Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Тейковского муниципального района от 29.05.2013 N 265-р "Об утверждении Положения о порядке проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Тейковского муниципального района, которая подлежит экологической экспертизе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 265-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Рассмотрев представление Тейковской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 в действующей редакции, на основании Устава Тейковского муниципального района Совет Тейковского муниципального района решил:

Утвердить Положение о порядке проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Тейковского муниципального района, которая подлежит экологической экспертизе, согласно приложению.

Глава Тейковского
муниципального района
Н.С.СМИРНОВ





Приложение
к решению
Совета Тейковского
муниципального района
от 29.05.2013 № 265-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ О НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Тейковского муниципального района, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тейковского муниципального района (в действующей редакции) и регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Тейковского муниципального района.
1.2. Цели проведения общественных обсуждений:
соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных Законом об охране окружающей среды;
информирование общественности об объектах экологической экспертизы, а также о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Тейковского муниципального района и о ее возможном воздействии на окружающую среду;
выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении государственной экологической экспертизы.
1.3. Общественные обсуждения как комплекс мероприятий проводятся в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и проведения государственной экологической экспертизы документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность. Материалы общественных обсуждений соответственно являются частью документации, подготавливаемой при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и предоставляемой на государственную экологическую экспертизу.
1.4. Предметом общественных обсуждений является планируемая на территории Тейковского муниципального района хозяйственная и иная деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности, и которая подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом об экологической экспертизе.

2. Состав участников общественных обсуждений

Участниками общественных обсуждений являются:
юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;
юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной и иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
общественные организации, объединения;
граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Тейковского муниципального района;
органы местного самоуправления муниципального образования Тейковского муниципального района.

3. Организация общественных обсуждений

3.1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществление на территории Тейковского муниципального района деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - инициаторы общественных обсуждений), на основании письменного обращения, направленного в адрес главы района Тейковского муниципального района.
3.2. К обращению о проведении общественных обсуждений инициатором общественных обсуждений должны быть приложены следующие материалы и документы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности:
сведения о заявителе - юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах;
сведения об объекте экологической экспертизы (копии проектов, программ, соглашений, подлежащих экологической экспертизе);
сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, включая объем отходов, наличие источников выбросов и сбросов, использование водных ресурсов, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий;
сведения о возможном месте проведения общественных обсуждений (в пределах жилой зоны, с возможностью подъезда по маршрутам общественного транспорта), об организации размещения материалов по деятельности, являющейся объектом общественных обсуждений, для ознакомления участников общественных обсуждений, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения.

3.3. Обращение инициатора о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, общественных обсуждений с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение, необходимых материалов и документов рассматривается на ближайшем заседании Совета Тейковского муниципального района.
В постановлении Совета Тейковского муниципального района о проведении общественных обсуждений указываются:
время и место общественных обсуждений;
состав комиссии по проведению общественных обсуждений;
уполномоченный орган по организации общественных обсуждений;
срок опубликования информационного сообщения о проведении общественных обсуждений.
3.4. Постановление о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Тейковского муниципального района не менее чем за 20 дней до дня проведения общественных обсуждений.
3.5. Общественные обсуждения включают в себя проведение общественных обсуждений в назначенный день и в указанном инициатором общественных обсуждений месте в форме собрания всех заинтересованных участников общественных обсуждений, с ведением протокола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
3.6. Уполномоченный по организации общественных обсуждений орган организует и контролирует размещение информационного сообщения, информирование жителей и организаций Тейковского муниципального района о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, обеспечивает соблюдение порядка проведения общественных обсуждений, выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

