Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Кинешма от 01.04.2013 N 798п "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма в 2013 - 2016 годах" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 798п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КИНЕШМА "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КИНЕШМА В 2013 - 2016 ГОДАХ"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 45, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма" (в ред. решения Кинешемской городской Думы от 26.07.2011 № 26/245), в целях создания благоприятных экономических и имиджевых условий для привлечения прямых инвестиций на территории городского округа Кинешма постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Кинешма "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма в 2013 - 2016 годах" (Приложение 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма Н.Ю. Бобышеву.

Глава администрации
городского округа Кинешма
А.В.ТОМИЛИН





Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 01.04.2013 № 798п

Администратор ДЦП:
Администрация городского округа
Кинешма

Срок реализации:
3 года 9 месяцев
с 1 апреля 2013 по 31 декабря 2016

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
"УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КИНЕШМА В 2013 - 2016 ГОДАХ"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы городского округа
Кинешма "Улучшение инвестиционного климата
в городском округе Кинешма в 2013 - 2016 годах"


Наименование ДЦП Долгосрочная целевая программа "Улучшение
инвестиционного климата в городском округе Кинешма в
2013 - 2016 годах" (далее - ДЦП)

Сроки реализации С 1 апреля 2013 года по 31 декабря 2016 года
ДЦП

Администратор ДЦП Администрация городского округа Кинешма

Исполнители Отдел по экономике и предпринимательству администрации
Программы городского округа Кинешма

Отраслевые Администрация городского округа Кинешма,
органы, Комитет по управлению муниципальным имуществом
реализующие администрации городского округа Кинешма,
отдельные Муниципальное учреждение городского округа Кинешма
мероприятия "Управление капитального строительства"

Цель ДЦП Создание благоприятных экономических и имиджевых
условий в городском округе Кинешма для привлечения
инвестиций

Целевые - рост годового объема инвестиций в основной капитал за
индикаторы счет всех источников финансирования;
- рост объема инвестиций в основной капитал (за
исключением бюджетных средств) в расчете на одного
жителя;
- создание подготовленных инвестиционных площадок до
конца 2016 года

Ожидаемые - Совершенствование муниципальной законодательной базы,
результаты от направленной на стимулирование инвестиционной
реализации ДЦП деятельности;
- Создание и развитие эффективно действующей системы
муниципально-частного партнерства (МЧП), взаимодействия
органов государственной власти и местного
самоуправления с предпринимательским сообществом в
целях повышения инвестиционной активности на территории
города;
- Создание новых рабочих мест, увеличение производства
товаров (работ), объема оказанных услуг, достижение на
этой основе устойчивого социально-экономического
развития муниципального образования

Задачи ДЦП Задачи Программы:
- Создание благоприятной для инвестиций
административной среды и информационное обеспечение
инвестиционной деятельности
- Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций
- Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности
- Реализация инвестиционных проектов на принципах МЧП

Объемы бюджетных Общий объем финансирования - 114430,8 тыс. рублей, в
ассигнований на том числе: 112350,2 тыс. рублей - средства областного
реализацию ДЦП бюджета, 2080,6 тыс. рублей - средства местного
бюджета:
2013 г. - финансирование не предусмотрено;
2014 г. - финансирование не предусмотрено;
2015 г. - объем финансирования будет определен по
итогам конкурса, проведенного в соответствии с
Постановлением Правительства Ивановской области
от 13.12.2011 № 459-п "О долгосрочной целевой программе
Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в
Ивановской области в 2012 - 2016 годах";
2016 г. - объем финансирования всего - 114430,8 тыс.
рублей, в том числе: 112350,2 тыс. рублей - средства
областного бюджета, 2080,6 тыс. рублей - средства
местного бюджета


