Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Приволжского муниципального района от 11.04.2013 N 20 "Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Приволжского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 20

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Приволжского муниципального района и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетные правоотношения, Совет Приволжского муниципального района решил:

1. Утвердить Методику проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Приволжского муниципального района.

2. Опубликовать настоящее решение на сайте администрации Приволжского муниципального района и в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Приволжского
муниципального района
А.А.ЗАМУРАЕВ





Приложение
к решению
Совета Приволжского
муниципального района
от 11.04.2013 № 20

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Приволжского муниципального района предназначена для членов КСП Совета Приволжского муниципального района (далее - КСП Совета района) и определяет цели, задачи, предмет, объекты и вопросы внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Приволжского муниципального района и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетные правоотношения.
Целью разработки настоящей Методики является установление единых приемов и подходов к организации и проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета при организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения (далее - внешняя проверка).
В соответствии с требованиями статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС).

2. Понятие, цель, объект, предмет и задачи внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета
Приволжского муниципального района

Статьей 215.1 БК РФ установлено, что организация исполнения бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета в соответствии со статьей 6 БК РФ представляет собой проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Процедуры исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета предусмотрены статьями 218, 219, 219.2 БК РФ.
Исполнение бюджета по времени ограничено текущим финансовым годом, который в силу статьи 12 БК РФ соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Статьей 242 БК РФ установлено, что операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 данной статьи (доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Бюджетная отчетность составляется на основе данных бюджетного учета. Сроки представления отчетности устанавливают ГАБС (пункт 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями и дополнениями)).
Основы порядка составления бюджетной отчетности и проведения внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов РФ установлены статьями 264.2 и 264.4 БК РФ.
Статьей 264.2 БК РФ установлено, что бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовыми органами муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Главными администраторами бюджетных средств признаются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статьей 21 БК РФ установлено, что перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов.
Согласно статье 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом принципа подведомственности расходов бюджетов.
Исходя из положений статьи 38.1 БК РФ, принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 БК РФ. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу нормативного правового акта местной администрации.
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета определены статьями 158, 160.1, 160.2 БК РФ.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (часть 5 статьи 264.2 БК РФ).
Отчет об исполнении бюджета поселения - отчет, предоставляемый администрацией поселения в Совет Приволжского муниципального района для утверждения в виде решения об исполнении бюджета поселения.
Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета поселения также утверждаются иные показатели, установленные БК РФ, правовым актом Совета Приволжского муниципального района.
Годовые отчеты об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета поселения должны быть составлены в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, и Инструкцией по его применению, утвержденной приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 № 157н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 № 191н, и Законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ (с 1 января 2013 года Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет Приволжского муниципального района с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также материалы, содержащие информацию о:
- расходовании средств резервного фонда администрации поселения;
- предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- предоставленных муниципальных гарантиях;
- муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Бюджетная отчетность в соответствии со статьей 264.1 БК РФ включает в себя:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Баланс исполнения бюджета Приволжского муниципального района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями, получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Внешняя проверка включает:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Приволжского муниципального района.
Внешняя проверка представляет собой комплекс экспертно-аналитических и (или) контрольных мероприятий по проверке:
- соответствия состава бюджетной отчетности установленным формам;
- достоверности показателей бюджетной отчетности.
Целью внешней проверки является:
- проверка соблюдения сроков представления годового отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности ГАБС;
- установление полноты бюджетной отчетности ГАБС;
- установление достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета поселения его плановым назначениям, утвержденным решениями Совета Плесского городского поселения;
- анализ эффективности и результативности использования средств бюджета поселения (выполнение плана оказания муниципальных услуг).
Для реализации поставленных целей в процессе проведения внешней проверки необходимо решить следующие задачи:
- проверить состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями и дополнениями);
- провести сравнительный анализ и сопоставление полученных данных годовой бюджетной отчетности ГАБС с показателями, утвержденными решением Совета Приволжского муниципального района о бюджете поселения на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и показателями, содержащимися в годовом отчете об исполнении бюджета Приволжского муниципального района за отчетный финансовый год;
- выборочно проверить соблюдение требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета ГАБС;
- определить степень выполнения бюджетополучателями плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
Объектами проверок являются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Предметом внешней проверки являются документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете поселения на отчетный финансовый год участниками бюджетного процесса, и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:
- годовой отчет об исполнении бюджета Приволжского муниципального района за отчетный финансовый год;
- годовая бюджетная отчетность и документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете поселения на отчетный финансовый год главными администраторами средств бюджета поселения;
- регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, материалы инвентаризации и иные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов, расходов средств бюджета поселения и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

