Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Лухского муниципального района от 29.03.2013 N 17 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Лухского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ,
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Принято
Советом Лухского муниципального района
29 марта 2013 года

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лухского муниципального района Совет Лухского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение "О порядке владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Лухского муниципального района" (прилагается).


2. Решение Лухского районного Совета Ивановской области от 29.09.2006 № 5 "О Порядке владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом Лухского муниципального района" считать утратившим силу.

3. Пункт 2 Решения Лухского районного Совета депутатов Ивановской области от 19.04.2005 № 3 "О создании муниципальной казны Лухского муниципального района и об утверждении положения о порядке управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Лухского муниципального района" считать утратившим силу.

4. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования в официальном издании Совета Лухского муниципального района "Вестник Совета Лухского муниципального района".

Глава Лухского
муниципального района
Т.А.ЛАЗАРЕВА





Приложение
к Решению
Совета Лухского
муниципального района
от 29.03.2013 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения эффективного использования и организации контроля за сохранностью муниципальной собственности Лухского муниципального района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лухского муниципального района настоящее Положение регламентирует порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Лухского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Муниципальной собственностью Лухского муниципального района является имущество, принадлежащее на праве собственности Лухскому муниципальному району.
1.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лухского муниципального района, закрепляется за муниципальными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства муниципального бюджета и иное муниципальное имущество Лухского муниципального района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют местную казну Лухского муниципального района.
1.3. Отнесение имущества к собственности Лухского муниципального района осуществляется в порядке, установленном в настоящем Положении.

1.1. Реализация полномочий собственника и органов местного
самоуправления Лухского муниципального района по вопросам
владения, пользования и распоряжения имуществом

1. Лухский муниципальный район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. От имени Лухского муниципального района полномочия собственника осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее - "собственник") в рамках своей компетенции, установленной Положением о Комитете, утвержденным Постановлением Администрации Лухского муниципального района от 13.03.2012 № 123, а также нормативными правовыми актами, определяющими статус органа.
3. Полномочия Совета Лухского муниципального района:
- осуществление нормативно-правового регулирования порядка владения, пользования и распоряжения собственностью Лухского муниципального района;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Лухского муниципального района;
- утверждение плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности Лухского муниципального района в собственность Российской Федерации, Ивановской области и иных муниципальных образований;
- согласование по предложению Администрации Лухского муниципального района перечня имущества (объектов), предлагаемого к принятию или приобретению в муниципальную собственность, если такое принятие или приобретение имущества потребует дополнительных расходов бюджета, с одновременным внесением поправок в решение о бюджете Лухского муниципального района на очередной финансовый год;
- осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Лухского муниципального района.
4. Полномочия Администрации Лухского муниципального района:
- управление и распоряжение собственностью Лухского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами Лухского муниципального района;
- принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, являющимся собственностью Лухского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением;
- утверждение реестра имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района;
- принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Лухского муниципального района;
- утверждение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Лухского муниципального района;
- утверждение порядка определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных учреждений Лухского муниципального района;
- принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества, решения об условиях проведения торгов в форме конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом и при передаче имущественных прав владения и (или) пользования на объекты, находящиеся в собственности Лухского муниципального района;
- принятие решения о создании комиссии (конкурсной, аукционной), определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии (конкурсной, аукционной);
- определение начальной (минимальной) цены предмета и существенных условий договора аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества);
- утверждение порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Лухского муниципального района;
- установление порядка создания и деятельности комиссий по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Лухского муниципального района, в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района осуществляет свои полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, являющимся собственностью Лухского муниципального района, в соответствии с настоящим Положением.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района:
- выступает организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Лухского муниципального района;
- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- опубликовывает и размещает извещения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о перечне объектов, передаваемых из федеральной собственности и собственности Ивановской области в муниципальную собственность и наоборот;
- осуществляет иные функции, связанные с обеспечением и проведением конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, утверждением проекта договоров аренды, безвозмездного пользования и подписанием таких договоров по итогам проведения торгов.

2. Состав имущества и объектов муниципальной собственности

2.1. В состав имущества и объектов муниципальной собственности Лухского муниципального района входят:
- муниципальный нежилой фонд;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, пользовании и распоряжении у юридических лиц;
- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйственных субъектов;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью Лухского муниципального района.
2.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:
- имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность Лухского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную собственность;
- вновь созданного или приобретенного за счет бюджета Лухского муниципального района имущества;
- имущества муниципальных предприятий, учреждений и органов управления Лухского муниципального района;
- имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность Лухского муниципального района;
- имущества и объектов, поступивших в собственность Лухского муниципального района по другим законным основаниям.

