Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Савинского муниципального района от 21.02.2013 N 3 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Савинского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 35.1 Устава Савинского муниципального района Совет Савинского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Савинского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Глава Савинского муниципального района
В.П.МАТВИЕНКО





Приложение
к решению
Совета Савинского
муниципального района
от 21.02.2013 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

I. Общие положения

1. Контрольно-счетная комиссия Савинского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющим функции по контролю за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и иные функции в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и нормативными правовыми актами Савинского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления Савинского муниципального района, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Савинского муниципального района.
3. Контрольно-счетная комиссия образуется Советом Савинского муниципального района и подотчетна ему.
4. Контрольно-счетная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Савинского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления муниципального района, с Контрольно-счетной палатой Ивановской области, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольно-счетными органами Российской Федерации, Ивановской области и муниципальных образований.
6. Место нахождения контрольно-счетной комиссии: Ивановская область, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22.

II. Структура контрольно-счетной комиссии

1. В состав контрольно-счетной комиссии входят председатель, возглавляющий комиссию, и два аудитора из числа депутатов Совета Савинского муниципального района.
2. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Советом Савинского муниципального района на срок полномочий Совета.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет:
- Главой Савинского муниципального района;
- депутатами Совета муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
4. Предложения о кандидатурах аудиторов вносятся председателем контрольно-счетной комиссии после согласования с постоянными комиссиями Совета.
5. Совет назначает председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии и освобождает их от обязанностей путем голосования большинства депутатов Совета от их установленного числа.
6. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

III. Полномочия контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Савинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний финансовый контроль в отношении:
1) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Савинского муниципального района;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.
3. В целях реализации полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право:
1) по результатам проведения контрольных мероприятий вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Савинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление подписывается председателем контрольно-счетной комиссии. Органы местного самоуправления, органы и организации, их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах;
2) в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации, их должностным лицам предписание. Предписание подписывается председателем контрольно-счетной комиссии и должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки;
3) контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ивановской области, в которых рассматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.

IV. Порядок деятельности

1. Формами внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетной комиссией, являются контрольные или экспертно-аналитические мероприятия.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе плана, составляемого ею на год.
5. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Савинского муниципального района и запросов Главы муниципального района.
6. Поручение Совета Савинского муниципального района включается в план работы контрольно-счетной комиссии, если оно выработано Советом при поддержке не менее чем шестью депутатами Совета, выявленной в результате обсуждения и голосования на заседании Совета.
7. Запрос Главы Савинского муниципального района включается в план работы контрольно-счетной комиссии, если он основан на документах, представленных Главой района и свидетельствующих о необходимости проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами Савинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Савинского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ивановской области, в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области.
9. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них полномочий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
10. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пп. 2 п. 10, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
12. Председатель и аудиторы контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13. Председатель и аудиторы контрольно-счетных органов обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
14. Председатель и аудиторы контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Ивановской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная комиссия направляет указанные запросы в письменном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением или доставляет самостоятельно с проставлением отметки о получении запроса на его втором экземпляре в проверяемых органах и организациях.
Все отправленные запросы регистрируются в специальном журнале.
Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями по запросам контрольно-счетной комиссии информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
16. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Совет Савинского муниципального района.

17. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также принятых по ним решениях и мерах на официальном сайте Савинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), опубликовываются в средствах массовой информации.

Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии размещается в сети "Интернет" или опубликовывается в средствах массовой информации только после рассмотрения их Советом Савинского муниципального района.
18. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета Савинского муниципального района, в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом муниципального района.


------------------------------------------------------------------