Постановление Исполкома Ивановского областного объединения организаций профсоюзов от 25.03.2013 N 35-8 "О технической инспекции труда" Свод законодательства
ИСПОЛКОМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 35-8
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
В соответствии со ст. 370 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", постановлением Исполкома ФНПР от 19 декабря 2005 г. № 7-6, п. 4.22.7 Устава ИОООП Исполком Ивановского областного объединения организаций профсоюзов постановляет:
1. Создать техническую инспекцию труда Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
2. Утвердить Положение о технической инспекции труда Ивановского областного объединения организаций профсоюзов (прилагается).
3. Признать утратившими силу постановление Исполкома от 30.11.2009 № 71-9 и постановление Исполкома от 26.04.2010 № 78-5.
Председатель
областного профобъединения
А.Н.МИРСКОЙ
Приложение
к постановлению
Исполкома ИОООП
от 25.03.2013 № 35-8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
1. Общие положения
1.1. Положение о технической инспекции труда Ивановского областного объединения организаций профсоюзов (далее - Положение и Техническая инспекция труда) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об охране окружающей среды", Законом Ивановской области "О правах профессиональных союзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантиях их деятельности в Ивановской области", нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, на основании постановления Исполкома ФНПР от 19 декабря 2005 № 7-6 и Устава Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
1.2. Техническая инспекция труда является уполномоченным органом Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, осуществляющим полномочия территориального объединения организаций профсоюзов в сфере охраны труда, охраны окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
1.3. Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления Ивановской области, органами, осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями.
Работает в контакте с областными и первичными профсоюзными организациями, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными объединениями в области охраны труда и окружающей среды.
2. Организационная структура и функции
Технической инспекции труда
2.1. Учреждение и упразднение Технической инспекции труда осуществляется по решению Исполкома Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
2.2. Техническая инспекция труда состоит из:
главного технического инспектора труда;
технических инспекторов труда;
внештатных профсоюзных инспекторов по охране труда.
2.3. Должности главного технического инспектора труда и технических инспекторов труда устанавливаются штатным расписанием Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
Деятельность главного технического инспектора труда и технических инспекторов труда Ивановского областного объединения организаций профсоюзов осуществляется на профессиональной основе.
2.4. Наделение полномочиями внештатного профсоюзного инспектора по охране труда осуществляется решением Исполкома Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
Деятельность внештатного профсоюзного инспектора по охране труда Ивановского областного объединения организаций профсоюзов осуществляется на общественных началах и является формой реализации прав и обязанностей члена профсоюза.
2.5. Главному техническому инспектору труда, техническим инспекторам труда и внештатным профсоюзным инспекторам по охране труда Ивановского областного объединения организаций профсоюзов выдаются удостоверения установленного образца. Порядок выдачи удостоверений, форма удостоверения, форма регистрации выдачи удостоверений утверждаются Председателем Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
2.6. Функции Технической инспекции труда:
2.6.1. Профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанные с охраной труда, выполнением обязательств по охране труда в коллективных договорах, соглашениях, а также за соблюдением законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.6.2. Профсоюзный контроль в области охраны окружающей среды. Организует и проводит в установленном порядке общественную экологическую экспертизу, участвует в деятельности по охране окружающей среды, оказывает содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области в решении вопросов охраны окружающей среды. Участвует в обсуждении хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан.
2.6.3. Подготовка проектов обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные уполномоченные органы о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.6.4. Анализ состояния и причин производственного травматизма в Ивановской области, и разрабатывает предложения по его профилактике.
2.6.5. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и нормы охраны окружающей среды.
Участие в разработке и формировании региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.
Подготовка предложений по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальные и иные соглашения.
2.6.6. Экспертиза безопасности условий труда на проектируемых, строящихся, эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов.
2.6.7. Экспертиза проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие сертификата соответствия или безопасности.
2.6.8. Обобщение опыта применения федерального законодательства, законодательства Ивановской области в области охраны труда, окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и подготовка предложений по их совершенствованию.
2.6.9. Консультативная помощь областным и первичным профсоюзным организациям по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, здоровья работников, а также по формированию мероприятий в раздел "Охрана труда" коллективных договоров и соглашений.
2.6.10. Методическая и консультативная помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов.
2.6.11. Рассмотрение обращений членов профсоюзов по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.6.12. Распространение знаний в области охраны труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.6.13. Пропаганда через средства массовой информации передового опыта улучшения условий охраны труда и обеспечения экологической безопасности, профилактики производственного травматизма.
2.7. Техническая инспекция труда представляет ежегодный отчет о проделанной работе Исполкому Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
2.8. В работе использует единые формы 1-ТИ - представление, 2-ТИ - требование о привлечении к ответственности, 3-ТИ - требование о приостановке работ и 19-ТИ - отчет о работе технического (главного технического) инспектора труда, Технической инспекции труда, утвержденные Федерацией Независимых Профсоюзов России.
3. Главный технический инспектор труда
3.1. Руководит Технической инспекцией труда, организует и контролирует выполнение возложенных на нее функций. Подчиняется Председателю Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
Обязан соблюдать законодательство, Устав Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, настоящее Положение, Правила внутреннего трудового распорядка.
Должность главного технического инспектора труда приравнивается к должности заведующего отделом структурного подразделения аппарата Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
3.2. Определяет основные направления деятельности Технической инспекции труда и обеспечивает их достижение.
3.3. Анализирует и готовит отчеты о результатах деятельности Технической инспекции труда.
3.4. Организует обучение и повышение квалификации технических инспекторов труда и внештатных профсоюзных инспекторов по охране труда, а также проведение семинаров для членов профсоюза.
3.5. Обладает равными правами с техническими (главными техническими) инспекторами труда общероссийских профсоюзов и их профсоюзных организаций.