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество,
являющееся муниципальной собственностью, и сделок с ним

3.1. Право собственности Лухского муниципального района и другие вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
3.2. Заявление о государственной регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, подается лицом, в пользу которого устанавливается такое ограничение (обременение), если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.3. От имени и в интересах Лухского муниципального района при государственной регистрации права муниципальной собственности района на недвижимое имущество, а также при государственной регистрации перехода этого права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области выступает председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района или уполномоченное им лицо по доверенности.
3.4. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности Лухского муниципального района на недвижимое имущество является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района.

4. Учет и контроль имущества и объектов
муниципальной собственности

4.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав местной казны Лухского муниципального района, подлежат обязательному учету и внесению в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности Лухского муниципального района (далее - Реестр).
4.2. Объектами учета Реестра являются:
- нежилые здания, строения и сооружения;
- инженерные сети и коммуникации;
- незавершенные строительством объекты;
- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- муниципальные предприятия, учреждения и органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальную собственность Лухского муниципального района;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, обремененные правом аренды.
4.3. Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, определяются Положением об учете и ведении реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Лухского муниципального района, утвержденным Решением Лухского районного Совета Ивановской области от 25.04.2008 № 18.
4.4. Ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Лухского муниципального района, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района.
4.5. Кроме изложенного объектового реестрового учета муниципального имущества Лухского муниципального района ведется его балансовый учет.
В этих целях муниципальное имущество разделяется на:
- имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно Гражданскому кодексу РФ является составной частью муниципальной казны Лухского муниципального района (далее именуется "имущество Муниципальной казны");
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.6. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности Лухского муниципального района осуществляет Совет Лухского муниципального района, Администрация Лухского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района.

5. Имущество Муниципальной казны
Лухского муниципального района

5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно Гражданскому кодексу РФ является составляющей частью Муниципальной казны.
5.2. В состав имущества Муниципальной казны Лухского муниципального района входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
5.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав Муниципальной казны Лухского муниципального района, осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления имуществом Муниципальной казны Лухского муниципального района (приложение № 1).

6. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом
и управление муниципальными унитарными предприятиями

6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лухского муниципального района, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями Лухского муниципального района (далее - МУП).
6.2. МУП создается как самостоятельный хозяйствующий объект в целях удовлетворения нужд Лухского муниципального района и районного населения, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. МУП является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.
6.3. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах его компетенции, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом предприятия и другим действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Порядок и условия создания МУП, определения предмета и цели его деятельности, координации и регулирования деятельности, реорганизации и ликвидации, назначения руководителя, организации управления закрепленным за МУП имуществом определяются действующим законодательством Российской Федерации.

7. Право оперативного управления муниципальным имуществом
и муниципальными учреждениями

7.1. Муниципальное учреждение Лухского муниципального района - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, образовательных, медицинских или иных функций некоммерческого характера.
Муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным, казенным.
7.2. Имущество, являющееся собственностью Лухского муниципального района, закрепляется за бюджетным, автономным, казенным муниципальным учреждением на праве оперативного управления постановлением Администрации Лухского муниципального района.
Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления и передано собственником по акту приема-передачи, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
С момента фактической передачи муниципального имущества на праве оперативного управления муниципальному учреждению переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности такого имущества.
7.3. Бюджетное муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, как закрепленным за ним на праве оперативного управления, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества.
Бюджетное муниципальное учреждение без согласия собственника муниципального имущества не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником, а также недвижимым имуществом.
Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, а также приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, без согласия собственника.
Казенное учреждение и органы управления в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества право владения, пользования и распоряжения осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и Уставом муниципального учреждения.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных ему средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.
7.4. Муниципальное учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним муниципального имущества.
7.5. Порядок и условия создания муниципального учреждения, определение предмета и цели его деятельности, реорганизация, изменение типа и ликвидация, назначение руководителя, организация управления и пользования закрепленным за учреждением имуществом определяются Администрацией Лухского муниципального района отдельными правовыми актами в форме постановления.

