Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 01.04.2013 N 333 "Об утверждении Порядка проведения на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" внеплановой проверки деятельности управляющей организации" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" внеплановой проверки деятельности управляющей организации (прилагается).

2. Назначить уполномоченным органом администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по проведению проверок деятельности управляющих организаций отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

3. Органом, уполномоченным созывать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, определить администрацию поселения соответствующего населенного пункта.

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Сборник правовых актов Родниковского района".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МО "Родниковский муниципальный район" Шеманаева С.Н.

Глава администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 01.04.2013 № 333

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ
ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящий Порядок проведения органом местного самоуправления проверки деятельности управляющей организации (далее - Порядок) установлен на основании части 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Уполномоченный на проведение проверки деятельности управляющей организации орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявителей, которыми являются:
а) один или несколько собственников жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме;
б) председатель совета многоквартирного дома;
в) органы управления товариществом собственников жилья либо органы управления жилищным кооперативом или органы управления иным специализированным потребительским кооперативом.
3. Уполномоченный орган организует проведение проверки деятельности управляющей организации по выполнению обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок со дня обращения заявителя. Под днем обращения заявителя в настоящем Порядке понимается день регистрации в установленном порядке обращения заявителя в уполномоченном органе местного самоуправления.
4. Предметом проверки уполномоченного органа является выявление наличия или отсутствия факта невыполнения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, условий договора управления многоквартирным домом, на нарушение которых указано в обращении заявителя (далее - проверка).
5. Уполномоченный орган не позднее одного дня со дня обращения заявителя (пункт 3 Порядка) в рамках организации проверки:
извещает управляющую организацию о поступлении обращения заявителя с указанием условий договора управления многоквартирным домом, на невыполнение которых указывается в обращении заявителя, даты и номера регистрации обращения;
направляет копию обращения заявителя управляющей организации (факсом, электронной почтой);
запрашивает у управляющей организации документы, необходимые для проведения проверки;
выполняет иные действия, необходимые для выявления наличия или отсутствия факта невыполнения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Управляющая организация представляет в уполномоченный орган запрашиваемые документы (копии документов) не позднее двух дней со дня получения извещения об обращении заявителя путем отправления их по факсу или в форме электронного документа по электронной почте.
7. Управляющая организация вправе предоставить в уполномоченный орган письменное объяснение по существу обращения заявителя в срок не позднее трех дней со дня получения извещения об обращении заявителя.
8. Уполномоченный орган при проведении проверки исходит из пределов ответственности управляющей организации по обязательствам, возникшим на основании договора управления многоквартирным домом, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации:
а) частью 2.2 статьи 161 - при заключении договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
б) частью 2.3 статьи 161 - при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, проводимого в случаях и в порядке, установленных частью 4 статьи 161, а в предусмотренном частью 14 статьи 161 случае - при заключении договора управления многоквартирным домом застройщиком с управляющей организацией.
9. При проверке выполнения управляющей организацией обязательств по оказанию услуг и (или) выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, проверяется:
а) входит ли указанная в обращении услуга и (или) работа в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанный в договоре управления многоквартирным домом, и обязана ли управляющая организация выполнять указанную в обращении услугу и (или) работу в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
б) входит ли указанная в обращении услуга и (или) работа в план работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, соответствует ли такой план условиям договора управления многоквартирным домом, соблюдается ли периодичность (срок выполнения) услуги и (или) работы, и выполнено ли управляющей организацией обязательство по своевременному предоставлению услуги и (или) выполнению работы;
в) соответствует ли качество указанной в обращении услуги и (или) работы требованиям технических регламентов, установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, договора управления многоквартирным домом;
г) необходима ли указанная в обращении услуга и (или) работа для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в данном доме - в случае, если услуга и (или) работа не входят в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанном в договоре управления многоквартирным домом.
10. При проверке выполнения управляющей организацией обязательств по предоставлению коммунальных услуг проверяется:
а) является ли предоставление коммунальной услуги, указанной в обращении, обязательным, исходя из уровня благоустройства данного многоквартирного дома. При этом понятие уровня благоустройства определяется утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
б) соответствует ли качество коммунальной услуги, указанной в обращении, требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг в зависимости от реализуемого способа управления многоквартирным домом, не установлены более высокие параметры качества коммунальных услуг;
в) определен ли размер платы за коммунальную услугу, указанную в обращении, в соответствии с требованиями и порядком, установленными Правительством Российской Федерации в правилах предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
11. Уполномоченный орган осуществляет проверку путем изучения документов, представленных управляющей организацией и заявителем, а также путем осмотра элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к услуге и (или) работе, указанной в обращении заявителя, и (или) проверки качества коммунальной услуги, указанной в обращении заявителя.
12. Документами, запрашиваемыми для проведения проверки, в зависимости от существа обращения заявителя могут быть:
договор управления многоквартирным домом, указанным в обращении заявителя (уполномоченный орган запрашивает у управляющей организации договор управления многоквартирным домом при отсутствии такого договора у органа местного самоуправления как собственника помещений в данном доме или организатора конкурса по отбору управляющей организации);
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или решения органов управления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым утверждены условия договора управления многоквартирным домом;
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности и сроков осуществления работ (услуг) (при необходимости);
сведения о выполнении работ (и оказании услуг) и о причинах отклонения от плана (при необходимости);
документы (акты) о приемке результатов работ (услуг), указанных в обращении заявителя;
акты осмотра элементов общего имущества в многоквартирном доме, относящихся к услуге и (или) работе, указанной в обращении;
документы (акты) проверки состояния общего имущества органами государственного жилищного надзора;
другие документы, входящие в состав технической документации, указанный в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме.
13. Документы для проверки представляются в виде копий, заверенных руководителем управляющей организации в установленном порядке, или оригиналов документов при проведении выездной проверки.
14. При проверке качества коммунальной услуги осуществляется измерение (определение, исследование) физических свойств и параметров, отражающих качество коммунальной услуги.
15. При проведении проверки установления размера платы за коммунальные услуги, в частности, осуществляются:
а) проверка применения тарифов на коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом;
б) проверка правильности снятия показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов, а при их отсутствии - правильности применения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) проверка правильности применения способов расчета размера платы за коммунальные услуги, установленных утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в зависимости от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных и общедомовых приборов учета, производства и предоставления коммунальных услуг с использованием общего имущества в многоквартирном доме при отсутствии подключения многоквартирного дома к централизованным системам коммунальной инфраструктуры, временного отсутствия потребителей, проживания временных жильцов и других условий, установленных указанными правилами.
16. По результатам проведенной проверки уполномоченный орган оформляет заключение по проверке в трех экземплярах, один из которых направляется заявителю, второй - управляющей организации, а третий хранится в деле у уполномоченного органа.
17. В заключении по проверке уполномоченный орган делает один из двух выводов: невыполнение управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, не выявлено или выявлено.
18. В случае если уполномоченный орган делает вывод о том, что проверка выявила невыполнение управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в заключении по проверке должно быть указано, какое именно обязательство по договору управления многоквартирным домом не выполняется управляющей организацией, а также требование какой нормы технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, других обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, нарушено.
19. В случае выявления в результате проверки невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган в срок не позднее пяти дней со дня обращения заявителя направляет копию заключения по проверке в орган местного самоуправления, уполномоченный созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора управления многоквартирным домом с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
20. Материалы проверки подлежат хранению в течение трех лет.


------------------------------------------------------------------