4. Комиссия по общественным обсуждениям

4.1. Для проведения общественных обсуждений создается комиссия. Комиссия в составе председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
Ведет общественные обсуждения председатель комиссии.
4.2. Функции комиссии:
анализ представленных инициатором общественных обсуждений материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
запрос иных необходимых материалов и информации от инициатора общественных обсуждений;
получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории Тейковского муниципального района, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
оказание необходимого содействия и осуществление последующего контроля установленных сроков при выполнении инициатором общественных обсуждений обязанности по информированию населения о проведении общественных обсуждений и обеспечению доступа для ознакомления всех желающих с материалами и документами о деятельности, подлежащей обсуждению;
составление списка лиц, участвующих в общественных обсуждениях, включая приглашенных лиц;
установление порядка выступлений на общественных обсуждениях, проведение опросов участников обсуждений по вопросам, являющимся предметом разногласий в ходе проведения общественных обсуждений;
осуществление приема и регистрации письменных предложений и замечаний, поступивших в ходе общественных обсуждений от их участников;
оформление протокола общественных обсуждений в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
4.4. Члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.

5. Информирование о проведении общественных обсуждений

5.1. Информирование населения Тейковского муниципального района о проведении общественных обсуждений осуществляется инициатором общественных обсуждений путем распространения соответствующего информационного сообщения и обеспечения доступа участников общественных обсуждений к материалам и документам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности со дня опубликования информационного сообщения до дня проведения общественных обсуждений.
5.2. Информационное сообщение об общественных обсуждениях в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес инициатора общественных обсуждений и (или) его представителя;
вид и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, предполагаемое место размещения объекта (здания и др.);
место и срок доступности материалов и документов по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, порядок ознакомления с материалами и документами по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
срок и порядок приема комиссией письменных замечаний и предложений;
время и место проведения общественных обсуждений (собрания участников общественных обсуждений);
иную необходимую информацию.
5.3. Инициатор общественных обсуждений осуществляет опубликование информационного сообщения о проведении общественных обсуждений в средствах массовой информации, в срок, установленный в постановлении о проведении общественных обсуждений, а также вправе распространить информационное сообщение в теле- и радиоэфире или разместить в сети "Интернет".
5.4. Уполномоченный по организации общественных обсуждений орган в течение установленного срока также предоставляет возможность ознакомления с материалами и документами о намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

6. Порядок проведения и оформления результатов
общественных обсуждений

6.1. Общественные обсуждения проводятся в назначенное время и в назначенном месте комиссией по общественным обсуждениям в форме собрания всех заинтересованных участников общественных обсуждений, с ведением протокола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
Комиссия осуществляет регистрацию присутствующих и выступивших участников общественных обсуждений, а также ранее поступивших и поданных непосредственно во время общественных обсуждений письменных замечаний и предложений по предмету обсуждения, ведет протокол общественных обсуждений.
6.2. После объявления председателем комиссии предмета общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений предоставляется возможность высказаться о своих предпочтениях, предложениях и замечаниях по намечаемой хозяйственной и иной деятельности. При наличии технической возможности осуществляются аудиозапись или видеосъемка прохождения общественных обсуждений, копии которых впоследствии используются для составления протокола общественных обсуждений и приобщаются к нему.
6.3. По результатам общественных обсуждений комиссией составляется протокол общественных обсуждений. В протоколе общественных обсуждений указываются:
дата и место проведения общественных обсуждений;
список присутствующих членов комиссии, экспертов и консультантов;
список всех иных присутствующих, выступивших участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;
выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;
данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
6.4. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более семи рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
6.5. Протокол общественных обсуждений оформляется в двух экземплярах, каждый экземпляр прошивается, подписывается председателем, секретарем комиссии.
Один экземпляр протокола общественных обсуждений выдается инициатору общественных обсуждений.
6.6. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная инициатором общественных обсуждений обосновывающая документация, протокол общественных обсуждений, хранятся уполномоченным по организации общественных обсуждений и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам. По письменному запросу граждан и организаций выдается копия протокола общественных обсуждений.

7. Финансирование проведения общественных обсуждений

7.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документам о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет инициатор общественных обсуждений.
7.2. В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств местного бюджета.


------------------------------------------------------------------