8. Аренда муниципального имущества
Лухского муниципального района

8.1. В аренду могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью Лухского муниципального района предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют свои натуральные свойства в процессе использования.

8.2. Определять форму торгов в виде конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и существенные условия договора аренды, выступать организатором конкурсов или аукционов, разрабатывать конкурсную документацию, документацию об аукционе на право заключения договора аренды, опубликовывать и размещать извещения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, подписывать договоры аренды по итогам проведенных торгов принадлежит Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района.
8.3. Арендодателем муниципального имущества, входящего в состав местной казны, и иного имущества, определенного в соответствии с действующим законодательством, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района, который в пределах своей компетенции несет ответственность за законность заключаемых договоров аренды муниципального имущества, осуществляет контроль за выполнением предусмотренных сторонами обязательств по договорам аренды.
8.4. Арендаторами муниципального имущества Лухского муниципального района могут выступать юридические и физические лица.
8.5. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду:
- по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции".
Порядок организации и проведения торгов при передаче имущественных прав владения и (или) пользования на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в собственности Лухского муниципального района, определяется действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Администрации Лухского муниципального района.
8.6. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду муниципального имущества Лухского муниципального района, является договор аренды.
8.7. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом Лухского муниципального района, в том числе на объекты коммунальной инфраструктуры, устанавливается на основании отчета об оценке по определению рыночной стоимости и ставок арендной платы имущества, проведенной независимым оценщиком.
8.8. Арендная плата от сдачи в аренду муниципального имущества подлежит перечислению в районный бюджет Лухского муниципального района.
8.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района обеспечивает своевременное и качественное ведение документов по аренде, учет и контроль за выполнением договорных обязательств, в том числе за использованием имущества по назначению, организацией претензионной и исковой работы по договорам аренды.
8.10. Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества Лухского муниципального района возлагается на "балансодержателя" - юридическое лицо, у которого сдаваемое в аренду имущество находится на балансе и которое несет бремя его содержания в соответствии с действующим законодательством, отвечает за его сохранность и использование в соответствии с правилами технической эксплуатации.

9. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

9.1. Администрация Лухского муниципального района может осуществлять передачу имущества, относящегося к муниципальной собственности района, в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, выполняющим социально значимые для района функции, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Как правило, в безвозмездное пользование передается муниципальное имущество, длительное время не используемое собственником и не предоставляемое им в пользование другим лицам.
Передача имущества производится на основании распоряжения Администрации Лухского муниципального района путем заключения договора в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Передача имущественных прав владения и (или) пользования на объекты, находящиеся в собственности Лухского муниципального района, осуществляется только по результатам проведенных торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим федеральным законодательством и порядком, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 № 16386.

10. Иные формы распоряжения и управления имуществом
и объектами муниципальной собственности

10.1. Приватизацию объектов муниципальной собственности определяет Порядок приватизации муниципального имущества Лухского муниципального района (приложение № 2).
10.2. Залог муниципального имущества является способом обеспечения обязательств, в соответствии с которым залогодержатель имеет право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.
Решение о передаче в залог имущества, находящегося в казне Лухского муниципального района, принимается Советом Лухского муниципального района.
Передача в залог имущества, находящегося в казне Лухского муниципального района, возможна в качестве обеспечения обязательств Лухского муниципального района.
Договор залога имущества, находящегося в казне Лухского муниципального района, заключается от имени Лухского муниципального района Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района.
10.3. Условия и порядок передачи имущества и объектов муниципальной собственности Лухского муниципального района в иной форме, распоряжения ими иными способами (залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, безвозмездное пользование и др.) регулируются действующим законодательством и отдельными нормативными правовыми актами, принимаемыми Администрацией Лухского муниципального района.





Приложение № 1
к Положению
о порядке владения, пользования, распоряжения
муниципальным имуществом, находящимся в собственности
Лухского муниципального района, утвержденному решением
Совета Лухского муниципального района
от 29.03.2013 № 17

Положение
о порядке управления муниципальным имуществом,
входящим в состав Муниципальной казны
Лухского муниципального района

1. Общее положение

1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными учреждениями, составляют Муниципальную казну Лухского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав Муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады Лухского муниципального района в немуниципальных организациях, не закрепленным за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - имущество Муниципальной казны).
1.3. Управление, распоряжение, учет, оформление сделок купли-продажи, государственную регистрацию права собственности на имущество Муниципальной казны от имени Лухского муниципального района осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района.

