Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Вичугского муниципального района от 28.01.2013 N 73-п "О создании медицинской спасательной службы Вичугского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 73-п

О СОЗДАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", администрация Вичугского муниципального района постановляет:

1. Создать медицинскую спасательную службу Вичугского муниципального района на базе ОБУЗ Вичугская районная больница.

2. Утвердить Положение о медицинской спасательной службе (Приложение 1).

3. Назначить начальником медицинской спасательной службы главного врача ОБУЗ Вичугская районная больница Буянкина Алексея Евгеньевича (по согласованию).

4. Рекомендовать начальнику медицинской спасательной службы своим приказом утвердить состав штаба службы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мурашкина В.В.

Глава администрации
Вичугского муниципального района
Е.Л.ГРИГОРЬЕВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Вичугского муниципального района
от 28.01.2013 № 73-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Цели создания.
Медицинская спасательная служба Вичугского муниципального района (далее - Служба) создана в целях организации мероприятий медицинской защиты населения Вичугского муниципального района и выполнения специальных мероприятий гражданской обороны по защите персонала и больных в медицинских учреждениях, повышению устойчивости работы медицинских учреждений как объектов гражданской обороны (далее - ГО), санитарной обработке людей, поступивших на лечение, и обеззараживанию их одежды и обуви, подготовке для этого сил и средств, а также для медицинского обеспечения формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
1.2. Предназначение.
Положение медицинской спасательной службы предназначено определять:
- решать основные задачи, организационную структуру и порядок функционирования Службы по вопросам медицинского обеспечения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- реализовывать мероприятия медицинского обеспечения гражданской обороны входящими в ее состав объектами, с имеющимися у них силами и средствами в целях защиты персонала, больных и организации мероприятий медицинской защиты населения Вичугского муниципального района от опасностей, возникающих при военных действиях, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- привлекать нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) Службы к проведению на территории района лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами;
- определять руководителем Службы характер, объем, сроки проведения мероприятий медицинского обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- под руководством руководителя Службы Ивановской области проводить организационно-методическое руководство Службой района, по специальным вопросам гражданской обороны - под руководством главы администрации Вичугского муниципального района.

2. Задачи, решаемые спасательной службой района

Служба решает свои задачи:
в мирное время;
с возникновением угрозы нападения противника;
при ведении военных действий.
2.1. Задачи Службы в мирное время:
- подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения АСДНР;
- организация и поддержание взаимодействия с администрацией района, с другими спасательными службами района, с органами военного командования, дислоцирующихся на территории района;
- создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- защита личного состава, техники и имущества Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.2. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
- подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения района к работе в условиях военного времени;
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения района в военное время;
- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам в военное время.
2.3. Задачи Службы при ведении военных действий:
- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;
- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- проведение АСДНР в учреждении здравоохранения и в его структурных подразделениях.

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

3.1. Руководство Службой района осуществляет начальник Службы - главный врач ОБУЗ Вичугская районная больница.
3.2. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения в медицинском учреждении.
3.3. В состав Службы входят:
- Областное бюджетное учреждение здравоохранения Вичугская районная больница;
- Муниципальное унитарное предприятие "Аптека № 50" (по согласованию).
3.4. Органом управления службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы (далее - начальник штаба) возложены на заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе. Он является заместителем начальника службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ОБУЗ Вичугская районная больница, не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям.
3.5. Состав штаба Службы:
- начальник штаба - заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе;
- заместитель руководителя Службы по лечебно-профилактической работе - заместитель главного врача по лечебной работе;
- помощник руководителя Службы по медицинскому снабжению - главная медицинская сестра;
- помощник руководителя Службы по материально-техническому обеспечению - начальник хозяйственного отдела;
- помощник руководителя Службы по кадрам - начальник отдела кадров.
3.6. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.7. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют Департамент здравоохранения Ивановской области и соответствующие органы управления по ГО и ЧС.
3.8. Штаб гражданской обороны:
планирует и осуществляет мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;
организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
создает, оснащает и поддерживает в готовности НАСФ, организует подготовку личного состава;
создает и поддерживает в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.

4. Формирования Службы

4.1. Для функционирования Службы и выполнения возложенных на нее задач создаются НАСФ:
- Группа обеззараживания для работы на приемно-сортировочных площадках - одна группа;
- Группа санитарной обработки пораженных, поступивших на лечение, - одна группа на стационар;
- Аварийно-спасательные звенья - одно звено на объект;
- Звенья пожаротушения - одно звено в каждом отделении;
- Санитарный пост - (один пост на ФАП);
- Звено по обслуживанию убежища - одно звено на объект.
4.2. По решению начальника Службы могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГО и ЧС.
4.3. Формирования Службы подчиняются начальникам структурных подразделений учреждений, на базе которых они созданы, и руководству Службы.

5. Управление и организация деятельности Службы

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.
5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.

6. Порядок комплектования и материально-технического
обеспечения Службы

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Комплектование НАСФ личным составом осуществляет ОБУЗ Вичугская районная больница.
6.3. Оснащение НАСФ автомобильной техникой и имуществом осуществляется учреждением здравоохранения района и организациями, которым выдано соответствующее задание.
6.4. Обеспечение НАСФ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах государственного казенного учреждения здравоохранения Ивановской области "Ивановский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".

7. Подготовка руководящего состава и сил Службы

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава НАСФ организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры "Мобилизационной подготовки здравоохранения" Российской академии последипломного образования, кафедры "Скорой и неотложной помощи" государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановская государственная медицинская академия", государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям".
7.2. Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры "Скорой и неотложной помощи" государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановская государственная медицинская академия", в учебно-методическом центре государственного казенного учреждения здравоохранения Ивановской области "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области" и непосредственно в учреждении здравоохранения.
7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы.

8. Функциональные обязанности начальника Службы

8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме.
8.2. Начальник Службы:
а) в мирное время:
- организует разработку плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы;
- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
- организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
б) с возникновением угрозы нападения противника:
- обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО, численности и организационно-штатной структуры учреждения на военное время;
- организует проверку готовности к развертыванию НАСФ;
- организует взаимодействие и обмен информацией с Департаментом здравоохранения Ивановской области, администрацией Вичугского муниципального района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и отделом военного комиссариата Ивановской области, расположенных на территории района;
- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения;
в) при переводе Службы на военное время:
- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
- организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с подчиненными учреждениями и вышестоящими органами управления;
- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждения здравоохранения района;
- организует усиление охраны учреждения здравоохранения и объектов Службы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.


------------------------------------------------------------------