3. Организация, этапы, формы и методы проведения
внешней проверки годового отчета об исполнении
бюджета Приволжского муниципального района

Внешняя проверка проводится на основании утвержденного плана работы ревизионной комиссии на текущий год.
Методической основой внешней проверки является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствие отчета об исполнении бюджета поселения решению о бюджете на очередной финансовый год, требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципального образования.
Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета поселения, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов.
Внешняя проверка включает в себя:
- проверку годового отчета об исполнении бюджета Приволжского муниципального района;
- проверку бюджетной отчетности ГАБС;
- оформление заключения.
Внешняя проверка включает следующие этапы:
Подготовительный этап:
- проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен был исполняться бюджет поселения;
- проводится изучение публикаций и полученной информации по запросам ревизионной комиссии;
- определяются ответственные лица по проведению внешней проверки годового отчета, бюджетной отчетности и конкретные экспертно-аналитические (контрольные) мероприятия, необходимые для проверки достоверности данных бюджетной отчетности, в том числе при необходимости контрольные мероприятия с выходом на объект проверки;
- разрабатываются необходимые аналитические таблицы.
Основной этап заключается в:
экспертно-аналитических мероприятиях (без выхода на объект):
- анализ данных годового отчета и иной информации об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
- анализ данных бюджетной отчетности ГАБС;
контрольных мероприятиях и (или) экспертно-аналитических мероприятиях (с выходом на объект):
- выборочные проверки достоверности данных бюджетной отчетности ГАБС с выходом на объект проверки;
- встречные проверки как на предприятиях, с которыми проверяемое учреждение имело финансовые взаимоотношения, так и с гражданами (при необходимости);
итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение года (при необходимости).
Результатом проведения данного этапа внешней проверки являются заключения и (или) акты.
Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 30 марта текущего финансового года.
Заключение по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, на основании проведенного контрольного мероприятия согласно утвержденному плану, оформляется в срок до пяти календарных дней после подписания в установленном порядке акта. Результатом проведенного экспертно-аналитического мероприятия на основании утвержденного плана является заключение (без оформления акта).
Заключительный этап:
- оформление заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год осуществляется с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС;
- направление заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в Совет Приволжского муниципального района и администрацию поселения.
В ходе проверки бюджетной отчетности ГАБС применяется выборочный метод.
Сводные аналитические данные отражаются в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в тысячах рублей (процентах) с точностью до второго знака после запятой.
В ходе осуществления внешней проверки ревизионная комиссия вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у ГАБС (главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС) подписывает Председатель ревизионной комиссии.
Примерные формы аналитических таблиц к заключению на отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (уточняются по результатам проверок ГАБС в соответствии с утвержденной программой):

Таблица № 1: Сведения о представлении
годовой бюджетной отчетности



№ Ведомство Наименование ГАБС, Установленный Фактическая Примечание
п/п распорядителей срок (в январе дата
бюджетных средств следующего
за отчетным)




Таблица № 2: Сведения о составе годовой бюджетной
отчетности и предоставлении установленных форм


№ Ведомство Наименование Баланс Справка по Справка по Отчет об Отчет о Отчет о Пояснительная Разделительный
п/п ГАБС, (ф. 0503130) консолидируемым заключению исполнении принятых финансовых записка (ликвидационный)
распорядителей расчетам счетов бюджета бюджетных результатах (Ф. 0503160) баланс
бюджетных (ф. 0503125) (Ф. 0503110) (ф. 0503127) обязательствах деятельности (ф. 0503230)
средств (ф. 0503128) (ф. 0503121)