1.4. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав Муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными актами Администрации Лухского муниципального района, принятыми в пределах его компетенции, и соответствующими договорами.

2. Цели и задачи управления имуществом Муниципальной казны

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к Муниципальной казне, являются:
- получение доходов в бюджет Лухского муниципального района от его использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Для выполнения указанных в пункте 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом Муниципальной казны решаются следующие задачи:
а) полный и системный учет объектов;
б) сохранение в составе Муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники образования имущества
Муниципальной казны

3.1. В состав имущества Муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) Лухского муниципального района в немуниципальных организациях, не закрепленное за органами управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества некоммерческих организаций.
3.2. Имущество Муниципальной казны образуется из имущества:
а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета Лухского муниципального района;
б) переданного в муниципальную собственность Лухского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и собственность субъекта Федерации) и муниципальную собственность;
в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Лухского муниципального района юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;
д) поступившего в собственность Лухского муниципального района по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав Муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжений главы Администрации Лухского муниципального района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

4. Выбытие имущества из состава Муниципальной казны

4.1. Выбытие имущества из состава Муниципальной казны происходит в следующих случаях:
а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом Муниципальной казны;
б) в связи со списанием и снятием с учета.
4.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав Муниципальной казны, осуществляется следующими способами:
а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;
в) отчуждение путем приватизации;
г) передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйствующих обществ;
д) иными способами, не запрещенными законодательством.
4.2.1. Выбытие имущества из состава Муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами управления осуществляется на основании распоряжения Администрации Лухского муниципального района.
4.2.2. Приватизация имущества Муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Лухского муниципального района о приватизации муниципального имущества.
4.3. Списание имущества Муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, распоряжением Администрации Лухского муниципального района.

5. Порядок учета имущества Муниципальной казны

5.1. Имущество, входящее в состав Муниципальной казны Лухского муниципального района, принадлежит на праве собственности Лухскому муниципальному району.
5.2. Основные принципы создания и ведения Муниципальной казны, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Лухского муниципального района, в том числе и Реестра имущества, входящего в состав Муниципальной казны Лухского муниципального района, определяются Положением об учете и ведении реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Лухского муниципального района.
5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав Муниципальной казны Лухского муниципального района, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие Лухскому муниципальному району.
Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями и органами управления на праве оперативного управления, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность Лухского муниципального района в порядке, определенном Положением об учете и ведении реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Лухского муниципального района.
Денежные средства не являются объектом учета данного Реестра.
5.4. В целях обеспечения сохранности имущества Муниципальной казны, создания резервного фонда для предупреждения факторов, приводящих к его повреждению или уничтожению, получения гарантий возмещения убытков от случайных событий, а также причинения вреда от противоправных действий третьих лиц осуществляется страхование имущества Муниципальной казны.

6. Контроль за сохранностью и целевым использованием
имущества Муниципальной казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Муниципальной казны осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района.
6.2. Привлечение лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление (пользование) объектов Муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров на управление муниципальным имуществом. На срок передачи имущества Муниципальной казны в управление (пользование) бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на управляющее лицо.
6.3. В период, когда имущество, входящее в состав Муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на органы самоуправления Лухского муниципального района за счет средств, выделенных из бюджета Лухского муниципального района.





Приложение № 2
к Положению
о порядке владения, пользования, распоряжения
муниципальным имуществом, находящимся в собственности
Лухского муниципального района, утвержденному решением
Совета Лухского муниципального района
от 29.03.2013 № 17

Порядок
приватизации муниципального имущества
Лухского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества Лухского муниципального района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").
2. Данный Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Лухского муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

