Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение городской Думы городского округа Тейково от 29.03.2013 N 31 "О депутатской этике" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 31

О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

В целях определения этических норм поведения депутата городской Думы городского округа Тейково, поддержания высоких нравственных норм и безупречной репутации депутата представительного органа городского округа Тейково, в целях рассмотрения и решения вопросов, связанных с депутатской этикой, городская Дума городского округа Тейково решила:

1. Утвердить прилагаемые Правила депутатской этики при осуществлении полномочий депутата Думы.

2. Утвердить прилагаемое Положение о временной комиссии Думы по вопросам депутатской этики.

3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Глава городского округа Тейково,
председатель Думы
А.Ю.ГМЫЗОВ





Приложение № 1
к решению
городской Думы
городского округа Тейково
от 29.03.2013 № 31

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ДУМЫ

Настоящие Правила определяют моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата Думы при осуществлении им полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, Уставом городского округа Тейково, Регламентом Думы, решениями Думы, а также ответственность за нарушения Правил депутатской этики.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Депутатская этика - совокупность норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам и обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.
2. Основами деятельности депутата городской Думы городского округа Тейково (далее - Думы) являются сочетание интересов государства, местного самоуправления и интересов населения городского округа Тейково, соблюдение федеральных законов, законов Ивановской области, муниципальных правовых актов городского округа Тейково, Регламента Думы, настоящих Правил, следование моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
3. Депутат Думы должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах делового этикета.
4. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.
Депутат Думы должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Думу, Главу городского округа Тейково, Администрацию городского округа Тейково Ивановской области.
5. Любая информация о нарушении депутатом этических и правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным образом, подлежит проверке временной комиссией Думы по вопросам депутатской этики.
6. Депутат Думы, считающий себя оскорбленным словами и действиями других лиц, вправе требовать публичных извинений.

Глава II. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА В ДУМЕ

1. Каждый депутат содействует созданию в Думе атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и сотрудничества.
2. Депутат Думы обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, проявлять уважение к мнению сотрудников аппарата Думы. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы и ее комиссий, членом которых он является. В случае невозможности присутствия на заседании депутат обязан уведомить Главу городского округа Тейково, председателя Думы либо председателя комиссии соответственно о причинах отсутствия накануне дня проведения заседания.
4. Участвуя в заседаниях Думы и комиссий, депутат должен следовать принятому порядку работы депутатов Думы, установленному Уставом городского округа Тейково и Регламентом Думы.
5. Депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председательствующему на заседании, депутатам, сотрудникам аппарата Думы и иным лицам, присутствующим на заседании, вставать с места при озвучивании вопросов и выступлений с разрешения председательствующего.
Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
6. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.
Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
7. Выступающий на заседании Думы или комиссии не должен превышать время, отведенное для выступления регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.
8. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний Думы и комиссий не пользоваться сотовой связью.
9. Депутат Думы, выступая на заседаниях Думы и комиссий, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
10. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат Думы обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

Глава III. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ
ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕПУТАТА ДУМЫ

1. Депутат Думы поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, поселения, представителем которого он является в Думе, ответственен перед ними и подотчетен им.
Взаимоотношения депутата Думы с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.
2. Депутат Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.
3. Депутат Думы в установленном порядке не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей деятельности во время личных встреч и через средства массовой информации.
Информация, предоставляемая депутатом Думы избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

Глава IV. ПУБЛИЧНЫЕ ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС ДЕПУТАТА И ДУМЫ

1. В случае обвинения депутата, группы депутатов или Думы в неблаговидных, неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию представительного органа городского округа Тейково, со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации, Дума вправе самостоятельно проверить обоснованность данных обвинений или поручить это временной комиссии Думы по вопросам депутатской этики.
2. Если факт неблаговидного, неэтичного поступка (действия) депутата или Думы не подтвержден, то Дума или депутат вправе потребовать публичного извинения (опровержения недостоверной информации), а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата или Думы.

Глава V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТСКОГО СТАТУСА

1. Депутат Думы не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
2. Депутат Думы не вправе использовать свое положение для рекламы коммерческой деятельности каких-либо организаций.
3. Депутат Думы не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами городского округа Тейково официальную информацию для приобретения личной выгоды.
4. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат Думы вправе использовать только официально выделенные или (и) личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.
5. Не допускается получение депутатом Думы от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

Глава VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТОМ ДУМЫ
ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Депутат Думы не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата;
3) стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики;
4) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

1. За нарушение Правил депутатской этики к депутату Думы могут быть применены следующие меры воздействия:
1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений;
2) объявление депутату публичного порицания;
3) оглашение на заседании Думы фактов, связанных с нарушением депутатом Правил депутатской этики;
4) доведение до сведения Думы фактов, связанных с нарушением депутатом Правил депутатской этики;
5) информирование избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом Правил депутатской этики.
2. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение Правил депутатской этики принимает Дума на закрытом заседании.
3. Предварительное рассмотрение вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, возлагается на временную комиссию Думы по вопросам депутатской этики.
4. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение Правил депутатской этики является:
1) письменное обращение депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных органов или органов местного самоуправления, организаций и учреждений, а также граждан (далее - обращение);
2) устное обращение, озвученное на заседании Думы;
3) жалоба, поданная в Думу избирателем, должностным лицом, сотрудником аппарата Думы, иными лицами (далее - жалоба).
5. Жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретном депутате Думы и его действиях.
6. Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата Думы к ответственности в одно предварительное рассмотрение.
7. Предварительное рассмотрение обращения или жалобы осуществляется временной комиссией Думы по вопросам депутатской этики в закрытом заседании.
8. Не могут являться предметом рассмотрения комиссией Думы по вопросам депутатской этики вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
9. На заседание комиссии Думы по вопросам депутатской этики по предварительному рассмотрению обращения или жалобы должен быть приглашен депутат Думы, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии Думы по вопросам депутатской этики, не препятствует проведению заседания вышеуказанной комиссии по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) на нарушение Правил депутатской этики по существу.
10. По итогам предварительного рассмотрения обращения (жалобы) комиссия Думы по вопросам депутатской этики может вынести одно из следующих решений:
1) о наличии в действиях депутата Думы нарушения Правил депутатской этики и рекомендации Думе применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 1 настоящей главы;
2) об отсутствии в действиях депутата Думы нарушения Правил депутатской этики.
11. Если комиссия Думы по вопросам депутатской этики в течение одного месяца со дня первого заседания по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) не примет одно из решений, указанных в пункте 10 настоящей главы, вопрос об ответственности депутата Думы за нарушение Правил депутатской этики, являющийся предметом рассмотрения данного вопроса комиссией Думы по вопросам депутатской этики, может быть внесен любым депутатом (группой депутатов) для рассмотрения на заседание Думы.
12. Комиссия Думы по вопросам депутатской этики сообщает автору обращения (жалобы) о решении комиссии в течение 30 дней со дня поступления обращения или жалобы.

13. Отзыв обращения (жалобы) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата Думы к ответственности, предусмотренной настоящим положением.





Приложение № 2
к решению
городской Думы
городского округа Тейково
от 29.03.2013 № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

I. Общие положения

1. Временная комиссия Думы по вопросам депутатской этики (далее - Комиссия) образуется из числа депутатов Думы в целях соблюдения норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
2. Комиссия входит в структуру Думы и осуществляет свои функции на принципах коллегиальности.
3. Комиссия является временно действующим структурным подразделением Думы, создается на срок полномочий Думы.
4. Количественный состав Комиссии - не менее пяти человек.
5. Персональный состав Комиссии утверждается решением Думы по представлению Главы городского округа Тейково, председателя Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. Изменения в составе Комиссии производятся решением Думы.
6. В своей деятельности Комиссия руководствуется Уставом городского округа Тейково, Регламентом Думы, а также Правилами депутатской этики при осуществлении полномочий депутата Думы, утвержденными решением Думы.

II. Цель деятельности Комиссии

7. Основной целью деятельности Комиссии является обеспечение выполнения Правил депутатской этики при осуществлении полномочий депутата Думы (далее - Правила).
8. Комиссия:
1) дает разъяснения и консультации депутатам Думы о ситуациях, связанных с нарушением Правил;
2) рассматривает случаи нарушения депутатами Думы Правил, а также поступившие в Думу или Комиссию заявления, касающиеся поведения депутатов;
3) принимает решения о направлении рекомендации Думе применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 1 главы VII Правил.
9. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением Правил:
1) по письменному обращению депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных органов или органов местного самоуправления, организаций и учреждений, а также граждан;
2) по устному обращению, озвученному на заседании Думы;
3) по жалобе, поданной в Думу избирателем, должностным лицом, сотрудником аппарата Думы, иными лицами.
10. Заявители приглашаются на заседание Комиссии заранее. Им предоставляется возможность обосновать свое заявление и дать объяснение.
По просьбе депутата или по решению Комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией.
11. В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса, изложенного в заявлении, либо его неявки без уважительных причин на заседание Комиссия рассматривает заявление и информирует депутата о принятом решении.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности членов Комиссии.
Комиссия принимает решение большинством в две трети голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
13. Депутат, не согласный с выводом (заключением) Комиссии в отношении нарушений Правил, вправе вынести этот вопрос на заседание Думы.
14. Комиссия, рассматривая вопрос о нарушениях Правил, принимает решение о наличии или отсутствии нарушений, а также готовит рекомендации Думе о применении к депутату Думы конкретной меры (мер) воздействия.


IV. Председатель и заместитель председателя Комиссии

15. Председатель Комиссии избирается из числа депутатов, входящих в состав Комиссии, большинством голосов от общего числа членов Комиссии и утверждается на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
16. Кандидатуры на должность председателя Комиссии выдвигаются Главой городского округа Тейково, председателем Думы, депутатами, входящими в состав Комиссии, в том числе путем самовыдвижения.
17. В случае если решение об избрании председателя Комиссии не принято на заседании Комиссии или на заседании Думы городского округа Тейково, председатель Думы вправе повторно внести предложение по указанному вопросу.
18. Результаты голосования по выдвижению кандидатуры на должность председателя Комиссии оформляются решением Комиссии, которое подписывает Глава городского округа Тейково, председатель Думы.
19. Решение Комиссии об избрании председателя Комиссии, оформленное в форме проекта решения Думы, направляется Главе городского округа Тейково, председателю Думы для включения его в проект повестки дня пленарного заседания Думы для утверждения.
20. Председатель Комиссии освобождается от должности по требованию депутатов, входящих в состав Комиссии, численностью не менее трех человек решением Думы, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
21. Председатель Комиссии может досрочно прекратить свои полномочия в случае отставки по собственному желанию на основании письменного заявления. При непринятии Думой отставки председатель Комиссии вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после вступления в силу соответствующего решения Думы.
22. Председатель Комиссии:
1) ведет заседания Комиссии;
2) подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии;
3) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя Комиссии своему заместителю, а в отсутствие заместителя - одному из членов Комиссии.
23. Из числа депутатов, входящих в состав Комиссии, по представлению председателя Комиссии избирается заместитель председателя Комиссии.
24. Заместитель председателя Комиссии избирается открытым голосованием на заседании Комиссии большинством голосов от общего числа депутатов, входящих в состав Комиссии.
25. Заместитель председателя Комиссии освобождается от должности на заседании Комиссии большинством голосов от общего числа депутатов, входящих в состав Комиссии, по инициативе председателя Комиссии или по собственному желанию на основании письменного заявления.
26. Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению председателя Комиссии отдельные его функции.

V. Процедурные вопросы

27. Заседание Комиссии:
1) первое заседание Комиссии организует и проводит Глава городского округа Тейково, председатель Думы;
2) заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности членов Комиссии;
3) заседания Комиссии проводятся по мере необходимости;
4) о созыве заседания Комиссии председатель Комиссии уведомляет депутатов Комиссии, Главу городского округа Тейково, председателя Думы;
5) Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности;
6) по предложению Главы городского округа Тейково, председателя Думы, председателя Комиссии, депутатов - членов Комиссии может проводиться закрытое заседание Комиссии. При проведении закрытого заседания Комиссии действуют правила, установленные Регламентом Думы;
7) депутат Думы - член Комиссии обязан присутствовать на заседаниях Комиссии. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине депутат Думы заблаговременно лично информирует председателя Комиссии или его заместителя;
8) на заседаниях Комиссии могут присутствовать Глава городского округа Тейково, председатель Думы, заместитель председателя Думы и при необходимости Глава администрации городского округа Тейково Ивановской области;
9) заседание проводит председатель Комиссии или его заместитель;
10) в начале заседания Комиссии утверждается порядок работы Комиссии. Правом внесения вопросов в порядок работы Комиссии обладают Глава городского округа Тейково, председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатель Комиссии и члены Комиссии;
11) заседания Комиссии оформляются протоколом за подписью председательствующего на заседании Комиссии и секретаря заседания, избираемого большинством из числа присутствующих членов Комиссии на каждое заседание путем простого голосования;
12) в ходе заседания Комиссия принимает решения в виде предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу;
13) решение Комиссии принимается большинством в две трети голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании;
14) Комиссия вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов местного самоуправления городского округа Тейково и иных организаций.
28. Прочие вопросы:
1) протоколы заседаний Комиссии хранятся в Думе в течение срока полномочий Думы, образовавшей Комиссию.
29. О своей деятельности Комиссия информирует Главу городского округа Тейково, председателя Думы и Думу.

VI. Заключительные положения

Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Думы.


------------------------------------------------------------------