Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 18.04.2013 N 26 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Регламентом Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решил:

1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (приложение).

2. Отменить решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 01.10.2007 № 98 "Об утверждении Положения "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Совета МО "Родниковский муниципальный район".

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава МО "Родниковский
муниципальный район"
Н.Б.НАРИНА





Приложение
к решению
Совета МО "Родниковский
муниципальный район"
от 18.04.2013 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Положение) определяет порядок подготовки, согласования проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Совет района), требования к их оформлению, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
1.2. Настоящее Положение определяет органы и должностные лица, участвующие в подготовке муниципальных правовых актов, характер и порядок их взаимодействия, их права, обязанности и ответственность.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на разработку муниципальных правовых актов, принятие которых, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", входит в компетенцию Совета района.
1.4. Муниципальный правовой акт Совета района - документально оформленное решение Совета района, принятое в пределах его компетенции и обязательное для исполнения на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район". Муниципальные правовые акты принимаются Советом района по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством РФ, законами Ивановской области и Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также по вопросам организации его деятельности.
1.5. Муниципальные правовые акты Совета района не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Ивановской области, а также Уставу муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.6. Муниципальные правовые акты Совета района принимаются в форме решений в двух экземплярах. Муниципальный правовой акт Совета района состоит из реквизитов и содержательной части.
1.7. Муниципальный правовой акт, принятый Советом района, должен содержать следующие реквизиты:
- герб муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- наименование муниципального образования в соответствии с его Уставом;
- наименование муниципального правового акта;
- дата принятия муниципального правового акта;
- констатирующая часть (правовые и фактические основания принятия муниципального правового акта);
- распорядительная часть (существо принятого решения);
- регистрационный номер;
- подпись Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.8. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному правовому акту, на наличие которых должно быть указано в содержательной части муниципального правового акта.
1.9. Проекты муниципальных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст, определяющим правила работы со служебными документами.

2. Субъекты правотворческой инициативы

2.1. Проекты муниципальных правовых актов в Совет района имеют право вносить:
- депутаты Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- Глава администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- прокурор Родниковского района;
- инициативные группы граждан.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц и граждан) могут быть внесены только через органы и должностные лица, указанные в п. 2.1 настоящего Положения.

