Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Ивановского арбитражного суда от 26.02.2013 по делу N А-17-6993/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приложения N 2, утв. пунктом 1 решения Совета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области N 300 от 20.11.2009 "Об утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2010 год"> Свод законодательства



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. по делу № А-17-6993/2012

г. Иваново

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2013 года. Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2013 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе председательствующего Тимошкина К.А., судей Калиничевой М.С. и Кочешковой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального унитарного предприятия "Писцовское жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН: 1023701624781; ИНН: 3714005200)
к Совету Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (ОГРН 1073704000281, ИНН 3714486543)
о признании недействующим Приложения № 2 в отношении установления тарифов на водоснабжение в размере 18,82 руб. с НДС, водоотведение в размере 28,64 руб. с НДС, водоснабжение СПК "Колос" в размере 31,17 руб. с НДС, утвержденного пунктом 1 решения Совета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области № 300 от 20.11.2009 года "Об утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2010 год";
при участии в судебном заседании:
от МУП "Писцовское ЖКХ" - Ч. по доверенности от 20.02.2013 года;
от Совета Писцовского сельского поселения - Ё. представитель по доверенности от 11.01.2013 года;

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области обратилось Муниципальное унитарное предприятие "Комсомольское жилищно-коммунальное хозяйство" с заявлением к Совета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (ОГРН: 1073704000281; ИНН: 3714486543) о признании недействующим пункта 1 Решения № 300 от 20.11.2009 года "Об утверждении тарифов на холодную воду и водоотведение на 2010 год" для МУП "Писцовское ЖКХ".
До принятия заявления к производству заявитель уточнил свое наименование - МУП "Писцовское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее заявитель, МУП "Писцовское ЖКХ").
В ходе предварительного судебного заседания, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представитель МУП "Писцовское ЖКХ" неоднократно уточнял предмет заявленных требований, просил суд признать недействующим о признании недействующим Приложение № 2 в отношении установления тарифов на водоснабжение в размере 18,82 руб. с НДС, водоотведение в размере 28,64 руб. с НДС, водоснабжение СПК "Колос" в размере 31,17 руб. с НДС, утвержденного пунктом 1 решения Совета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области № 300 от 20.11.2009 года "Об утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2010 год".
В обосновании заявленных требований МУП "Писцовское ЖКХ" привело следующие доводы.

По мнению МУП "Писцовское ЖКХ", при установлении спорных тарифов, Совет Писцовского Сельского поселения нарушил п. 1 ч. 2 ст. 1, статью 3, п. 7 ч. 2 ст. 5, пункты 4 и 4.1 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в части нарушения принципа полного возмещения затрат организаций коммунального комплекса. Также, по мнению заявителя, нарушен п. 2 Постановления Правительства РФ № 520.
Установленные тарифы на водоснабжение и водоотведение для потребителей МУП "Писцовское ЖКХ", являются экономически необоснованными и не обеспечивают полного возмещения затрат заявителя, связанных с реализацией производственной программы. Установление экономически не обоснованных тарифов нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку МУП "Писцовское ЖКХ" не только не получило прибыли, но и понесло убытки от оказания услуг по поставке коммунальных ресурсов населению с. Писцово, что подтверждается результатами экспертизы, проведенной по делу № А17-6421/2010.
Совет Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области с требованиями МУП "Писцовское ЖКХ" не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Административным органом пояснено, что оспариваемое решение принято в соответствии с п. 2 ст. 1, п. 1 и п. 2 ст. 2, подп. 6, 7 ч. 2 ст. 5, п. 7 ст. 5 Федерального Закона № 210-ФЗ. Советом Писцовского сельского поселения тарифы установлены исходя из предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, оказывающей услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных Постановлением РСТ по Ивановской области от 30.10.2009 года № 233. Для Комсомольского муниципального района Ивановской области, куда входит Писцовское сельское поселение на 2009 год установлен предельный максимальный индекс в размере 114%.
Решением № 300 от 20.11.2009 года, Совет Писцовского сельского поселения увеличил тариф на водоснабжение на 114% по сравнению с тарифом действующим в 2009 году, утвержденному решением Совета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области № 204б от 31.10.2008 года "Об утверждении нормативов потребления теплоэнергии на отопление, расходования воды для хозяйственно-питьевых нужд и тарифов на коммунально-бытовые услуги, предоставляемые МУП "Писцовское ЖКХ".
В связи с чем, Совет Писцовского сельского поселения считает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Заявление МУП "Писцовское ЖКХ" рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 191 - 196 АПК РФ.
Совет Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района (сокращенное наименование Совет Писцовского сельского поселения) является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 14.05.2007 года, ОГРН 1073704000281.
20.11.2009 года Советом Писцовского сельского поселения принято Решение № 300 "Об утверждении тарифов на холодную воду и водоотведение". Решение было опубликовано в региональной газете "Заря" № 90(9319) от 24.11.2009 года.
Согласно приложения № 2 к оспариваемому решению, установлены следующие тарифы для населения, предприятий, организаций для МУП "Писцовское ЖКХ":
1. Водоснабжение с. Писцово - 18,82 рубля за м куб. с НДС;
2. Водоотведение с. Писцово - 28,64 рубля за м куб. с НДС;
3. ХВодоснабжение СПК "Колос" - 31,17 рублей за м куб. с НДС.
Посчитав размер установленных тарифов для МУП "Писцовское ЖКХ" экономически необоснованными, заявитель оспорил указанное выше Решение № 300 от 20.11.2009 года, в этой части, в арбитражный суд Ивановской области.
Решением № 300 в оспариваемой части установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение, оказываемые Предприятием, для неограниченного круга лиц с. Писцово. Данное постановление рассчитано на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения по оказанию указанных услуг.
Таким образом, Решение № 300 является нормативным правовым актом, принятым органом местного самоуправления.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Согласно ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, решение может быть признано недействующим, если оно нарушает вышестоящую норму права, права и законные интересы лица обратившегося в суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 2 ст. 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
- о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
- о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
В соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, закрепленными в части 1 статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), являются, в том числе, достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 4 Закона № 210-ФЗ (в редакции действующей на момент принятия оспариваемого акта) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, указанных в части 5 настоящей статьи, устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Пунктом 7 части второй статьи 5 Закона № 210-ФЗ (в редакции действующей на момент принятия оспариваемого решения) предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
В силу пункта 20 статьи 2 Закона № 210-ФЗ предельные индексы - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.
Согласно п. 52 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" предельные индексы, установленные по субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, отражают допустимое изменение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассчитанных с учетом надбавок к тарифам, на каждый финансовый год в течение периода действия тарифов в среднем по субъектам Российской Федерации или по муниципальным образованиям.
Постановлением РСТ Ивановской области от 30.10.2009 года № 233 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Ивановской области на 2010 год" установлен предельный индекс изменения тарифов на водоснабжение и на водоотведение для Писцовского сельского поселения в размере 114%.
Решением Совета Писцовского сельского поселения от 31.10.2008 года № 204б "Об утверждении нормативов потребления теплоэнергии на отопление, расходования воды для хозпитьевых нужд и тарифов на коммунально-бытовые услуги, предоставляемые МУП "Писцовское ЖКХ" (вместе с "Нормативами потребления тепловой энергии на отопление в жилых помещениях с. Писцово", "Нормативами на расходование воды и на подогрев воды, используемой для хозяйственно-бытовых нужд с. Писцово", "Тарифами для населения, предприятий, организаций по МУП "Писцовское ЖКХ") на 2009 год в Писцовском сельском поселении" были утверждены следующие тарифы:
- водоснабжение - 16,51 рублей за м куб. с НДС;
- водоотведение - 25,12 рублей за м куб. с НДС;
- водоснабжение для СПК "Колос" 27,34 рубля за м куб. с НДС.
Таким образом, с учетом установленного РСТ Ивановской области предельного индекса - 114%, тариф на 2010 год должен быть установлен в следующих размерах:
- водоснабжение - 18,82 рубля за м куб. с НДС;
- водоотведение - 28,64 рубля за м куб. с НДС;
- водоснабжение для СПК "Колос" 31,17 рублей за м куб. с НДС.

