Постановление администрации городского округа Вичуга от 03.04.2013 N 324 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам городского округа Вичуга" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Вичуга, а также в целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам городского округа Вичуга, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам городского округа Вичуга согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Вичуга и разместить на сайте городского округа Вичуга.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Вичуга - начальника финансового отдела Кашинцеву Н.В.
И.о. главы администрации
городского округа Вичуга
Д.Н.ДОМАШНИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Вичуга
от 03.04.2013 № 324
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам городского округа Вичуга (далее - Порядок) разработан с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам городского округа Вичуга.
1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагалось или предполагается при их предоставлении и к которым относятся:
1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в бюджет городского округа Вичуга;
2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
3) муниципальная поддержка производителей социально значимых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
4) оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;
5) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
- льготы по местным налогам - предоставление отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренным решениями городской Думы городского округа Вичуга, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
- бюджетная эффективность льгот по местным налогам - результативность хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета городского округа Вичуга;
- социальная эффективность - результативность социальных последствий предоставления льгот по местным налогам для общества в целом, которые выражаются в поддержке категорий социально незащищенных граждан городского округа Вичуга.
1.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:
1) разработки проекта решения городской Думы городского округа Вичуга о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период;
2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;
3) установления налоговых льгот.
1.5. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета городского округа Вичуга.
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании:
1) сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, рассчитываемого как прирост налоговых поступлений в бюджет городского округа Вичуга в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением налоговой базы по соответствующим налогам, ростом численности налогоплательщиков и иными подобными показателями, с суммой потерь бюджета городского округа Вичуга от предоставления налоговой льготы;
2) соотношения общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами городского округа Вичуга, к объему доходов от региональных и местных налогов, поступивших в бюджет городского округа Вичуга в отчетном финансовом году.
2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.
Социально-экономическая эффективность налоговых льгот оценивается на основании влияния налоговой льготы на:
1) решение конкретных городских задач;
2) рост производства и инвестиционной активности в отраслях экономики города, на стимулирование которых направлена предоставленная налоговая льгота;
3) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
4) увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
5) улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
6) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение уровня обеспеченности населения благоустроенными жилыми помещениями;
7) улучшение состояния окружающей среды в городском округе Вичуга.
3. Сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в части:
1) по предоставляемым налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июля года, следующего за отчетным;
2) планируемых к предоставлению налоговых льгот - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих решений городской Думы городского округа Вичуга в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
4. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится финансовым отделом и отделом экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
4.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:
1) уменьшения налогооблагаемой базы;
2) снижения налоговой ставки.
4.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.
4.4. По итогам проведенной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот финансовым отделом и отделом экономики, предпринимательства и маркетинга готовятся заключения:
1) о целесообразности сохранения предоставляемых налоговых льгот;
2) об отмене предоставляемых налоговых льгот;
3) о корректировке предоставляемых налоговых льгот.
4.5. Указанное заключение финансовым отделом и отделом экономики, предпринимательства и маркетинга представляется на рассмотрение Бюджетной комиссии администрации городского округа Вичуга.
Если по итогам рассмотрения вопроса на Комиссии по бюджетным проектировкам принимаются решения о целесообразности отмены или корректировки предоставляемых налоговых льгот, финансовым отделом и отделом экономики, предпринимательства и маркетинга в установленном порядке готовится проект решения городской Думы городского округа Вичуга.
5. Порядок проведения оценки эффективности планируемых
к предоставлению налоговых льгот
5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:
1) органом исполнительной власти городского округа Вичуга.
5.2. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в отдел экономики, предпринимательства и маркетинга городского округа Вичуга.
В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета городского округа Вичуга в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели:
1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;
4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.
5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков - физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:
1) численность налогоплательщиков;
2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков, инвентаризационная стоимость имущества физических лиц, мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства.
5.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.
5.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отделом экономики, предпринимательства и маркетинга городского округа Вичуга готовится заключение:
1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;
2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.
5.5. Указанное заключение отдел экономики, предпринимательства и маркетинга городского округа Вичуга представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии администрации городского округа Вичуга.
Если по итогам рассмотрения вопроса на Комиссии по бюджетным проектировкам администрации городского округа Вичуга принимаются решения о целесообразности предоставления налоговых льгот, отделом экономики, предпринимательства и маркетинга городского округа Вичуга в установленном порядке готовится проект решения городской Думы городского округа Вичуга.
6. Оформление результатов оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот
6.1. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются по форме согласно к настоящему Порядку.
6.2. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются:
1) по предоставляемым налоговым льготам - финансовым отделом и отделом экономики, предпринимательства и маркетинга городского округа Вичуга;
2) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - инициатором введения налоговых льгот.
Приложение
к Порядку
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
по местным налогам городского округа Вичуга
Результаты оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по состоянию
на ____________ 20__ года
№ Наименование Содержание Величина Поступления Бюджетная Социально-экономическая
п/п налога льготы потерь по налогам эффективность эффективность налоговой
бюджета (тыс. налоговой льготы
города в рублей льготы
результате за год)
применения
льготы
(тыс.
рублей
за год)
1 2 3 4 5 6 7
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: