Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 18.04.2013 N 24 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В целях реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Регламентом Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решил:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (приложение).

2. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Родниковский муниципальный район" не обладает правами юридического лица.

3. Отменить решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 02.10.2008 № 41 "Об утверждении Положения о Счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

5. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".

Глава МО "Родниковский
муниципальный район"
Н.Б.НАРИНА





Приложение
к решению
Совета МО "Родниковский
муниципальный район"
от 18.04.2013 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Контрольно-счетная палата) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и ему подотчетна.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.5. Представительные органы поселений, входящих в состав территории Родниковского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район" полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора. При Контрольно-счетной палате может быть создан аппарат.
3.2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет и не должен быть менее, чем срок полномочий Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.3. Персональный состав Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты могут входить инспектор и иные работники. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3.5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

4. Порядок назначения председателя и аудитора
Контрольно-счетной палаты

4.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются Советом муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район":
1) Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район" - председателем Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
2) депутатами Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
4.3. Кандидатуры на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
4.4. По истечении срока полномочий председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.

5. Требования к кандидатурам на должности председателя
и аудитора Контрольно-счетной палаты

5.1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
5.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) иных предусмотренных федеральным законодательством ограничений и запретов.
5.3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Главой администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории данного муниципального образования.
5.4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

6. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

6.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
6.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6.5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пп. 5.2 п. 5 настоящего Положения.

7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Родниковский муниципальный район";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав территории Родниковского муниципального района;
12) в случае заключения соглашений между Советом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и представительными органами поселений, входящими в состав территории муниципального района, - осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в данных поселениях;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
7.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля

8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
8.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ивановской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно и формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и управлением муниципальным имуществом с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты.
10.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", предложения и запросы Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район", направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
10.4. Предложения Совета и Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

11. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

12. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и Главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
10) может издавать правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

14.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации либо Ивановской области.
14.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ивановской области.
14.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
14.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

15.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ивановской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пп. 15.1, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
15.4. Правовые акты администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
15.5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

16.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
16.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
16.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
16.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
16.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

17.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район". Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с государственными органами и органами
местного самоуправления

18.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ивановской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
18.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ивановской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ивановской области.
18.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ивановской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Ивановской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ивановской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
18.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

19. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты

19.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету муниципального образования "Родниковский муниципальный район". Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
19.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

20. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты

20.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий за счет средств районного бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
20.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".


------------------------------------------------------------------