Таблица № 3: Сведения о достоверности итоговых
данных отчета об исполнении консолидированного бюджета
(в рублях)


№ Ведомство Наименование ГАБС, распорядителей Доходы Расходы
п/п бюджетных средств




Таблица № 4: Сведения о финансовых результатах деятельности


№ Ведомство Наименование Доходы В т.ч. доходы Расходы Примечание
п/п ГАБС, от
распорядителей бюджетная приносящая средства во итого собственности бюджетная приносящая средства во итого
бюджетных деятельность доход временном деятельность доход временном
средств пользовании пользовании




Таблица № 5:
Сведения о выполнении муниципальных заданий в _____ году
(в рублях)


Наименование Утвержден первоначальный Утвержден план с учетом Примечание
подведомственного план изменений и дополнений
учреждения
(некоммерческой дата предельные дата предельные
организации) ассигнования ассигнования
в разрезе
распорядителей на выполнение на на выполнение на
средств бюджета государственного иные государственного иные
(муниципального) цели (муниципального) цели
задания задания




Таблица № 6:
Сведения о достоверности данных отдельных статей баланса
ГАБС (например: по счету 010100000 "Основные средства",
по счету 010600000 "Вложения в нефинансовые активы",
по счету 020500000 "Расчеты по доходам") (в рублях)


№ Ведомство Наименование Баланс Баланс Главная Отклонение Баланс Главная Отклонение Данные Примечание
п/п ГАБС, исполнения (на книга (на конец книга
распорядителей бюджета за начало) отчетного регистров инвентаризации
бюджетных 2011 год 2012 периода) бухгалтерского
средств (на конец года, 2012 учета
отчетного строка года,
периода), баланса строка
строка 010 баланса
баланса 010
010




Таблица № 7: Сводная таблица сравнения исполнения бюджета
Приволжского муниципального района за отчетный
финансовый год по доходам (в разрезе кодов
бюджетной классификации), по данным отчета
об исполнении бюджета поселения (тыс. рублей)


№ Наименование Код бюджетной Предусмотрено Отклонения Утверждено Гр. 7 Доходы бюджета поселения Уровень
п/п доходов классификации доходов (+, -) доходов, минус (исполнено) исполнения
доходов согласно гр. 5 бюджета
представленному (+, -) решением Совета решением (в %), по
отчету от № на Совета от данным
отчетный № на отчета,
финансовый год отчетный гр.
(первоначально) финансовый 9 / гр. 7
год (с
учетом
изменений)




Таблица № 8: Анализ безвозмездных поступлений
(субсидии, субвенции, дотации, межбюджетные трансферты),
утвержденных решением Совета Приволжского муниципального
района, и данных, указанных в отчете об исполнении
бюджета Приволжского муниципального района
за отчетный финансовый год (тыс. рублей)


№ Наименование Утверждено Утверждено Данные отчета Отклонения (%)
п/п поступлений решением Совета решением
(первоначально) Совета утверждено исполнено Сумма % (гр. Сумма % (гр. Сумма % (гр.
(последним) по данным (гр. 5 5 / (гр. 5 5 / (гр. 6 6 /
отчета - гр. гр. 3) - гр. гр. 4) - гр. гр. 5)
3) 4) 5)




Таблица № 9: Анализ бюджетных ассигнований
на реализацию муниципальных целевых программ
за отчетный финансовый год в разрезе разделов,
подразделов, целевых статей функциональной
классификации расходов бюджета
(тыс. рублей)


Наименование Код функциональной классификации Объем Плановые Отклонение Исполнено Процент исполнения
целевых финансирования, показатели от за ____ год
программ раздел подраздел целевая вид предусмотренный по Программы от от
статья расхода Программой отчету утвержденной утвержденного
Программы бюджета (гр.
(гр. 9 x 100 9 x 100 / гр.
/ гр. 6) 7)



------------------------------------------------------------------