3.6. Главным техническим инспектором труда может быть лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием, имеющее стаж работы по специальности не менее трех лет. Не реже одного раза в три года проходит обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда и выдачей соответствующего удостоверения.
3.7. Осуществляет проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.
Контролирует обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, режим труда и отдыха.
Для чего вправе беспрепятственно посещать организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц, у которых работают члены профсоюзов.
3.8. Направляет работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.9. Предъявляет работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
3.10. Проводит экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
Участвует в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.
Участвует в экологической экспертизе.
3.11. Принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимает участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
3.12. Защищает права и законные интересы членов профсоюзов на здоровые и безопасные условия труда, получение компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, возмещение вреда, причиненного здоровью работников производственной травмой (увечьем), профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
3.11. Получает информацию от руководителей, должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, а также о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
3.12. Принимает участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимого эксперта.
3.13. Принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и нормы охраны окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.14. Принимает участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов об охране труда, охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, изменениями условий труда.
3.15. Вносит в соответствующие профсоюзные органы предложения по улучшению условий и охраны труда, окружающей среды, а также оказывающим консультативную помощь по этим вопросам.
3.16. Принимает участие в обучении охране труда работников и проверке их знаний на соответствие требованиям охраны труда.
3.17. Оказывает помощь членам профсоюзов в составлении исковых заявлений в судебные органы по защите их прав и интересов по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляет их интересы в суде.
3.18. Расследует с участием профсоюзного органа и представителей работодателей случаи отказов работников от выполнения работ, которые непосредственно угрожают их жизни и здоровью, а также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.
3.19. Неправомочные действия главного технического инспектора труда могут быть обжалованы Председателю Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
3.20. Главный технический инспектор труда несет ответственность в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
4. Технический инспектор труда
4.1. Подчиняется главному техническому инспектору труда, выполняет его поручения.
Обязан соблюдать законодательство, Устав Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, настоящее Положение, Правила внутреннего трудового распорядка.
Должность технического инспектора труда приравнивается к должности главного специалиста.
4.2. Техническим инспектором труда может быть лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием, имеющее стаж работы по специальности не менее трех лет. Не реже одного раза в три года проходит обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда и выдачей соответствующего удостоверения.
4.3. Осуществляет проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.
Контролирует обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, режим труда и отдыха.
Для чего вправе беспрепятственно посещать организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц, у которых работают члены профсоюзов.
4.4. По согласованию с главным техническим инспектором труда:
направляет работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
предъявляет работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
4.5. Проводит экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
Участвует в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.
Участвует в экологической экспертизе.
4.6. Принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимает участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
4.7. Защищает права и законные интересы членов профсоюзов на здоровые и безопасные условия труда, получение компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, возмещение вреда, причиненного здоровью работников производственной травмой (увечьем), профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
4.8. Получает информацию от руководителей, должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, а также о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
4.9. Принимает участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимого эксперта.
4.10. Принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и нормы охраны окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.11. Принимает участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов об охране труда, охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, изменениями условий труда.
4.12. Принимает участие в обучении охране труда работников и проверке их знаний на соответствие требованиям охраны труда.
4.13. Оказывает помощь членам профсоюзов в составлении исковых заявлений в судебные органы по защите их прав и интересов по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляет их интересы в суде.
4.14. Расследует с участием профсоюзного органа и представителей работодателей случаи отказов работников от выполнения работ, которые непосредственно угрожают их жизни и здоровью, а также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.
4.15. Неправомочные действия технического инспектора труда могут быть обжалованы главному техническому инспектору труда и Председателю Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
4.16. Технический инспектор труда несет ответственность в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
5. Внештатный профсоюзный инспектор по охране труда
5.1. Подчиняется главному техническому инспектору труда, выполняет его поручения. Осуществляет свою деятельность безвозмездно.
Обязан соблюдать законодательство, Устав Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, настоящее Положение.
5.2. Осуществляет проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.
Контролирует обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, режим труда и отдыха.
Для чего вправе беспрепятственно посещать организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц, у которых работают члены профсоюзов.
5.3. По согласованию с главным техническим инспектором труда:
направляет работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
предъявляет работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
5.4. Проводит экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
Участвует в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.
Участвует в экологической экспертизе.
5.5. Принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимает участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
5.6. Защищает права и законные интересы членов профсоюзов на здоровые и безопасные условия труда, получение компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, возмещение вреда, причиненного здоровью работников производственной травмой (увечьем), профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
5.7. Получает информацию от руководителей, должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, а также о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
5.8. Принимает участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимого эксперта.
5.9. Принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и нормы охраны окружающей среды.
5.10. Принимает участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов об охране труда, охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, изменениями условий труда.
5.11. Принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и нормы охраны окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.12. Оказывает помощь членам профсоюзов в составлении исковых заявлений в судебные органы по защите их прав и интересов по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляет их интересы в суде.
5.13. Расследует с участием профсоюзного органа и представителей работодателей случаи отказов работников от выполнения работ, которые непосредственно угрожают их жизни и здоровью, а также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.
5.14. Неправомочные действия внештатного профсоюзного инспектора по охране труда могут быть обжалованы главному техническому инспектору труда, Председателю Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
5.15. Внештатный профсоюзный инспектор по охране труда несет ответственность за недобросовестное исполнение своих обязанностей, а также вред либо ущерб, причиненный Ивановскому областному объединению организаций профсоюзов. Форма ответственности определяется Исполкомом Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
6. Обеспечение деятельности Технической инспекции труда
6.1. Деятельность Технической инспекции труда финансируется за счет средств Ивановского областного объединения организаций профсоюзов.
6.2. Ивановское областное объединение организаций профсоюзов устанавливает меры стимулирования и поощрения работы внештатных профсоюзных инспекторов по охране труда.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: