Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Ивановского арбитражного суда от 20.05.2013 по делу N А-17-210/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления РСТ Ивановской области от 29.11.2012 N 515-к/1 "Об установлении тарифов на утилизацию твердых бытовых отходов для организаций, оказывающих услуги потребителям на территории Ивановской области"> Свод законодательства



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. по делу № А-17-210/2013

г. Иваново

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2013 года. Полный текст решения изготовлен 20 мая 2013 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе председательствующего Тимошкина К.А., судей Кочешковой М.В. и Чеботаревой И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальный сервис" (ОГРН: 1063704008983)
к Региональной службе по тарифам Ивановской области
о признании недействующим Постановление № 515-к/1 от 29.11.2012 года в части установления тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальный сервис" на период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года в размере 49 руб. 37 коп. и возмещении суммы уплаченной государственной пошлины в размере 2000 руб.
при участии в судебном заседании:
от МУП "Жилищно-коммунальный сервис" - Х. по доверенности № 8 от 25.03.2013 года на основании паспорта, и.о. директора Л. на основании Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 03.04.2013 года № 8-к и паспорта,
от Региональной службы по тарифам Ивановской области - П. по доверенности от 08.10.2012 года, Р. по доверенности от 26.03.2013 года и паспорта,

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области обратилось Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальный сервис" (далее заявитель, МУП "ЖКС") с заявлением к Региональной службе по тарифам Ивановской области о признании недействующим Постановления № 515-к/1 от 29.11.2012 года в части установления тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальный сервис" в размере 54 руб. 31 коп. и возмещении суммы уплаченной государственной пошлины в размере 2000 руб.
В ходе судебного разбирательства, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представитель МУП "ЖКС" уточнил предмет заявленных требований, а именно просил суд признать недействующим Постановление № 515-к/1 от 29.11.2012 года в части установления тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальный сервис" на период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года в размере 49 руб. 37 коп. и возмещении суммы уплаченной государственной пошлины в размере 2000 руб.
В обосновании заявленных требований МУП "ЖКС" привело следующие доводы.
По мнению МУП "ЖКС", при установлении спорного тарифа РСТ по Ивановской области нарушил статью 3, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в части нарушения принципа полного возмещения затрат организаций коммунального комплекса. Установленный оспариваемым нормативным правовым актом размер тарифа является не обоснованным, в связи с чем, заявитель по итогам 1 квартала 2013 года имеет по основному виду деятельности убыток 380000 рублей. Себестоимость утилизации твердых бытовых отходов (далее ТБО) за 1 квартал 2013 года составляет 71,60 руб./куб. м. Установив тариф на утилизацию ТБО ниже уровня обязательных затрат МУП "ЖКС" в 2013 году, а также не заложив возмещение неполученных доходов предприятия в расходные обязательства бюджета Ивановской области, РСТ по Ивановской области сделал деятельность МУП "ЖКС" убыточной.

РСТ Ивановской области с требованиями МУП "ЖКС" не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве и устных пояснениях представителей Службы, данных в соответствии с изменением предмета заявленных требований. РСТ по Ивановской области пояснено, что оспариваемое решение принято в соответствии с п. 2 ст. 1, п. 1 и п. 2 ст. 2, подп. 6, 7 ч. 2 ст. 5, п. 7 ст. 5 Федерального Закона № 210-ФЗ. Тариф установлен экономически обоснованный, исходя из объема финансовых средств, необходимых для выполнения производственной программы. Все финансовые потребности МУП "ЖКС" были учтены при формировании тарифа на 2013 год, за исключением необоснованных и документально не подтвержденных. Также представитель РСТ по Ивановской области пояснила, что в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 30.10.2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулирование тарифов на товары и услуги происходит в соответствии с производственной программой и с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. На период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года Постановлением РСТ по Ивановской области № 502 от 31.10.2012 года установлен предельный индекс максимально возможного изменения тарифов для городского округа Тейково в размере 100%. Ссылка заявителя на нарушение Службой при расчете тарифа Приказа Минрегиона РФ от 10.10.2007 года "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", по мнению РСТ несостоятельна, поскольку данный нормативный акт рассматривает вопросы, касающиеся порядка разработки производственных программ организаций коммунального комплекса по обеспечению прогнозируемого объема и качества оказываемых организацией коммунального комплекса услуг.
Заявление МУП "ЖСК" рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 191 - 196 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 29.11.2012 года Постановлением РСТ Ивановской области № 515-к/1 "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций, оказывающих услуги потребителям на территории Ивановской области" был установлен тариф для МУП "ЖКС" на период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года в размере 49,37 рублей за 1 куб. м без учета НДС.
Посчитав размер установленного тарифа для МУП "ЖКС" в размере 49,37 рублей на период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года за 1 куб. м без учета НДС экономически необоснованным, заявитель оспорил указанное выше Решение № 515-к/1 от 29.11.2012 года в этой части в арбитражный суд Ивановской области.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Согласно ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как разъяснено в пункте 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 года № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" согласно статье 192 Кодекса в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим могут обращаться заинтересованные лица, если полагают, что этот акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, решение может быть признано недействующим и отменено, если оно нарушает вышестоящую норму права и права и законные интересы лица обратившегося в суд с соответствующим заявлением.
Постановлением № 515-к/1 от 29.11.2012 года, в оспариваемой части, установлен тариф на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов, оказываемых Предприятием, без указания конкретных потребителей для неограниченного круга лиц. Данное постановление рассчитано на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения по оказанию указанных услуг.
Таким образом, Решение № 515-к/1 является нормативным правовым актом.
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), что настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, закрепленными в части 1 статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ являются, в том числе, достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ.
Пунктом 7 части второй статьи 5 Закона № 210-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в том числе устанавливают надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Постановлением РСТ Ивановской области от 31.10.2012 года № 502 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по городским округам и муниципальным районам Ивановской области на 2013 год" установлен предельный индекс максимально возможного изменения тарифов для городского округа Тейково на период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года в размере 100%.
Таким образом, с учетом предельного индекса максимально возможного изменения тарифов, тариф на период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года должен быть равен тарифу, установленному на период с 01.07.2012 года по 31.12.2012 года, установленному Постановлением РСТ Ивановской области от 28.11.2011 года № 437-к/2.
На основании вышеизложенного, с учетом предельного максимального индекса, установленный оспариваемым решением от 29.11.2012 года № 515-к/1 тариф на период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года в размере 49,37 рублей за 1 куб. метр, без НДС не мог быть выше установленного тарифа в размере 49,37 рублей на период с 01.07.2012 года по 31.12.2012 года. В связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемым постановлением в оспариваемой части, не затрагиваются права и законные интересы заявителя по делу.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплаченная МУП "ЖКС" государственная пошлина в сумме 2000 рублей подлежит оставлению за заявителем.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 168, 169, 170, 194, 195 АПК РФ, суд

решил:

1. Требования Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальный сервис" (ОГРН: 1063704008983) о признании недействующим Постановления № 515-к/1 от 29.11.2012 года Региональной службы по тарифам Ивановской области в части установления тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальный сервис" на период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года в размере 49 руб. 37 коп. и возмещении суммы уплаченной государственной пошлины в размере 2000 руб. оставить без удовлетворения.
2. На решение суда первой инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (п. 7 ст. 195 АПК РФ).

Председательствующий
ТИМОШКИН К.А.

Судьи
КОЧЕШКОВА М.В.
ЧЕБОТАРЕВА И.А.


------------------------------------------------------------------