2. Социально-экономическая проблема
городского округа Кинешма

В последние годы социально-экономическое положение города продолжает быть неустойчивым, несмотря на принятие ряда мер по созданию условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность города, существует проблема, решение которой может быть осуществлено только в долгосрочной перспективе, - низкий уровень инвестиционной привлекательности.
В городе работают 15 средних промышленных предприятий. Наибольший удельный вес в промышленном производстве занимают предприятия машиностроения - 43% от общего объема обрабатывающих производств, текстильного и швейного производства - 24%, химического - 17%, прочие отрасли - 16%.
Оборот в разрезе видов экономической деятельности по организациям городского округа Кинешма за 2011 год составил 6,174 млрд. рублей, численность работников, занятых на предприятиях и в организациях всех форм собственности, - 33,0 тыс. человек.
В 2010 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 255,9 млн. рублей, по отношению к 2009 году в сопоставимых ценах снизился на 48,5%.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 520,0 млн. рублей, по отношению к 2010 году в сопоставимых ценах увеличился на 87,8%. Увеличение произошло за счет возобновления ряда крупных инвестиционных проектов и отложенного спроса на инвестиции.
В 2012 году объем инвестиций в основной капитал на душу населения (за исключением бюджетных средств) составил 9,105 тыс. рублей.

Таблица 2.1

Количественные показатели, характеризующие
социально-экономическую проблему городского округа Кинешма


Показатели 2010 год 2011 год 2012 год

Инвестиции в основной капитал (млн. рублей) 255,9 520 828,0

Индекс физического объема (в % к предыдущему 51,5 186,3 148,4
периоду в сопоставимых ценах)

Объем инвестиций в основной капитал (за 2200,0 50093,5 9105,5
исключением бюджетных средств) в расчете на 1
жителя (рублей)


Неустойчивость экономических показателей, характеризующих инвестиционную сферу, отчасти обусловлена тем, что на территории города Кинешма отсутствуют подготовленные земельные участки (инвестиционные площадки), обеспеченные объектами инженерной и транспортной инфраструктуры и предназначенные для размещения инвесторами промышленных объектов.
Под инвестиционными площадками понимаются организованные (обустроенные) по единому проекту планировки для целей промышленной застройки земельные участки, обеспеченные необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
При этом инженерная инфраструктура включает в себя объекты газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (хозяйственно-бытовой, промышленной и ливневой канализации), телекоммуникаций, пожарной безопасности. Транспортная инфраструктура - подъездные и внутриплощадочные автомобильные дороги, а также железнодорожные пути.
Инвестиционные площадки предназначены для размещения и нормального функционирования различных производств (центров, подразделений и т.п.) и сопутствующих им сервисов, ориентированных на использование единой инфраструктуры.

3. Цель ДЦП

Создание благоприятных экономических и имиджевых условий в городском округе Кинешма для привлечения инвестиций.

4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты

Реализация долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма в 2013 - 2016 годах" позволяет обеспечить приток прямых инвестиций в экономику города, главным образом в производственной сфере, обеспечит формирование эффективного механизма муниципально-частного партнерства. Значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по результатам реализации долгосрочной целевой программы, приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Прогнозируемые значения основных целевых индикаторов


№ Наименование индикатора 2012 2013 2014 2015 2016
год год год год год

1 Объем инвестиций в основной 828,0 886,0 948,0 1014,3 1085,3
капитал за счет всех источников
финансирования (млн. руб.)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация строк дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3 Индекс физического объема (в % к 148,4 99,0 107,0 107,0 107,0
предыдущему периоду в
сопоставимых ценах)

2 Объем инвестиций в основной 9105,5 9463,8 10029,7 10257,5 11099,9
капитал (за исключением
бюджетных средств) в расчете на
1 жителя (рублей)

4 Количество созданных 0,0 0,0 0,0 1,0 2,0
инвестиционных площадок


Ожидаемые качественные показатели реализации долгосрочной целевой программы:
- совершенствование муниципальной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности;
- создание и развитие эффективно действующей системы муниципально-частного партнерства (МЧП), взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательским сообществом в целях повышения инвестиционной активности на территории города;
- создание новых рабочих мест, увеличение производства товаров (работ), объема оказанных услуг, достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.

5. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП

Решение задач, направленных на улучшение инвестиционного климата, требует комплексного подхода в реализации мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры и мероприятий по развитию эффективного механизма поддержки инвестиционной деятельности со стороны органов местного самоуправления (Таблица 5.1).

