Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента здравоохранения Ивановской обл. от 26.02.2013 N 78 "Об утверждении Положения о порядке учета, хранения и выдачи печатей и штампов в Департаменте здравоохранения Ивановской области" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 февраля 2013 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ
ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях установления единого порядка изготовления, учета, хранения и выдачи печатей и штампов в Департаменте здравоохранения Ивановской области (далее - Департамент) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета, хранения и выдачи печатей и штампов в Департаменте (далее - Положение).

2. Заместителям начальника Департамента, начальникам управлений и отделов Департамента:

2.1. Обеспечить исполнение требований, установленных Положением.
2.2. Осуществлять передачу печатей и штампов, выведенных из действия и утративших практическое значение, в режимно-секретное подразделение Второго отдела для централизованного их уничтожения и списания с учета.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
М.А.РАТМАНОВ





Утверждено
приказом
Департамента здравоохранения
Ивановской области
от 26.02.2013 № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке учета, хранения и выдачи печатей и штампов в Департаменте здравоохранения Ивановской области (далее - Положение) разработано с учетом Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. Положение устанавливает общие требования по учету, хранению и уничтожению гербовых печатей Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Департамент), печатей структурных подразделений Департамента (далее - структурные подразделения), иных печатей и штампов, используемых в делопроизводстве Департамента.
Требования, предусмотренные данным Положением, являются обязательными для всех работников Департамента.

2. Порядок изготовления печатей и штампов

2.1. Изготовление печатей и штампов осуществляется через Управление экономики, планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности по заявкам руководителей структурных подразделений, согласованию с Управлением юридической и кадровой политики на основании решения начальника Департамента.
Необходимость изготовления штампа с факсимильным воспроизведением подписи начальника Департамента определяется им непосредственно.
2.2. Изготовление дубликата печати допускается только в случае ее утраты или износа по решению начальника Департамента.
2.3. Дополнительное изготовление печатей с идентификационным учетным номером производится по возрастании идентификационных номеров.
2.4. Гербовые печати изготавливаются в строго ограниченном количестве. Решение об изготовлении гербовых печатей принимает начальник Департамента.

3. Порядок учета, выдачи (сдачи) печатей (штампов)
и обеспечения их сохранности

3.1. Учет, хранение и выдача всех печатей и штампов Департамента возлагается на режимно-секретное подразделение Второго отдела (Ионова О.М.). С этой целью все изготовленные печати и штампы должны изначально поступать во Второй отдел для обязательного их учета и проставления их оттиска в журнале учета печатей и штампов. Листы книги учета печатей и штампов нумеруются, прошиваются и опечатываются.
3.2. Для обеспечения надлежащего учета и хранения печатей (штампов), их выдачи структурным подразделениям назначается ответственное лицо - специалист-эксперт режимно-секретного подразделения Второго отдела (Кульмяева Т.А.).
3.3. Выдача печатей (штампов) структурным подразделениям и должностным лицам производится под расписку в журнале учета печатей и штампов.
3.4. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за получение, хранение и использование печатей (штампов), определяют порядок их хранения и использования, исключающий утрату и нарушение в использовании.
3.5. При увольнении ответственного лица или переводе на иную должность, числящиеся за ним печати (штампы) передаются другому работнику через Второй отдел под роспись в журнале учета печатей и штампов с соответствующей отметкой в обходном листе увольняемого.
3.6. Передача печатей и штампов посторонним лицам, вынос печатей (штампов) за пределы здания не допускается.
3.7. В случае утраты печати (штампа) руководитель соответствующего структурного подразделения немедленно сообщает об этом начальнику Второго отдела. По фактам утраты печатей (штампов) или нарушений в их использовании руководитель структурного подразделения проводит служебное расследование, о результатах которого информирует начальника Второго отдела. Начальник Второго отдела материалы расследования вместе с выводами и предложениями докладывает начальнику Департамента для принятия решения.
3.8. Проверка наличия всех печатей и штампов проводится не реже одного раза в год при проведении годовой проверки состояния секретного делопроизводства и обеспечения режима секретности. Проверка проводится комиссией, назначаемой для проверки наличия секретных документов.
В состав комиссии обязательно включается работник режимно-секретного подразделения Второго отдела, ответственный за учет и хранение печатей и штампов в Департаменте.
Результаты комиссионной проверки оформляются актом.

4. Порядок уничтожения печатей и штампов

4.1. Пришедшие в негодность в ходе эксплуатации или выведенные из действия и утратившие практическое значение печати и штампы подлежат сдаче в режимно-секретное подразделение Второго отдела для централизованного уничтожения и списания с учета.
4.2. Отбор и уничтожение печатей и штампов производится постоянно действующей технической комиссией, назначаемой приказом начальника Департамента. В состав комиссии назначаются не менее трех человек, одним из которых должен быть работник, ответственный за учет печатей и штампов.
4.3. На все отобранные к уничтожению печати и штампы составляется акт.
4.4. Комиссия проверяет наличие всех печатей (штампов), включенных в акт. При проверке особое внимание членов комиссии должно быть обращено на то, чтобы в числе уничтожаемых печатей (штампов) не могли оказаться какие-либо другие печати (штампы), не включенные в акт, или чтобы не были допущены расхождения между записями в акте, самими печатями (штампами) и записями в книге учета печатей и штампов. По окончании сверки все члены комиссии подписывают акт. Акт утверждается начальником Департамента.
4.5. Уничтожение печатей и штампов производится после утверждения акта в присутствии всех членов комиссии, которые несут персональную ответственность за правильность и полноту уничтожения перечисленных в акте печатей и штампов.
4.6. Уничтожение мастичных печатей (штампов) производится путем сожжения, а металлических - путем спиливания.
4.7. Работник, ответственный за учет печатей (штампов), на основании акта делает отметки об уничтожении в соответствующем журнале учета.

5. Ответственность за утрату печатей (штампов)
или нарушение в их использовании

5.1. Неправомерное использование печатей (штампов), равно как и использование печатей (штампов), не предусмотренных настоящим Положением, при осуществлении Департаментом или его структурным подразделением юридически значимых действий влечет недействительность документа с оттиском такой печати (штампа) и ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение правил хранения печатей (штампов) или их утрату виновное лицо привлекается к дисциплинарной ответственности.


------------------------------------------------------------------