Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ильинского муниципального района от 01.04.2013 N 107 "О Концепции развития социальной рекламы в Ильинском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 107

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
В ИЛЬИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в целях повышения эффективности решения социально-экономических проблем Ильинского муниципального района Ивановской области, дальнейшего развития и совершенствования социальной рекламы в Ильинском муниципальном районе Ивановской области, активизации деятельности в этом направлении органов местного самоуправления Ильинского муниципального района Ивановской области, средств массовой информации, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, а также формирования у жителей Ильинского муниципального района Ивановской области социально значимых ценностей и норм поведения, администрация Ильинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Концепцию развития социальной рекламы на территории Ильинского муниципального района Ивановской области на 2012 - 2014 годы (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ильинского муниципального района, начальника управления по экономической политике Ильинского муниципального Волкову В.В.

Глава администрации
Ильинского муниципального района
Е.В.СМОЛИН





Приложение
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 01.04.2013 № 107

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ИЛЬИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ


1. Характеристика рынка социальной рекламы
в Ильинском муниципальном Ивановской области

Социальную рекламу можно определить как вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Тематика современной социальной рекламы в условиях изменившихся ценностей отражает не только сферу деятельности государства и государственных органов, но и сферу межличностных отношений граждан. Основная цель социальной рекламы - изменить отношение общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности.
В Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) социальная реклама определяется как "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства".
В статье 10 Закона говорится, что в социальной рекламе допускается упоминание об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. Также в Законе определено, что 5% отведенной под рекламные цели площади печатного издания, рекламных конструкций или эфирного времени должны предоставляться под социальную рекламу.
Это позволит воспринимать социальную рекламу не как отдельный сектор, а как неотъемлемую часть рекламы в целом, что, в свою очередь, будет способствовать:
- привлечению профессионалов к разработке социальных проектов;
- повышению качества социальной рекламы;
- повышению социальной ответственности бизнеса;
- привлечению к созданию социальной рекламы профессионалов других регионов.
В соответствии с Законом Ивановской области от 06.05.2011 № 37-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Закон № 37-ОЗ) особое внимание необходимо уделять вовлечению социально ориентированных некоммерческих организаций в работу по созданию социальной рекламы. Законом № 37-ОЗ установлены следующие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем:
- социальная поддержка (обеспечение) ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- защита семьи, детства, материнства и отцовства;
- развитие детского и молодежного общественного движения;
- профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
- гражданско-патриотическое воспитание, краеведение;
- укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии.
Социальная реклама является сильным и эффективным инструментом в руках государства, так как в ее силах:
- формировать общественное мнение;
- привлекать внимание к существующим проблемам;
- активизировать действия по их решению;
- формировать позитивное отношение к государственным структурам и некоммерческим организациям;
- укреплять социальную значимость государственных институтов и некоммерческих организаций.
Некоммерческие организации объединяют в своих рядах наиболее активных, способных и нравственно устойчивых людей. Именно эта среда способна генерировать идеи, которые будут восприняты населением региона. В отличие от государства, некоммерческие организации занимаются более локальными вопросами. Это позволяет выделять более четкие краткосрочные цели и постепенно, шаг за шагом, вовлекать людей в решение определенных проблем нашего общества. Чтобы социальная реклама могла действительно работать, то есть привлекать финансовые и волонтерские ресурсы общества к решению конкретных социальных проблем, рекламный продукт должен содержать доступный канал обратной связи, то есть указание на конкретную организацию, специализирующуюся на решении данной проблемы.
В стадии развития по-прежнему находится и существующая система размещения социальной рекламы, которая порой не в состоянии обеспечить необходимую степень информированности жителей о деятельности исполнительных органов местного самоуправления, социальных программах, реализуемых в регионе, событиях общественно-политической, экономической, культурной и спортивной жизни.
В настоящее время в сфере развития социальной рекламы в Ильинском муниципальном районе Ивановской области не решены следующие проблемы:
1) недостаточно развита комплексная система распространения социальной рекламы на всех видах рекламных носителей, практически не используются такие виды рекламных носителей, как радиосвязь в крупных торговых центрах, строительные ограждения, тротуарная плитка, квитанции на оплату коммунальных услуг, система специализированных носителей, устанавливаемых в местах отдыха и массовых мероприятий, а также на общественном транспорте;
2) выбор места размещения социальной рекламы не всегда основывается на результатах социологических и иных исследований;
3) отсутствуют научно обоснованные критерии эффективности социальной рекламы и завершившихся рекламных кампаний;
4) не налажено взаимодействие с общественными организациями в сфере развития социальной рекламы;
5) недостаточно вовлечены в процесс создания рекламных материалов профессиональные художники и дизайнеры.

2. Цель и задачи деятельности по развитию социальной рекламы
в Ильинском муниципальном районе Ивановской области

Целью деятельности по развитию социальной рекламы в Ильинском муниципальном районе Ивановской области является привлечение внимания к социально значимым проблемам района, а в перспективе - изменение поведенческой модели жителей Ильинского муниципального района Ивановской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) организация планирования деятельности в сфере социальной рекламы на определенный срок;
2) организация информационного и аналитического обеспечения деятельности в области социальной рекламы;
3) организация регулярного мониторинга общественного мнения с целью определения актуальности социально значимых проблем региона и рейтинга носителей социальной рекламы;
4) проведение социологических и маркетинговых исследований по выявлению уровня запоминаемости и степени воздействия (эффективности) социальной рекламы на жителей района;
5) совершенствование механизмов распространения социальной рекламы на территории района, использование интерактивных механизмов работы с аудиторией, других форм подачи социальной рекламы;

7) планирование при разработке долгосрочных целевых программ Ильинского муниципального района Ивановской области финансовых средств на изготовление социальной рекламы;
8) обеспечение эффективного контроля за распространением социальной рекламы на территории Ильинского муниципального района Ивановской области.

