверки осуществляют следующие мероприятия:
- визуальный осмотр помещений, занимаемых лицензиатом;
- визуальный осмотр алкогольной продукции на соответствие обязательным требованиям, в том числе проверка соответствия маркировки алкогольной продукции установленным требованиям;
- отбор образцов (проб) алкогольной продукции для проведения испытаний и оформления их результатов;
- идентификацию информации, нанесенной на продукцию, с информацией, в представленных на нее товаросопроводительных документах;
- проверку наличия товаросопроводительных документов на отобранные образцы алкогольной продукции, а также соответствие товаросопроводительных документов требованиям законодательства.
48. В целях реализации данных мероприятий должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- входить в здания и другие служебные помещения проверяемого лицензиата (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников проверяемого лицензиата и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану проверяемого лицензиата (его филиала);
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-техническими средствами), вносить в помещения лицензиата (его обособленное подразделение) и выносить из них организационно-технические средства;
- запрашивать и получать от руководителя и работников лицензиата все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменных пояснений от руководителя и работников лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы помещения лицензиата для приобщения к материалам проверки;
- получать доступ в помещения, в которых поручено проведение проверки, к документации лицензиата, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с ее разработкой, внедрением, стандартизацией и ведением;
- требовать от лицензиата демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами используемых им автоматизированных информационных систем;
- получать доступ к автоматизированным информационным системам лицензиата в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей на собственные носители информации.
49. При необходимости должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе требовать предоставления надлежаще оформленных копий документов, заверенных подписью руководителя проверяемого лицензиата либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата, и оттиском печати проверяемого лицензиата.
50. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований должностное лицо, проводящее проверку, направляет служебную записку начальнику Департамента экономического развития и торговли Ивановской области или его заместителю с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки.
51. После завершения проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, осуществляет в Журнале учета проверок юридического лица соответствующую запись о проведенной проверке.
При отсутствии Журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней (в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год).
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата (соискателя лицензии) лицензионным требованиям.

Документарные проверки

52. Основанием для начала документарной проверки является распоряжение о проведении проверки без выезда по месту нахождения или осуществления деятельности лицензиата, и поступление должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, документов, запрошенных у проверяемого лицензиата.
53. Документы представляются лично представителем лицензиата (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
54. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарных проверок, анализирует сведения, содержащиеся в документах лицензиата.
55. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, вызывает обоснованное сомнение, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, позволяющие оценить исполнение обязательных требований.
Срок подготовки мотивированного запроса не может превышать пяти рабочих дней.
Запрос подписывается начальником Департамента или его первым заместителем. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки лицензиата на соблюдение лицензионных условий и требований.
Действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение срока, определенного для каждого конкретного лицензиата, в зависимости от принадлежности его к определенной категории в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
Результат: мотивированный запрос о представлении необходимых документов.
56. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса лицензиат обязан направить в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области указанные в запросе документы.
57. В случае если в ходе документарных проверок лицензиата по соблюдению лицензионных требований и условий выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, готовит и направляет в адрес лицензиата информацию об этом, подписанную начальником Департамента экономического развития и торговли Ивановской области или его заместителем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
58. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки лицензиата, на соблюдение лицензионных условий и требований, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, осуществляющее документарные проверки, составляет Акт с указанием выявленных нарушений и готовит на имя начальника Департамента или его первого заместителя мотивированное предложение о мерах для их устранения.
Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результат: Акт проверки, зафиксированный на бумажном носителе.

Оформление результатов проверок

Подготовка акта проверок, ознакомление с ним
юридического лица

59. По результатам проверок составляется акт установленной формы в двух экземплярах (приложение № 3 к Административному регламенту - не приводится).
60. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для понимания лицам, не имеющим специальных познаний.
61. В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и законного представителя проверяемого лицензиата.
62. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений лицензиату или законному представителю лицензиата под роспись.
В случае отсутствия руководителя либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица в получении копии акта либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, делается соответствующая отметка, и указанный акт направляется в адрес лицензиата не позднее одного рабочего дня после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области.
В случае если акт оформляется не в месте проведения проверки и (или) для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки направляется в адрес лицензиата не позднее трех рабочих дней после завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области.
63. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами представляются специалистом, осуществившим проверку, начальнику отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
Результат: оформленный акт проверки и приложения к нему (при наличии).
64. При проведении внеплановых выездных проверок лицензиатов, должностное лицо, проводившее проверку, оформляет сопроводительное письмо для направления копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результат: направление копии акта проверки с приложениями в орган прокуратуры.

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
лицензионных требований и условий при осуществлении
розничной продажи алкогольной продукции

65. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований и условий, должностное лицо Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, осуществившее проверку, обязано подготовить предписание (обязывающее решение) об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции по установленной форме с указанием сроков их устранения (Приложение № 4 к Административному регламенту - не приводится).
Подготовленное предписание представляется на подпись начальнику Департамента экономического развития и торговли Ивановской области либо его заместителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех рабочих дней после оформления акта проверки.
Результат: подписанное предписание об устранении выявленных нарушений, зафиксированное на бумажном носителе.
66. Предписание регистрируется и отправляется в течение трех дней адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копия предписания приобщается к материалам проверки.

Принятие по результатам проведенных проверок мер,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

67. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
а) должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, в случае, если после выявленного административного правонарушения требуется проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, о возбуждении административного расследования;
б) начальником Департамента (его первым заместителем) по представлению начальника отдела государственного контроля и лицензирования управления потребительского рынка Департамента экономического развития и торговли Ивановской области:
- о передаче материалов проверки по подведомственности для решения вопроса о привлечении к административной ответственности;
- о направлении лицензиату предписания об устранении нарушений условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
68. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в раздел "Результаты контрольных мероприятий" информационной базы данных Департамента экономического развития и торговли Ивановской области заносятся следующие сведения:
- о проведенной проверке (номер акта, предписания, протокола, информация о выявленных нарушениях и оформленных в ходе проверки иных документах);
- о мерах, принятых по результатам рассмотрения материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, а также по результатам передачи материалов проверки по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех дней после вынесения решения или получения соответствующей информации.
Результат: соответствующая запись, внесенная в раздел "Результаты контрольных мероприятий" информационной базы данных Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
69. Должностным лицом, на которое возложен контроль за исполнением предписания, заносится в раздел "Результаты контрольных мероприятий" информационной базы данных Департамента экономического развития и торговли Ивановской области информация об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех рабочих дней после получения информации об исполнении предписания.
Результат процедуры: запись об исполнении предписания, внесенная в раздел "Результаты контрольных мероприятий" информационной базы данных Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.

Действия при наличии фактов противодействия
проведению проверки

70. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица Департамента по проведению проверок или уклонение от таких проверок составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
71. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем отдела государственного контроля и лицензирования Управления потребительского рынка Департамента по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
- качества исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
73. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль в отношении действий должностных лиц Департамента и при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановый контроль организации и проведения проверок осуществляется в рамках плана, утвержденного руководителем. Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия должностных лиц Департамента и может осуществляться в форме как выездных, так и документарных проверок.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностными лицами Департамента.
Проверки осуществляются на основании приказов Департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
74. По результатам проведенных проверок в случае выявлений фактов нарушений прав субъектов проверки виновные должностные лица подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель (первый заместитель руководителя) Департамента, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав субъектов проверки.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
75. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции на основании Административного регламента

76. Юридическое лицо, а также должностное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, осуществленных (принятых) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, принятое или осуществленное в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
1) нарушение срока уведомления о проведении проверки юридического лица;
2) привлечение к проведению проверки не аккредитованных в установленном порядке организаций;
3) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;
4) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица по основаниям, указанным в п. 26 и 29 настоящего Административного регламента;
5) нарушение срока и времени проведения плановых выездных проверок;
6) проведение проверки без распоряжения руководителя, заместителя руководителя Департамента;
7) требование документов, не относящихся к предмету проверки юридического лица;
8) непредставление акта проверки проверяемому юридическому лицу;
9) участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего ее, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
78. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без рассмотрения и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе отсутствуют сведения о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), жалоба не рассматривается.
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Заявители имеют право обратиться в орган, исполняющий государственную функцию, а также их должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
81. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностного лица - начальнику отдела, начальника отдела - начальнику управления, начальника управления - начальнику Департамента.
82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
83. Жалоба должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующему должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
85. Действия (бездействие) и решения специалиста отдела, начальника отдела, начальника управления, начальника Департамента могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------