Таблица 5.1

Перечень задач и мероприятий
долгосрочной целевой программы


№ Задача Перечень мероприятий
п/п

1. Создание 1.1. Предоставление сведений для наполнения базы
благоприятной данных для интерактивной карты Ивановской области
для инвестиций
административной 1.2. Актуализация данных по свободным земельным
среды и участкам и неиспользуемым зданиям с целью вовлечения
информационное в инвестиционную деятельность
обеспечение
инвестиционной 1.3. Актуализация инвестиционного паспорта
деятельности городского округа Кинешма

1.4. Совершенствование законодательной базы
муниципального образования "Городской округ
Кинешма", регулирующей инвестиционную деятельность

2. Создание 2.1. Проведение комплекса землеустроительных работ
подготовленной по формированию земельного участка под
инфраструктуры "Индустриальную площадку "МИП Кинешма"
для инвестиций
2.2. Проведение комплекса землеустроительных работ
по формированию земельного участка под "Крупную
промышленную инвестиционную площадку"

2.3. Постановка земельного участка под
"Индустриальную площадку "МИП Кинешма" на
кадастровый учет

2.4. Постановка земельного участка под "Крупную
промышленную инвестиционную площадку" на кадастровый
учет

2.5. Проведение комплекса проектно-изыскательных
работ по обеспечению участка "Индустриальная
площадка "МИП Кинешма" необходимой энергетической,
инженерной и транспортной инфраструктурой (включая
разработку проектно-сметной документации и
проведение ее государственной экспертизы)

2.6. Проведение комплекса проектно-изыскательных
работ по обеспечению участка "Крупная промышленная
инвестиционная площадка" необходимой энергетической,
инженерной и транспортной инфраструктурой (включая
разработку проектно-сметной документации и
проведение ее государственной экспертизы)

2.7. Подведение к земельному участку "Индустриальная
площадка "МИП Кинешма" энергетической, инженерной и
транспортной инфраструктуры

2.8. Подведение к земельному участку "Крупная
промышленная инвестиционная площадка"
энергетической, инженерной и транспортной
инфраструктуры

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов
"и в размере" следует читать "в размере".
------------------------------------------------------------------
3. Муниципальная 3.1. Предоставление налоговой льготы в размере 0,75%
поддержка от кадастровой стоимости в отношении земельных
инвестиционной участков под промышленными объектами инвесторов,
деятельности подписавших инвестиционное соглашение и
осуществляющих капитальные вложения в экономику
городского округа Кинешма и в размере свыше 50 млн.
рублей до 100 млн. рублей (включительно)

3.2. Освобождение от уплаты земельного налога
инвесторов, подписавших инвестиционное соглашение и
осуществляющих инвестирование в экономику городского
округа Кинешма свыше 100,0 млн. рублей

3.3. Предоставление земельных участков в аренду по
льготным арендным ставкам

4. Реализация Заключение инвестиционного соглашения и реализация
инвестиционных инвестиционного проекта по реконструкции и
проектов на модернизации плавательного бассейна по адресу:
принципах МЧП Ивановская область, г. Кинешма, ул. 50-летия
Комсомола, д. 24


В результате реализации ДЦП на территории городского округа Кинешма должно быть создано две инвестиционные площадки:
Крупная промышленная инвестиционная площадка - с целью размещения крупных и средних промышленных производств;
Индустриальная площадка МИП "Кинешма" - с целью освоения малыми и средними предприятиями, кооперирующимися по отраслевому или технологическому признаку.
Одним из инструментов, позволяющим осуществить реализацию проекта по обеспечению инвестиционных площадок необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, является государственно-частное партнерство.
Муниципально-частное партнерство (далее - МЧП) как новая форма хозяйствования должно стать важнейшим рычагом в реализации основных целей, предусмотренных в Стратегии социально-экономического развития городского округа Кинешма до 2020 года. Проекты МЧП представляют собой особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционных проектов.
Устойчивость ожидаемых результатов реализации долгосрочной целевой программы обуславливается комплексным решением социально-экономической проблемы - с решением инфраструктурных проблем в области инвестиционной деятельности создается эффективный механизм информационной, организационно-правовой поддержки инвестиционной деятельности со стороны органов местного самоуправления, специализированного института развития Многопрофильного индустриального парка "Кинешма".

