Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Пестяковского муниципального района от 18.03.2013 N 94 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Пестяковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 94

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, статьями 14 - 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и во исполнение требований постановления главы администрации Ивановской области от 27.01.1997 № 31 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).

2. Координирующие функции по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пестяковском муниципальном районе возложить на отдел ГОЧС администрации Пестяковского муниципального района (Железнова Е.А.).

3. Рекомендовать главам администраций поселений, руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности на основании положений настоящего постановления и действующего законодательства:

3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях (в организациях).
3.2. Обеспечить своевременное и достоверное представление информации о чрезвычайных ситуациях в отдел ГОЧС администрации Пестяковского муниципального района.

4. Признать утратившим силу постановление главы Пестяковского муниципального района от 17.03.2006 № 105 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пестяковского муниципального района".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Пестяковского муниципального района Смирнова А.В.

Глава администрации
Пестяковского муниципального района
О.А.ТИТЮЛИН





Приложение
к постановлению
администрации Пестяковского
муниципального района
от 18.03.2013 № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ПЕСТЯКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между органами местного самоуправления, организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС района.
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пестяковском районе осуществляют:
- отдел по вопросам ГОЧС администрации района;
- на объектах - специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение органов местного самоуправления района, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, органов государственной и исполнительной власти района, глав администраций поселений, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами местного самоуправления, органами управления ГОЧС района, органами районного звена территориальной подсистемы РСЧС, а также организациями (приложение 1 к Положению).
5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах (приложение 2 к Положению).
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Она доводится до главы администрации района, глав администраций поселений и соответствующих органов управления ГОЧС района немедленно.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В Главное управление МЧС России по Ивановской области представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- чрезвычайная и срочная - о территориальных и местных чрезвычайных ситуациях - отделом по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района;
- обобщенная (текущая) - за функциональные и объектовые звенья районного звена областной подсистемы РСЧС - главами поселений.
7. В отдел по вопросам ГОЧС и администрации района представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- чрезвычайная и срочная - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - главами поселений, руководителями организаций, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС на предприятиях, организациях в районе;
- текущая информация - главами администраций поселений, а также специально уполномоченными лицами на решение задач в области ГОЧС.
Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций.
8. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также соглашениями по информационному обмену между органами местного самоуправления и организациями района.
Отдел по вопросам ГОЧС администрации района в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до глав администраций поселений, Главного управления МЧС России по Ивановской области.
9. Сроки и формы представления информации на территориальном и местном уровнях, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местных уровнях РСЧС определяются правовыми документами органов местного самоуправления (приложение 3 к Положению).
10. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.
Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующем порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавшее сообщение лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
11. Статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях в Пестяковском муниципальном районе ведет отдел по делам ГОЧС администрации района.





Приложение 1
к Положению

Состав
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
администрациями поселений, предприятиями и организациями


№ Источник информации Перечень представляемой информации
п/п

1. Поселения Пестяковского О прогнозе, фактах, последствиях и ходе
муниципального района ликвидации промышленных, транспортных аварий,
аварий на магистральных газопроводах, аварий
на объектах жилищно-коммунального хозяйства и
социально-культурного назначения, стихийных и
экологических бедствиях на территории
поселения, связанных с большим числом
пострадавших, в том числе погибших, или со
значительным материальным ущербом,
невозможностью справиться с ликвидацией
последствий собственными силами, в случаях
загрязнения окружающей среды. Об эпидемиях,
эпизоотиях и эпифитотиях. О ходе и
результатах ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций

2. Предприятия и Об авариях на предприятиях и их последствиях,
организации района связанных с большим числом пострадавших, в
том числе погибших, или с загрязнением
окружающей среды, в том числе аварийным
розливом нефти и нефтепродуктов, угрозой
выхода поражающих факторов за пределы
предприятий. О ходе и ликвидации последствий
аварий

3. Транспортные Об авариях на предприятиях и их последствиях,
предприятия района связанных с большим числом пострадавших, в
том числе погибших, или с загрязнением
окружающей среды, в том числе аварийным
розливом нефти и нефтепродуктов,
невозможностью ликвидировать последствия
аварии собственными силами. О ходе и
результатах ликвидации последствий аварии

4. Комитет земельных и О случаях загрязнения окружающей среды,
имущественных отношений значительно превышающих фоновые значения или
администрации района, ПДК (ПДУ), и источниках выбросов загрязняющих
отдел экономики, веществ.
планирования, О крупных лесных и торфяных пожарах. О фактах
реализации программ и эпифитотий лесов. Об экологических
муниципального заказа, катастрофах, вызванных стихийными бедствиями,
Пучежский лесхоз промышленными и транспортными авариями,
авариями на объектах жизнеобеспечения.
О фактах загрязнения водных бассейнов,
вызванных гибелью рыбы, о прогнозах
распространения загрязнения в воздухе и
водных бассейнах

5. Пестяковская ЦРБ О заболеваниях (поражениях) людей, их
тяжести, возникших в результате чрезвычайных
ситуаций.
О фактах массового переоблучения людей.
О проводимых профилактических мероприятиях и
об организации медицинской помощи

6. Филиал ФГУЗ "Центр О факте эпидемий, эпизоотий
гигиены и эпидемиологии
по Пестяковскому
району"

7. Пункт полиции № 18 МО О пожарах с большим числом пострадавших, в
МВД РФ "Пучежский" том числе погибших, значительным материальным
ущербом.
Об авариях на автомобильном транспорте,
связанных с большим числом пострадавших, в
том числе погибших, значительным материальным
ущербом, перевозкой опасных грузов






Приложение 2
к Положению

Критерии чрезвычайных ситуаций


№ Наименование чрезвычайных Критерии чрезвычайных ситуаций
п/п ситуаций

- ЧС техногенного характера

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1.1. Транспортные аварии на - число пострадавших 5 и более;
автодорогах - число погибших 2 человека и более;
- прямой материальный ущерб 10 млн. руб.
и более;
- неспособность справиться своими силами

1.2. Пожары, взрывы с - число пострадавших 5 и более;
последующим горением, - число погибших 2 человека и более;
внезапным выбросом огня и - прямой материальный ущерб 10 млн. руб.
газа: и более;
- на промышленных - загрязнение окружающей среды;
объектах; - неспособность справиться своими силами
- на транспорте

1.3. Аварии с выбросом АХОВ и - число пострадавших 1 и более;
других экологически - число погибших 1 человек и более;
вредных веществ: - прямой материальный ущерб 10 млн. руб.
- на транспорте; и более;
- утрата АХОВ - выход поражающих факторов за
санитарно-защитную зону;
- поражение населения, появление
постороннего запаха воды, а также
поступление токсичных веществ, повлекших
за собой гибель рыбы и других водных
организмов

1.4. Аварии на системах - число пострадавших 5 и более;
жизнеобеспечения - число погибших 2 человека и более;
населения: - прямой материальный ущерб 10 млн. руб.
- на электрических и более;
системах; - влияние на функционирование других
- на коммунальных системах отраслей экономики;
жизнеобеспечения; - увеличение объема сточных вод или
- на очистных сооружениях концентрации загрязняющих веществ в 10
раз и более

1.5. Внезапное обрушение - число пострадавших 5 и более;
сооружений - число погибших 2 человека и более;
- прямой материальных ущерб 10 млн. руб.
и более;
- влияние на функционирование других
отраслей экономики

- ЧС природного характера

2.1. Гидрометеорологические - число пострадавших 4 и более;
опасные явления: - число погибших 2 человека и более;
- прямой материальных ущерб 10 млн. руб.
и более

- сильный ветер (в т.ч. - скорость ветра при порывах 25 - 30
смерчи, шквалы) м/сек. и более