3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов

3.1. Разработка муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение в Совет района, проводится субъектами правотворческой инициативы в соответствии с планами их работы и по мере возникновения необходимости.
3.2. Ответственность за качество и своевременность подготовки проектов муниципальных правовых актов и их согласование несут должностные лица, подготовившие проекты.
3.3. К проекту муниципального правового акта в случае необходимости прилагаются следующие документы и материалы:
1) письмо с обоснованием необходимости его принятия;
2) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
3) перечень актов, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного муниципального правового акта, проекты соответствующих нормативно-правовых актов;
4) справка с финансово-экономическим обоснованием внесения данного проекта, если его принятие потребует материальных и иных затрат;
5) подлинники листов согласования (форма листа согласования - Приложение 1 к Положению);
6) тексты ведомственных нормативных правовых актов, относящихся к существу вносимого в Совет района проекта муниципального правового акта;
7) в случае упоминания в проекте акта какой-либо организации - юридического лица, представляются, при необходимости, нотариально заверенная копия учредительных документов и выписка из реестра основных акционеров (с долей акций более 10%);
8) электронная копия проекта муниципального правового акта и документов, указанных в подпунктах 1 - 4;
9) лист рассылки, подписанный должностным лицом, подготовившим проект.
3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1 - 4, оформляются в виде отдельного документа, который подписывается должностным лицом, подготовившим проект муниципального правового акта.
3.5. В случаях, когда проект муниципального правового акта предусматривает внесение изменений или дополнений в другие правовые акты или признание их утратившими силу, то об этом в тексте проекта должно быть соответствующее указание (отдельный пункт) или об этом должен быть подготовлен проект отдельного правового акта. При этом в тексте проекта необходимо в обязательном порядке делать ссылки на первое опубликование правовых актов, в которые вносятся изменения или дополнения, или правовых актов, признающихся утратившими силу, в официальных изданиях.
3.6. При необходимости в текст нормативного правового акта включается пункт, предусматривающий его опубликование в газете "Родниковский рабочий" или в "Информационном сборнике нормативно-правовых актов Родниковского муниципального района".
3.7. Проекты муниципальных правовых актов в сфере регулирования трудовых отношений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, субъектами правотворческой инициативы перед внесением их в Совет района направляются на рассмотрение и согласование в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
3.8. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся поступления и расходования средств районного бюджета, подлежат согласованию с Финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - администрация района).
3.9. Проекты муниципальных правовых актов подлежат согласованию в следующем порядке:
1) должностное лицо, подготовившее проект (либо иной субъект правотворческой инициативы);
2) заместитель Главы администрации района, осуществляющий координацию работы в соответствующей сфере правового регулирования;
3) должностные лица (руководители соответствующих органов либо структурных подразделений органов), которым в проекте предусматриваются задания или поручения;
4) заведующий правовым отделом администрации района;
5) заведующий организационно-правовым отделом Совета района.
3.10. Проект муниципального правового акта считается согласованным при наличии виз соответствующих должностных лиц. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего и дату визирования.
3.11. Согласование проектов муниципальных правовых актов проводится указанными в п. 3.9 настоящего Положения должностными лицами поочередно в двухдневный срок, а в случаях, требующих более детального анализа проекта ввиду его сложности либо большого объема, - в срок не более 5 рабочих дней. Предложения и поправки к проекту муниципального правового акта оформляются в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
3.12. В случае несоответствия проекта муниципального правового акта действующему законодательству, заведующий правовым отделом администрации района либо заведующий организационно-правовым отделом Совета района, не визируя проект, дают об этом мотивированное заключение.
3.13. При возникновении в процессе согласования особого мнения у должностного лица, визирующего проект муниципального правового акта, об этом делается отметка при визировании. Особое мнение излагается в виде отдельного документа и приобщается к проекту.
3.14. Проекты муниципальных правовых актов со всеми визами согласования в окончательной редакции направляются субъектами правотворческой инициативы, указанными в п. 2.1 настоящего Положения, на имя Председателя Совета района вместе с сопроводительным письмом.
3.15. Проект муниципального правового акта регистрируется в день его поступления в журнале регистрации входящих документов Совета района.
3.16. Проекты муниципальных правовых актов, подготовленные с нарушением установленного настоящим Положением порядка, возвращаются Председателем Совета района должностным лицам, подготовившим их, с указанием допущенного нарушения.
3.17. Председатель Совета района вносит проект муниципального правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета района, образованную в соответствии с Регламентом Совета района.
3.18. Проект муниципального правового акта с приложениями рассматривается соответствующими постоянными комиссиями Совета района. При необходимости на заседания комиссий приглашаются ответственные и заинтересованные должностные лица администрации района либо иных органов, а также специалисты соответствующего профиля.
3.19. После рассмотрения на постоянной комиссии Совета района, председатель комиссии вносит проект муниципального правового акта для рассмотрения на очередном заседании Совета района.
3.20. Рассмотрение и принятие (либо непринятие) муниципального правового акта проводится в соответствии с действующим регламентом работы Совета района.





Приложение 1
к Положению
о порядке внесения проектов муниципальных
правовых актов в Совет муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к проекту правового акта
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(название правового акта)

Проект правового акта вносит: _____________________________________________
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
___________________________________________________________________________
В связи с чем вносится проект: ____________________________________________
(в соответствии с решением вышестоящих
___________________________________________________________________________
организаций, в порядке контроля,
___________________________________________________________________________
текущие вопросы и т.д.)

ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН:


Дата Дата Должность, Замечания Подпись
поступления визирования фамилия и
проекта проекта инициалы












Ответственный исполнитель _____________________
(ФИО и подпись)
"____" ____________ 20___ г.





Приложение 2
к Положению
о порядке внесения проектов муниципальных
правовых актов в Совет муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ ПРАВОВОГО АКТА


Глава, Текст Предлагаемая Текст Обоснование Кто
статья, проекта поправка, нормативного поправки вносит
часть, пункт, правового источник правового
абзац акта, в финансирования акта с
заменяемого который учетом
текста вносится поправки
поправка

1 2 3 4 5 6 7



------------------------------------------------------------------