3. Приоритетные направления развития социальной рекламы
и механизмы их реализации

Основными направлениями развития социальной рекламы на территории Ильинского муниципального района являются:
- пропаганда духовных, нравственных и культурных ценностей;
- пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни;
- укрепление института семьи;
- охрана материнства и детства;
- профилактика социального сиротства;
- развитие замещающих форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- воспитание уважительного отношения к инвалидам и пожилым людям;
- пропаганда ценности жизни (безопасности дорожного движения, повышения бдительности граждан);
- пропаганда патриотизма;
- пропаганда ценности правопорядка и законопослушности;
- популяризация экологических ценностей (охрана окружающей среды, благоустройство и поддержание чистоты и порядка в районе);
- пропаганда благотворительности, спонсорства и меценатства;
- повышение престижа квалифицированных специалистов;
- повышение инвестиционной привлекательности региона;
- обеспечение жителей района информацией социального характера.

4. Основные принципы деятельности в сфере социальной рекламы

Основными принципами дальнейшей деятельности в сфере социальной рекламы в Ильинском муниципальном районе Ивановской области являются:
- комплексность воздействия: для эффективного воздействия социальной рекламы на жителей района необходимо использование всех видов информационных носителей (печатных и электронных средств массовой информации, полиграфической продукции, сайтов сети Интернет, наружных носителей, транспорта и др.);
- научная обоснованность: при создании и распространении социальной рекламы учитываются выявленные научным путем нормы, ценности и стереотипы, наиболее одобряемые обществом;
- толерантность: социальная реклама не должна провоцировать противоречия между различными социальными, половозрастными, национальными, конфессиональными и другими группами населения района;
- доступность: темы социальной рекламы должны быть доступны для понимания большинству граждан.

5. Механизмы реализации политики в сфере социальной рекламы

Проведение рекламной кампании представляет собой многоступенчатый процесс при взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, социально ориентированных некоммерческих организаций, юридических лиц и граждан, включая конкурсный механизм на различных этапах планирования рекламной кампании.
Разработка и реализация рекламной кампании предполагает следующие этапы:
1) определение целевой аудитории;
2) определение заказчика социальной рекламы;
3) формирование рекламного обращения;
4) медиа-планирование;
5) составление сметы расходов на рекламную кампанию;
6) подготовка рекламных продуктов;
7) поиск исполнителей в соответствии с законодательством;
8) анализ эффективности рекламной кампании.
Источниками финансирования социальной рекламы могут являться:
- целевое финансирование из бюджета области и района;
- спонсорские средства;
- целевые субсидии на развитие социальной рекламы из федерального и регионального бюджетов.

6. Ожидаемые результаты

Реализация Концепции развития социальной рекламы в районе на 2012 - 2014 годы будет способствовать:
- формированию и развитию позитивных общественных явлений и процессов;
- выявлению и снижению остроты социальных проблем;
- повышению степени общественно-политической консолидации власти и общества;
- росту информированности населения о социально значимых проектах и программах органов местного самоуправления, общественных формирований;
- укреплению доверия жителей района к органам местного самоуправления, повышению их авторитета и созданию позитивного имиджа района;
- обеспечению прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления в сфере развития социальной рекламы;
- активизации межмуниципального сотрудничества в рекламно-информационной сфере.





Приложение
к Концепции
развития социальной рекламы в Ильинском муниципальном районе
Ивановской области на 2012 - 2014 годы

Мероприятия по реализации Концепции развития социальной
рекламы в Ильинском муниципальном районе Ивановской области
на 2012 - 2014 годы


№ Наименование мероприятия Срок Исполнитель
п/п исполнения

1. Организация и проведение заседаний Ежеквартально Управление по
межведомственной комиссии по экономической
социальной и наружной рекламе при политике Ильинского
администрации Ильинского муниципального
муниципального района района

2. Подготовка предложений по Ежегодно Администрация
приоритетным направлениям в области Ильинского
социальной и наружной рекламы в муниципального
Ильинском муниципальном районе и района
внесение их на рассмотрение и
утверждение межведомственной
комиссии по социальной и наружной
рекламе при администрации
Ильинского муниципального района

3. Организация и проведение конкурса Ежегодно Администрация
на лучшую социальную рекламу среди Ильинского
городского и сельских поселений муниципального
района района

4. Организация и проведение семинаров, Ежегодно Администрация
мастер-классов и "круглых столов" Ильинского
по вопросам развития социальной муниципального
рекламы района

5. Проведение мониторинга Ежегодно Управление по
рекламопроизводителей и экономической
рекламораспространителей на политике Ильинского
территории Ильинского муниципального
муниципального района района

6. Проведение мониторинга объема рынка Ежегодно Управление по
социальной рекламы на территории экономической
Ильинского муниципального района политике Ильинского
муниципального
района

8. Проведение мониторинга заполнения Ежегодно Управление по
5% социальной рекламы годового экономической
объема распространяемой рекламы политике Ильинского
муниципального
района

9. Участие в научно-практических Ежегодно Администрация
конференциях и семинарах по Ильинского
вопросам социальной и наружной муниципального
рекламы в регионах Центрального района
федерального округа

10. Участие в федеральных целевых Ежегодно Администрация
программах и федеральных программах Ильинского
развития региона, предусмотренных к муниципального
финансированию из федерального района
бюджета

11. Включение при разработке 2013 - 2014 Межведомственная
долгосрочных целевых программ годы комиссия по
средств на изготовление социальной социальной и
и наружной рекламы наружной рекламе
при администрации
района



------------------------------------------------------------------