- сильный дождь (ливень) - интенсивность 80 мм/12 час. или
суммарно 150 мм и более в течение 2 суток

- крупный град - размер града более 20 мм

- сильный снегопад - 30 мм и более в течение 12 часов

- сильная метель (заносы) - ветер 20 м/сек. и более в течение суток

- сильные морозы - температура наружного воздуха ниже -30
C

- сильный гололед - диаметр отложений на проводах 20 мм и
более

- заморозки - понижение температуры воздуха в
экстремально поздние сроки (весна -
начало лета) и в экстремально ранние
сроки (лето - начало осени), в период
активных вегетаций сельскохозяйственных
культур

- засуха - сочетание высоких температур воздуха,
дефицита осадков, низкой влажности
воздуха, малых влагозапасов в почве,
приведших к гибели урожая посевных
культур

2.2. Природные пожары: - число пострадавших 5 и более;
- лесные - число погибших 2 человека и более;
- крупные неконтролируемые пожары на
площади 25 га и более, прямой
материальный ущерб 100 млн. руб. и более

- торфяные - число пострадавших 5 и более;
- число погибших 2 человека и более;
- крупные неконтролируемые пожары на
площади 10 га и более, прямой
материальный ущерб 100 млн. руб. и более

2.3. Особо опасные инфекционные - при появлении единичных случаев
болезни и поражения заболевания людей чумой, холерой или
токсичными химическими натуральной оспой;
веществами: - при групповом инфекционном заболевании
- особо опасные инфекции; людей - 50 чел. и более;
- эпидемии; - при появлении единичных случаев
- эпизоотии; заболевания людей - 20 чел. и более;
- эпифитотии; - при заболеваниях 15 чел. и более
- поражения токсичными лихорадочным состоянием неустановленной
химическими веществами этиологии;
- уровень смертности или заболеваемости
превышает среднестатистический в 3 раза и
более;
- факты массовых заболеваний или гибели
животных;
- массовая гибель растений;
- число пострадавших 10 чел. и более;
- число погибших 2 чел. и более






Приложение 3
к Положению

Сроки и формы
представления информации о чрезвычайных ситуациях в отдел
ГО и ЧС администрации Пестяковского муниципального района,
порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях
на территориальном и местном уровне

1. Главы администраций поселений, руководители предприятий, организаций, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте возникновения чрезвычайной ситуации обязаны немедленно доложить дежурному диспетчеру "службы спасения" "01" (ФГКУ "11 ОФПС по Ивановской области"), дежурному ЕДДС Пестяковского муниципального района (2-03-01) и в отдел по вопросам ГОЧС администрации района (2-10-17), а при невозможности - через посыльных.
2. В документальном виде информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации главы поселений, руководители предприятий, организаций и учреждений, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязаны представить председателю КЧС и ОПБ района или в отдел по вопросам ГОЧС администрации района в следующие сроки по следующим формам:
форма 1 Ч/С "Об угрозе (прогнозе) возникновения" - немедленно (всеми имеющимися каналами и средствами связи);
форма 2 Ч/С "О факте и основных параметрах ЧС" - немедленно (форма 2 Ч/С + текстовая часть). В последующем информация представляется: в 1-е сутки - каждые 3 часа, во 2-е, 3-и сутки - к 17 часам в отдел по вопросам ГОЧС администрации района;
форма 3 Ч/С "О масштабах ЧС и ведении АСДНР" - не позднее 2 часов с момента получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. В последующие сутки - к 17 часам ежедневно;
форма 4 Ч/С "О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС" - не позднее 2 часов с момента возникновения ЧС.
Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Пестяковского муниципального района осуществляется через телефонную сеть, через радиотрансляционную сеть и посыльных.
На местном уровне оповещение населения происходит средствами локальной связи, через телефонную сеть, посыльных и всеми имеющимися средствами.


------------------------------------------------------------------