Плановый объем бюджетных ассигнований

В период 2013 - 2016 годов общий объем финансирования будет определен по итогам конкурса, проведенного в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 13.12.2011 № 459-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах" (Таблица 5.2).

Таблица 5.2

Плановый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей


№ Перечень мероприятий Ответственный, Источник Объем бюджетных ассигнований
п/п главный финансирования
распорядитель всего 2013 год 2014 2015 год 2016 год
средств бюджета год
муниципального
образования,
ответственные
исполнители
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Задача 1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды и информационное обеспечение
инвестиционной деятельности

1.1. Предоставление Отдел по экономике Финансирование не предусмотрено
сведений для и
наполнения базы данных предпринимательству
для интерактивной администрации
карты Ивановской городского округа
области Кинешма

1.2. Актуализация данных по Отдел по экономике Финансирование не предусмотрено
свободным земельным и
участкам и предпринимательству
неиспользуемым зданиям администрации
с целью вовлечения в городского округа
инвестиционную Кинешма
деятельность

1.3. Актуализация Отдел по экономике Финансирование не предусмотрено
инвестиционного и
паспорта городского предпринимательству
округа Кинешма администрации
городского округа
Кинешма

1.4. Совершенствование Отдел по экономике Финансирование не предусмотрено
законодательной базы и
муниципального предпринимательству
образования "Городской администрации
округ Кинешма", городского округа
регулирующей Кинешма
инвестиционную
деятельность

Задача 2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций <1>

2.1. Проведение комплекса Отдел земельных Областной - - - Объем будет
землеустроительных отношений бюджет определен в
работ по формированию администрации размере 90% от
земельного участка под городского округа стоимости работ
"Индустриальную Кинешма,
площадку "МИП Кинешма" Администрация Местный бюджет - - - Объем будет
городского округа определен в
Кинешма размере 10% от
стоимости работ

2.2. Проведение комплекса Отдел земельных Областной - - - Объем будет
землеустроительных отношений бюджет определен в
работ по формированию администрации размере 90% от
земельного участка под городского округа стоимости работ
"Крупную промышленную Кинешма,
инвестиционную Администрация Местный бюджет - - - Объем будет
площадку" городского округа определен в
Кинешма размере 10% от
стоимости работ

2.3. Постановка земельного Отдел земельных Областной - - - Объем будет
участка под отношений бюджет определен в
"Индустриальную администрации размере 90% от
площадку "МИП Кинешма" городского округа стоимости работ
на кадастровый учет Кинешма,
Администрация Местный бюджет - - - Объем будет
городского округа определен в
Кинешма размере 10% от
стоимости работ

2.4. Постановка земельного Отдел земельных Областной - - - Объем будет
участка под "Крупную отношений бюджет определен в
промышленную администрации размере 90% от
инвестиционную городского округа стоимости работ
площадку" на Кинешма,
кадастровый учет Администрация Местный бюджет - - - Объем будет
городского округа определен в
Кинешма размере 10% от
стоимости работ

2.5. Проведение комплекса Муниципальное Областной - - - Объем 9362,5
проектно-изыскательных учреждение города бюджет будет
работ по обеспечению Кинешма "Управление определен
участка капитального в размере
"Индустриальная строительства" 90% от
площадка "МИП Кинешма" стоимости
необходимой работ
энергетической,
инженерной и Местный бюджет - - - Объем 1040,3
транспортной будет
инфраструктурой определен
(включая разработку в размере
проектно-сметной 10% от
документации и стоимости
проведение ее работ
государственной
экспертизы)

2.6. Проведение комплекса Муниципальное Областной - - - Объем будет
проектно-изыскательных учреждение города бюджет определен в
работ по обеспечению Кинешма "Управление размере 90% от
участка "Крупная капитального стоимости работ
промышленная строительства"
инвестиционная Местный бюджет - - - Объем будет
площадка" необходимой определен в
энергетической, размере 10% от
инженерной и стоимости работ
транспортной
инфраструктурой
(включая разработку
проектно-сметной
документации и
проведение ее
государственной
экспертизы)

2.7. Подведение к Муниципальное Областной - - - Объем 102987,7
земельному участку учреждение города бюджет будет
"Индустриальная Кинешма "Управление определен
площадка "МИП Кинешма" капитального в размере
энергетической, строительства" 99% от
инженерной и стоимости
транспортной работ
инфраструктуры
Местный бюджет - - - Объем 1040,3
будет
определен
в размере
1% от
стоимости
работ

2.8. Подведение к Муниципальное Областной - - - Объем будет
земельному участку учреждение города бюджет определен в
"Крупная промышленная Кинешма "Управление размере 99% от
инвестиционная капитального стоимости работ
площадка" строительства"
энергетической, Местный бюджет - - - Объем будет
инженерной и определен в
транспортной размере 1% от
инфраструктуры стоимости работ

Задача 3. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности

3.1. Предоставление Администрация Финансирование не предусмотрено
налоговой льготы в городского округа
размере 0,75% от Кинешма
кадастровой стоимости
в отношении земельных
участков под
промышленными
объектами инвесторов,
подписавших
инвестиционное
соглашение и
осуществляющих
капитальные вложения в
экономику городского
округа Кинешма и в
размере свыше 50 млн.
рублей до 100 млн.
рублей (включительно)

3.2. Освобождение от уплаты Администрация Финансирование не предусмотрено
земельного налога городского округа
инвесторов, Кинешма
подписавших
инвестиционное
соглашение и
осуществляющих
инвестирование в
экономику городского
округа Кинешма свыше
100,0 млн. рублей

3.3. Предоставление Администрация Финансирование не предусмотрено
земельных участков в городского округа
аренду по льготным Кинешма
арендным ставкам

Задача 4. Реализация инвестиционных проектов на принципах МЧП

4.1. Заключение Администрация внебюджетные Объем
инвестиционного городского округа средства финансирования
соглашения и Кинешма, частный будет определен
реализация партнер по результатам
инвестиционного инвестиционного
проекта по конкурса
реконструкции и
модернизации
плавательного бассейна
по адресу: Ивановская
область, г. Кинешма,
ул. 50-летия
Комсомола, д. 24

Всего по задачам и мероприятиям, в том числе: 114430,8 - - - 114430,8

Областной бюджет 112350,2 - - - 112350,2

Местный бюджет 2080,6 - - - 2080,6


--------------------------------
<1> Объем финансирования по мероприятиям Задачи 2 будет определен по итогам конкурса, проведенного в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 13.12.2011 № 459-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах".

Уменьшение или увеличение лимита финансирования каждого раздела производится пропорционально изменению общей суммы бюджетных средств, ежегодно предусматриваемых на реализацию Программы.

6. Внешние факторы, способствующие решению
социально-экономической проблемы в плановом периоде

Данная долгосрочная целевая программа разработана в целях участия муниципального образования "Городской округ Кинешма" в мероприятиях Долгосрочной целевой программы Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах".
Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.8 Таблицы 5.2, осуществляется в размере, определяемом условиями предоставления и порядком распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, в соответствии с разделом 5 Долгосрочной целевой программы Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах" (Постановление Правительства Ивановской области от 13.12.2011 № 459-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах").
В качестве фактора, влияющего на повышение вероятности успеха реализации мероприятий Программы, является создание, развитие на территории городского округа Кинешма Многопрофильного индустриального парка "Кинешма" (Распоряжение первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области от 26.06.2012 № 7).
Всестороннее взаимодействие администрации городского округа Кинешма с управляющей компанией ООО "МИП "Кинешма" позволит скоординировать усилия, направленные на реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры.
Деятельность индустриального парка способствует привлечению инвесторов для реализации проектов в сфере промышленного производства, задействовав рыночные механизмы и инструменты муниципально-частного партнерства.
Участие Многопрофильного индустриального парка "Кинешма" в мероприятиях долгосрочных целевых программ Ивановской области планируется с I полугодия 2013 года.


------------------------------------------------------------------