Как видно из представленного выше расчета, решением Совета Писцовского сельского поселения № 300 от 20.11.2009 года на 2010 год, тарифы установлены в максимальном возможном размере по сравнению с 2009 годом, в соответствии с Постановлением РСТ Ивановской области от 30.10.2009 года № 114.
Как установлено в ходе судебного заседания на территории Писцовского сельского поселения в 2010 году осуществляло деятельность только одно предприятие МУП "Писцовское ЖКХ". Данное обстоятельство зафиксировано в протоколе судебного заседания и не оспаривается лицами участвующими в деле.
На основании вышеизложенного, с учетом предельного максимального индекса, установленные оспариваемым решением от 20.11.2009 года № 300 тарифы, быть выше не могли. В связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемым решением не затрагиваются права и законные интересы заявителя по делу.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Учитывая то обстоятельство, что при подаче заявления в Арбитражный суд, МУП "Писцовское ЖКХ" была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины по делу, 2000 рублей государственной пошлины подлежат взысканию с МУП "Писцовское ЖКХ" в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 168, 169, 170, 194, 195 АПК РФ, суд

решил:

1. Заявление Муниципального унитарного предприятия "Писцовское жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН: 1023701624781; ИНН: 3714005200) о признании недействующим Приложения № 2 в отношении установления тарифов на водоснабжение в размере 18,82 руб. с НДС, водоотведение в размере 28,64 руб. с НДС, водоснабжение СПК "Колос" в размере 31,17 руб. с НДС, утвержденного пунктом 1 решения Совета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области № 300 от 20.11.2009 года "Об утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2010 год" оставить без удовлетворения.
2. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Писцовское жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН: 1023701624781; ИНН: 3714005200, расположенное по адресу 155130, Ивановская область, Комсомольский район, с. Писцово, ул. Комсомольская, д. 33, зарегистрировано 07.08.2002 года межрайонной ИМНС России № 7 по Ивановской области) в доход федерального бюджета через Межрайонную ИФНС России № 2 по Ивановской области 2000 рублей расходов на уплату государственной пошлины по делу. На взыскание выдать исполнительный лист.
3. На решение суда первой инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (п. 7 ст. 195 АПК РФ).

Председательствующий
ТИМОШКИН К.А.

Судьи
КАЛИНИЧЕВА М.С.
КОЧЕШКОВА М.В.


------------------------------------------------------------------