II. Планирование приватизации муниципального имущества
Лухского муниципального района

1. Планирование приватизации муниципального имущества включает в себя разработку прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Лухского муниципального района (далее по тексту - прогнозный план приватизации), информацию о ходе приватизации, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации.
2. Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества. В прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
2.1. Характеристика имущественного комплекса МУП должна содержать следующие данные:
а) наименование, адрес предприятия;
б) основной вид деятельности;
в) стоимость основных средств в соответствии с бухгалтерским балансом за последний отчетный период, предшествующий дате включения предприятия в прогнозный план приватизации;
г) чистая прибыль (убыток) в соответствии с бухгалтерским балансом за последний отчетный период, предшествующий дате включения предприятия в прогнозный план приватизации.
2.2. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать следующие данные:
а) наименование, адрес акционерного общества;
б) основной вид деятельности;
в) номинальная стоимость акций;
г) процент и количество акций от уставного капитала общества, принадлежащих муниципальному образованию;
д) процент и количество акций от уставного капитала общества, подлежащих приватизации.
2.3. Характеристика иного муниципального имущества должна содержать сведения, которые позволяют индивидуализировать объект приватизации.
3. Муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, структурные подразделения Администрации Лухского муниципального района не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года направляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее по тексту - Комитет) предложения о приватизации находящегося в их ведении муниципального имущества.
4. В процессе приватизации муниципального имущества:
4.1. Совет Лухского муниципального района:
1) принимает прогнозный план приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, на соответствующий год;
2) заслушивает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Лухского муниципального района, за прошедший год;
3) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
4) осуществляет контроль за соблюдением Порядка приватизации муниципального имущества.
4.2. Глава Администрации Лухского муниципального района:
1) представляет проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в Совет Лухского муниципального района;
2) представляет в Совет Лухского муниципального района проект отчета о выполнении прогнозного плана.
4.3. Комитет выполняет следующие функции:
1) выступает от имени и в интересах Администрации Лухского муниципального района организатором и продавцом во всех публичных органах федерального, регионального и местного значения, а также вступает в правоотношения со всеми юридическими и физическими лицами при совершении сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества;
2) разрабатывает проект прогнозного плана приватизации на соответствующий год и представляет его на рассмотрение главе Администрации Лухского муниципального района, направляемый на утверждение в Совет Лухского муниципального района;
3) осуществляет подготовку необходимого пакета документов, связанных с подготовкой и проведением приватизации муниципального имущества;
4) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества Лухского муниципального района в соответствии с прогнозным планом;
5) устанавливает способ приватизации, начальную цену продажи приватизируемого муниципального имущества на основании результатов проведенной независимой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, а также срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и иные необходимые для приватизации имущества сведения;
6) осуществляет действия по государственной регистрации перехода права собственности на муниципальное имущество и сделок купли-продажи (в случаях, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества");
7) принимает решение о предоставлении рассрочки платежа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
8) представляет главе Администрации Лухского муниципального района проект отчета о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год;
9) осуществляет другие полномочия в области приватизации муниципального имущества Лухского муниципального района, определенные настоящим Порядком и Положением о Комитете.

III. Решение о приватизации муниципального имущества

1. Решение о приватизации муниципального имущества принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации.
2. Условия о приватизации муниципального имущества должны содержать все сведения, изложенные в пункте 4 статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Работу по приватизации муниципального имущества проводит Комитет.
Для реализации функций организатора приватизации муниципального имущества Комитет формирует комиссию по проведению приватизации муниципального имущества Лухского муниципального района (далее по тексту - Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Лухского муниципального района. Председателем Комиссии назначается председатель Комитета.
4. Особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества, а именно:
- особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- отчуждение земельных участков;
- особенности приватизации объектов культурного наследия;
- особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обременения приватизируемого муниципального имущества;
- оформление сделок купли-продажи муниципального имущества,
регулируются порядком, предусмотренным в главе V Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Начальная цена муниципального имущества определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, в соответствии со статьями 23 и 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Отмена решения о продаже муниципального имущества принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

IV. Способы приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации по каждому конкретному способу приватизации.

V. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

1. Продажа муниципального имущества в процессе его приватизации оформляется договором купли-продажи.
2. Заключение и обязательные условия договора купли-продажи муниципального имущества, регистрация перехода права собственности на муниципальное имущество осуществляются в порядке, установленном статьей 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

VI. Порядок оплаты муниципального имущества

1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в полном объеме в бюджет Лухского муниципального района в соответствии со ст. 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
3. Решение о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и порядок внесения платежей указываются в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

VII. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также информация о результатах сделок приватизации подлежат обязательному опубликованию в установленном порядке на сайте www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" и в районной газете "Родная нива".
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
3. Обязательному опубликованию подлежат сведения, указанные в пунктах 4, 5, 7 статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

VIII. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации
муниципального имущества

1. Глава Администрации Лухского муниципального района не позднее 1 марта представляет в Совет Лухского муниципального района отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год содержит перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

IX. Заключительные положения

Все вопросы, связанные с приватизацией муниципального имущества и не отраженные в данном Порядке, регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".


------------------------------------------------------------------