Типы документов

Реклама

Партнеры

Определение Ивановского областного суда от 15.04.2013 по делу N 33-847 <Об оставлении без изменения решения Вичугского городского суда Ивановской области от 14.02.2013, которым был признан недействующим Порядок по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городском округе Вичуга, утв. постановлением Главы администрации городского округа Вичуга от 03.11.2010 N 1134> Свод законодательства



ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. по делу № 33-847

Судья Лавров С.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе
председательствующего Добыш Т.Ф.,
судей Акуловой Н.А., Рябцевой О.В.
при секретаре М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Рябцевой О.В.
дело по апелляционной жалобе Главы администрации городского округа Вичуга
на решение Вичугского городского суда Ивановской области от 14 февраля 2013 г. по заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры об оспаривании Порядка по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городском округе Вичуга, утвержденного Постановлением Главы администрации городского округа Вичуга № 1134 от 3 ноября 2010 года,

установила:

Постановлением Главы администрации городского округа Вичуга № 1134 от 3.11.2010 г. утвержден Порядок по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городском округе Вичуга.
Данное Постановление опубликовано 12.11.2010 г. в общественно-политической газете г. Вичуги и Вичугского района "Вичугские новости" № 87 (16342).
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу указанного Порядка по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городском округе Вичуга.
Заявление мотивировано тем, что Порядок по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городском округе Вичуга принят за рамками компетенции органа местного самоуправления. Указанный Порядок регулирует отношения в сфере ветеринарии, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии со ст. ст. 2, 3, 4 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ст. 3 ФЗ "О ветеринарии" регулирование отношений в данной сфере относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Решением суда заявление прокурора удовлетворено в полном объеме.
С решением суда не согласен Глава администрации городского округа Вичуга, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Выслушав представителя администрации городского округа Вичуга Б., поддержавшего жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с пунктами "б", "з", "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; координация вопросов здравоохранения; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных регулируются Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии".
Оспариваемый прокурором Порядок по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек регулирует отношения в сфере ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Между тем, согласно п. 2 ст. 2 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", а также статей 3, 4 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 того же Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Вопросы отлова и содержания безнадзорных собак и кошек на федеральном уровне урегулированы Инструкцией по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР и Правилами содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, принятыми в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 сентября 1980 г. № 449.
При этом анализ законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации в соотношении с изложенными нормами позволяет прийти к выводу о том, что в названной сфере законодатель не отнес к вопросам местного значения ни один из названных вопросов регулирования (пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункты 49. 49.1 и 49.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Проанализировав указанные нормы федерального законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что регулирование отношений в сфере ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов и не входит в компетенцию органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд обоснованно согласился с доводами прокурора о том, что оспариваемый Порядок по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городском округе Вичуга принят за пределами компетенции органа местного самоуправления.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, в связи с чем не могут быть приняты во внимание и не могут служить основанием к отмене судебного решения.
В связи с этим судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, дал им надлежащую оценку и принял законное и обоснованное решение.
Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену решения, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Вичугского городского суда Ивановской области от 14 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы администрации городского округа Вичуга - без удовлетворения.


------------------------------------------------------------------